Не работает редуктор газовой колонки

Содержание
  1. Водяной блок газовой колонки — ремонт и настройка газоводяного узла
  2. Принцип работы водяного блока колонки
  3. Вероятные неисправности водяного узла
  4. Ремонт и обслуживание газоводяного узла
  5. Как снять лягушку с газовой колонки
  6. Чистка водяного узла газового водонагревателя
  7. Какие комплектующие следует заменить
  8. Как отрегулировать редуктор на газовой колонке
  9. Водяной редуктор в газовой колонке: принцип работы, возможные неисправности и способы их устранения
  10. Принцип работы редуктора газовой колонки
  11. Газовый редукторов для газового баллона, цена и виды
  12. Бытовой газовый редуктор РДСГ для стабилизации пропана
  13. Неисправности. Ремонт.
  14. Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой
  15. Почему гудит редуктор на газовом баллоне: что делать, если шумит регулятор давления газа
  16. Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?
  17. Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО
  18. ГБО 3-е поколение
  19. О воздушных пробках
  20. Устройство газового редуктора и его принцип действия
  21. Принципиальная схема газового редуктора
  22. Защита от избыточного давления
  23. Неисправности ГБО 4 поколения
  24. Причины неисправности ГБО 4 поколения.
  25. Самые распространенные проблемы с ГБО.
  26. Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.
  27. Ненормированный расход топлива.
  28. Почему происходят провалы при перегазовке.
  29. Неисправности. Ремонт.
  30. Неисправности. Ремонт.
  31. Как слить конденсат с газового редуктора?

Водяной блок газовой колонки — ремонт и настройка газоводяного узла

Проточные водонагреватели имеют простое и одновременно надежное устройство, предотвращающее возникновение аварийных ситуаций. Внутри конструкции присутствуют различные датчики и регуляторы. Контролируется давление газа, интенсивность тяги.

Одним из важных узлов остается водяной узел газовой колонки или «лягушка». Модуль регуляции и безопасности установлен в полуавтоматических и автоматических проточных газовых бойлерах. Неисправность редуктора отражается в сбоях при запуске горелки, отказе во включении и других нарушениях.

Принцип работы водяного блока колонки

Проточные водонагреватели включаются сразу после открытия крана водоснабжения и выключаются после его закрытия. Рабочий процесс регулирует водяной блок газовой колонки.

Читайте также:  Как отремонтировать крышу машины

Полое устройство «лягушки» разделено на две части при помощи резиновой мембраны. Одна половина редуктора подключена к ХВС, во второй расположен шток, подсоединенный к газовому клапану. На металлическом стержне автоматических водонагревателей расположены «крылья», подключенные к блоку электророзжига.

Принцип работы газоводяного узла газовой колонки следующий:

    при открытии крана ГВС одна из полостей заполняется водой;

под напором воды оказывается давление на мембрану водяного узла;

диафрагма под давлением выгибается и надавливает на шток, расположенный во второй полости;

металлический стержень давит на клапан открывая подачу газа;

в автоматических колонках на штоке расположены ушки, соединенные с блоком розжига;

на горелку подается искра, поджигающая пламя;

после закрытия крана ГВС, конструкция и внутренние детали узла приходят в обратное движение;

  • шток возвращается в первоначальное положение благодаря пружине и закрывает подачу газа.
  • Устройство редуктора газового водонагревателя может отличаться в зависимости от модели газовой колонки, но общий принцип работы узла остается неизменным. Любые неисправности отражаются на сбоях в работе оборудования. Определить поломку можно по нескольким характерным признакам.

    Вероятные неисправности водяного узла

    Существуют сбои и неисправности в работе проточного водонагревателя, однозначно указывающие на выход из строя конструкционных элементов редуктора. К ним относятся:

      отказ в включении колонки;

    пламя зажигается не с первого раза;

    присутствует течь воды с редуктора;

  • после закрытия крана ГВС пламя не гаснет.
  • Сбои в работе указывают на следующие вероятные поломки и неисправности в «лягушке»:

      Прорвалась мембрана — средний срок службы диафрагмы 5-7 лет. Со временем из-за постоянного механического воздействия и жесткой воды резина прорывается. Признак выхода из строя мембраны то, что из редуктора капает вода.

    Мембрана огрубела — от эластичности диафрагмы зависит качественная работа водяного узла газовой колонки. Для срабатывания важно, чтобы мембрана чутко реагировала на любые изменения напора воды. Если прокладка огрубела колонка будет срабатывать с задержкой. После перекрытия крана ГВС газовая горелка продолжает работать какое-то время.

