- Запускаю FSR в любой игре и даже приложении. Показываю насколько возрастает FPS
- Настроил компьютер для большей плавности и четкости изображения в играх
- Без лишних слов, сразу к делу. Разбор предоставляемых нам настроек от AMD, и глянем какие настройки выставлены у меня.
- Как сделать графику вашего ПК менее размытой с помощью Radeon Image Sharpening
- Что такое Radeon Image Sharpening?
- Radeon Image Sharpening против Nvidia DLSS
- Как включить Radeon Image Sharpening
- Рекомендовано нашими редакторами
Запускаю FSR в любой игре и даже приложении. Показываю насколько возрастает FPS
Привет, друзья! Не так давно компания # amd представила в свет свою технологию (а свою ли?) AMD Fidelity FX Super Resolurion. Все мы обрадовались, несмотря на то, что она очевидно хуже аналога DLSS. Хотя это вовсе не аналог, однако лучше играть с высоким FPS+FSR, чем ловить просадки, не так ли?
Так вот, умелый китаец разместил на Гитхабе прогу, которая включает FSR там, где только можно захотеть. Хотите Word в 8к через FSR — да пожалуйста, хотите тени Лары в 4к играть на Ryzen 5500U с вегой 7 — да на здоровье. Короче, можно запустить FSR, независимо от поддержки данной технологии в играх. И сейчас я вам продемонстрирую магию. Жду от вас лайка и репоста.
Кстати, было бы нечестно скрыть источник, от кого я узнал про эту «фишку». Благодаря Алексею, а это уважаемый «аэмдэшник» я и узнал про такую возможность. Оставлю ссылку на его канал — Алексей Кулич .
Итак, приступим. Заходим на гитхаб (ссылку оставлю в комментариях, чтобы дзен не ругался). Качаем архив и распаковываем. Всё максимально просто.
Жмём Default downloads. Извлекаем папку Release. Жмём на екзешник «magpie» и перед нами открывается окно.
Далее выбираете удобные для себя клавиши, чтобы запустить апскейлинг и выбираете метод масштабирования. По умолчанию стоит как в ОБС метод ланцоша, надо выбрать FSR.
Остальное трогать не надо, всё будет работать как нужно. У меня сейчас на Lenovo Legion 5 (это игровой ноутбук) стоит 4к разрешение, я запущу доту, чтобы сравнить FPS.
После запуска игры, необходимо настроить её отображение в окне иначе работать будет через одно место. Потом выбрать разрешение ниже чем ваше нативное у монитора. К примеру, если у вас монитор 2к, а в доте 2 около 40 FPS, вы можете выбрать разрешение 1080р и активировать FSR при помощи данной программы.
Прога сама растянет экран до вашего нативного разрешения, иначе говоря «апскейлит» и вы сможете с комфортом насладиться увеличенным FPS и разрешением. Да, будут небольшие «шарпы», когда резкость больше привычного, однако это не помешает играть в любимую (допустим) игру, на более высоком разрешении, а не мучиться от низкого PPI, жертвуя кадрами.
Как в окне сделали, нажимаете ALT+F11 (или что вы там поставили за горячие кнопки) и получаете растянутую картинку.
82 FPS с монитором 2к получилось у меня со слабой GTX 1650. Я считаю это очень достойным результатом для ультра настроек. Давайте посмотрим сколько будет FPS в нативном разрешении. Не забывайте, что это # ноутбук а не # компьютер где заведомо больше фпс.
А это нативное разрешение. Специально сфоткал со смартфона. Видите частоту кадров? Она стала около 50 FPS. Картинка, конечно же, приятней глазу, нет резких краёв, хотя я не особо их замечал. Зато я могу в 2к играть на 82-90 FPS и не ловить просадки 45-50 кадров. Да вы и сами всё видите.
