Не работает радиоуправление катера

Радиоуправление катером.

kapitan

Активный участник

Решил я проработать возможность радиоуправления катером.
Перелопатил кучу информации.
Как это всегда бывает, чем больше знаешь — тем больше вопросов, зато — тем они конкретнее.

Для разминки — в процессе поиска наткнулся на совершенно кошмарное видио.
Слабонервным — не смотреть!
Детей — обязательно убрать подальше от компа.
А то — Вам же хуже будет.
http://www.youtube.com/watch?v=JHJs1gBLiuQ&feature=player_embedded

Пока что информации хватило на составление кратенького ТЗ.

Требуется радиоуправление, как минимум с 6 каналами:
1. РУД правого двигателя (рукоятка управления двигателем, проще говоря – газ).
2. РУД левого двигателя.
3. Реверс правой угловой колонки. Фактически требуется три точки – «вперёд», «назад» и «нейтраль». Я так думаю, что это можно сделать, заменив переменное сопротивление (которое имеется на радиоуправлении) на 3 постоянных, подпаянных к трёхпозиционному тумблеру.
4. Реверс левой угловой колонки (аналогично).
5. «Направо» — дискретная команда, по которой срабатывает реле включения гидронасоса рулевого управления.
6. «Налево» — аналогично.

Радиоуправление должно работать на дистанции не более 10 метров.
Главное требование – надёжность.
Радиоуправление будет работать кратковременно — в тех случаях, когда неудобно управлять изнутри рубки.

Мониторинг по интернету показал, что доступные модели аппратуры работают на частотах — 35, 40 и 72 мегагерца.
Сейчас, правда, повсеместно переходят на 2.4Ghz. Такая аппаратура имеет ряд преимуществ по разводке каналов (когда есть конкурирующие передатчики) и помехоустойчивости.
Однако я встречал мнение, что при 2.4Ghz могут быть трудности при управлении через фанерную рубку, особенно когда она мокрая.

Читайте также:  Не могу настроить сетевой сканер

Т.о., для начала нодобно определиться — какой частоте отдать предпочтение?

Если кого-то эта проблема интересует — готов на обмен информацией и совместные действия.

Источник

Владельцы FT009, FT012 FT010 отзовитесь

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Пистолетной аппаратуры пока нет, поставил Турниру, регулятор на 90А. А что такое флип? С карданом подожду, покатась так, потом видно .

Опции темы

Пистолетной аппаратуры пока нет, поставил Турниру, регулятор на 90А. А что такое флип? С карданом подожду, покатась так, потом видно будет.

так как в стоке там идет аутраннер — он более моментный
сейчас у вас инранер — надо пробовать — самое главное — есть ли функция обратного хода на регуляторе?

как работает флип — вы перевернулись и плывете килем кверху — нажимаете газ назад и резко газ веперед — возникающим моментом переворачивает лодку в нормальное положение

Солёная, очень агрессивная, нашел, какую-то нано теч- защитное покрытие- для электрики, от влаги, окисления и короткого замыкания. на последних покатушках, шланг сорвало с радиатора, всю пропшикал, результат понравился. всё работает, ну практика покажет. А, так после воды промываю в простой воде. это опыт дилетанта, на подражание, не рекомендую.

Последний раз редактировалось FFedor; 17.01.2018 в 19:50 .

Регулятор без реверса, про флип понятно. Если поеду на море, то придется защищать лодку. А вообще решил приобрести круговую аппаратуру.
Фодер, а можно ссылочку на защиту от соленой воды.

Т.е. теоритически любой приемыш впаять можно? Или только трех канальный?

Потихоньку внедряю жесткую муфту

Выравнивая мотораму шайбами

Проблема решается проще-переворачивается родной вал.

Муфту внедрил, но винт по дурости сломал.

переворачивал, тоже оторвало,проточка под запорное кольцо всему вина.

