Audi Q7: рулевая колонка с электроприводом регулировки не работает, проверка и доработка
Вначале отработать сводку TPI 2016886. Если неисправность по-прежнему будет проявляться, отработать эту сводку TPI.
В этом случае, после проверки следующих условий выполнить описанные далее мероприятия.
Электропривод регулировки рулевой колонки не работает, или диапазон регулировки ограничен. Неправильное использование функции Easy Entry согласно сводке TPI 2014138 можно исключить. Можно исключить, что внешние силовые воздействия привели к изменению сохранённых крайних положений регулировки.
На это указывают следующие пункты:
Описанный в сводке TPI 2016886 зазор между рулевой колонкой и модульной поперечиной передней панели больше чем 0,3 мм.
Значения счётчиков блокировок в блоке измеряемых величин БУ бортовой сети J519 сильно различаются, например значение для счётчика «по вертикали вверх» в пять раз больше, чем у остальных счётчиков блокировки.
По причине неблагоприятного сочетания допусков рулевой колонки и модульной поперечины передней панели рулевая колонка может быть установлена с перекосом. Из-за этого ток, потребляемый исполнительными электродвигателями, повышен, и электрический привод регулировки рулевой колонки выходит из строя.
Доработка автомобилей, вызывающих подозрение, аналогично мерам, принимаемым в условиях сервиса.
Изменённая модульная поперечина передней панели внедрена с 17.06.13, с номера шасси 4L E D 002000.
Проверка и доработка рулевой колонки с электроприводом регулировки
Необходимые вспомогательные средства:
согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки»
На первом этапе осуществляется следующая проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки.
1. Проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки
Снять облицовку рулевой колонки согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки».
С помощью тестера VAS в режиме Ведомых функций считать блоки измеряемых величин 2 и 3 в БУ бортовой сети J519 и задокументировать результаты считывания.
Схема подключения для измерения:
На восьмиконтактном разъёме рулевой колонки с электроприводом захватить оба провода к контактам 1 и 5 (средняя точка измерения тока двигателей) вместе с токоизмерительными клещами амперметра.
Выполнить базовую установку рулевой колонки в блоке управления бортовой сети J519, регистрируя при этом изменение значений силы тока во время регулировки по вылету и высоте.
Затем ослабить винты крепления рулевой колонки и повторить базовую установку с измерением значений силы тока.
Затянуть винты крепления рулевой колонки и повторить описанное измерение ещё раз.
Проверка возможных причин неисправности
— Потребляемый ток у исправных рулевых колонок: осевое перемещение – примерно 1 А, вертикальное перемещение – примерно 2,8–3,4 А, более высокие значения свидетельствуют о затруднённом перемещении.
— Если в результате ослабления винтов крепления потребляемый ток снижается, рулевая колонка была установлена с перекосом. Если потребляемый ток после перезакрепления остаётся на низком уровне, перекос может быть обоснован только неправильной установкой. По завершению проверки неисправность устранена.
— Если после перезакрепления колонки ток снова увеличивается до прежнего уровня, перекос возникает в результате неблагоприятного сочетания допусков деталей. Требуется доработка рулевой колонки.
2. Доработка рулевой колонки, установленной с перекосом из-за неблагоприятного сочетания допусков: уменьшение натяжения ремня
Внимание! Изменение исходного натяжения ремённого привода может привести к повышенному уровню шума во время регулировки рулевой колонки.
Этап 1: снятие крышки ремня рулевой колонки
Снять облицовку пространства для ног и облицовку рулевой колонки.
Установить механизм регулировки рулевой колонки по высоте в среднее положение.
Осторожно отсоединить боковые фиксаторы, не допуская повреждения язычков.
Указание: жгут проводов сбоку на креплении крышки не отсоединять!
Пометить положение зубчатых колёс и зубчатого ремня относительно корпуса карандашом для подкраски так, чтобы метки были отчётливо видны.
Иллюстрация: нанесённые метки (красные)
Этап 3: снятие зубчатого ремня
Осторожно снять зубчатый ремень с зубчатого колеса с помощью тонкой отвёртки.
Указание: следить за тем, чтобы ремень не снялся с зубчатого колеса, расположенного напротив.
Этап 4: уменьшение натяжения ремня
Поворачивать зубчатое колесо от руки по часовой стрелке, пока не перестанет ощущаться сопротивление. Зубчатое колесо должно поворачиваться очень легко.
Затем повернуть зубчатое колесо против часовой стрелки, пока не будет ощущаться лёгкое сопротивление (затянуть от руки).
Ориентировочные значения для смещения ремня соответствуют зазору, измеренному щупом согласно сводке TPI 2016886 :
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник