Возможные неисправности отбойных молотков МОП, МО и бетонолома Б-3, устранение неисправностей пневмоинструмента
Если у вас возникли сложности при работе с пневмоинструментом, а руководство по эксплуатации куда-то запрпостилось, можете воспользоваться следующей табличкой, в которой приведены возможные неисправности при работе с отбойными молотками и методы их устранения.
Возможные неисправности отбойных молотков МОП, МО и бетонолома Б-3, способы устранения неисправностей пневмоинструмента.
Неисправности отбойных молотков и бетоноломов, внешние проявления | Подготовительные работы | Устранение неисправностей |
1. Молоток не работает. | ||
Проверить давление сжатого воздуха. | Продуть сжатым воздухом. Проверить исправность рукава, при необходимости заменить. | |
1.2. Попал штыб или замерзла вода в каналах ствола. | Разобрать молоток. | Промыть и очистить от грязи, льда каналы ствола, звена и пускового устройства. Продуть воздухом. Собрать и приработать. |
2. Малое число ударов при слабом единичном ударе. | ||
2.1. Недостаточное давление сжатого воздуха. Рукав имеет недостаточное сечение или большую длину. | Отсоединить рукав от сети и молотка. | Проверить давление воздуха. Длина резинового рукава от воздухопровода до молотка не должна быть более 10-12 м. |
2.2. Закупорился рукав из-за расслоения резины. | Вырезать негодную часть рукава или заменить рукав новым. | |
2.3. Пережат рукав. Слишком обильная густая смазка. | Отсоединить рукав от молотка. | Освободить рукав. Промыть молоток и приработать. |
3. Большое число ударов при слабом единичном ударе. | ||
3.1. Неплотный прижим клапанного распределения к торцу ствола. | Отсоединить молоток, снять глушитель, стопорное кольцо; вынуть фиксатор. | Довернуть звено до упора и установить фиксатор в совпадающие отверстия ствола и звена. |
3.2. Попадание при сборке посторонних предметов между сопрягающимися поверхностями торца ствола и крышки клапанной коробки | Разобрать молоток. | Удалить посторонние предметы (грязь, песок, стружку и т.д.). Промыть детали, обдуть воздухом. Собрать молоток и приработать. |
После хранения отбойные молотки МОП, МО и бетоноломы Б-3 нужно разобрать, очистить детали от смазки и тщательно промыть в керосине, затем собрать.
Предварительной сборке-разборке, предшествующей работе пневмоинструмента, должны подвергаться все молотки (и новые, и с хранения).
В процессе эксплуатации новые молотки нужно смазывать 3-4 раза в смену в течение первых двух недель эксплуатации. Приработавшийся молоток смазывают не реже двух раз в смену.
После заливки смазки (смазка заливается через футорку) отбойный молоток нужно включить в работу на 2-3 секунды.
Если при работе пневматический отбойный молоток сильно отдает в руку, то наиболее вероятные причины — это:
- в молоток не установлена тарельчатая пружина,
- компрессор выдает большое давление (для отбойных молотков МОП, МО оптимальное рабочее давление до 6 атм.).
Также пневматический отбойный молоток может не работать, если залипает клапан в воздухораспределительном механизме. Это может происходить из-за попадания воды в молоток или из-за переизбытка масла в молотке. Пневмомолоток рекомендуется разобрать, очистить от избытка смазки, затем собрать. Также в таком случае рекомендуется работать с воздушным фильтром с регулятором давления и маслораспылителем.
Источник
Не работает рубильный молоток
Номер | Наименование |
1 | Рукоятка МО-2М |
2 | Амортизатор МО-2М |
3 | Шайба фигурная МО-2М |
4 | Пружина МО-2М |
5 | Вентиль МО-2М |
6 | Звено промежуточное МО-2М |
7 | Кольцо МО-2М |
8 | Кожух МО-2М |
9 | Штифт МО-2М |
10 | Кольцо стопорное МО-2М |
11 | Ствол МО-2М / 3М |
12 | Ударник МО-2М / 3 М |
13 | Перемычка МО-2Б |
14 | Пружина концевая МО-2М |
15 | *Вставка МО-2Б |
16 | * Пика П-01А |
17 | Букса МО-2Б |
18 | Фиксатор МО-2М |
19 | Клапан МО-2М |
20 | Корпус клапана МО-2М |
21 | Крышка клапана МО-2М |
22 | Пружина тарельчатая МО-2М |
23 | Шайба футорки МО-2М |
24 | Футорка МО-2М |
25 | Гайка накидная МО-2М |
26 | Ниппель МО-2М |
* Не входит в стандартный комплект поставки изделия
Если Вы столкнулись с одной из указанных ниже неисправностей, просим Вас постараться самостоятельно устранить причину неисправности согласно предложенным решениям.
