- (UP) Как работает распорная планка в задних торм. ?
- Распорная планка задних колодок ваз 2110
- Основные признаки
- Ресурс
- Инструменты
- Приступаем к работе
- Установка
- Настраиваем стояночный тормоз
- Обратите внимание
- В заключение
- Что будет если ездить без распорной планки цифра 4
- Подскажите кто сталкивался: если на нексии с катализатором
- Все откручено а слезать не хочет
- Какие лучше свечи на Ксюху
- 26 комментариев
(UP) Как работает распорная планка в задних торм. ?
Значит так. Что значит болтается.
Она села в пвзы колодок, или просто падает на ступицу?
Конструкция простая.
Та колодка, что ближе к заднему бамперу снабженарычагом.
В планке 2 прорези. С одной стороны просто прорезь, с другой стороны она в 2 раза шире и с уступом.
Планки различаются на правую и левую. Они зеркальны.
Сдвоеной прорезью планка ставится к колодке с рычагом под трос ручника. В более глубокий пропил встает этот рычаг.
Когда тянешь трос, рычаг поворачивается на оси задней колодки, и одновременно толкает планку. Планка толкает вторую колодку.
Технология правильной и безгиморной сборки.
Прикладываешь заднюю колодку к месту, предварительно надев на рычаг трос ручника. Заправляешь на место распорную планку. Зацепляешь за колодку верхнюю пружину. Монтируешь солдатик.
Берешь переднюю колодку. Зацепляешь верхнюю пружину. Упираешь колодку в паз поршеня ТЦ. Отводишь низ колодки в сторону (пружина при этом растягивается. Поднимаешь планку и вставляешь её в паз колодки.
Притягиваешь низ передней колодки к задней колодке и надеваешь нижнюю пружину. Поддеваешь колоду и ставишь её в паз нижнего упора. Монтируешь второй солдатик.
Колодки должны распереться на планке и могут не плотно опираться на поршни ТЦ.
Если нажать на тормоз, то поршни раздвинут колодки, и планка может слегка болтаться.
Если в этот момент потянуть ручник, то колодки разойдутся и могут отойти от поршней ТЦ. После отпускания ручника, они должны лечь на место.
Перед установкой барабана, надо вытянуть трос внутрь тормозного узла насколько возможно. Планка будет болтаться. Ударяя по колодкам загнать поршни в ТЦ, пока колодки не сядут на распорную планку. Только после этого надеваешь барабан. Он должен налезть на колодки без особых усилий.
После сборки регулируешь ручник. После пробега в 200-300км ручник подрегулировать. Колодки притрутся.
Источник
Распорная планка задних колодок ваз 2110
Всем привет. В прошлой записи про большое ТО, я говорил о переборке задних тормозов. Вернемся к этой теме подробней.
Были заменены все внутренности барабана, распорки и пружинки.
Я ожидал, что после замены этих планочек, у меня наконец то будет хваткий ручник. Но, увы, ручник стал хуже чем был. Новые распорные планки оказались уже, чем старые. Ручник стал прихватывать правое колесо гораздо сильнее, чем левое.
Коромысло-уравнитель ручника, стоит на перекос и при сильном натяжении стучит об кузов.
Я вижу две возможные причины, первая и маловероятная, неравномерная выроботка колодок. Раньше у меня колеса тоже блокировались не равномерно, и мне пришлось наварить на распорной планке наплыв, после чего ручник стал работать ровно. Возможно из за этого колодки выработались не равномерно, и теперь с новыми планками такая беда. Вторая возможная и наиболее вероятна причина, разная длинна тросов. Мало того, что новые троса оказались длиннее старых, так они скорее всего ещё и разной длинны. А ещё за год эксплуатации они вытянулись так, что уравнитель находится на самом конце резьбы, и запаса по регулировке почти нет.
Так как тросы свежие, менял я их меньше года назад, я решил не менять их, а немного укоротить, и к тому же компенсировать разницу в их длине.
Для этого под бобышку троса положил пару гаек, пропиленных и свареных между собой.
Значит так. Что значит болтается.
Она села в пвзы колодок, или просто падает на ступицу?
Конструкция простая.
Та колодка, что ближе к заднему бамперу снабженарычагом.
В планке 2 прорези. С одной стороны просто прорезь, с другой стороны она в 2 раза шире и с уступом.
Планки различаются на правую и левую. Они зеркальны.
Сдвоеной прорезью планка ставится к колодке с рычагом под трос ручника. В более глубокий пропил встает этот рычаг.
Когда тянешь трос, рычаг поворачивается на оси задней колодки, и одновременно толкает планку. Планка толкает вторую колодку.
Технология правильной и безгиморной сборки.
Прикладываешь заднюю колодку к месту, предварительно надев на рычаг трос ручника. Заправляешь на место распорную планку. Зацепляешь за колодку верхнюю пружину. Монтируешь солдатик.
Берешь переднюю колодку. Зацепляешь верхнюю пружину. Упираешь колодку в паз поршеня ТЦ. Отводишь низ колодки в сторону (пружина при этом растягивается. Поднимаешь планку и вставляешь её в паз колодки.
Притягиваешь низ передней колодки к задней колодке и надеваешь нижнюю пружину. Поддеваешь колоду и ставишь её в паз нижнего упора. Монтируешь второй солдатик.
Колодки должны распереться на планке и могут не плотно опираться на поршни ТЦ.
Если нажать на тормоз, то поршни раздвинут колодки, и планка может слегка болтаться.
