- Мотор Мастер Клуб
- Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
- Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
- Re: Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
- Re: Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
- Re: Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
- Не работает сауо приора
- Как отремонтировать блок управления отопителем Лада Приора
- Базовые моменты
- Принцип работы
- Демонтаж и замена
- Не работает сауо приора
- Не работает сауо приора
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 19.10.2021, 17:31
Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
Сообщение 25kostik » 08.06.2012, 00:19
Сообщение dudarchuk » 08.06.2012, 00:30
Сообщение 25kostik » 08.06.2012, 00:45
Сообщение dudarchuk » 08.06.2012, 00:48
Сообщение 25kostik » 08.06.2012, 00:56
Re: Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
Сообщение Sergah63 » 09.06.2012, 11:17
Re: Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
Сообщение 25kostik » 09.06.2012, 21:00
Re: Диагностика и ремонт отопителя САУО Приора
Сообщение v231261 » 13.07.2012, 02:35
Доброго времени суток.
Согласно мануалу «по правильном» Нужно снять печку(думаю это делали только при клиенте).
До редуктора добраться действительно не для слабонервных (если ничего не ломать).Для начала проверь разъем,он с самой неудобной стороны,(глянь куда труднй всего добраться,он там.
Правильно «dudarchuk» писал нужны паличики пианиста,короткая крестовая отвертка,трещеточка с крестом.
Там два или три саморезика ,по мануалу догадаешся,откручиваеш.Вытаскиваеш походу(саморезов)моторчик(может хлопнуть освобожденная заслонка,хотя она у тебя в закрытом положении).Редуктор акуратно разбирается,хотя он герметизирован влага в него попадает.обычно приклинил или заржавел моторчик.Через редуктор его крутить бесполезно ,передаточное число большое.Шестерёнки пластмассовые,поэтому снимаем шестеренку с моторчика (если он не крутится),брызгаем на вал В/Д-40,ждем немного и пытаемся его раскачивать.Может понадобится несколько подходов(Я разбирал моторчик полностью,ржавая только передняя букса,задняя глухая,значит разбирать не обязательно).Если вращение востановлено .подаем вольт 6-10,пернодически меняя полярность.В редукторе стоит потенциометр положения,при сборке нужно совместить упор редукт.крайнее полож.сопротивления.Поигравшись с маленьким «ЛЕГО» все получится.Хотя правильнее будет просто заменить редуктор .Чтобы совместить муфточку заслонки,откручивал Добавочное сопротивление мотора тотпителя (оно сверху) и крючочком из проволоки направлял.
Источник
Не работает сауо приора
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
. Сказано сделано, разбираем датчик, смотрим, там терморезистор примерно равен 1200 ом, с ним последовательно включен резистор примерно 1500 ом, далее последовательно «подстроечный» резистор 30 ом, далее перемычка и ВСЕ, далее только клеммы датчика. Выпаиваем пермычку, впаиваем резистор 100 ом, ставим датчик на место, проверяем работу системы и. ВОТ ОНО СЕРМЯЖНОЕ ЩАСЬЕ ТАЗОВОДА — машинка зафурычила так, как задумывали конструкторы. И в автоматическом режиме работает как надо и в ручном все тип-топ 😎
ладно раз ты такой талантливый, скажи: почему у меня из этого блока (ну где темп. и скор. вращ. вент. регулируются) когда я его ставлю на тепло какие то скрипы, писки доносятся? и почему ставлю на красную точку — жара , а чуть ниже на одно деление — сразу холод? Кстати сбоку я унего + — регулировку ручную не увидел, у меня с буковкой «А» блок.
У меня это уже было. Неисправен переменный резистор на микромоторедукторе отопителя. Отдельно не продается.. Менял в сборе за 30 минут. Блок САУО не понимает какое сопротивление на микромоторедукторе т.е. в каком положении сейчас заслонка (дорожки протерлись) и с ума сходит. Елозит заслонкой туды-сюды. Цена — 560 рубчиков. И что обидно — моторчик с редуктором исправны, а резистор — цена копейки нет и все на выкидыш. Отдельный респект Вазу..
Источник
Как отремонтировать блок управления отопителем Лада Приора
Работой печки в ВАЗ-2171 можно управлять, выставляя необходимые рабочие параметры и меняя режимы. Такие возможности предоставляет блок управления отопителем Приора, который часто называется сокращённо САУО. Как и любой механизм, эта деталь склонна к поломкам. Давайте разбираться, что нужно делать в таких ситуациях.
Базовые моменты
Управляющий механизм отопителя может отличаться в зависимости от того, имеется ли в автомобиле кондиционер и от какого он производителя. Хоть в конструкции будут присутствовать некоторые изменения, но варианты поломок, их причины и способы устранения отличаться не будут. Поэтому мы будем рассматривать общие ситуации. Обычно владельцы ВАЗ-2171 сталкиваются с тремя распространёнными проблемами:
- Выход из строя переключения направления движения воздушных потоков.