Возможные отказы и методы их устранения.
Наименование отказа, внешнее его проявление
Очень низкое давление сжатого воздуха
1.2. Попал штыб или замерзла вода в каналах ствола
1.3. Неверно проведена расконсервация молотка. Неправильная последующая сборка
1.2. Разобрать молоток. Промыть и очистить от грязи, льда каналы ствола, звена и пускового устройства. Продуть воздухом. Собрать и приработать
1.3. Убедитесь, что проведена расконсервация молотка, удалена консервационная смазка из изделия. При передаче изделия со склада в работу молоток должен быть разобран, детали очищены от смазки и тщательно промыты в керосине и вновь собраны квалифицированным персоналом.
2.2. Закупорился рукав из-за расслоения резины
2.3. Пережат рукав.
2.4.Слишком обильная густая смазка
2.5. Не туго завинчено промзвено п.4
2.2. Отсоединить рукав от сети и молотка. Вырезать негодную часть рукава или заменить рукав новым
2.3. Отсоединить рукав от молотка. Освободить рукав.
2.4. Промыть молоток и приработать
2.5. Убедитесь, что промежуточное звено п.4 завинчено туго и закреплено фиксатором п.15
3.2. Слабо завернуты узлы молотка
3.2. Завернуть все узлы до упора. Убедитесь, что промежуточное звено п.4 завинчено туго и закреплено фиксатором п.15
4.2. В процессе эксплуатации не обеспечивается правильное смазывание трущихся частей, приводящей к повышенной выработке узлов и появлению повышенного трения
4.2. Соблюдать требования паспорта по воздухоподготовительной аппаратуре и маслораспылителю согласно паспорта изделия
5.2. Не туго завинчено промзвено п.4
5.3. Открылся канал в корпусе клапана п.19
5.2. Убедитесь, что промежуточное звено п.4 завинчено туго и закреплено фиксатором п.15
5.3. Заварить открывшийся канал или заменить корпус клапана п.19 на оригинальный.
6.2. Некачественная закалка пики
6.2. Устанавливайте только качественную оригинальную пику.
7.2. В процессе эксплуатации не обеспечивается правильное смазывание трущихся частей, приводящей к повышенной выработке узлов и появлению дисбаланса
7.3. Использование не оригинальных деталей производителя
7.2. Соблюдать требования паспорта по воздухоподготовительной аппаратуре и маслораспылителю согласно паспорта изделия
7.3. Применять только оригинальные детали производителя
9.2. Прослабла пружина рукоятки п.2
9.3. Западает вентиль п.3. промзвена п.4
9.2. Заменить пружину рукоятка п.2 на оригинальную
Источник
Как починить молоток?
Молоток нужный в хозяйстве инструмент, а потому должен всегда находиться в исправном состоянии. Мало радости, когда плохо насаженный молоток срывается с рукоятки, и летит, «куда Бог пошлет».
Неисправностей у молотка немного:
• Наклепы и сколы на бойке.
Ослабшая насадка.
Самым простым способом, казалось бы, опустить молоток на несколько часов в воду и разбухнувшая рукоятка вновь будет прочно держать молоток. Можно, конечно, и так, но через некоторое время насадка снова ослабнет и опять — «на кого Бог пошлет»?
Ослабшую рукоятку обязательно надо расклинить в зоне самого молотка. Для этого надо снять молоток с рукоятки, выбить старый клин и установить новый размером по толщине чуть более старого. Клин следует забивать по диагонали — так он будет работать в двух плоскостях и будет надежнее удерживать молоток на рукоятке.
Можно использовать другой способ насадки: один клин из дерева забивают как обычно, а другой, металлический, перпендикулярно к нему.
Треснувшая рукоятка
Такой дефект ремонту не подлежит, поскольку последствия полного излома рукоятки могут быть непредсказуемы, как для самого работающего таким инструментом, так и для окружающих.
Наклепы и сколы на бойке.
Все наклепы и сколы необходимо периодически удалять на наждаке, следя за тем, чтобы во время обточки инструмент не перегревался, так как это может привести к ослаблению твердости рабочей части.
Источник