    Засорился шток — при прорыве мембраны вода попадает на металлическую поверхность стержня, вызывая его коррозию. Ржавчина препятствует нормальному движению иглы. Признаки неисправности: пуск колонки затруднен. Пламя зажигается только при сильном давлении воды. После закрытия крана ГВС горелка не тухнет.

  • Засорился фильтр грубой очистки — на входе в редуктор расположена сеточка, которая быстро забивается, особенно если были нарушены условия подключения и схема обвязки была выполнена с ошибками. Признак неисправности: разница в давлении на входе и выходе из водонагревателя.
  • Все описанные поломки легко устраняются. Необходимость в том, чтобы полностью поменять редуктор в газовой колонке возникает крайне редко. Ремонт своими руками, при наличии инструментов и понимания внутреннего устройства займет не более 30 мин.

    Ремонт и обслуживание газоводяного узла

    Жесткая вода, постоянная термальная нагрузка и другие факторы со временем разрушают конструкционные узлы колонки. Любое газопотребляющее оборудование требуется регулярно обслуживать. А при выявлении дефектов, осуществлять незамедлительный ремонт.

    Конструкция водяного редуктора газовой колонки имеет простое внутреннее устройство. Все легко разбирается. При желании можно выполнить ремонт лягушки газовой колонки или осуществить профилактическое обслуживание, не вызывая мастера.

    Как снять лягушку с газовой колонки

    Для начала следует перекрыть подачу воды и газа. После этого работы проводят в следующем порядке:

      сливают воду из теплообменника — с этой целью лучше использовать кран или смеситель, расположенный существенно ниже водонагревателя;

    отсоединяют подающие трубопроводы газа и воды (потребуется разводной ключ);

  • теперь можно снять водяной узел газовой колонки, если все выполнено правильно лягушка должна легко демонтироваться.
  • Конструкция редуктора может отличаться в зависимости от модели проточной колонки. Чтобы снятие водяного блока прошло успешно необходимо открепить все детали и трубы, подходящие к основной конструкции. Корпус снимается легко, физические усилия прикладывать не нужно.

    Чистка водяного узла газового водонагревателя

    Проводится по крайней мере каждый год. На крышке лягушки расположено несколько болтов фиксации. При откручивании необходима осторожность, чтобы не испортить фальцы. После снятия крышки иди разбора редуктора на две части (зависит от модели колонки), проводится чистка внутреннего пространства и обслуживание конструкционных деталей:

      во время чистки редуктора удаляется накипь и твердые остатки, осевшие на дне узла, одновременно чистят сетку грубой очистки на вводном патрубке;

    шток можно смазать касторовым маслом, либо солидолом;

  • прокладку также можно промазать, если на ощупь чувствуется, что она огрубела и потеряла свою эластичность.
  • Регулярное обслуживание лягушки продлит срок эксплуатации проточного газового бойлера и обеспечит его бесперебойную работу.

    Какие комплектующие следует заменить

    В редукторе присутствует несколько элементов постоянно подвергающихся воздействию механического давления и некачественной воды. При каждом обслуживании проверяют работоспособность и выполняют замену следующих узлов:

      уплотнитель штока — замена сальника необходима в среднем каждые 3 года, чтобы защитить газовый клапан от попадания влаги;

    мембрана — замена прокладки нужна при ее разрыве, а также при появлении микротрещин;

  • шток и комплектующие — пружинка, приводящая стержень в первоначальное положение, при интенсивной эксплуатации выходит из строя через 4-5 лет.
  • Для обслуживания лучше использовать уже готовые фирменные прокладки на редуктор. Мембрана обычно продается отдельно, но при желании удастся приобрести заводской ремкомплект со всеми комплектующими, которые следует менять.

    Как отрегулировать редуктор на газовой колонке

    Настройка водяного узла поможет оптимизировать расход газа и давление воды на выходе из колонки. Регулировка водяного редуктора проточного газового водонагревателя выполняется с помощью болтов, расположенных на тыльной стороне узла. Обычно их выставляют в заводских условиях, что достаточно для нормальной работы колонки.

    Если нужно отрегулировать давление воды болты немного отпускаются. Напор ГВС на выходе должен увеличиться. Регулировка редуктора газовой колонки без крайней необходимости не проводится. Лучше, чтобы работы выполнял представитель газовой службы.

    После выполнения обслуживания водяной узел устанавливают обратно. Проверяют отсутствие протечек воды и газа. Колонку запускают и пользуются в обычном режиме.