И так можно сделать в абсолютно любой игре или приложении. Можно в Excel растянуть до 4к и будет у вас 60 фпс вместо 12, короче, вы поняли. Разница 40% того стоит, причем она будет варьироваться от выбранного вами разрешения. Если поставить не 1080, а 720, то кадров будет ещё больше, однако картинка станет хуже. Шарпы добавят сильной резкости на размытие, в некоторых играх это не очень приятно. В доте вообще всё прилично выглядит.
Хотя в доте есть встроенный FSR, но я его не трогал, задача была показать, что это дело работает и работает на любой игре. Успехов вам, друзья!
Источник
Настроил компьютер для большей плавности и четкости изображения в играх
Без лишних слов, сразу к делу. Разбор предоставляемых нам настроек от AMD, и глянем какие настройки выставлены у меня.
На главном окне, мы видим последние запущенные игры, сделанные скриншоты, версию драйвера и в принципе все, ничего интересного, идем дальше!
Идем во вкладку игры-общая графика.
Вверху видим вкладку система, но там по сути настроек нуль, можем максимум разрешить автоматическую загрузку новых драйверов. Поподробнее рассмотрим вкладку » Видеокарта «.
Нам предлагают предуставновки: Игры, Киберспорт, Энергосбережение, Стандартные либо Пользовательский режим, где мы все сами выставим ручками.
В целом можно не париться и выбрать один, исходя из своих нужд. Но мы же энтузиасты, поэтому идем вперед, ни смотря ни на что!
Итак. По порядку:
Radeon™ Anti-Lag — Благодаря технологии Radeon™ Anti-Lag промежуток времени между нажатием клавиши или перемещением мыши и реакцией на экране становится минимальным. Это заявлено на официальном сайте AMD . На самом деле, я разницы не заметил абсолютно, но я и не киберспортсмен, на всякий случай включил, вдруг это благодаря ей я так классно выписываю хэдшоты :DDD
Radeon™ Chill — Функция Radeon™ Chill динамично регулирует частоту кадров в зависимости от интенсивности движений в игре, согласуя ее с частотой обновления экрана. Задаешь минимальный и максимальный FPS для этой функции и программно частота кадров должна загоняться в эти пределы. Конечно если вы выставите пределы выше, чем выдает ваша видеокарта в игре, работы вы данной функции не заметите. Реально задействовать в мониторах с Radeon FreeSync , когда у вас монитор мерцает столько же раз в секунду сколько кадров отрисовывает видеокарта, либо когда вам достаточность меньше кадров чем есть и вы не хотите перенапрягать оборудование. Я же всегда хочу видеть как можно больше кадров и дорогим монитором я не обладаю, поэтому функция выключена .
Radeon™ Boost — Повысьте производительность во время быстрого перемещения персонажа на экране, определяемого посредством движения мыши. Функция Radeon Boost динамически снижает разрешение всего кадра, позволяя повысить частоту кадров без заметного снижения качества. Мылить картинку в движении ради большей плавности, мне не надо, люблю четкость.
Коррекция изображения Radeon — Потрясающее качество изображения Практически без снижения производительности. Однозначно ДА! Современные методы сглаживания очень мылят картинку, а без сглаживания, лесенки режут глаз. Данная функция очень сильно увеличивает резкость изображения. Я ставлю на 80%.
Enhanced Sync — Улучшенная технология синхронизации Enhanced Sync позволяет геймерам свести к минимуму разрывы изображения, и при этом снизить задержку и подвисание при использовании традиционной вертикальной синхронизации. Убирает разрывы кадров когда FPS выше частоты обновления экрана(То же самое что делает вертикальная синхронизация). Но чисто на мой субъективный взгляд картинка становится более плавной.
Сглаживание — Переопределяет настройки сглаживания приложений, но как по мне ни один из вариантов сглаживания не убирает лесенки, использую настройки приложений.
Анизотропная фильтрация — Делает то же самое что и настройка во всех играх. Улучшает четкость текстур в зависимости от положения камеры. Делает ни хуже и ни лучше чем работает настройка в играх. Обычно выставляю 8x если выше, то изображение становится не естественно четким. На производительность не влияет.
