Не работает регулировка зеркал фольксваген пассат б5
РЕМОНТИРУЕМ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЗЕРКАЛАМИ
Как-то я спрашивал в конференции, как побороть глюк, заключавшийся в следующем: левое зеркало ездит вниз, вправо и влево, а правое — только вверх. При этом не важно, какое зеркало выбрано на управление. В основном ответы содержали предложения выставить зеркала вручную и больше не трогать. Один из из ответивших предложил мне самому разобраться и выложить на свой сайт. Что и делаю.
Сначала я попробовал сделать компьютерную диагностику комфорт-системы. Увы, оказалось, что блок управления зеркалами может быть продиагностирован только на авто с электроприводом и памятью сидений-зеркал. Пришлось брать в руки осциллограф, авометр и лезть в блок управления.
Опуская мелкие подробности, зеркала работают так:
Блок кнопок формирует 4 уровня напряжения для команд «влево-вправо-вверх-вниз» и 2 уровня для «левое-правое». Эти 2 сигнала приходят в блок управления, который находится в двери водителя. Он же блок управления стеклоподъемниками и центральным замком. В блоке управления сигналы складываются, в результате чего могут быть получены 8 уровней сигнала, соотвествующие заданной команде и заданному зеркалу. Далее суммарный сигнал, видимо, обрабатывается аналого-цифровым преобразователем и идет в силовые цепи. Суммирование происходит на транзисторе, в коллектор которого приходят сигналы управления, а эмиттер подпирается сигналами выбора зеркала. Транзистор всегда открыт, когда включено зажигание. Сигнал выбора зеркала попадает на транзистор через резистор 10 кОм, входящий в состав сборки резисторов из 4-х штук. Вооружившись осциллографом, я высянил, что сигнал до резистора доходит, а до транзистора-нет. Причем омметром резистор вполне измерялся, как 10 кОм. Я разрезал дорожку от резистора к транзистору, и напаял обычный отечественный резистор в обход сборки, после чего все заработало, как надо. Видимо, в сборке резисторов образовалась микротрещина, из-за которой резистор без нагрузки звонился, а под нагрузкой не работал. Ножки напаянного резистора я согнул таким образом, чтобы резистор располагался оптимально, после чего заключил его в большую каплю силиконового герметика, который будет служить как влагоизолятором, так и амортизатором при тряске.
Обращаю ваше внимание, что к рисункам следует относиться всего лишь, как к иллюстрации, раскрывающей принципы работы, а не как к документу. Иными словами, при написании данного опуса, я не помнил точно, что наиинизший уровень синала соответсвует именно команде «правое зеркало вверх».
Источник
Не работает регулировка зеркал фольксваген пассат б5
РЕМОНТИРУЕМ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЗЕРКАЛАМИ
Как-то я спрашивал в конференции, как побороть глюк, заключавшийся в следующем: левое зеркало ездит вниз, вправо и влево, а правое — только вверх. При этом не важно, какое зеркало выбрано на управление. В основном ответы содержали предложения выставить зеркала вручную и больше не трогать. Один из из ответивших предложил мне самому разобраться и выложить на свой сайт. Что и делаю.
Сначала я попробовал сделать компьютерную диагностику комфорт-системы. Увы, оказалось, что блок управления зеркалами может быть продиагностирован только на авто с электроприводом и памятью сидений-зеркал. Пришлось брать в руки осциллограф, авометр и лезть в блок управления.