    Источник

    Водяной редуктор в газовой колонке: принцип работы, возможные неисправности и способы их устранения

    Принцип работы редуктора газовой колонки

    Открывая кран с водой, вода поступает в редуктор, упираясь в суженое сопло Вентури, создается давление, которое давит на мембрану. Вода проходит внизу мембраны, вверху давление меньше. Разность давления выгибает мембрану вверх, которая действует на тарелку, тарелка давит на шток. Стальной шток подает сигнал на подачу газа и зажигает горелку.

    Перекрывая воду, мембрана прогибается вниз, шток опускается, давление воды в редукторе выравнивается, горелка выключается.

    Шарик – замедлитель отвечает за скорость подачи газа. Давление, создаваемое мембраной, отодвигает шарик в сторону. Передвигаясь по каналу, шарик создает плавное включение горелки. Выключая воду, шарик отодвигается в сторону, не препятствуя прохождению воды. Быстрый отток воды быстро выключает газ.

    Плавность включения газа дополнительно регулируется винтом, установленным внутри пробки. Вращая регулировочный винт можно отрегулировать скорость включения газа. Удаление замедлителя или не правильная ручная регулировка приведет к резкому включению газа с хлопком.

    Газовый редукторов для газового баллона, цена и виды

    Попробуем выбрать редуктор для газовых баллонов, из тех популярных видов, что пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Заглянем на рынок газовых приборов и уточним, какая цена на газовый редуктор для баллона сложилась на конец 2017 года.

    Бытовой газовый редуктор РДСГ для стабилизации пропана

    Лидирующие позиции на рынке, да и у потребителя на даче, занимает устройство РДСГ-1-1,2 «Лягушка» с резьбовым креплением. Не уступает по популярности редуктор РДСГ-2 «Балтика» с оснащением безрезьбового соединения. Оба лидера представляют простейшую конструкцию. Следствием чего, могут предложить минимально низкую стоимость. Паспортные характеристики: — входное давление от 0,7 до 15,7 Bar; — выходное давление лежит в диапазоне регулировки от 30 до 32 mBar; — вес устройства 310 г.; — допустимая эксплуатация в диапазоне от -30 до +45 ±3 °C ; — характеристика пропускной способности газа — 1,2 м3/час. Купить редуктор рдсг 2-1.2 Балтика или рдсг 1-1.2 Лягушка можно до 350 рублей.

    Неисправности. Ремонт.

    Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

    Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

    Вашему вниманию подборка материалов:

    Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

    Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

    Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

    на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

    Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

    Мембрана — вид сверху.

    Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

    Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

    При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

    Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

    Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

    Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

    К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

    Почему гудит редуктор на газовом баллоне: что делать, если шумит регулятор давления газа

    Редуктор – обязательная составляющая схемы подключения резервуаров со сжиженными и сжатыми газовыми смесями. Их устанавливают на газгольдеры, одиночные баллоны и баллонные установки для стабилизации и приведения к нормативным значениям давления газа, поступающего в бытовое оборудование, сварочные горелки и обогреватели.

    Бывает, что в процессе эксплуатации устройство обеспечения стабильного давления начинает шуметь. Мы расскажем, почему гудит редуктор на газовом баллоне, разберем, по какой причине появляется звук. Подскажем, как устранить нарушения в работе прибора, которые можно определить «на слух».

    В представленной нами статье детально описаны виды стабилизаторов давления газа и их конструктивные особенности. Приведены методы восстановления полноценной работоспособности. Наши рекомендации помогут домашним мастерам справиться с ремонтом самостоятельно.

    Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?

    Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.

    Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.

    Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.

    Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО

    Если проблема обнаружена на дороге или во время поездки, Вы можете попробовать самостоятельно решить вопрос. Для этого можно попытаться «продуть» редуктор. Делается это так, снимаем верхний патрубок, после чего пару раз жмем на педаль «газа» пока не польется вода. Это позволит Вам добраться до пункта назначения и заняться более глубоким изучением проблемы.

    Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор

    Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени

    Некоторые автомобилисты, когда завоздушился редуктор, рекомендуют простое решение проблемы. Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует «пришпорить» авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.

    Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту

    Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!

    ГБО 3-е поколение

    Двигатель не развивает полной мощности

    — Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

    Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

    — Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.

    Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

    — Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

    Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

    — Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

    Повышенный расход газа

    — Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

    О воздушных пробках

    Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

    Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

    Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

    После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

    Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

    1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
    2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
    3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
    4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

    1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
    2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

    Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

    Для начала нужно определить её причину.