Оптимизация форматов поверхностей — В теории указывает игровому движку какой формат текстуры лучше использовать. На деле разницы нет. Единственное помню в игре Star Wars: The Force Unleashed , на планете-свалке, при включенной этой функции прыгали текстуры.
Режим тесселяции — Выставляю «Оптимизированно AMD», Тесселяция-Выдавливание на разных поверхностях, следы, кора деревьев и прочее. Программа от AMD не умеет влиять на это, что бы вы не выставили.
Тройная буферизация OpenGL — не работает ни на DirectX ни на Vulcan, но если вдруг вам попалась игра использующая библиотеки OpenGL, то картинка должна быть плавнее при включенной функции.
из оставшихся в данном разделе посоветую перед запуском новой игры очищать кэш шейдеров, фризов должно стать меньше или их не будет вообще.
Тут все зависит от вашего монитора, многий функционал он может просто не поддерживать.
Можно включить Radeon FreeSync, увеличить допустимое разрешение экрана в играх(например играть в 4К на FullHD мониторе), изменить цветопередачу или объединить несколько мониторов в один. Но опять же, если ваш монитор это поддерживает. В моем случае есть поддержка всего, но настроил я тут только цветопередачу, люблю когда травка позеленее.
Для игр это все настройки из-имеющихся. В других вкладках все интуитивно понятно. Самое темное и дремучее находится в разделе Производительность. Там можно разогнать вашу видеокарту, настроить скорость вращения вентиляторов. И включить вывод показателей на экран, что бы в режиме реального времени видеть частоту кадров, температуры, использование памяти и другие показатели вашей системы.
В случае неправильного разгона будет произведен сброс настроек к заводским. А так же производитель не несет ответственности за манипуляции с напряжением и частотой ядра и памяти видеокарты. Все изменения вы вносите на свой страх и риск.
Источник
Как сделать графику вашего ПК менее размытой с помощью Radeon Image Sharpening
Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши игры выглядят немного размытыми, даже если вы запускаете их с высоким разрешением? Или, может быть, у вас нет графической мощности, чтобы запускать их в высоком разрешении, поэтому вы застряли при переходе на нечеткую графику. Radeon Image Sharpening от AMD призван помочь в этом, придавая вашим изображениям четкий вид без нагрузки на оборудование.
Что такое Radeon Image Sharpening?
Radeon Image Sharpening — одна из тех немногих технических функций, которые делают именно то, на что они похожи: они повышают резкость изображений в ваших играх.
Допустим, вы играете на дисплее с высоким разрешением, например на телевизоре 4K, но у вас нет видеокарты, способной Дисплей такое количество пикселей в ваших любимых играх. Или, может быть, у вас есть игра, в которой реализация сглаживания добавляет слишком много размытия к изображению даже при исходном разрешении. В некоторых играх есть встроенные функции повышения резкости, чтобы справиться с этим, но во многих нет.
Radeon Image Sharpening — это метод постобработки, предназначенный для того, чтобы эти игры выглядели более четкими, не снижая производительности — на самом деле, о падении производительности почти не идет речь. Лучше всего то, что ваши игры не должны специально поддерживать эту технологию. Он доступен в настройках вашей видеокарты и работает с любой игрой, использующей DirectX 11, DirectX 12 или Vulkan (а в некоторых случаях даже DirectX 9).
Это не просто фильтр грубой силы для повышения резкости. Он использует алгоритм контрастного адаптивного повышения резкости (CAS), который увеличивает резкость мягких краев без чрезмерного повышения резкости высококонтрастных частей изображения. Используя этот более умный подход с учетом контраста, AMD может сократить количество артефактов, которые вы могли бы увидеть при более широком применении повышения резкости, как вы могли бы применить в базовой программе редактирования фотографий (хотя некоторые артефакты все еще могут появляться. иногда вверх). Результаты на удивление хороши, хотя это зависит от игры и характеристик, которые вы надеетесь достичь.
