- Не работает рулевой редуктор
- Виды неисправностей рулевого редуктора, причины поломок
- Типичные поломки рулевого редуктора и их причины
- Как ремонтировать рулевой редуктор
- Как снять рулевой редуктор
- Как отрегулировать рулевой редуктор
- Как поменять рулевой редуктор
- Как подтянуть рулевой редуктор
- Как разобрать редуктор рулевой рейки
- Как проверить рулевой редуктор
- Как поменять сальник рулевого редуктора
- Как убрать люфт рулевого редуктора Газель
- Как залить масло в рулевой редуктор
- Как работает рулевой редуктор
- Основные неисправности рулевого редуктора
- Что такое рулевой редуктор?
- Признаки выхода редуктора из строя
- Ремонт рулевого редуктора: как это происходит
- Как отремонтировать рулевой редуктор?
Не работает рулевой редуктор
- Ремонт гидроусилителей любых иномарок(рулевых реек, рулевых редукторов, насосов).
- В наличии более 100 видов насосов гидроусилителя на различные иномарки с 1990-2017 года.
- Наличный и безналичный расчет.
г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. — выходной
Виды неисправностей рулевого редуктора, причины поломок
Рулевой редуктор – ключевой компонент рулевого управления автомобиля. Такими агрегатами оснащают грузовики, автобусы, различные виды тяжелой спецтехники. Транспортные средства зарубежного производства в основном комплектуются редукторами заводов TRW и ZF.
Несмотря на высокий запас прочности, даже они время от времени выходят из строя вследствие интенсивной эксплуатации ТС и естественного износа деталей. Неисправность рулевого редуктора лучше выявить на ранней стадии, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и длительного простоя техники.
Типичные поломки рулевого редуктора и их причины
Подтекание жидкости из-под сальников. К этому может привести износ сальников низкого или высокого давления, появление коррозийных очагов на валах сошки или распределителя давления.
Отсутствие или неравномерное усилие при повороте руля в одну сторону, заклинивание. Эти признаки указывают на следующие поломки и неисправности рулевого редуктора :
повреждение тефлоновых уплотнений высокого давления.
Люфт руля может спровоцировать и поломка крестовины рулевой колонки, и люфт самого редуктора. Часто рулевое колесо начинает люфтить при изнашивании шариков червячной пары, подшипников или при повреждении зубчатого участка вала сошки.
Стук в редукторе, как правило, появляется при выходе из строя упорных подшипников, износе сухаря, шарниров, сайлент-блоков, правой втулки вала. Еще одна из возможных причин – погнутый вал или картер.
«Утяжеление» руля в повторяющихся положениях указывает на коррозию карданчика рулевого вала.
Стук и люфт при неработающем двигателе возникает при упоре золотника в ограничители.
Затрудненный ход руля и возврат в исходное положение. Подобное наблюдается при деформации вала или картера, а также при перетянутом упоре сухаря.
Заклинивание рулевого колеса при повороте в одну или в обе стороны свидетельствует о том, что износился картер или цилиндр в среднем положении.
Какой бы ни была поломка редуктора, специалисты СТО «МАСТЕР ГИДРАВЛИК» точно определят ее причину и оптимальные пути устранения. Проведут ремонт гидравлических рулевых редукторов быстро, качественно и относительно недорого.
Источник
Как ремонтировать рулевой редуктор
Для восстановления работоспособности узла управления стоит узнать, как ремонтировать рулевой редуктор и самостоятельно его обслуживать. К сожалению, эта поломка не так уж и редка. Это может происходить по разным причинам, таким как плохие дороги или неаккуратный стиль вождения. Разберём, с чего следует начинать ремонт.
Как снять рулевой редуктор
В первую очередь, стоит узнать, как снять рулевой редуктор и что для этого необходимо. Так как он является частью рулевой системы, для его демонтажа нужно домкратом поднять машину или загнать её на яму. Перед тем как вынуть редуктор, снимите защищающую его пластину, уберите крепёж.
При выполнении этих несложных действий, вынуть редуктор сможет самостоятельно даже новичок. Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, заодно стоит провести ремонт рулевой рейки гидроусилителя руля либо заменить на новый. Обратите внимание, что правильнее будет также тяги, расположенные рядом с редуктором для замены пыльников.
Как отрегулировать рулевой редуктор
В некоторых случаях достаточно будет узнать, как отрегулировать рулевой редуктор в правильной последовательности. Это необходимо сделать при осевом перемещении руля или вала в момент прямого направления колёс. Заедание рулевого колеса будет являться ещё одной причиной регулировки редуктора.
Удобно, что для этого не придётся снимать деталь, достаточно установить машину на ровном месте и очистить рулевую колонку. После раскручивания контргайки и во время вращения винта, попросите помощника вращать руль в разные стороны. Зафиксируйте зазор шестерней в нужном размере и верните контргайку. Для профилактики работы узла узнайте, как обслуживают и что заливают в рулевой редуктор для улучшения его работы.