- Отсутствие возможности менять температуру воздуха.
- Затруднительное переключение рабочих режимов.
Именно по таким признакам можно определить работоспособность САУО. Если хотя бы один функционал не работает, то можно делать вывод о том, что вышел из строя блок управления отопителем Приора, ремонт в этих случаях оказывается малоэффективным. Лучше заменить испорченный элемент на новый, невзирая на его высокую стоимость. Зато работа отопителя будет безотказной и в самый неподходящий момент вам не придётся сидеть в холодной машине.
Принцип работы
На блок управления отопителем Приора, ремонт которого нас интересует в этой статье, поступает сигнал от салонного температурного датчика. Находится этот механизм в плафоне на потолке салона. После принятия этого сигнала, идёт сравнение с тем значением температуры, которая была установлена водителем. Разница сравнивается с допустимым значением. Если разница между температурами будет больше допустимого значения, то управляющий блок будет посылать сигнал моторедуктору заслонки.
Ввиду такой сложной системы, которой характеризуется Приора, блок печки может демонстрировать неисправное функционирование из-за других элементов. Поэтому не стоит изначально грешить именно на САУО. Возможно, неисправность заключается в заслонках или температурном датчике. Чтобы это определить, необходимо измерять сопротивление на датчиках.
Демонтаж и замена
Чтобы установить новый блок управления печкой Приора, необходимо снять старый. Это логично, поэтому необходимо научиться проводить демонтаж неисправного элемента. Мы подготовили список действий, выполнение которых поможет в этой работе:
- Изначально следует демонтаж накладки консоли, которая преграждает доступ к САУО.
- Далее следует отсоединение колодки, на которой размещается жгут проводов питания.
- Изнутри откручиваем крепёжные винты, которые удерживают управляющий элемент печки.
- Теперь можно достать его, поскольку больше ничего не удерживает.
Новый блок отопителя Приора устанавливается в том же порядке, только в обратной последовательности. При покупке нового элемента важно выбирать ту модель, которая была установлена в вашем автомобиле. Это проверенный способ замены САУО, который был не один раз испытан на практике.
Теперь вы знаете как проверить блок управления печкой на Приоре, выполнить демонтаж неисправного элемента и вернуть печку в исправное состояние. Всю эту работу можно сделать самостоятельно и платить специалистам ни к чему. Если бы он ещё и не выходил из строя, но ничто не вечно, а значит и блок управления периодически нуждается в ремонте.
Источник
Не работает сауо приора
Неужели ни у кого проблем с печкой не было? Не фига не регулируется, то идет совсем горячий, то совсем холодный.
А если звук открытия — закрытия заслонки (перемещение вала микроредуктора) происходит только в крайних положениях синяя и красная точки (или закрыто или открыто). Все остальные манипуляции ни к чему не приводят. Что деееелааать?
У кого были проблемы с блоком управления отопителем? Какие дадите советы?
Посмотрите 2 ссылки.
http://www.ae.ru/enthusiast/#sauo_1
http://www.lada-install.narod.ru/pdf/rem_SAUO.pdf
Скорей всего проблема с контроллером отопителя. Во 2-ой ссылке есть ошибка: ОУ не КР1050УД1, а КР1055УД1. Производят их в Александрове http://www.daleks.ru/products/semiconductors/integral/amplifiers/. К сожалению Московское представительство их не продает. Если кто найдет эти операционники в Москве, киньте пожалуйста адрес.
У кого были проблемы с блоком управления отопителем? Какие дадите советы?
Посмотрите 2 ссылки.
http://www.ae.ru/enthusiast/#sauo_1
http://www.lada-install.narod.ru/pdf/rem_SAUO.pdf
Скорей всего проблема с контроллером отопителя. Во 2-ой ссылке есть ошибка: ОУ не КР1050УД1, а КР1055УД1. Производят их в Александрове http://www.daleks.ru/products/semiconductors/integral/amplifiers/. К сожалению Московское представительство их не продает. Если кто найдет эти операционники в Москве, киньте пожалуйста адрес.
У кого были проблемы с блоком управления отопителем? Какие дадите советы?
Посмотрите 2 ссылки.
http://www.ae.ru/enthusiast/#sauo_1
http://www.lada-install.narod.ru/pdf/rem_SAUO.pdf
Скорей всего проблема с контроллером отопителя. Во 2-ой ссылке есть ошибка: ОУ не КР1050УД1, а КР1055УД1. Производят их в Александрове http://www.daleks.ru/products/semiconductors/integral/amplifiers/. К сожалению Московское представительство их не продает. Если кто найдет эти операционники в Москве, киньте пожалуйста адрес.