Radeon Image Sharpening против Nvidia DLSS
Если вы думаете, что RIS во многом похож на DLSS от Nvidia, вы были бы правы — у них несколько схожие цели, но для их достижения используются разные методы.
Хотя в алгоритм Radeon Image Sharpening действительно встроены некоторые хитрости, в конечном итоге это простой трюк постобработки: он берет изображение с определенным разрешением, добавляет некоторую резкость и выводит новое изображение с тем же разрешением. На самом деле у Nvidia есть аналогичная функция под названием Image Sharpening, доступная непосредственно в Панели управления Nvidia или через Nvidia Freestyle. Это более эквивалентное сравнение, чем DLSS.
Это потому, что DLSS выходит за рамки простого повышения резкости изображения. Вместо того, чтобы просто применять фильтр к изображению, DLSS использует искусственный интеллект, чтобы взять изображение с низким разрешением и восстановить его с более высоким разрешением. DLSS 2.0 действительно использует фильтр повышения резкости как часть этого процесса, но это гораздо больше, что означает, что он может давать лучшие результаты — по крайней мере, в некоторых случаях — и имеет больше возможностей для улучшения по мере развития. Тем не менее, это немного снижает производительность, и разработчикам необходимо встроить поддержку DLSS в игры, прежде чем вы сможете ее использовать.
Хотя технология Radeon Image Sharpening интегрирована в некоторые игры (например, Shadow of the Tomb Raider и Death Stranding), пользователи с картой AMD могут применить ее к играм на уровне драйвера для гораздо более широкой поддержки.
У AMD на горизонте есть собственный конкурент DLSS под названием FidelityFX Super Resolution, но он еще не запущен. Когда это произойдет, сравнение решений от двух компаний будет немного больше, чем яблоко. На данный момент Radeon Image Sharpening — достойная временная остановка для владельцев видеокарт AMD.
Как включить Radeon Image Sharpening
Для использования Radeon Image Sharpening вам понадобится AMD Radeon RX 470 или лучше, хотя поддержка игр немного отличается в зависимости от карты. В настоящее время большинство карт поддерживают повышение резкости в играх на основе DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan, а некоторые карты также поддерживают игры DirectX 9. Посетите веб-сайт AMD для получения самой последней информации о поддержке.
Рекомендовано нашими редакторами
Щелкните правой кнопкой мыши значок Radeon Software на панели задач, чтобы открыть настройки Radeon. Перейдите на вкладку Gaming, выберите игру, в которую хотите играть, затем включите Radeon Image Sharpening. Вы увидите ползунок, который позволяет вам точно настроить желаемую резкость, что может помочь устранить артефакты или другие проблемы, которые в одних играх могут быть больше, чем в других.
Возможно, вам придется пройти несколько проб и ошибок, чтобы найти идеальные настройки для каждой игры. Вы также можете нажать «Глобальные настройки» на главной вкладке «Игры», чтобы включить повышение резкости во всех поддерживаемых играх, но, вероятно, лучше всего делать это от игры к игре, чтобы вы могли соответствующим образом настроить ползунок.
Если в вашей игре встроена технология повышения резкости AMD, вы обычно найдете ее в настройках игры как FidelityFX CAS. AMD рекомендует включать только одну из этих функций за раз, чтобы избежать чрезмерной резкости. Если вы владелец Nvidia, вы можете опробовать технологию AMD, используя эту внутриигровую настройку, без необходимости сначала покупать карту AMD.
Оттуда просто запустите соответствующую игру, установите разрешение или масштабирование, чтобы достичь желаемых показателей производительности, и начните играть. Чем выше разрешение, которое вы можете использовать до повышения резкости, тем лучше. Помните, что RIS не масштабирует игры до более высокого разрешения, а просто увеличивает резкость размытия в соответствии с существующей спецификацией. Чем больше данных необходимо обработать, тем лучше будет выглядеть окончательное изображение.
Источник