Доработал соединение двигатель-винт
Добавил промежуточную муфту — чтобы подшипник не вываливался

Иногда при переворотах срывает или верхнюю или даже обе крышки. Успел утопить по разу обе. Как можно решить проблему? Готов уже на любое колхозное решение. FT011.

Если лень заклеивать изолентой,приклеивается кусок любого плавучего материала-пенопласт кусок палки для плавания да хоть пробку от шампанского-крышка не утонет,можно тупо привязать к корпусу-главное чтобы на муфту не намотало.

Если у вас на лодке в верхней крышке есть горбик — с обратной стороны проклейте скотчем — получится воздушная камера — по крайней мере на фт012 у меня получилось и ее хватает для удержания крышки на плаву

Спасибо, отличная идея! А с точки зрения модернизации крепления против таких случаев? Посмотрю не у одного меня эти проблемы.

Резинка для денег-на крышке клеится крючочек из проволочки.Резинка крепится внутри понятное дело с натягом-вытягиваем петельку и цепляем за крючок на крышке-всё-крышка всегда будет прижата-это идеи по ходу темы-мы так с пацанами на самолётиках фонари крепили-хотите неодимовые магниты приклейте-вариантов куча.А скотч да быстро-но он может отклеиться вода заполнит полость и куку.

Всем добрый день, подскажите пожалуйста , желательно ссылками, собираюсь заказать сыну на день рождения лодку ft009, понимаю что со временем все внутренности под замену, аппаратура есть radiolink rc4g
Я так понимаю там приемник и регулятор совмещены, посему помогите подобрать регулятор

Injora 480a Водонепроницаемый ESC водяного охлаждения 380/540/775 матовый Двигатель Скорость контроллер с 5 В/3A BEC для RC лодка Запчасти
http://s.aliexpress.com/umaeq6NV?fromSns=Copy to Clipboard
Подойдёт ли данный
Уточню, двигатель коллекторный оставить хочу пока

не мощноват ли будет?

мне кажется в эти деньги (1000 рублей) вполне можно купить бесколлекторный регуль (например Flycolor)
и добавить на бесколлекторный моторчик

Будьте добры ссылку на БК регуль и мотор, или на коллекторный регуль

куплена пачка таких креплений на али/бенггуде — ломается — меняю

моторы ищите сами
2040
2845
2948

Этот флай 30А с маркировкой хоббикинга у меня сгорел один, больше не хочу эту серию.

Что-то такое получилось:

Последний раз редактировалось dvk99; 23.04.2018 в 11:06 .

Всем день добрый, подскажите, имеет ли значение куда поставить регулятор с водяным охлаждением?
Между движком и забором воды или между движком и выбросом
Заранее извиняюсь если вопрос глупый, но я вообще пока не понимаю за счёт чего идёт проток воды

Так за счет движения вода попадает в водозаборный патрубок, чем выше скорость катера, тем больше скорость воды в трубке охлаждения.
Где ставить рег — не принципиально, у воды большая теплоемкость, она не будет сильно нагреваться.

А где бы добыть схему приемыша-регуля у меня вот такой -все на одной плате, тут бы разобратся где кончается регуль и начинается приемыш, и куда впаять другой приемыш вот такой что на фото.

Здравствуйте, Уважаемые форумчане!

Имею FT012 в стоковой комплектации.
Столкнулся с проблемой, которая уже обсуждалась ранее. На полном газу лодка идет около 5-10 сек, затем обороты резко падают и пока не переподключишь аккумулятор снова быстро идти отказывается. Сначала грешил на то, что вода на контакты попадает, все отверстия засиликонил — воды нет, а проблема никуда не делась. Что интересно, на газу 70-90% лодка идет без проблем.

Судя по информации из интернета у меня обновленная версия электроники — контроллер с приёмником раздельны.

Кто-то еще сталкивался с такой проблемой и есть ли решение? Может это настройка регулятора такая?
Кто знает, как программировать стоковый контроллер? Или может быть его модель.