Если в этот момент потянуть ручник, то колодки разойдутся и могут отойти от поршней ТЦ. После отпускания ручника, они должны лечь на место.
Перед установкой барабана, надо вытянуть трос внутрь тормозного узла насколько возможно. Планка будет болтаться. Ударяя по колодкам загнать поршни в ТЦ, пока колодки не сядут на распорную планку. Только после этого надеваешь барабан. Он должен налезть на колодки без особых усилий.
После сборки регулируешь ручник. После пробега в 200-300км ручник подрегулировать. Колодки притрутся.
Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.
Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.
Основные признаки
Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:
- Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
- Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.
Ресурс
Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.
Инструменты
Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Плоско- и длинногубцы.
- Отвертки (шлицевая и крестовая).
- Головка «на 7» и вороток.
Приступаем к работе
Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.
Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки. Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны. Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.
Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.
Установка
Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.
Настраиваем стояночный тормоз
Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.
Обратите внимание
В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.
Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект. Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).
В заключение
Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.
Источник
Что будет если ездить без распорной планки цифра 4
Всем привет. Вопрос, что будет если ездить без распорной планки(цифра 4).
Подскажите кто сталкивался: если на нексии с катализатором
by Adminrive · Published 31.08.2013
Все откручено а слезать не хочет
by Adminrive · Published 27.07.2016
Какие лучше свечи на Ксюху
by Adminrive · Published 07.02.2017
26 комментариев
Колодки не будут подведены к барабану, ручник держать не будет, если колодки и барабаны не совсем новые.
какой-то странный вопрос . а что будет если ездить без барабана(цифра 9)
Ничего странного, просто эта планка свалилась в дороге и развалилась вот и спрашиваю. Пока без нее езжу
Александр, а если под номером 14 я снял деталь., какие последствия
Иван, ну самподвод колодок работать не будет, примерно тоже самое что и без планки. Правда этот самоподвод и так не у каждого работает. На калинах например этой детали нету, и там планку наращивают сваркой видел, чтобы ручник держал, у нас если колодки разводить вручную, можно и без этого рычажка ездить.
Иван, я так и его снял и пружину 13 соответственно
Александр, я когда собирал она у меня постоянно падала и при движении звинела об барабан.
Иван, неверно собрал наверное, под нее еще хитрая тарельчатая шайбочка ставится, про которую не все помнят.
Александр, я тоже думаю и пружину снять и этот саморазвод.
почему вы все хотите обмануть завод . ставьте все на свои места .1 без этой планки ручник вообще работать не будет так как рычажок от колодки упирается как раз в эту планку и колодка расширяется 2 без этой планки колодки будут не отрегулированны (не подведенные) соответственно эффективность задних тормозов снижается
Она легко ставится
Убрал 13, 14, на 4 гайку на фумленту, развел в ручную и забыл про проблему с задними тормозами и ручником)))
Месяц ездил без этой детали ( убрал т.к колесо блокировало, без этой детали был скрежет, деталь выпадывала и шкрябала в барабане) пока искал в чем причина, оказалось сдох трос ручного тормоза, поменял трос и поставил все на место, ездит нормально ничего не вываливается.
Пипец вы экономисты хреновы…ремкомплект на задние барабаны причемм на обе стороны стоит аж целых 400р..может и дешевле я купил за 400…неужели так трудно купить и поменять??делов аж на 20 мин с каждой стороны и это если сидеть и пить пиво еще…но нет мы сьэкономим 400…ушатаем колодки.барабаны и ручник что в общем в 6р выйдет но не суть тормоза придумали трусы. можно вообще убрать барабаны задние колодки…зачем тратится….а если еще и вспомнить что зад работает всего то на 20%….то теперь эта мысль кому то не будет давать покоя. какие ж вы мелочные…как бухать так деньги всегда есть а сделать нормально машину нет ни денег ни мозгов. Удачи на дорогах..экономисты б…..я(
Отлично сказано! Скупой платит дважды
Красавчик
Планка и этот ремкомплект стоил 600р 3года назад на одну сторону,на левую и направую они разные
Виталий, 600 рублей ремкомплект стоит. Это на одну сторону, т.е на две будет 1200.
Евгений, я купил неделю назад на две стороны 400р. Сам удивился потому что в ночном только солдатики продавали по 180р..психанул поехал в магаз а она мне 400р на две стороны вместе с пружинками стопором солдатами(4шт) я сам удивился.
Виталий, ну а мне за 600 продали запечатанные в пакетике всю мелочевку которая есть в заднем тормозном механизме.
Евгений, ну так и есть..тока мне дали на обе стороны…я пересмотрел его весь..она говорит у меня и по программе выбивает на обе…
Виталий, значит повезло,что сказать.
Евгений, ну…так то тока солдаты были нужны)
Виталий, дело то в тросе было, ремкомплект меняй не меняй, вилка выпадывать все равно будет, я сразу как колесо встало рем комплект купил только вот зря, так как трос ручника с одной стороны херовый был а они в натяжении должны быть чтоб вся система норм работала.
Dirty, там есть уши специальные в барабане которыми прижимаешь трос и натягиваешь гайкой под ручником… посему вы говоритевыпадЫвает если выпадает..
Виталий, 3года назад ремкомплект с пружинками и солдатиками 300р на обе строны стоил,но распорной планки,хитрой шайбы и еще чего то в нем не было!искал по всем магазинам на одну сторону нашел за 600р!
Источник