Не работает рхх ауди 80

Содержание
  1. Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80
  2. Рхх. Принцип работы
  3. Ремонт рхх
  4. Высокие обороты
  5. Настройка рхх audi 80
  6. Audi 80 › Бортжурнал › 4. Моновпрыск система холостого хода: Теория, Практика, Настройка, Ремонт РХХ, Схема вакуумных линий
  7. Audi 80 B3 1.8S PM › Бортжурнал › Настройка оборотов холостого хода. Логика.
  8. Audi 80 2.0 BarreL › Бортжурнал › А причина была простая — зажигание. Чистка РХХ, ДПДЗ чистка, регулировка и настройка. Audi 80 ABT моновпрыск
  9. Audi 80 1.8 PM БандиТ › Бортжурнал › ПДЗ и зазор концевика РХХ
  10. Audi 80 › Бортжурнал › РХХ и выставление зазора (прикол)
  11. Audi 80 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
  12. Машины в продаже
  13. Audi 80, 1994
  14. Audi 80, 1993
  15. Audi 80, 1993
  16. Audi 80, 1992
  17. Комментарии 14
  18. Настройка холостого хода ауди 80 моновпрыск
  19. Настройка холостого хода ауди 80 моновпрыск
  20. Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов
  21. О понятии
  22. Принципы работы моновпрыска
  23. Отличительные характеристики
  24. О достойных чертах
  25. Не без недостатков
  26. Нюансы монтажа на «Фольксваген»
  27. Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»
  28. Частые проблемы
  29. Слово экспертному мнению
  30. Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80
  31. Рхх. Принцип работы
  32. Ремонт рхх
  33. Высокие обороты
  34. Проверка и регулировка холостого хода и содержания СО (только на моделях, оборудованных К-Jetronic)
  35. 5-ти цилиндровый двигатель

Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80

Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2

Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.

Читайте также:  Как понять что конденсатор не работает

Рхх. Принцип работы

Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

  1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
  2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.

Ремонт рхх

Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.

Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.

Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.

Читайте также:  Настроить часы касио g shock 5229

Высокие обороты

Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.

Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.

Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.
Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.

Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.

  • Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
  • Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
  • Выключены приборы потребления электрического тока.
  • Открыта воздушная заслонка.
  • Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
  • Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
  • Воздушный фильтр снимать не нужно.

После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.

Видео по теме поиска неиправности холостого хода:

Источник

Настройка рхх audi 80

Audi 80 › Бортжурнал › 4. Моновпрыск система холостого хода: Теория, Практика, Настройка, Ремонт РХХ, Схема вакуумных линий

В этом видео мы подробно разберем работу системы холостого хода моновпрысков MonoMotronic и MonoJetronic, сымитируем типовые неисправности, произведем проверку регулятора холостого хода (РХХ), настройку зазора концевика холостого хода .

Также в этой серии будут показаны влияние концевика на угол опережения зажигания на холостом ходу, и работа вакуумного клапана опережения зажигания на моноджетрониках.

Поскольку видео получилось длинным, я добавил подсказки, чтобы вы вам было легче ориентироваться при перемотке на нужную часть.

Тайминги для удобства навигации:

00:00 Теоретические основы работы систем холостого хода

24:50 Имитация неисправностей концевика холостого хода

27:48 Влияние концевика ( а вернее признака) холостого хода на угол опережения зажигания

32:47 Проверка исправности регулятора холостого хода (РХХ)

37:30 Регулировка демпфера и зазора концевика РХХ

46:04 Внутреннее устройство и возможные неисправности РХХ

58:50 Неисправности проводки, влияющие на холостой ход

1:02:01 Неисправность драйвера РХХ в ЭБУ

1:03:09 РХХ 6 контактов — распиновка и отличие от 4-х контактного

1:05:53 О том, как концевик ХХ управляет вакуумным регулятором опережения зажигания на моноджетрониках

1:08:00 Типовая схема вакуумных линий для моноджетроника

Audi 80 B3 1.8S PM › Бортжурнал › Настройка оборотов холостого хода. Логика.

