Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Источник
На 12 не работает регулировка температуры печки , не могу разобраться
Сообщений: 3 558
Сообщений: 3 213
Из: -ПОД МАШИНЫ
таз 10?
лечиться заменой машины и битием морды конструктору.
а также обращением к специалисту например-мобильному автоэлектрику. читай мою подпись.
Ты здесь с подобными советами больше не нужен. Бан навсегда.
Модератор
Сообщение отредактировал valerych — Aug 28 2007, 23:48
Сообщений: 3 465
Из: Чебоксары
На потолке, за лампой освещения есть датчик температуры воздуха,такая черненькая коробочка. Отключи его и посмотри как будет работать. Печка на 10-ках работает как «климат-контроль» т.е. выставляешь на блоке температуру например 20 гр. и печка будет поддерживать в салоне 20гр. автоматически, сама то греть, то охлаждать до заданной темп., только эта система нормально не работает практически никогда. В крайних же положениях переключателя печка не берет данные с датчика и дует либо холодом, либо жарит. Я у себя просто отключил этот датчик и теперь печка работает не зависимо от температуры воздуха в салоне, т.е. переключаешь на 16 прохладно, 18 чуть теплее и т.д. Мне больше нравится когда я могу регулировать темп. в салоне сам, чем доверится этому «климату» и то жарится то мерзнуть.
Сообщение отредактировал coff — Aug 29 2007, 09:41
Сообщений: 1 166
Из: район крайнего западного севера Чебоксар
Тут сразу возникает несколько вопросов:
— данный дефект появился неожиданно или постепенно?
— пробовал менять датчик температуры, который на потолке?
Если нет специальных приборов, легче всего последовательно переставлять компоненты с другой машины, где всё работает. Бывают такие случаи часто.
В «За рулём» один владелец десятки придумал регулировать положение заслонки отопителя тросиком, и теперь горя не знает. Если отопитель на моей машине так будет глючить — переделаю без раздумий. Вообще система не продумана основательно. Как только салон нагреется до установленной температуры — начинает дуть прохладный воздух. Потом опять горячий. Из-за этого у меня плечо иногда побаливает и шея. И что интересно, систему управлени разрабатывал мой одногрупник, который сам никогда на машине не ездил за рулём. Фамилию не скажу, т.к. вроде б жалко.
Сообщений: 3 465
Из: Чебоксары
Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров
Сообщений: 9 919
Из: Чебоксары
Александр21, судя по описанию, отопитель у тебя 11-й, в блоке управления этого отопителя есть возможность диагностики по К-линии. Если есть желание продиагностировать и отремонтировать, пиши в PM.
Сообщений: 9 912
Из: ПоДвЫпЕрДвЕрТа.
Nissan
Менял полностью блок с крутилкой 1234, из 4х один попался нормальный. А до этого все теже симптомы и примеры перерыл.
Сообщений: 653
Из: zzaa
Здрасте. Проблемка такая же возникла у меня, как и у Александра. Поясняю.
Имеется 2 блока отопителя с режимом автомат.
На 1 блоке работают только А, 2, 3 скорости + регулируется температура только либо 16 градусов или 30,в остальных положениях при 28 и ниже сразу начинает дуть холодный воздух. Получается заслонка полностью уходит на холодный воздух.
На 2 блоке работают А, 1, 2, 3 скорости, НО температурная заслонка вообще не регулируется. То есть если поставишь 1 блок и оставишь 30 — поставишь 2 блок дует только горячий, тоже самое и с холодным — если же 16 — то только холодный.
Пробовал отключать этот датчик на потолке, он то усердно жужал, то не крутился — не помогло, ставил новый, тоже ничего не происходило. Либо блоки сами уже конченные,либо ещё что. У друга на другой машине тоже самое, либо горячий, либо холодный.
Мож кто поможет,даст совету.
Сообщений: 8 678
Много рассуждений мало инфы. Обычно така байда, когда неправильно микромоторедуктор ставят.
Сообщений: 3 558
Сообщений: 653
Из: zzaa
Просьба, у кого-нибудь есть исправный блок управления отопителем (с автоматом), у меня их целых 2 и оба работают наполовину, можно у кого нить взять потестить буквально на 5 минут, чтоб определить нужно брать новый либо менять микромоторедуктор?
Запарился ездить с максимальной температурой на 2 скорости. Скоро лето
Сообщение отредактировал Elektrik — Mar 11 2009, 20:24
Сообщений: 8 678
Если нет первой скорости, то либо на реисторе контакт огорел, либо блок пропаять надо. Ну а если залонка не работает, над проверять мторредуктор. Питание его.
Сообщений: 653
Из: zzaa
наконец то решил проблему с печкой, поменял всё, и блок и микромоторедуктор, теперь доволен. Разбирать всё не айс, заменив моторедуктор, попробовал включить — он крутился по кругу.Думал всё приехали, блок накрылся, поставил старый, так тот вообще не подавал признаки, то крутил, то не крутил. Обратно новый поставил, всё заработало, есть все положения температуры, спасибо Александру 21 за хороший совет, всё получилось . Доволен.
Сообщений: 3 558
Сообщений: 653
Из: zzaa
ездили по разным магазинам,цены колеблились от 950р. до 2,5 тысяч р. И самое главное, все они были одинаковы, взял за 1300. Самое главное, из-за какого то датчика, в котором вроде стоит резистор приходится покупать весь микромоторедуктор. Короче, полная жо.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Источник