    Устройство газового редуктора и его принцип действия

    Подобные механизмы могут отличаться цветом, корпусом, иметь индивидуальные особенности, однако, базовое устройство и принцип действия у них одинаков.

    Основными деталями данного оборудования являются:

    1. запорная пружина;
    2. мембрана;
    3. редуцирующий клапан.

    С одной стороны, пружина стремится перекрыть клапан, прервав подачу газа, а с другой – мембрана действует на клапан, пытаясь открыть его. Одновременно с этим, мембране противодействует редуцированный газ с рабочим (низким) давлением. Как только рабочее давление падает ниже нормы, сила воздействия мембраны на клапан превышает силу запорной пружины, и он открывается.

    Представлен принцип работы в разрезе редуктора

    Кроме базовых деталей, устройство газового редуктора может иметь манометр и вентиль, которые выполняют функцию контроля входного/выходного давления и дополнительной регулировки выходной подачи газа.

    Вот видео, которое показывает принцип работы газового редуктора:

    Принципиальная схема газового редуктора

    Такая распространённая проблема в работе газовых баллонов, как гул редуктора, таит в себе сразу несколько причин, которые могут привести к такому интересному эффекту. Но вначале давайте разберёмся с устройством обратного редуктора, как самого распространённого на сегодняшний день. Это поможет нам в дальнейшем понять природу характерных шумов и, возможно, устранить неполадки самостоятельно:

    • Корпус – первое, с чего начинается редуктор. Он состоит из двух половин;
    • В нижней части корпуса находится входной и выходной штуцера;
    • Входной штуцер приводит нас к седлу с резиновым кольцом, необходимым для плотного прилегания клапана;
    • Далее идёт основной редуцирующий клапан. Плотное прилегание к седлу обеспечивает резиновая прокладка;
    • Прижимную силу клапану обеспечивает рычаг, имеющий разборное соединение с мембраной – резиновой прокладкой, с одной стороны имеющей металлическую сплошную шайбу с рычажным механизмом, а с другой – шайбу, о которую упирается пружина редуктора, находящаяся во второй его части.
    • Всё, что находится за мембраной, называется камерой пониженного давления. При его повышении за рабочие пределы мембрана под давлением уходит внутрь своей половины корпуса, приводя в движение рычаг, который и перекрывает основной клапан.

    В зависимости от газа, который будет редуцироваться, и типа оборудования, можно выделить огромное количество устройств от редукторов на пропан-бутан, метан, водород, кислород, и другие газы до сложных технических устройств, предназначенных для сетевого, рампового или баллонного оборудования.

    Защита от избыточного давления

    Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения. Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями. С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.

    При организации газификации на базе групповой баллонной установки желательно каждую единицу оснастить подобным устройством. Более подробно о принципе работы и соблюдении техники безопасности в системе автономного газоснабжения читайте в статье: автономная газификация – газовые баллонные установки.

    Так подключен редуктор в баллонной установке

    Неисправности ГБО 4 поколения

    Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.

    Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования

    Причины неисправности ГБО 4 поколения.

    К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.

    Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.

    Самые распространенные проблемы с ГБО.

    Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.

    Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:

    • Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
    • Низкая компрессия в моторном отсеке.
    • Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
    • Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
    • Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
    • Износ двигательной ГРМ-системы.

    Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:

    • Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
    • Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
    • Износ лямбда-зонда.
    • Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
    • Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.

    Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.

    • Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
    • Поломка датчика газового давления.
    • Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
    • Выпадение сигналов тахометра.
    • Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.

    Ненормированный расход топлива.

    • Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
    • Мусор в воздушных фильтрах.
    • Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
    • Поломка впрыскивающих форсунок.
    • Аномальная компрессия в моторе.
    • Износ лямбда-зонда.

    Почему происходят провалы при перегазовке.

    • Неверная калибровка форсунок газа.
    • Замусоривание газового фильтра.
    • Падение давления в редукторе.
    • Засорение газовых трубок.

    Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.

    Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям

    Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.

    Неисправности. Ремонт.

    Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

    Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

    Вашему вниманию подборка материалов:

    Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

    Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

    Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

    на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

    Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

    Мембрана — вид сверху.

    Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

    Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

    При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

    Неисправности. Ремонт.

    Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

    Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

    Вашему вниманию подборка материалов:

    Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

    Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

    Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

    на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

    Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

    Мембрана — вид сверху.

    Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

    Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

    При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

    Как слить конденсат с газового редуктора?

    После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

    Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

    В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

    На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

    Источник

    Оцените статью