Mercedes Actros 4141К 8×4 2дв. самосвал, 408 л.с, 16АКПП, — неисправности стояночного тормоза
Главные причины неисправности стояночного тормоза
1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.
2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.
3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.
4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.
5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.
6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.
Признаки неисправности ручного тормоза
-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.
Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза
Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.
Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:
как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.
Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки
Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.
В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.
Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.
Источник
Не работает ручник мерседес актрос
Проверьте воздух во всех рессиверах есть ?У меня на подобие было в один не поступал воздух клапан заржавел.
воздух качает хорошо до 12 с рессиверов тоже идёт и на прямую пробывали подавать не растормаживается.попробыв� �ть энергач снять или накладки вытащить.
Сиденье водительское поднимается или нет?Если нет то 4-х контурный кран,сиденье с ручником запаралелено.
сидение не работало когда машину брали по какой причине хозяин ни чего вразумительного не ответил.я не могу понять почему кран. воздух качает на ресивер идёт.еслиб не работал то не накачивал-бы или пропускал??
Значит воздух есть во всех ресиверах.
Всё работает кроме «ручника».
При этот ремонтировали кран «ручника».
Вот в нём и проблема.
Винт регулировочный возможно сильно «зажали».
Уточню, напишу.
Ремонтировали кран «ручника».
Трубки не перепутали ?
Подключение
1 — вход с ресивера третьего контура («ручник»)
21 — выход на энергоаккумуляторы
22 — выход на кран управления тормозами прицепа
Размер изображения 9973х7013
4328
Проверить его стоит всё равно. (кран «ручника»).
WDB9700231K428378
MERCEDES
ATEGO
модель 815
год
Клапан ускорительный стояночного тормоза («ручник»)
WABCO, 973 006 003 0, (9730060030)
MERCEDES, A 004 429 63 44, (A0044296344)
BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 307, (0481026307)
BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 303, (0481026303)
MERCEDES, A 004 429 80 44, (A0044298044)
Может он не срабатывает, не до конца наполняет воздух.
Сняли энергочи и поехали дальше только на передних тормазах домой вернёмся будем разбиратса.есть какие варианты что нужно поменять и в чём причина? А где этот клапан стоит?Всем огромное спасибо за помощь и толковые советы.
Осторожнее гружеными на одном передке, так и супорта поотрывать можно.Не может такого быть, что бы вы подали напрямую воздух на энергачи и они не растормозились, либо не туда воздух подали, либо мало давление.Если у вас воздух нормально идет до крана ручника и с него нормальн выходит, то остается только ускорительный кран, но врятли он мог так заклинить. В воронеже могу подъехать подсказать. тел в личку кину.
Клапан ускорительный стояночного тормоза («ручник»).
Установлен около заднего моста.
Вполне возможно что он,если не будет сбрасывать,может и не растормаживать.
Установлен около заднего моста.
Если смотреть сзади то левее перед мостом.
Осторожнее гружеными на одном передке, так и супорта поотрывать можно.
Ром,оторвать не оторвёт,а вот если на спуске экстренное торможение возникнет,перегреются колодки и пропадёт эффект торможения.
В воронеже могу подъехать подсказать
Лучше подъедь действительно,помоги начинающему коллеге,он телефон писал.
.Не может такого быть, что бы вы подали напрямую воздух на энергачи и они не растормозились
+100
Два вопроса остаются.
1.
Недостаточно давления воздуха для расторможения энергоаккумуляторов.
1а.
В третьем контуре недостаточно давления (не работает защитный клапан).
1б.
Не работает должным образом кран управления ручным тормозом (недостаточно давления на 21 выходе).
1в.
Ускорительный клапан выдаёт недостаточно давления. Проверка. Ремонт или замена.
2.
Негодны энергоаккумуляторы. Раз они сняты, проверить их работоспособность на «стенде».
(укажите номер энерго — напишем давления растормаживания).
Ну да,сразу два энергача накрыться не могут.
все краны водила перебрал за сегодня ничего не помогло и подозрительного не увидел.пробывал ина прямую и всяко на выходит.
Волшебства не бывает,где то причина есть.Вы говорите качает до 12-ти очков,сброс излишнего давления происходит с разгрузочного?Попробуй крутни на разгрузке болтик регулировки сброса давления.
укажите номер энерго — напишем давления растормаживания
Макс,зачастую все энергачи с 6-ти очков растормаживаются,думаю у него тоже.
все краны водила перебрал
4-х контурный перебрать на «коленке» одному практически не выполнимо,вдвоём да,можно,там пружины надо сдавить(очень даже тугие),а второй скручивает.