В предыдущей записи я описал, как ремонтировал регулятор холостого хода так как он у меня заклинил.

Результаты: Рхх больше не заклинивает. во время прогрева, как мне показалось, двигатель стал работать ровнее (возможно это связано с тем, что я снимал весь моник и где-то пропал устранил подсос воздуха). Раньше его трясло как «Жучку на помойке».

Но вторая проблема у меня все-таки осталась:

Во время прогрева в первую минуту обороты очень низкие — около 200. Потом глохнет. Приходится держать педаль газа. Когда прогревается до 50 градусов обороты снова начинают держаться. правда опять около 200.

При ремонте настраивал рхх по мануалу щупами. Но заметил, что болты регулировки у меня уже были сбиты.

Их два (см.фото). 1 — поворачивает дроссельную заслонку. 2 — упор концевика рхх.

Болтом «1» при температуре двигателя пока настроил обороты на 750. Но на холодную все равно не держи. При прогреве плавно поднимает до 750. На данный момент оставил этот вариант. при нем не щелкает ваккуумное реле.

Пробовал еще вот так:

Задвинул шток рхх до конца и откручивал болт «1» пока болт «2» не замкнул концевик рхх через щуп 0,5. При щупе 0,4 контакта нет. Но все равно холостые не держит.

Подскажите, как правильно крутить эти болты? Какая логика работы рхх? Думаю, что при делах и потенциометр, но как это все в одно связать не могу найти. Или может причина низких холостых на холодную вообще в другом? Помогите пожалуйста!

Audi 80 2.0 BarreL › Бортжурнал › А причина была простая — зажигание. Чистка РХХ, ДПДЗ чистка, регулировка и настройка. Audi 80 ABT моновпрыск

Начнем пожалуй с того что после проделанного ТО у меня машина стала троить и глохнуть.

— Распределитель зажигания / комплектующие

Крышка распределителя зажигания — Bremi 6027R — 4000 тенге (800 рублей).

Бегунок распределителя зажигания — Bremi — 7001 — 1000 тенге (200 рублей).

Ремень генератора — Gates — 4PK855 — 2000 тенге (400 рублей).

Ремень водяного насоса, насоса гидроусилителя руля — Bosch — 10×900 — 1200 тенге (240 рублей).

Ремень компрессора кондиционера — Bosch — 1 987 947 649 — 13×800 — 1000 тенге (200 рублей)

Салонный фильтр — Man — CU3955 — 2200 тенге (440 рублей)

2 контактный синий на мозги — Hella 6PT 009.107 551

Заменил прокладку между выпускным коллектором и катализатором

Поменял подшипники на генераторе.

При замене всех ремней было решено подправить зажигание, потому что оно было не правильно заводилось хорошо и тяга была не плохая, когда делал кап.ремонт мастер сказал глянь хорошо зажигание а то он говорит оно у тебя не правильное.

Симптомы: Заводишь, на прогревочных оборотах работает двигатель до 70-80 градусов, на холостых оборотах начинает сильно троить, обороты плавают от 500-1500 оборотов и глохнет, сильные хлопки в глушитель. После повторного завода двигателя, через минуту повторяется выше перечисленные симптомы.

Если начинает глохнуть, отключаем фишку с ДТОЖ и двигатель продолжает работать, не ровно, но не глохнет.

1. Начал смотреть в просторах интернета решение проблемы.

1.2 — РХХ (регулятор холостого хода)

Начнем с ДТОЖ дело в том что именно после замены его началась такая проблема, а купил хорошие не дешевый датчик, сейчас перешел покупать только оригинал или с очень хорошем качеством запчасти, да я студент, но лучше я один раз сделаю и забуду чем буду потом по два раза лесть туда, скупой платит дважды.