я вот одного не пойму. У меня новая 124, стоит блок управления без автоматического управления, т е одна ручка регулирует температуру от16 до 28, вторая скорость- 1,2,3,4. При перемещении ручки температуры температура выходящего воздуха меняется, холодный, теплый, горячий, все пучком. Т е регулировка ручная, а ЗАЧЕМ ТОГДА датчик температуры в потолке? Снимал его, там вентилятор крутится.
Че он регулирует? Печка работает в ручном режиме, как поставишь так и дует.
А у тебя есть положение «А» на переключателе вентилятора отопителя? ТАк вот если есть, то это положение гордо называется «КЛИМАТ КОНТРОЛЬ». Выставляешь требуемую темп. и вкл. «А» и вот эта штучка в крыше и будет подавать сигнал на блок управления скорости вентилятора, вентилятор будет работать на разных режимах самостоятельно, если температура в салоне будет отличаться от заданной тобой. Но это в идеале, конечно.
Источник
Не работает сауо приора
У владельцев ВАЗ 2110 возникало много вопросов по работе САУО. Система САУО на Приорах практически такая-же. Поэтому выкладываю вам информацию по работе этой системы.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО ВАЗ 2110
Вопрос: Помогите разобраться с логикой работы блока САУО.
Ответ: Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя.
Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).
Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?
Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению «1»).
Вопрос: Если пятипозиционный блок отопителя включен в крайнее (последнее в красной шкале) правое положение, участвует ли датчик температуры в подаче воздуха?
Ответ: Нет, не участвует. Температура будет максимальной, какую сможет выдать отопитель.
Вопрос: Как работает электропривод крана отопителя печки?
Ответ: На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он ?закисает| и заклинивает).
Вопрос: Иногда контролер отопителя 2110 перестает слушаться команды от ручки регулятора температуры, при этом не горит лампочка подсветки контролера при включенных габаритах. При шатании 6-ти разъемной колодки вверх-вниз внутри что-то щелкает, и лампа подсветки то горит, то не горит. Что делать?
Ответ: Попробовать разобрать 6-ти контактный разъем, обжать провода и гнезда разъема. Разобрать блок: если провода не сильно обгорели, то опаять, если сильно — заменить.
Вопрос: Вышел из строя операционный усилитель КР 1055 УД1, управляющий транзисторными ключами микромоторедуктора заслонки. Чем его можно заменить?
Ответ: Мощности ОУ вполне достаточно, так как он рассчитан на ток до 1А (микромоторедуктор потребляет не более 200 мА). Вывести ОУ из строя можно, если по выходу подать напряжение питания (+ аккумуляторной батареи). Аналоги: КР1055УД1 (АО «Элекс», Александров), TCA0372DP1 («Motorola»), L272 («Tomson»), КР1040УД3 (АО «Орбита», Саранск).
Вопрос: Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении «2». В чем может быть проблема?
Ответ: Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.
Вопрос: Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 — дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Ответ: Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в «печку»).
Вопрос: При установке регулятора температуры в крайнее положение (горячий воздух), слышен звук движения заслонки и при включении вентилятора дует холодный забортный воздух, причем от режима вентилятора («А», «1» или «2») ничего не меняется в температуре воздуха. Почему?
Ответ: Внутри отопителя сломана заслонка подачи горячего воздуха. Необходимо разобрать отопитель со стороны моторного отсека и склеить ее дихлорэтаном (она из материала АБС).
Вопрос: В положении «А» четырехпозиционного переключателя режимов работы вентилятора при включении с 26 на 28 слышно, как срабатывает двигатель привода заслонки, при этом обороты вентилятора меняются со средних на минимальные, и поступает холодный воздух. При обратном переключении на 26 опять слышно движение заслонок, обороты вентилятора поднимаются, и начинает идти теплый воздух. В чем причина?
Ответ: Скорее всего, неисправен задатчик температуры воздуха салона — левый переключатель.
Вопрос: В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность?
Ответ: Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1.2 В на клеммы с обозначением «+» и «-«.
Вопрос: Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях «min» и «max» задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением?
Ответ: Если это четырехпозиционный блок САУО 1303.3854 старого типа (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении «min», а в «max» («красная точка») напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это — пятипозиционный блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в «min» или «max» выключается.
Вопрос: Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры — гонит все время горячий воздух. Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор?
Ответ: Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с «min» на «max» и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор.
Вопрос: Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать?
Ответ: Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъём расположен в «торпеде», контакты Х1.1 и Х1.4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО ВАЗ 2110
1. Проверить сопротивление датчика.
22 С — (2800|20)Ом
16 С — (2950|25)Ом
30 С — (2600|25)Ом
Характеристика 25 Ом/С
Если не исправен — заменить.
2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.
Установить на задатчике температуры положение «min»(синяя точка) — выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.
3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении «max»(красная точка) задатчика.
Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор — заменить. Или неисправен контроллер — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.
4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты.
Переключая с положения «min» в положение «max» задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется — заслонка отломана.
Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлоританом привод.
Источник