Опуская мелкие подробности, зеркала работают так:
Блок кнопок формирует 4 уровня напряжения для команд «влево-вправо-вверх-вниз» и 2 уровня для «левое-правое». Эти 2 сигнала приходят в блок управления, который находится в двери водителя. Он же блок управления стеклоподъемниками и центральным замком. В блоке управления сигналы складываются, в результате чего могут быть получены 8 уровней сигнала, соотвествующие заданной команде и заданному зеркалу. Далее суммарный сигнал, видимо, обрабатывается аналого-цифровым преобразователем и идет в силовые цепи. Суммирование происходит на транзисторе, в коллектор которого приходят сигналы управления, а эмиттер подпирается сигналами выбора зеркала. Транзистор всегда открыт, когда включено зажигание. Сигнал выбора зеркала попадает на транзистор через резистор 10 кОм, входящий в состав сборки резисторов из 4-х штук. Вооружившись осциллографом, я высянил, что сигнал до резистора доходит, а до транзистора-нет. Причем омметром резистор вполне измерялся, как 10 кОм. Я разрезал дорожку от резистора к транзистору, и напаял обычный отечественный резистор в обход сборки, после чего все заработало, как надо. Видимо, в сборке резисторов образовалась микротрещина, из-за которой резистор без нагрузки звонился, а под нагрузкой не работал. Ножки напаянного резистора я согнул таким образом, чтобы резистор располагался оптимально, после чего заключил его в большую каплю силиконового герметика, который будет служить как влагоизолятором, так и амортизатором при тряске.
Обращаю ваше внимание, что к рисункам следует относиться всего лишь, как к иллюстрации, раскрывающей принципы работы, а не как к документу. Иными словами, при написании данного опуса, я не помнил точно, что наиинизший уровень синала соответсвует именно команде «правое зеркало вверх».
Источник
Фотоотчет Ремонт электрообогрева водительского зеркала (на VW Passat B5)
Как всегда бывает, в самое неподходящее время перестал работать обогрев водительского зеркала. Благо интернет под рукой, принял за руководство к действию «экспресс-метод» ремонта с passat-b5.ru.
Зеркальный элемент извлёк без проблем. Развернул зеркало максимально на себя и вниз. В образовавшуюся щель в левом верхнем углу между корпусом и элементом «суём» пальцы и тянем на себя. При том, что температура минусовая, ничего лишнего не отвалилось.
Пациент на столе:
В правом нижнем углу элемента можно заметить предполагаемые линии реза. Делал обычным канцелярским ножом с широким лезвием. Извините, что в офисе было.
Лишний пластик удалён:
Под ним клеевой слой, который достаточно легко удаляется «подручными средствами»:
Непонятный чёрный слой, который по сведениям из «авторитетных источников» является самим нагревателем, легко удаляется обычным китайским «карбклинером», который всегда вожу в багажнике. Возможно удалить чем-то ещё, но «от добра добра не ищут», тратить время на эксперименты не было желания. Добрались до медных дорожек. Контактные площадки соединяем между собой куском медной проволоки и начинаем поиск пары дорожек, сопротивление которых даст нам в сумме что-то близкое к 10-12 Ом. Результат на фото. Большее сопротивление найти не удалось.:
Найденные точки спаиваем между собой перемычкой и заливаем термоклеем. «Сопливый» пистолет ко времени данного ремонта умер, потому имеющийся стержень «молекулярного клея» просто плавил паяльником и заливал «место операции».:
Дело было приблизительно год назад. Зеркало греет нормально, не сильно, но вполне достаточно. Делалось как временная мера, да так и осталось.
Источник
2.4 Регулировка зеркал заднего вида
Регулировка зеркал заднего вида
Прежде чем начинать движение следует удостовериться в правильности регулировки наружных и внутреннего зеркал заднего вида. Водитель должен иметь адекватный обзор во всех трех зеркалах.
Предусмотрена возможность перевода внутреннего зеркала заднего вида в ночное положение с целью снижения яркости отраженного дальнего света фар следующих сзади транспортных средств. Перевод зеркала из дневного положения в ночное и обратно производится при помощи расположенного снизу рычажка. Потянув рычажок на себя, водитель переводит зеркало в ночное положение, толкнув от себя, возвращает в дневное.
Положение наружных зеркал заднего вида регулируется при помощи поворотного рычага, расположенного на внутренней треугольной панели отделки основания зеркала. Зеркало отрегулировано правильно, когда в него видно отражение части борта кузова автомобиля. При парковке автомобиля в ограниченном пространстве наружные зеркала по необходимости могут быть прижаты к стеклам дверей.
На некоторых моделях наружные зеркала заднего вида оборудованы электроприводом регулировки положения. Переключатель управления функционированием электропривода вмонтирован в облицовку внутренней ручки водительской двери (см. сопроводительную иллюстрацию). Выбор подлежащего регулировке зеркала осуществляется при помощи кнопок L (левое) и R (правое) (см. там же). В случае отказа электропривода регулировка зеркал может быть произведена вручную.