Когда купил машину у меня стоял китайский датчик WQOP, далее ставил оригинальный VAG который купил у мужика с пассата, далее он меня не устроил, он мне отдал Hella 6PT 009.107 551 можно сказать за спасибо с которым он поездил по его словам 2 недели и потом поменял двигатель контрактный и не стал его туда переставлять, с ним ездил до этого ТО, далее поменял уже на новый Hella 6PT 009.107 551.

Переставил старый ДТОЖ, думая что может попался брак, хотя думаю про себя блин… он не дешевый 850 рублей и фирма проверенная как так. ставлю старый перезагрузил мозги. Не помогло.

Мне сказали на драйве что нужно адаптировать мозги под новый датчик через ВАГ-КОМ, у меня его не было и я живу в деревне, найти было его в принципе не так трудно да и купить стоит он не стольк больших денег. Планировалось купить его когда поеду в Омск с отцем, но избавился от проблемы до поездки, ну все равно куплю его.

Хочу услышать ваши советы по поводу покупки VAG-COM!

Снял ДТОЖ и собрал все имеющие.

Начал замерять по таблице.

Первый китайский показывал что то не реальное, при комнатной температуре +20-25 показывал по сопротивлению что в комнате +90 градусов)

Второй и новый показывал как нужно, правда старый показывал ниже где то на 0.010 ом. что не страшно. Все сходилось по графику. Ставим новый датчик Hella. Старый тоже исправный, пусть лежит на запас.

Делаем вывод что ДТОЖ тут не причем либо его и в правду нужно адаптировать под мозги.

Далее приступаем к свечам, чистки РХХ.

Свечи были не к удивлению черные, богатая смесь. Почистил средством для чистки карбюраторов и наждачка в помощь.

Когда снял на обратное части были надписи: «10.09.2008 13500 В.Г»

Судя всего этот датчик с разборки и приехал с Германие ещё в 2008 году, а цена в валюте тенге, покупал как я понял его ещё первый хозяин в К.З так как машина приехала в Казахстан в 2007 году. Если курс рубля в 2008 году был примерно 4 тенге за рубль. Получается в то время 3400 рублей стоит РХХ, что достаточно не дешево в то время, хотя сейчас та же цена на РХХ. Не много истории))

Почистили РХХ и свечи, ставим обратно не помогло. Если только чуть чуть обороты лучше стали, но глохла все равно, зазоры не выстовлял концевика.

Audi 80 1.8 PM БандиТ › Бортжурнал › ПДЗ и зазор концевика РХХ

Вообще в предыдущей записи я писал про настройку моника и тд…

Так вот я ошибся в выставлении ПДЗ, так как перед этим не выставил зазор на концевике РХХ.

Поэтому у меня машина чуток не правильно работала. Опишу весь процесс сегодняшней настройки перед поездкой на учебу в мгн. В интернете много информации, нашел одну из них там еще описан процесс регулировки зазора в 0.5 и 0.45мм, но у себя не нашел где это выставлять… надеюсь что там никто не лазил и все как надо выставлено, так как машина сейчас работает отлично.

Что касается зазора концевика:

1. снял колодку с РХХ и к верхним двум контактам подал напряжение в 6 вольт для того чтобы шток регулятора полностью задвинулся.(зажигание выключенное)

2. отрегулировал шестигранником так чтобы зазор при отпускании дроселя отсутствовал, а снизу продавливал чуть чуть амортизатор РХХ на 1-2 мм.

— колодку РХХ не подключаем !

— тестер ставим в режим замера вольтажа

— отодвигаем резиновую заглушку и замеряем на 1 и 2 контактах ПДЗ напряжение

оно должно составлять 0.18-0.2 В

Если у кого то другие показания то для этого ослабляем 4 болта ПДЗ и чуть чуть крутим его и наблюдаем за тестером…

После всех этих процедур я собрал, скинул снова ошибки с мозгов и наслаждаюсь отличной работой двигателя.