все краны водила перебрал за сегодня
«Дурная работа дело не хитрое».Зачем лезть во все краны?Достаточно поэтапно отслеживать наличие воздуха в том или ином кране,а затем уже принимать решение стоит в него лезть или нет
,там пружины надо сдавить
Обычно использую пару болтиков на м-6 чуть по длиньше тех что стоят на четырехконтурном.
Длинными стянул пружину и далее как обычно.
Удобно и без разлетающихся пружин и тарелочек.
Обычно использую пару болтиков на м-6 чуть по длиньше тех что стоят на четырехконтурном.
Да можно и так,но вряд ли они найдутся на трассе под рукой.
Зачем лезть во все краны?Достаточно поэтапно отслеживать наличие воздуха в том или ином кране,а затем уже принимать решение стоит в него лезть или нет
Точнее не скажешь!
На ручник воздух не идёт и с него тоже.выкручивали с разгрузочнова крана штуцкр и подавали его на кран ручника не как не реагировал
Тогда получается четырехконтурный у вас не дает воздух на ручник.Если вы выкручивали штуцер (кажется 21,где то был обозначен выше) и в него подавали воздух, то до ускорительного крана он должен был дойти, другого не может быть! А к разгрузочному ручник не подсоединен ни каким местом!
А что там выходит из строя хитрова не чего вроде нет.
Всё читаем большое спасибо за помощь.Как проверить это давление?в третьем контуре достаточное оно или нет.воздух шипит а сколько там атм. не определить на глаз .Водитель один встрял в первой точке на Тандере в Шахтах сначало разгрузится надо а то сроки поджимают.
Такая схема поможет понять визуально что за чем ?
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
4350
На фото использованы комплектующие:
Кран управления ручным тормозом (стояночный)
WABCO, 961 723 028 0, (9617230280)
MERCEDES, A 003 430 79 81, (A0034307981)
KNORR-BREMSE, DPM23AK, K038804N00
MERCEDES, A 003 430 72 81, (A0034307281)
Клапан ускорительный стояночного тормоза («ручник»)
WABCO, 973 006 003 0, (9730060030)
MERCEDES, A 004 429 63 44, (A0044296344)
BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 307, (0481026307)
BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 303, (0481026303)
MERCEDES, A 004 429 80 44, (A0044298044)
Энергоаккумулятор, 16/24, (прицеп, диск)
KNORR-BREMSE, BS7309
WABCO, 925 384 001 0, (9253840010)
WABCO, 925 384 010 0, (9253840100)
SAF, 4 454 1077 64, (4454107764)
BPW, 05.444.40.01.0, (0544440010)
BPW, 05.444.40.02.0, (0544440020)
HALDEX, 1351624004
Номера подключения:
1 — вход (например с ресивера)
2 — выход (например на камеру или энергоаккумулятор и т.д.)
3 — сброс в атмосферу (например через глушитель стравливаемого воздуха)
4 — управление (например с управляющих кранов)
Энергоаккумулятор
11 — вход на тормозную камеру (рабочий тормоз)
12 — вход на часть «ручника»
Кран управления
1 — вход
21 — выход на «ручник» авто
22 — выход на клапан управления тормозами прицепа
Ускорительный клапан
1 — вход
2 — выход на энергоаккумуляторы (2шт на обе стороны (противоположно), для удобства и без переходников)
4 — управление
Красный — подача, постоянное давление, запитано с 23 выхода 4-х контурного защитного клапана (на входы 1)
Зеленый — управление (например с 21 на 4)
Синий — выход на исполнение / работу (например с 2 на 12)
Информация по 4-х контурным защитным клапанам KNORR-BREMSE и WABCO
Информация по 4-х контурным защитным клапанам KNORR-BREMSE и WABCO
http://www.atego-club.ru/showthread.php/2015-Pnevmatika-4-h-konturnyj-zashhitnyj-klapan-WABCO (http://www.atego-club.ru/showthread.php/2015-Pnevmatika-4-h-konturnyj-zashhitnyj-klapan-WABCO)
Максим F1 Подскажи разобрали сегодня четырёх контурный обнаружили что две манжетки порваны и мусор на какойто откуда он может взятса осушитель новыи да и кран прочищали.По твоим кодам нашли ремкомплект,заказали завтра будем собирать.Фото не получается отправить жаль.
Ремкомплекты по предоставленным ссылкам:
Если осушитель / разгрузка WABCO
Если осушитель / разгрузка KNORR-BREMSE
Такая схема поможет понять визуально что за чем ?