А, что за АКБ и как его доставать или ставить. Герметизация, за счёт чего, нижнего и верхнего корпуса, интересно?.

Здравствуйте, Уважаемые форумчане!

Что интересно, на газу 70-90% лодка идет без проблем.

Попробуйте поставить другой аккумулятор ! На полном газу может акк. сильно проседает ! Регулятор думает низкое питание и отсекает .

Вчера спустил на воду свой катер! Хорошо бежит лодочка, быстро, стабильно, и в тоже время весьма маневренна.
Правда есть пара моментов, которые немного уменьшили радость от катания. Первый, думаю стандартный момент- вода внутри корпуса. Немного, но есть. Ну с этой проблемой я разберусь. Тем более есть подозрение на дейдвуд.
А вот вторая проблема меня озадачила.
Начну по порядку. Откатал три акка 4s 2200ма баз проблем. Остался один акк, тоже 4s но 1500ма, его мне дали в магазине при покупке катера. Акк просто затянутый в термоусадку с написанным характеристиками. Так вот, поставил катер на воду, жму на газ. И ничего! Потом заработал руль, и включился газ. Ну как включился? С какими то рывками, на очень низких оборотах, еле-еле подошел к берегу. Достал катер, отключил батарею, подключил езженную до 57%, тоже самое. Отключил акк, выключил передатчик, включил передатчик, подключил акк. Все заработало! Подключил акк 1500, работает! Ставить на воду уже, конечно не решился. Приехал домой, включил, все работает.
Вот теперь сижу и думаю, что это было. Есть пара мыслей у меня по этому поводу. Первая, грушу на маленький акк.
Возможно, на воде просто не хватило тока и регулятор включил отсечку. Вторая мысль про непропай. Возможно где-то, что-то не очень хорошо пропаяно.
Вот такая история.

Источник

Радиоуправление катером.

kapitan

Активный участник

Решил я проработать возможность радиоуправления катером.
Перелопатил кучу информации.
Как это всегда бывает, чем больше знаешь — тем больше вопросов, зато — тем они конкретнее.

Для разминки — в процессе поиска наткнулся на совершенно кошмарное видио.
Слабонервным — не смотреть!
Детей — обязательно убрать подальше от компа.
А то — Вам же хуже будет.
http://www.youtube.com/watch?v=JHJs1gBLiuQ&feature=player_embedded

Пока что информации хватило на составление кратенького ТЗ.

Требуется радиоуправление, как минимум с 6 каналами:
1. РУД правого двигателя (рукоятка управления двигателем, проще говоря – газ).
2. РУД левого двигателя.
3. Реверс правой угловой колонки. Фактически требуется три точки – «вперёд», «назад» и «нейтраль». Я так думаю, что это можно сделать, заменив переменное сопротивление (которое имеется на радиоуправлении) на 3 постоянных, подпаянных к трёхпозиционному тумблеру.
4. Реверс левой угловой колонки (аналогично).
5. «Направо» — дискретная команда, по которой срабатывает реле включения гидронасоса рулевого управления.
6. «Налево» — аналогично.

Радиоуправление должно работать на дистанции не более 10 метров.
Главное требование – надёжность.
Радиоуправление будет работать кратковременно — в тех случаях, когда неудобно управлять изнутри рубки.

Мониторинг по интернету показал, что доступные модели аппратуры работают на частотах — 35, 40 и 72 мегагерца.
Сейчас, правда, повсеместно переходят на 2.4Ghz. Такая аппаратура имеет ряд преимуществ по разводке каналов (когда есть конкурирующие передатчики) и помехоустойчивости.
Однако я встречал мнение, что при 2.4Ghz могут быть трудности при управлении через фанерную рубку, особенно когда она мокрая.

Т.о., для начала нодобно определиться — какой частоте отдать предпочтение?