Всем спасибо, делал все это впервые, не судите строго.

Audi 80 › Бортжурнал › РХХ и выставление зазора (прикол)

Вот я значит добрался до своего моника, разобрал и начал пробовать выставить зазор РХХ

Как видно демпфер я тоже максимально закрутил но зазор так и не пропал! В голове мысля только о том что в самом РХХ износилось на столько все что образовались такие зазоры, хотя знаю что это бредом может быть! Хотел снять и сам РХХ но под рукой не оказалось нужной звездочки((. Но зато снял ДПДЗ для очередной профилактики дорожек и дальнейшей настройки.

Камера конечно не акти, но если присмотреть то можно увидеть то, как дорожки пройдены графитом, и честно говоря после 3-х месяцев стабильной работы, графит не сильно стерся!

В планах прогуглить ситуацию с РХХ и зазором, и выставить правильный зазор. Если у кого есть предположения почему такая канитель, буду рад совету! Может не вижу очевидного…

наверно что то с ДПДЗ теперь( так как РХХ совсем не двигается во время плавания оборотов.

Audi 80 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Audi 80, 1994

Audi 80, 1993

Audi 80, 1993

Audi 80, 1992

Комментарии 14

Гайка Демпфера должна быть за креплением, поэтому и зазор большой.

Не понял при чем тут подушка моника?

Ты все не правильно понял.Попробую еще раз обьяснить. Полностью задвигать РХХ нужно только для того, чтобы. Проверить на сколько правильно выставлена дросельная заслонка и показания ДПДЗ.заслонка выставляется в полной горизонтали, чтобы не было зазора вообще, но при этом она при открывании не должна заедать.выставляется она путем закручивания или откручивания верхнего винта. Далее когда заслонка стоит как положено выставляешь ДПДЗ до значения 0.18 -0.21 в. На 1 и2 ноге.Когда все выставлено одеваешь фишку на РХХ и включаешь зажигание.РХХ должен выдвинутся и при открыть заслонку для работы на холостом ходу. Если это работает уже хорошо.Затем отключаешь зажигание и смотриш на зазор между концевиком РХХ и упором дросельной заслонки, если его там нет, то при помощи щупов и нижнего винтика выставляешь зазор так чтобы при 0.45 концевик не замыкался, а при 0.50 замыкался.Вот как то так.с демпфером не знаю как быть.

сначала не понял тебя, но щас прочитав еще пару умных постов в просторах инета, понял что так и надо делать)) а это значит что не буду разбирать моник чтобы достать РХХ)) завтра нужно будет тогда выставить ДПДЗ по мультиметру и зазор между РХХ и упором

Спасибо, вот только вернулся домой. Выставил показания ДПДЗ 0.183В, хотел прям самый идеал поймать 0.186В, но зараза тяжко поймать было. Сделал как ты мне посоветовал, тот зазор 6-7 мм пропал, шток выдвинулся к упору…Но тут начал настраивать зазор до 0.5! В итоге ни при 0.5, ни 0.7, и даже 0.9, и потом когда даже взбесился и поставил в распор щуп между упором и штоком, никакого звука мултиметра непоследовало! Контакт никак не хотел замыкаться( тоесть уже в самом РХХ контактная группа не замыкается между собой! Вывод.нужен или новый РХХ или разбирать старый и менять и чистить контакты, а это ведет с собой смену подушки моника (желательно).

попробуй для начала концевик подкрутить. Он там на штоке крутится.В крайнем случае разбери это не трудно)

да я уже и новый заказал) поставил выставил все зазоры, поменял ДТОЖ.

