- Не работает салонный свет лачетти
- Не работает салонный свет лачетти
- Не работает салонный свет лачетти
- Почему не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
- Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
- Гарантированное короткое замыкание
- Находим причину и восстанавливаем свет
- Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти
- Выводы
- Признаки неисправности бензонасоса лачетти
- Не горит ближний и дальний свет Лачетти
- Предохранители в салоне
- Электрические схемы этой платы
- Электрическая схема подключения стеклоподъёмников
- Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
- Почему не горят габариты?
- Подсветка Лачетти
- Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
- Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти
Не работает салонный свет лачетти
azizyankee, решил во всех темах спросить?
Все темы старые, чем новую создавать решил во всех темах спросить
Так-же при открывании двери не гаснут габариты, а если ключ в замке, то сигнализатор не пикает.
А на непристёгнутый ремень блямкает? Может вообще отключена блямкалка как здесь
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=50572
Вот ещё
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=30800
Ледокол добавил 20.10.2016 в 01:40
Вопрос подобный был, но ответа я не нашёл. У меня при открывании любой двери свет не загорается, при включении кнопками горит.
На плафоны не приходит сигнал с концевиков.
Вопрос подобный был, но ответа я не нашёл. У меня при открывании любой двери свет не загорается, при включении кнопками горит. Так-же при открывании двери не гаснут габариты, а если ключ в замке, то сигнализатор не пикает, индикатор на приборке загорается при открытии любой двери.
У меня передние салонные фонари тоже не работают от дверей.
А задний фонарь с тремя режимами.
1.выкл
2.включается и выключается от дверей
3.Просто включается
По второму вопросу наверное не работает сдвоенный концевик водительской двери.
А на непристёгнутый ремень блямкает? Может вообще отключена блямкалка как здесь
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=50572
Вот ещё
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=30800
Ледокол добавил 20.10.2016 в 01:40
На плафоны не приходит сигнал с концевиков.
При не пристегнутом ремне блямкает. Я и блямкалку другую подключал и блок который за свет отвечает тоже.
Источник
Не работает салонный свет лачетти
azizyankee, решил во всех темах спросить?
Все темы старые, чем новую создавать решил во всех темах спросить
Так-же при открывании двери не гаснут габариты, а если ключ в замке, то сигнализатор не пикает.
А на непристёгнутый ремень блямкает? Может вообще отключена блямкалка как здесь
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=50572
Вот ещё
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=30800
Ледокол добавил 20.10.2016 в 01:40
Вопрос подобный был, но ответа я не нашёл. У меня при открывании любой двери свет не загорается, при включении кнопками горит.
На плафоны не приходит сигнал с концевиков.
Вопрос подобный был, но ответа я не нашёл. У меня при открывании любой двери свет не загорается, при включении кнопками горит. Так-же при открывании двери не гаснут габариты, а если ключ в замке, то сигнализатор не пикает, индикатор на приборке загорается при открытии любой двери.
У меня передние салонные фонари тоже не работают от дверей.
А задний фонарь с тремя режимами.
1.выкл
2.включается и выключается от дверей
3.Просто включается
По второму вопросу наверное не работает сдвоенный концевик водительской двери.
А на непристёгнутый ремень блямкает? Может вообще отключена блямкалка как здесь
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=50572
Вот ещё
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=30800
Ледокол добавил 20.10.2016 в 01:40
На плафоны не приходит сигнал с концевиков.
При не пристегнутом ремне блямкает. Я и блямкалку другую подключал и блок который за свет отвечает тоже.
Источник
Не работает салонный свет лачетти
Chevrolet Lacetti (2016 год). Не работает свет в салоне
Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Источник
Почему не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.
Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
Потухла подсветка панели приборов.
Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.
Расположение блока предохранителей.
Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели — предохранитель F4 с таким же номиналом.
Гарантированное короткое замыкание
Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.
На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.
Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.
Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.
Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.
Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.
Находим причину и восстанавливаем свет
Предохранитель задних противотуманных фар.
Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.
Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.
Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти
Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:
- Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.
Для начала смотрим подсветку бардачка.
Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.
Под капотом тоже есть блок предохранителей.
Тыльная сторона панели приборов.
Выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!
Источник
Признаки неисправности бензонасоса лачетти
Не горит ближний и дальний свет Лачетти
В этом случае первым делом необходимо проверить — работает ли «моргалка» дальним светом.
Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.
Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.
Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти
Предохранители в салоне
В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.
F1 (10 А) — подушки безопасности. Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть.
Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь.
Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.
F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.
F3 (15 А) — аварийный выключатель.
F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения. Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.
F5 — не используется.
F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.
Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа). Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода. Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.
Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах. Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.
Электрические схемы этой платы
Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются).
Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма. Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.
Электрическая схема подключения стеклоподъёмников
F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером. Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах. Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.
F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии). Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.
F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели. Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.
F10 — не используется.
F11 (10 А) — ABS. Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.
F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация. Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.
F13 (10 А) — управление АКПП.
F14 (15 А) — аварийная сигнализация. Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.
F15 (15 А) — блок управления сигнализации.
F16 (10 А) — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.