На фото использованы комплектующие:
Кран управления ручным тормозом (стояночный)
WABCO, 973 006 003 0, (9730060030)
MERCEDES, A 004 429 63 44, (A0044296344)
KNORR-BREMSE, DPM23AK, K038804N00
MERCEDES, A 003 430 72 81, (A0034307281)
Клапан ускорительный стояночного тормоза («ручник»)
WABCO, 973 006 003 0, (9730060030)
MERCEDES, A 004 429 63 44, (A0044296344)
BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 307, (0481026307)
BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 303, (0481026303)
MERCEDES, A 004 429 80 44, (A0044298044)
Энергоаккумулятор, 16/24, (прицеп, диск)
KNORR-BREMSE, BS7309
WABCO, 925 384 001 0, (9253840010)
WABCO, 925 384 010 0, (9253840100)
SAF, 4 454 1077 64, (4454107764)
BPW, 05.444.40.01.0, (0544440010)
BPW, 05.444.40.02.0, (0544440020)
HALDEX, 1351624004
Номера подключения:
1 — вход (например с ресивера)
2 — выход (например на камеру или энергоаккумулятор и т.д.)
3 — сброс в атмосферу (например через глушитель стравливаемого воздуха)
4 — управление (например с управляющих кранов)
Энергоаккумулятор
11 — вход на тормозную камеру (рабочий тормоз)
12 — вход на часть «ручника»
Кран управления
1 — вход
21 — выход на «ручник» авто
22 — выход на клапан управления тормозами прицепа
Ускорительный клапан
1 — вход
2 — выход на энергоаккумуляторы (2шт на обе стороны (противоположно), для удобства и без переходников)
4 — управление
Красный — подача, постоянное давление, запитано с 23 выхода 4-х контурного защитного клапана (на входы 1)
Зеленый — управление (например с 21 на 4)
Синий — выход на исполнение / работу (например с 2 на 12)
Максим смотря на твою схему с рессивера дплжно идти постоянно воздух на ручник и кран ручника.Унас на ручник воздуха постоянно нет а на кран ручника подходило с 4х контурного из выхода 25 а не 23.Мы пнрекрутили теперь у нас с 4х контурного идёт с выхода 23 на прямую на кран ручника в отверстие 1 туда подходит маленькое давление.Объясните что теперь делать мы вобще запутались.Как и что нужно проверить теперь.
Красный — подача, постоянное давление, запитано с 23 выхода 4-х контурного защитного клапана (на входы 1)
Выход 23 с 4-х контурного защитного клапана мало давление ?
4-х контурный защитный клапан в ремонт или замена.
4-х контурный защитный клапан
WABCO или KNORR-BREMSE ?
Вытяжка параметров, повторюсь:
4-х контурный защитный клапан
WABCO, 934 705 005 0, (9347050050)
KNORR-BREMSE, AE4510, II37680
контур 3 и 4 (выход 23, 25, 27 и 24, 26, 28)
ограничение: 8.5 ±0.2 бар
рабочее давление: 7.5 ±0.25 бар
давление закрытия: 4.5 ±0.25 бар
Подали с компрессора на кран ручника постоянное давление и у на всё нашлось.Стала постоянная подача на ручник и кран ручника.Объясните с 4х контурнрго выходы 21,22,23,24,25,26. Куда каждый должен подходить?
Выход 23 с 4-х контурного защитного клапана мало давление ?
4-х контурный защитный клапан в ремонт или замена.
4-х контурный защитный клапан
WABCO или KNORR-BREMSE ?
Вытяжка параметров, повторюсь:
Да спасибо теперь разобрались давление и на 23 выходе с 4х контурного и правда очень маленькое.Итог замена 4х контурного крана? Спасибо.
Значит у Вас WABCO (догадался по написанному)
покрупней есть схема разборки крана?
На этой ссылке внизу две схемы большого разрешения
за что отвечает подача воздуха из 23 выхода
Нажмите на изображение для увеличения
Если кратко,
при утечки давления воздуха первым страдает контур № 3 стояночного тормоза.
В остальных контурах сохраняется минимально настроенное давление.
контур 1 и 2 (выход 21 и 22)
давление закрытия: 7.0 ±0.25 бар
контур 3 и 4 (выход 23, 25, 27 и 24, 26, 28)
давление закрытия: 4.5 ±0.25 бар
Но, например,
если утечка до нуля бар в контуре № 1 (задний рабочий тормоз),
то и контур № 3 будет также опустошён до нуля.
перестал после сброса закрываться осушитель. Купили ремкомплект, перебрали, пока всё гуд. Не знаю только на долго ли
Если ремкомплект гуд, и всё сделали правильно, хорошо почистили, то может и лет 5-7 работать (может и более).
Всем огромное спасибо что не бросаете в трудную минуту
Все одна банда мерседесов !
Источник