Обогрев наружных зеркал заднего вида (если такая функция предусмотрена) включается одновременно с включением обогрева заднего стекла.
Некоторые наружные зеркала заднего вида имеют выпуклую поверхность, что позволяет увеличить сектор обзора, однако ведет к определенному уменьшению отражаемых объектов. По данной причине, точно оценить дистанцию до следующего сзади транспортного средства через такие зеркала становится затруднительно.
Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников расположены на центральной консоли позади рычага управления РКПП (см. сопроводительную иллюстрацию). При помощи левого клавишного переключателя производится опускание и поднимание стекла левой передней двери. При помощи правого переключателя — стекла правой передней двери. Привод стеклоподъемника действует только при включенном зажигании, однако продолжает функционировать в течение еще около 10 минут после его выключения.
Оба стекла открываются автоматически путем кратковременного удерживания клавиши соответствующего переключателя в положении (2) (см. иллюстрацию). При повторном нажимании на клавишу опускание стекла немедленно прекращается.
При мгновенном нажимании на клавишу окно приоткрывается приблизительно на 15 см.
Закрывание стекол производится аналогично, однако на этот раз клавиши следует отжимать в положение (1). Все прочие особенности функционирования привода сохраняются.
При подключении аккумуляторной батареи после ее отсоединения необходимо производить регулировку верхнего положения стекол. Если окно закрыто, следует нажать кнопку соответствующего переключателя и удерживать ее в положении (1) в течение около 3-х секунд. Если окно открыто, необходимо закрыть его кратковременными нажатиями переключателя, а затем в течение 3-х секунд удерживать клавишу в положении (1).
Зимой опускание и поднимание стекол производится с повышенным сопротивлением, что объясняется образованием на стекле инея или ледяной корки. Стекло при этом может останавливаться и возвращаться в исходное положение. Чтобы успешно закрыть окно в такой ситуации, отожмите клавишу соответствующего переключателя в положение (1) и задержите ее в нем (зажигание включено). Если стекло вновь остановится, повторите попытку. Пауза между отдельными отжиманиями клавиши должна составлять не более 5-ти секунд. Причем во время нее не допускается выполнение каких-либо других операций.
Источник
Фотоотчет Ремонт электрообогрева водительского зеркала (на VW Passat B5)
Как всегда бывает, в самое неподходящее время перестал работать обогрев водительского зеркала. Благо интернет под рукой, принял за руководство к действию «экспресс-метод» ремонта с passat-b5.ru.
Зеркальный элемент извлёк без проблем. Развернул зеркало максимально на себя и вниз. В образовавшуюся щель в левом верхнем углу между корпусом и элементом «суём» пальцы и тянем на себя. При том, что температура минусовая, ничего лишнего не отвалилось.
Пациент на столе:
В правом нижнем углу элемента можно заметить предполагаемые линии реза. Делал обычным канцелярским ножом с широким лезвием. Извините, что в офисе было.
Лишний пластик удалён:
Под ним клеевой слой, который достаточно легко удаляется «подручными средствами»:
Непонятный чёрный слой, который по сведениям из «авторитетных источников» является самим нагревателем, легко удаляется обычным китайским «карбклинером», который всегда вожу в багажнике. Возможно удалить чем-то ещё, но «от добра добра не ищут», тратить время на эксперименты не было желания. Добрались до медных дорожек. Контактные площадки соединяем между собой куском медной проволоки и начинаем поиск пары дорожек, сопротивление которых даст нам в сумме что-то близкое к 10-12 Ом. Результат на фото. Большее сопротивление найти не удалось.:
Найденные точки спаиваем между собой перемычкой и заливаем термоклеем. «Сопливый» пистолет ко времени данного ремонта умер, потому имеющийся стержень «молекулярного клея» просто плавил паяльником и заливал «место операции».:
Дело было приблизительно год назад. Зеркало греет нормально, не сильно, но вполне достаточно. Делалось как временная мера, да так и осталось.
Источник