F17 (10 А) — магнитола, часы. Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв. Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код.
Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.
F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В. Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.
F19 (15 А) — прикуриватель.
F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне. Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.
Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым. На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.
F21 (15 А) — задние противотуманные фонари. Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.
F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.
F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола). См. F17.
F24 (10 А) — иммобилайзер. См. F12.
Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.
Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.
Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.
Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!
На фото один предохранитель уже извлечен для замера
Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и «массы» фар.
Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.
На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.
Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика — это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.
Почему не горят габариты?
Если не горит лампа габаритов, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении неполадок.
Причины могут быть следующие:
- – Перегорание лампочки. Если не горит лишь один габарит, к примеру, задний, в первую очередь проверьте лампу и замените перегоревшую на исправную. На крайний случай используйте аналогичную лампу из другой фары .
- – Перегорание предохранителя. Если перестали гореть левые габариты спереди и сзади, вероятная причина скрыта в монтажном блоке – в предохранителе, который отвечает за левые габариты, подсвечивание салона, номера и приборной панели.
- – Окисление контактов. Осмотрите блок предохранителей. Причина может быть в окислении, отсоединении и плохом контакте колодок. Для устранения проблемы контакты зачищаются и прочно подсоединяются.
- – Окисление контактов в патроне лампы габаритов. Для устранения проблемы 3-5 раз проверните лампу в патроне, что позволит удалить окислившийся слой и восстановить контакт. Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги.
- – Выход из строя кнопки включения габаритов. Причина, если не горит габарит, может заключаться в неисправности включателя огней из-за потери контакта или окисления провода. Нужно его зачистить, закрепить и проверить.
- – Включен предохранитель габаритов. Предохранитель может постоянно гореть из-за слабого контакта в блоке или короткого замыкания. Возьмите лампочку в 12Ватт и подсоедините к ней 2 проводка. Достаньте предохранитель и присоедините в зоны его контакта провода от лампы. Если она загорелась, причина неисправности – в замыкании. Чтобы выяснить, где именно коротит, отключите и проверьте все, за что отвечает данный предохранитель.
Перечислены наиболее распространенные причины, по которым перестали гореть габариты. Если после проведенных манипуляций исправить проблему не удалось, обратитесь в сервисный центр для осмотра квалифицированными специалистами.
При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.
Подсветка Лачетти
Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!
Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…
Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти
…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.
Как снять блок корректора фар Лачетти
Отключаем колодки проводов
Как снять блок корректора фар Лачетти
Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.
Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти
Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт
Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!
Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.
Снимаем блок корректора с автомобиля и разбираем.
Примечание: Для замены ламп необходимо разобрать только блок регулировки яркости подсветки приборов. На корректоре положения фар лампа меняется без разборки! Но если есть свободное время, тогда желательно разобрать для проверки качества пайки и состояния в целом.
Отщёлкиваем защёлки с двух сторон и снимаем лицевую часть
Блок корректора фар Лачетти
Видим «виновника торжества».
Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти
Необходимо разбирать дальше. Для этого, надавив немного в бок колесо регулировки, выводим его из отверстия в корпусе.
Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти
Вынимаем плату из корпуса и видим лампу подсветки
Без паяльника не обойтись, лампа припаяна.
Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти
Как оказалось, лампа абсолютно рабочая! А проблема в крайне ужасном состоянии пайки! Как, в принципе, и в блоке управления климатической установкой. Честно говоря, неприятно такое видеть. Это же не телевизор какой-то, а всё-таки автомобиль
Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти
Вся плата в таких трещинах! Пришлось перепаять все места пайки. Я, как радиомеханик по образованию, не понимаю, как можно в условия постоянных вибраций и перепадов температур устанавливать такой ужас…
После пайки подсветка регулятора заработала нормально.
В блоке корректора фар для замены лампы достаточно повернуть отвёрткой на четверть оборота её держатель…
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
…и извлечь его вместе с лампой
Чтобы проверить исправность лампы, можно проверить её омметром, подключив щупы к контактам лампы. Прибор показал бесконечное сопротивление, значит лампа перегорела точно.
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
Извлекаем лампу из держателя и устанавливаем новую. Добавлю, что у нас я искал данную лампу довольно долго. Плюс ещё к ней прилип, надетый на неё светофильтр.
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
Новые лампы обошлись 5грн за одну штуку. Взял с запасом
Лампа подсветки Лачетти
Держатель без лампы.
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
Устанавливаем блок на место и проверяем его подсветку. Должно всё быть отлично.
Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти
Для замены ламп подсветки в блоке управления климатической установкой Лачетти, его также необходимо демонтировать с автомобиля. Как это сделать описано в этой статье
Извлекаем лампы, повернув их держатели на четверть оборота против часовой стрелки.
Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти (лампы извлечены)
Совет: Даже если перегорела одна лампа, советую поменять всё-равно все три. Во-первых, чтобы через некоторое время снова не снимать блок для замены следующей лампы, во-вторых, яркость свечения новой лампы может отличаться от старых!
Вот лампы с держателями и одетыми светофильтрами зелёного цвета. На одной светофильтр снят
Источник