Завелась с первого раза и все как надо работала…до тех пор пока не отвез машину диагносту одному, который поставил новый какой то вазовский датчик кислорода (лямбда зонд). У меня каким то макаром зажигание стало позднее и машина не набирает резко со старта обороты, а как будто задыхается. Но моментами пробивает порой и едет нормально. Не могу найти причину теперь этого…тот кто делал деагностику говорит что якобы мне нужнен другой трамблер с центрабежной корректировкой угла опережения, а мой стоит якобы без всего, тоесть с постоянным не изменяемым углом…может у кого завалялся трамблер в гараже?)! купил бы)

Спасибо, вот только вернулся домой. Выставил показания ДПДЗ 0.183В, хотел прям самый идеал поймать 0.186В, но зараза тяжко поймать было. Сделал как ты мне посоветовал, тот зазор 6-7 мм пропал, шток выдвинулся к упору…Но тут начал настраивать зазор до 0.5! В итоге ни при 0.5, ни 0.7, и даже 0.9, и потом когда даже взбесился и поставил в распор щуп между упором и штоком, никакого звука мултиметра непоследовало! Контакт никак не хотел замыкаться( тоесть уже в самом РХХ контактная группа не замыкается между собой! Вывод.нужен или новый РХХ или разбирать старый и менять и чистить контакты, а это ведет с собой смену подушки моника (желательно).

я тоже собираюсь новый покупать трамб

Ты все не правильно понял.Попробую еще раз обьяснить. Полностью задвигать РХХ нужно только для того, чтобы. Проверить на сколько правильно выставлена дросельная заслонка и показания ДПДЗ.заслонка выставляется в полной горизонтали, чтобы не было зазора вообще, но при этом она при открывании не должна заедать.выставляется она путем закручивания или откручивания верхнего винта. Далее когда заслонка стоит как положено выставляешь ДПДЗ до значения 0.18 -0.21 в. На 1 и2 ноге.Когда все выставлено одеваешь фишку на РХХ и включаешь зажигание.РХХ должен выдвинутся и при открыть заслонку для работы на холостом ходу. Если это работает уже хорошо.Затем отключаешь зажигание и смотриш на зазор между концевиком РХХ и упором дросельной заслонки, если его там нет, то при помощи щупов и нижнего винтика выставляешь зазор так чтобы при 0.45 концевик не замыкался, а при 0.50 замыкался.Вот как то так.с демпфером не знаю как быть.

и кстати, при включении зажигания заслонка не открывается(((

Она и не будет открыватся если РХХ НЕ РАБОТАЕТ.попробуй при включенном зажигании нажать пальцем на концевик РХХ он должен выдвинутся.если нет то разбирай РХХ и смотри, что там. Самое простое, там подгорают контакты на самом концевике, но это лечится.Хуже если будет как у меня, пластиковая шестерня стерлась.Будут вопросы, пиши.Кстати нашел Ауди клуб?

пока что не искал честно говоря. А про подушку говорю так как возможен еще подсос воздуха, от этого тоже и расход и плавающие обороты

Настройка холостого хода ауди 80 моновпрыск

Настройка холостого хода ауди 80 моновпрыск

1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.

2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.

3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).

4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.

6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ! Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.

7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.

8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

1. Раньше, при заводке на холодную машину трясло, по всему кузову вибрация шла, после процедуры — как подменили, никакой вибрации, тишина.

2. Отец заметил, что при заводке пропала детонация.

Теперь осталось правильно выставить зажигание, и с двигателем проблем быть не должно)))

Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов

Весь автомобильный ряд можно разделить на карбюраторные и инжекторные системы. На этом производители не остановились, предложив еще один вариант — моновпрыск. Зачем нужна настройка моновпрыска и как избежать ошибок при монтаже?

О понятии

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки — в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

В конструктивном составе задействована форсунка. Она работает под давлением. Входят в нее измеритель окружающей температуры, регулятор топливного давления, а также возвратная магистраль. Задача регулятора — стабилизировать давление, исключая появление воздушных пробок после глушения мотора.

Принципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

  • Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
  • Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
  • Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер — важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Отличительные характеристики

Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.

