Не работает ручник ока

Регулировка стояночного тормоза Ваз 1111 ОКА

Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):

1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка

Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если при нажатии на трос вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит, трос “закис”. В этом случае регулировка не приведет к положительному результату и трос нужно заменить.
Вам потребуются
  • два ключа «на 13»

Перед началом работы

Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г. – на 4–7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз. На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, удерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.

3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, удерживая ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.

Источник

Проверка и регулировка стояночного тормоза ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Регулировочный узел стояночного тормоза расположен под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени.

Вам потребуются: два ключа «на 13».

Перед началом работы отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г. 4–7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.

3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. 4–5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.

Источник

Проверка и регулировка стояночного тормоза ВАЗ-1111 Ока

Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени): 1 — уравнитель; 2 — тяга; 3 — регулировочная гайка; 4 — тросы; 5 — контргайка.

Вам потребуются: Два ключа «на 13».

Перед началом работы отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34).

Предупреждение: На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2-8 щелчков, а выпуска до 1995 г. — 4-7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

  • Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.
  • Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если, нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит трос «закис». В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для устранения дефекта обратитесь к специалистам.

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1-2 щелчка.

Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.

Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. — 4-5 щелчков).

После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.

Источник

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

Данный материал будет полезен всем владельцам вазовской малолитражки ВАЗ-111 (ОКА). Статья содержит информацию по регулировкам ручного тормоза, а также данные по устройству и диагностике.

Натяжное устройство ручного тормоза (обычно располагается над глушителем 1-й ступени, под днищем автомобиля)

Устройство ручного тормоза ВАЗ 1111 (ОКА)

1 – уравнитель, 2 – тяга, 3 – регулировочная гайка, 4 – тросы, 5 – контргайка

Прежде чем приступить к регулировке ручного тормоза, следует проверить состояние тросов привода. В случае если вы нажали на трос и ощутили, что он не двигается в оболочке — вероятнее всего он просто “закис”. В таком случае регулировка будет просто бесполезной, поскольку необходима замена троса ручного тормоза.

Для выполнения работ по регулировке вам понадобится два ключа «на 13»

Перед тем как начать работу, произведите регулировку зазоров между тормозным барабаном и колодками.

Важно!
На автомобилях 1995 г. выпуска конструкция рычага стояночного тормоза немного изменена — сдвоен первый зубец сектора.
Согласно руководству по эксплуатации, рабочий стояночный тормоз должен удерживать транспортное средство на уклоне 25%. В автомобилях 1995 года выпуска считается допустимым перемещение ручника на 3-8 щелчков, а в моделях 1995 г. – на 4-7.
Когда при торможении автомобиля с использованием стояночного тормоза рычаг удается поднять больше чем на 8 щелчков (7 – для моделей 1995 года выпуска), он не сможет удерживать автомобиль на уклоне. В случае если ход рычага будет меньше чем 2 щелчка (4 – для моделей 1995 года выпуска), при движении транспортного средства возможна частичная блокировка колес или проще говоря подтормаживание. Одинаково для обоих случаев стояночный тормоз нуждается в регулировке.

Последовательность действий при регулировке ручного тормоза

Ключевые слова: Ручной тормоз,трос ручного тормоза, замена ручного тормоза, регулировка ручного тормоза

Источник

Как отрегулировать стояночный тормоз в автомобиле Ока

Этот подробный алгоритм поможет обладателям автомобилей ВАЗ – 1111 «ОКА» разобраться, как отрегулировать стояночный тормоз самостоятельно. Перед этим необходимо проверить, в каком состоянии находятся тросы привода.

Этот подробный алгоритм поможет обладателям автомобилей ВАЗ – 1111 «ОКА» разобраться, как отрегулировать стояночный тормоз самостоятельно. Перед этим необходимо проверить, в каком состоянии находятся тросы привода.

Подтянутый в соответствии с требованиями тормоз при затягивании его на 5-6 щелчков должен обеспечить жёсткую сцепку с поверхностью дороги с уклоном до 25%. Обратите внимание: если ваш автомобиль фиксируется на шесть щелчков, значит трос требует подтяжки. Но! В машинах выпуска с 1995 г. возможно перемещение рычага стояночного тормоза от 2 до 8 щелчков (с изменённой конструкцией), а 1995 г. – на 2–7 щелчков.

Прежде чем заняться регулировкой (подтяжкой) стояночного тормоза ручника, требуется изучить состояние тросов привода. Нажимаете рукой на трос и, если вы чувствуете его движение в оболочке, то приступайте к регуляции; а если движения нет – значит, необходимо заменить сам трос.

1. С помощью домкрата установите автомобиль на подпорки. Снимите передние колёса.

2. Вдавите ручку рычага стояночного тормоза до самого упора. В машинах выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка.

3. Немного послабьте контргайку крепления приводного троса. Закрутите крепёжную гайку, пока почувствуете натяжение троса привода стояночного тормоза.

4. Сейчас приступаем к изучению полного рабочего хода стояночного тормоза. Он должен составить 2-4 щелчка (выпуска до 1995 г. – 4-5 щелчков).

5. После того, как вы проверили рабочий ход, нужно затянуть контргайку уравнителя, одновременно придерживая другим ключом №13 крепёжную гайку от проворачивания.

6. Можете опустить рычаг стояночного тормоза до упора и самостоятельно провернуть пару раз задние колёса.

Как отрегулировать стояночный тормоз дальше?

Далее необходимо обязательно отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками. Так как в рабочих цилиндрах нет саморегулировки зазоров между тормозным барабаном и колодками автоматически, то её требуется регулировать при необходимости вручную.

1. Прежде всего, ослабьте гайку натяжного устройства тросов стояночного тормоза.

2. Достаньте из отверстия в барабане резиновую заглушку.

3. Проворачивая время от времени барабан, проворачивайте отвёрткой и крепёжную гайку распорной планки до прилегания колодок к тормозному барабану.

4. Теперь поворачивайте крепёжную гайку в другую сторону до тех пор, пока колодки перестанут затрагивать барабан. Таким образом, вы добьётесь минимального зазора между колодками и барабанами.

5. Осталось установить резиновую заглушку и отрегулировать натяжение тросов стояночного тормоза.

6. Чтобы проконтролировать уровень регуляции стояночного тормоза, необходимо проехать на вашем автомобиле без тормозов 2-3 километра. Остановитесь и наощупь проверьте, нагреваются ли барабаны.

7. В том случае, если барабаны сильно нагреваются – повторяем регулировку стояночного тормоза по такому же алгоритму.

Источник

Читайте также:  Как починить рычаг дивинити
Оцените статью