Как поменять рулевой редуктор
Первый пункт того, как поменять рулевой редуктор, мы обсудили выше. После снятия, потребуется разобрать деталь и тщательно очистить каждую её составляющую. Так как ремонт рулевого редуктора в большей степени будет заключаться в замене повреждённых частей, осмотрите каждую из них. При выявлении повреждений, замените деталь.
Если большинство частей непригодны для работы, в магазине автозапчастей подберите новый редуктор и установите его на место старого. Для упрощения подбора, воспользуйтесь поиском детали по её номеру. Для того, чтобы узнать, где его найти и что означают цифры на протекторе шин перейдите на соответствующие статьи сайта.
Как подтянуть рулевой редуктор
О том, как подтянуть рулевой редуктор, стоит задуматься до регулировки. На самом деле, это очень просто – достаточно подобрать оптимальный зазор между шестерёнками. Для этого совершите действия для получения доступа к регулированию редуктора и вращайте его по часовой стрелке.
При получении оптимального зазора, зафиксируйте полученный результат контргайкой. Специалисты рекомендуют проверить натяжение, отъехав недалеко от места регулирования. Понимание того, на что влияет радиус колеса и натяжение редуктора, поможет подобрать оптимальный размер этих разных деталей.
Как разобрать редуктор рулевой рейки
При ремонте полезно будет узнать, как разобрать рулевой редуктор правильно, чтобы не нарушить целостность его составляющих. В первую очередь снимается заглушка вала. После этого открутите гайку и кольцо стопора. Следующим действием будет аккуратное выбивание вала.
При демонтаже верхнего и нижнего сальника, лёгкими постукиваниями удалите штифт. Для снятия стопора, уберите сальник и его заглушку, а уже после пластиковую втулку. Важной частью демонтажа любой детали будет процесс того, в какой последовательности и как подсоединить гидрораспределитель авто.
Как проверить рулевой редуктор
Есть несколько способов того, как проверить рулевой редуктор самостоятельно или с помощью в автоцентре. Для этого можно использовать специальный диагностический стенд, точность которого достаточно высока. Второй вариант – сделать это самостоятельно.
Что может указать на то, что редуктору требуется ремонт? Увеличение люфта руля, течь масла и посторонние шумы. При возникновении одной или нескольких признаков, стоит незамедлительно провести диагностику и ремонт редуктора. Отдельная тема для обсуждения заключается в том, для чего нужны поршневые кольца и как их правильно использовать.
Как поменять сальник рулевого редуктора
Способ, как поменять сальник рулевого редуктора, довольно прост. Для этого достаточно демонтировать и разобрать редуктор и установить новые детали. При сборе деталей, стоит соблюдать порядок и не забыть про их очищение от грязи и пыли.
Как убрать люфт рулевого редуктора Газель
Популярный вопрос заключается в том, как убрать люфт рулевого редуктора Газели и подобных автомобилей. Для этого необходимо демонтировать выбрать подходящее место с максимально ровным уровнем покрытия. После этого очистить редуктор, открутить контргайку.
Следующим действием будет прокрутка гайки для уменьшения зазора между шестернями. После сбора узла, проверьте качество подтяжки, проехав небольшое расстояние. При необходимости, повторите манипуляции. Ещё один важный вопрос, почему течёт рулевая рейка и как этого избежать. Для этого стоит разобраться, как правильно менять масло в этой детали.
Как залить масло в рулевой редуктор
Перед тем, как залить масло в рулевой редуктор, необходимо удалить остатки отработанной жидкости. Для этого воспользуйтесь большими шприцами и вытяните его из детали. Далее подберите масло и с помощью тех же шприцов закачайте его в редуктор.
Обратите внимание на то, чтобы в запчасти оказалось достаточное количество жидкости. Её избыток приводит к возникновению вопроса как устранить течь сальника рулевой рейки или что указывает на неисправность редуктора.
Как работает рулевой редуктор
Ответ на вопрос как работает рулевой редуктор довольно прост. При взаимодействии червячного вала и зубчатых колёс увеличивается сила, необходимая для вращения колёс. Благодаря этому уменьшилось количество усилий, которые необходимо приложить водитель к рулю при поворотах.
Ремонт и диагностика рулевого редуктора – важная часть процесса по обслуживанию узла управления машины. Делая это своевременно, Вы предотвратите серьёзные поломки. Воспользуйтесь советами из этой статьи для проведения самостоятельного ремонта.
Источник
Основные неисправности рулевого редуктора
Что такое рулевой редуктор?
РЕМОНТ: — от 12000 руб.
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ПРИ РЕМОНТЕ У НАС
Телефон: +7 (499) 994-95-58 (многоканальный)
Главным условием безопасного движения транспортного средства является исправность рулевого управления. Данная система отвечает за поворот колес и изменение направления движения. Рулевой редуктор — это отдельный механизм, состоящий из зубчатых колес и червячного вала. Основная задача, стоящая перед этим агрегатом — усиление действия, осуществляемого руками водителя при повороте руля. Редуктор позволяет легко, без особых человеческих усилий, поворачивать колеса транспортного средства. В процессе эксплуатации возникают различные неисправности, из-за которых может потребоваться замена рулевой рейки, ремонт редуктора и другие восстановительные работы. Для эффективного и быстрого устранения проблем стоит обращаться к проверенным специалистам нашей компании.