По сравнению с карбюраторами, этому «детищу» инженерной мысли удается быстрее запустить двигатель, и это возможно ввиду наличия специального клапана. Моновпрыскам, насосным конструкциям не грозят такие «детские болезни», как засор или залипание иглы. Что еще полезного в системе?

О достойных чертах

Перед тем как изучить, как проводится настройка моновпрыска «1,8-Пассат-RP» или другой иномарки, полезно узнать о целесообразности этих манипуляций. К преимуществам можно отнести следующие.

  1. Мотор запускается быстрее в сравнении с карбюраторными типами.
  2. За счет увеличения КПД двигателя расходная статья на топливо не будет огорчать.
  3. Настраивать топливную подачу не требуется, как и создавать вручную топливно-воздушную смесь.
  4. Новый продукт автопромышленности функционирует безопаснее в экологическом плане, отдавая атмосфере меньшее количество углекислого газа.
  5. Конструкция проста в установке и легка в эксплуатации.

Эта система дала возможность людям приобрести удобные автомашины, не вдаваясь в подробности технического обустройства агрегата. За счет внедрения моновпрыска водители ощутили реальную экономию на бензине, на ремонте двигателя. Есть ли недостатки у этого «ноу-хау»?

Не без недостатков

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Нюансы монтажа на «Фольксваген»

Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

  • Автозажигание выключается. Со штекера РХХ снимается колодка. К двум контактам, размещенным наверху, подается 6V. Регуляторный шток при этом должен задвинуться.
  • Для грамотной настройки моновпрыска «Ауди 80» следует отрегулировать положение амортизатора.
  • К двум контактным выходам PXX внизу присоединяется тестирующий прибор. Удобнее использовать аппарат, умеющий издавать звуки: короткое замыкание легче выявить.
  • Теперь дело за щупами в 0,45 и 0,5 мм. Они выступят помощниками в измерении расстояния между винтом дросселя и штоком PXX. Замыкание должно произойти при вставлении полумиллиметрового щупа. Этого не должно случиться при применении второго щупа.
  • Контрольный замер в настройке моновпрыска «Ауди» имеет значение для нормального функционирования агрегата. Разъем РХХ задействовать в этом случае не понадобится. Включается зажигание, и потенциометр помогает замерить опорное напряжение. О неисправности можно судить по показаниям, отличным от 5V. При незначительной разнице, к примеру, в 0,2 В, можно говорить о неполадках в электросети. Лучше обратиться к мастерам для квалифицированной диагностики, чтобы наверняка выяснить причины дефектов или для настраивания рабочего режима конструкции.

Частые проблемы

В лексиконе автомобилистов моновпрыск любовно называют «моником», и его неполадки отнюдь не радуют. С чем сталкиваются сервисмены?

  • Наблюдается «гуляние» оборотов. Это говорит о дефектах температурных датчиков.
  • «Ласточка» теряет мощность — значит воздух проник в узел.
  • Из-за залипания «концевика» на регуляторе холостого хода мотор находится в постоянном режиме холостых.
  • Движок отказывается заводиться.
  • Отпустив педаль газа, автолюбитель видит, что упали обороты.

Что рекомендуют специалисты?

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

  • Двигатель заводится, прогревается. Вентилятор охлаждения должен сработать два раза. Оптимальная температура масла +80 градусов.
  • Глушим силовой агрегат, отключая зажигание.
  • Разъем от блока управления необходимо отключить для очистки оперативной памяти.
  • Снова включается вышеуказанный разъем.

Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.

Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80

Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2

Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.

Рхх. Принцип работы

Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

  1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
  2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.

Ремонт рхх

Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.

Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.

Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.

Высокие обороты

Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.

Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.

Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.

Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.

Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.

  • Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
  • Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
  • Выключены приборы потребления электрического тока.
  • Открыта воздушная заслонка.
  • Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
  • Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
  • Воздушный фильтр снимать не нужно.