Если кого-то эта проблема интересует — готов на обмен информацией и совместные действия.

Источник

Радиоуправляемый катер на Arduino и радио модуле NRF24L01 из потолочной плитки

Хочу рассказать о моем увлечении радио моделями, в частности катерами.

Для управления моторами решил использовать ардуину и готовый пульт для квадрокоптеров. Данный пульт собран с использованием радио модуля NRF24L01, и к тому же один добрый человек раскодировал протокол.

1 модель

Для начала решил выбрать тип корпуса: катамаран. За основу взял данную картинку:

По данной картинке был сделан набросок 3D модели, для того чтобы из нее сделать выкройку в одной замечательной программе pepakura designer:

Но конечно программа не смогла сделать нормальную выкройку по моим слишком криволинейным поверхностям. Пока шло мое обучение, какие все-таки должны быть 3D модели, решил делать без чертежей «на глаз»:

И собственно сама ардуина (самодельная) с драйвером на SI9986:

И конечно видео:

Ни одна уточка не пострадала.

Был выявлен ряд недостатков:

  1. Модель тяжелая.
  2. Потолочный клей (для пистолетов в виде шприца) тяжелый и размокает от воды.
  3. Масляная камера с использованием литола (кто-то предлагал как вариант от протечек со стороны вала) справляется плохо.
  4. Напряжения 1 литиевого аккумулятора явно недостаточно. Требуется как минимум 2S батарея.
  5. Винты захватывали воздух.
  6. Драйверы на SI9986 со временем сдохли от перегрузок.
  7. Двигатели со старого радиоуправляемого вертолета требовал радиатор, так как очень сильно раскалялся.
  8. Моя конструкция катера была явно неудачная: короткая и высокая.

После небольшой работы над ошибками и увеличения опыта в создании «правильных» 3D моделей появилось несколько новых корпусов:

Для следующей модели был выбран самый маленький, который как я ожидал должен был хорошо себя показать.

2 модель

В принципе я был доволен, но стало ясно что моторы требуется менять на один мощный, а направлением управлять рулем.

3 модель

Данную модель я не собрал до конца, но научился делать 3D модели для получения выкроек, а также узнал что такое шпангоуты и их назначение.

По данной модели была сделана выкройка:

Также узнал о отличной замене потолочной плитки: подкладка под ламинат.

У подкладки ряд плюсов по сравнению с потолочкой:

  1. Размер листов: 1000 х 500 мм.
  2. Различная толщина, я купил толщиной 3 и 5 мм, но использую пока только 5 мм.
  3. Отсутствие различного профиля и картинок.
  4. Хорошая прочность за счет большей толщины (для 5 мм).

А в остальном очень похожи:

  1. Малый вес.
  2. Не боятся воды.
  3. Низкая цена и доступность.

Клей использовал Титан, но затем перешел на термоклей, с которым сборка ускорилась в несколько раз.

Мотор, руль и вал были куплены магазинные, запчасти от магазинного радиоуправляемого катера. К тому же я научился вплавлять латунные гайки в пластик, и проблемы крепежа двигателя больше не было.

Данный мотор очень прожорлив, и имеет огромный пусковой ток, около 10 А, может и выше. Поэтому я решил сделать драйвер двигателя проще: из 1 полевого транзистора, отказался от заднего хода и упростил разработку платы.

Была разработана, разведена и изготовлена плата управления, состоящая из самодельной ардуины на Atmega328P, радио модуля NRf24L01, драйвера полевого транзистора, нескольких стабилизаторов напряжения. Также плата была протестирована:

Осталось проверить плату с «большим» мотором, и установить в плату, установить сервопривод с обвесом, продумать герметизацию крышки катера и можно будет испытывать на воде.

И конечно делюсь выкройками катеров, с различными габаритами, для желающих собрать:

Сделал небольшое видео, показывающее все основные этапы сборки катера

Источник

Оцените статью