Признаки выхода редуктора из строя
![]()
Если говорить об основных неисправностях данного механизма, то прежде всего нужно отметить следующие:
- Течь редуктора. Признаком поломки является наличие масла под транспортным средством. Основные причины — коррозия первичного вала или протекание сальника. Произведя необходимое термонапыление и отшлифовав деталь в первом случае и установив новые прокладки и сальники во втором, можно эффективно устранить данную проблему.
- Увеличившаяся величина люфта на руле. Такая неисправность — серьезный повод задуматься о безопасности, поэтому при малейших признаках данной поломки необходимо срочное устранение проблемы. Причиной может быть неисправность крестовины рулевой колонки или люфт самого редуктора. В данном случае необходима полная разборка механизма и замена износившихся деталей.
- «Тугой» руль. Для поворота баранки требуется больше усилий, чем обычно. Используя динамометрический ключ, нужно произвести замеры уровня прилагаемых усилий, сравнить их с исходными величинами и после этого определиться с перечнем необходимых ремонтных работ.
Пытаясь восстановить редуктор самостоятельно, можно нанести вред механизму. Если вам нужно произвести ремонт рулевых реек в Москве, обращайтесь к специалистам нашей фирмы.
Источник
Ремонт рулевого редуктора: как это происходит
14.06.2017 Автор: Мастер Сервис 8164
Рулевой редуктор — один из старейших узлов в устройстве автомобиля. Он, вместе с другими узлами рулевого управления, обеспечивает эффективное управление транспортным средством.
Задача редуктора — увеличивать усилие, которое водитель прикладывает, поворачивая руль. Не зависимо от того, есть в автомобиле усилитель руля или нет.
Абсолютное большинство современных авто оснащено редуктором с червячной передачей, которая состоит из зубчатого червячного колеса и винта-червяка. При всех преимуществах червячного редуктора:
- большое передаточное отношение;
- плавный ход;
- самоторможение;
- изначальное зацепление звеньев по линии;
- различные углы скрещивания валов —
его слабые места обуславливают основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации авто.
Неисправности рулевого редуктора
Червячный редуктор сильно греется, а его элементы достаточно быстро изнашиваются механически — это главные недостатки червячного редуктора.
Обычно автомобиль четко и ясно сигнализирует водителю, что пора проверить состояние редуктора:
- Люфт рулевого редуктора — возникают из-за износа элементов узла. Например, ослабел прижим червяка к центральным зубьям рейки.
- Стук появляется, если износились подшипники редуктора.
- Течь. Эту причину вычислить просто — под машиной появляются масляные пятна, а руль становится туже. Течь возникает, когда изнашиваются сальники, прокладки, манжеты.
Масло в редукторе выполняет те же функции, что и в гидроусилителе руля — отводит тепло и смазывает подвижные детали. И точно так же со временем утрачивает физико-химические свойства или вытекает (если нарушена герметичность редуктора). Недостаток смазки провоцирует механический и температурный износ элементов механизма. Поэтому своевременная замена масла рулевого редуктора предупреждает многие проблемы.
Как отремонтировать рулевой редуктор?
Отремонтировать редуктор достаточно сложно, т.к. этот узел требует тонкой настройки и идеально точной сборки. Поэтому лучше доверить работу специалистам. Но если у вас достаточно опыта, вы разбираетесь в устройстве и работе систем автомобиля, можно:
- Отрегулировать рулевой редуктор при люфте и стуках. Понадобится плоская отвертка, гаечный ключ соответствующего размера и помощник. Отпустите контргайку и потихоньку закручивайте регулировочный винт. В это же время помощник из салона проверяет люфт. Подтянув винт достаточно, зафиксируйте его гайкой.
- Если обнаружили течь или не помогла регулировка рулевого редуктора, узел придется разобрать: снять, открутить от тяг. Затем нужно снять заглушку вала, стопорную гайку, стопорное кольцо, аккуратно выбить вал и извлечь нижний сальник. Чтобы вытащить верхний сальник, уберите стопорный штифт и кольцо, достаньте втулку и прижимной механизм. Тщательно очистите все детали, обязательно замените уплотнительные элементы, подшипники, втулки замените.
На СТО проверяют на биение валы, а зубчатое зацепление — на дефекты. Если у вас нет специального оборудования, состояние деталей вы можете оценить только визуально.
Отремонтировав рулевой редуктор, нужно правильно собрать и установить его. Самое важно — правильно выставить червяк и зубчатый вал, чтобы не было люфта и углы поворота были одинаковыми в обе стороны.
В автосервисах отремонтированные агрегаты проверяют на специальных стендах. В гаражных условиях вы можете проверить качество ремонта, только проехавшись на автомобиле: если машину на поворотах перекашивает, оперативно устраните проблему.
После ремонта обязательно загляните на развал-схождение.
Источник