После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.

Видео по теме поиска неиправности холостого хода:

Проверка и регулировка холостого хода и содержания СО (только на моделях, оборудованных К-Jetronic)

Audi 80 B3. Силовой агрегат. Система впрыска (бензин)

Внимание: Ниже описана регулировка на двигателе 112 л.с. (обозначение DZ). Отличия регулировки других двигателей приведены в конце главы.

Прогреть двигатель, температура масла +80°С.

Выключить все электропотребители, включая кондиционер.

Если трубопроводы впрыска ослаблялись или заменялись перед проверкой следует несколько раз дать газ до 3000 об/мин и оставить работать на холостом ходу по меньшей пере 2 мин.

Проверить момент зажигания.

Пережать зажимом -1- шланг от двухмагистральных клапанов для повышения числа оборотов холостого хода.

Отсоединить шланг -2- вентиляции картера на головке цилиндров и расположить так, чтобы мог засасываться свежий воздух. Если шланг укреплен проволочной скобой, следует применять специальный клещи HAZET 798-4.

Внимание: Измерительные приборы подключить только при выключенном зажигании.

Подключить тахометр и прибор для измерения СО согласно инструкции.

Внимание: Во время проверки и регулировки не должен работать регулятор вентилятора.

Проверить число оборотов холостого хода, должно быть: 900±100 об/мин.

Проверить содержание СО, должно быть: 1,0±0,5%.

При необходимости добиться требуемых значений регулировочными винтами оборотов холостого хода -А-, и содержания СО -В-.

Вынуть заглушку винта регулировки СО. Для этого просверлить ее 2,5 мм сверлом, ввернуть саморез 3 мм и вынуть его вместе с заглушкой пассатижами.

Установить содержание СО 3 мм ключом с внутренним шестигранником -стрелка-, например, HAZET4516.

Внимание: Во время регулировки СО не надавливать ключом на регулировочный винт ни вверх ни вниз. При поставленном ключе не давать газ.

После каждой регулировки сразу убрать ключ и прогазовать.

После регулировки вдавить подходящим стержнем новую заглушку.

Надеть шланг вентиляции картера и закрепить хомутом.

Внимание: Если теперь содержание СО возрастет, причина не в неправильной регулировке, а в обогащении смеси из картера вследствие разжижения масла бензином при коротких поездках в холодное время.

При более долгой поездке доля топлива в масле уменьшается и содержание СО нормализуется. Этого можно достигнуть 30-ти минутной поездкой или плановой сменой масла.

Отключить при выключенном зажигании измерительные приборы.

Удалить зажим шлангов.

5-ти цилиндровый двигатель

Подключить амперметр с соединительным проводом V.A.G. 1315А/2 к клапану управления стабилизации холостого хода. Если соединительного провода нет, включить амперметр последовательно между снятым штекером и управляющим клапаном.

Внимание: Измерительный прибор подключать только при выключенном зажигании.

Двигатель 115 л.с.: Пережать шланг вентиляции картера -1- подходящим винтовым зажимом. Вынуть указатель уровня масла. Чтобы избежать разбрызгивания мала подложить под направляющую указателя тряпку.

Двигатель 136 л.с.: Отсоединить шланг вентиляции картера и заткнуть подходящей пробкой.

Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Проверить ток управления; он должен быть в пределах 430±10 мА, и слегка колебаться.

Проверить содержание СО; должно быть: 1,0±0,2%.

При необходимости добиться требуемых значений вращением регулировочных винтов -А- холостого хода, -В- для содержания СО.

Проконтролировать число оборотов холостого хода. Должно быть: 750-850 об/мин.

Если параметры лежат вне допустимых пределов, проверить стабилизацию холостого хода. Это следует сделать и в том случае, если измеряемый ток управления (470 мА) не изменяется при вращении регулировочного винта -А-.

Источник

Оцените статью