Не работает рация для такси

Основные неполадки рации

«Радио Коннект» — интернет-магазин профессиональных и любительских раций. Мы продаем только новый товар высокого качества, однако в процессе эксплуатации устройств могут возникать неполадки. В статье рассмотрим причины появления распространенных проблем с работой раций, а также выясним, как устранить эти дефекты.

Посторонние шумы в рации

Нередко после покупки прибора потребитель сталкивается с появлением посторонних звуков. Шумы присутствуют в эфире всегда, но они имеют разное происхождение. Ответить, почему рация шипит, довольно просто. Посторонние звуки часто возникают из-за радиочастотных помех. В условиях города работает большое количество электроприборов, которые негативно влияют на функционирование аппаратуры.

Почему рация фонит за городом? Причиной могут стать атмосферные явления, движение транспортных средств, включение электрических приборов с мотором.

Плохой прием

Вопросом, почему рация плохо принимает, часто задаются владельцы автомобильных и судовых приборов, подключаемых к внешней антенне. Резкое падение уровня сигнала возможно связано с механическим повреждением проводов или антенны. Ответом на вопрос, почему рация плохо принимает, может быть нарушение работы системы питания. Необходимо проверить состояние батареи, а также контакты аккумулятора.

Нередко владельцы транспортных средств интересуются, почему рация авто не передает сигнал. Дело может быть в помехах от блока зажигания, работающей магнитолы и других устройств.

Прибор не включается

Устройство может не включаться из-за блокировки от случайного нажатия, которой оснащены многие модели. Другими причинами того, почему не работает рация, могут быть:

Читайте также:  Не могу настроить gear

  • Механические повреждения, которые привели к повреждению электроники.
  • Воздействие влаги и пыли.
  • Неправильное подключение.
  • Сильный износ аккумулятора.
  • Неисправность антенны.

Почему не стыкуются рации?

Чтобы успешно состыковаться, устройства должны работать в одном диапазоне. Если при этом прибор имеет плохую прошивку, это может сильно искажать частоту, вот почему рации не слышат друг друга даже при отсутствии поломок.

Некоторые приборы снабжена профессиональными кодерами, которые кодируют сигнал определенного диапазона. В результате другое оборудование может не воспринимать передаваемую информацию. Решение проблемы лежит на поверхности — необходимо отключить кодировку.

Почему нагревается рация?

У раций при сильном нагреве может наблюдаться снижение мощности сигнала и изменение частоты. В некоторых случаях сильное повышение температуры прибора приводит к его выходу из строя. Причина нагревания рации заключается в продолжительной работе устройства. Время безопасного функционирования в непрерывном режиме не превышает 10 минут. Чтобы избежать отключения устройства в случае превышение указанного лимита, можно купить прибор со встроенной функцией ТОТ. В этом случае пользователь оповещается о возможном прекращении работы рации звуковым или визуальным сигналом.

Источник

Не работает рация для такси

КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
Рация не работает, в чем причина поломки радиостанции

Это касается новичков, а именно тех, кто собирается начать пользоваться рацией в машине. Но и опытным юзерам эта информация то же пригодится.

1) Все автомобильные радиостанции работают от 12 Вольт. Если аккумулятор 24 Вольта, то необходимо установить преобразователь с 24 на 12 Вольт.

2) При подключении радиостанции не переплюсовать. Красный провод — плюс, черный минус. Переполюсовка приводит к выходу из строя, как минимум, выходного каскада радиостанции.

3) При покупке рации хочется сразу поиграться, так вот, без подключенной антенны радиостанцию на передачу не включайте! Чревато выходом из строя выходного каскада.

4) При установке автоантенны, высота установки не должна превышать — 4 метра, это делается для того чтобы при эксплуатации её не повредить. Высота некоторых пролетов, арок, мостов 4,5 метра. А касание антенны троллейбусных проводов приводит к тому, что рация выгорает полностью и ремонту не подлежит.

На магнитных антеннах длина кабеля, диаметр магнита строго согласованы с катушкой индуктивности антенны и резать антенный кабель нежелательно, т.к. приводит к потере технических параметров антенны.

Далее, после установки радиостанции на автомобиль, нужно согласовать радиостанцию и антенну друг с другом посредством настройки в определенном диапазоне КСВ антенны. При работе на передачу, не вся энергия, которая передается , уходит на антенну. Часть ее отражается и возвращается в передатчик, нанося вред выходному каскаду радиостанции. Для оптимального приема и передачи, КСВ (коэффициент стоячей волны) должен быть в пределах 1,0 – 1,5. Для измерения и настройки КСВ, КСВ-метр устанавливают между радиостанцией и антенной. Если используется усилитель, то КСВ-метр устанавливают после него. При измерении КСВ усилитель нужно выключить.

Статьи о радиосвязи и не только.
МУЗЕЙ СЛУЖБЫ СВЯЗИ ВМФ РОССИИ
(история и техника связи военно-морского флота в экспозиции музея)

Виктор Мусатов, RK3DIA

10 апреля 2010 г. мне посчастливилось посетить один из интереснейших музеев, относящихся напрямую к нашему хобби. В этот музей, расположенный в ближайшем Подмосковье, недалеко от известного музея-усадьбы «Горки», просто так попасть довольно таки сложно. Музей «Истории Службы связи Военно-Морского Флота» расположен на базе Воинской части №56135, а потому попасть в него можно лишь по предварительной договоренности с командованием этой части. В этой немного необычной статье я расскажу об этом музее и естественно сопровожу свой рассказ интересными фотографиями (благо фотосъемка в этом музее разрешена).

Продолжение.

Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями части 2 Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информацию о наличии и стоимости указанных на сайте товаров и услуг уточняйте, пожалуйста, у менеджеров компании.

Источник

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Источник

Оцените статью