Не работает щетка стеклоочистителя лачетти

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает стеклоочиститель на Шевроле Лачетти

В зависимости от типа кузова легкового автомобиля Шевроле Лачетти и его комплектации, возможно использование четырёх электрических схем включения стеклоочистителей. Самая простая схема будет у автомобиля с кузовом седан, а самая сложная, у автомобилей с кузовами хетчбек и универсал, на которых установлен датчик дождя и задний стеклоочиститель. Дворники могут перестать работать, как из-за механических, так и из-за электрических неисправностей.

При механических неисправностях, связанных со срезанием зубьев шестерни редуктора или закисанием шарниров приводной трапеции, электродвигатель дворников ни в одном из режимов его включения не может передать крутящий момент на поводки щёток, чтобы привести их в движение.

Поиск электрических неисправностей, связанных с отказом включения дворников на всех режимах работы, обычно начинают с проверки предохранителя F9(25А), защищающего электрические цепи стеклоочистителя и омывателя. Расположен он в монтажном блоке, который находится на левом торце передней панели. Для доступа к нему вначале придётся открыть водительскую дверь, а затем крышку монтажного блока, на обратной стороне которой, Вы найдёте схему размещения предохранителей.

Если предохранитель F9 цел, а при включении зажигания на его входной клемме появляется напряжение, которое можно проверить при помощи тестера, то электрическая цепь от клеммы 15 замка зажигания до этого предохранителя исправна. Далее придётся снимать обрешётку, расположенную перед лобовым стеклом, чтобы добраться до колодки электродвигателя дворников. Разъединяем её, переводим рычаг включения дворников в положение «малая скорость движения щёток» и проверяем, появилось ли напряжение на клемме 5 этого разъёма.

Читайте также:  Светбар ру не работает

Если напряжение на этой клемме отсутствует, то неисправен либо правый под рулевой переключатель, либо нет контакта на клемме 67 колодки С202. При наличии напряжения на клемме 5, неисправность придётся искать внутри электродвигателя дворников. Аналогичным образом можно проверить исправность электрических цепей на «большой скорости движения щёток» (клемма 6) и его прерывистого режима (клемма 2). В случае невозвращения щёток в исходное положение после выключения дворников, нужно проверить подаётся ли напряжение на клемму 8, которое подаётся на неё, минуя под рулевой переключатель.

Источник

Не включается задний дворник Шевроле Лачетти

На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Видеоматериал

Видео расскажет — почему не работает задний дворник автомобиля, а также опишет причины и методы ремонта

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Источник

Не работает щетка стеклоочистителя лачетти

я так понимаю датчик дождя есть

спасибо всем кто отозвался!

вообщем проблему я решил, начал с того что снял кожух с руля, отсоеденил блочок управления дворниками и омывателями, разобрал почистил все контакты, проверил разъемы, все оказалось в порядке, проблема не устранилась.
далее полез под капот, снял оба дворника, снял крышку над дворниками, отсоеденил разъем от блока управления двигателем стеклоочистителей, разъем в норме.
снял крышку с блока управления под ней оказалась плата следующего вида:
http://savepic.org/431377.jpg
визуально с ней было все в порядке, но чувствовался запах гари, вытащил платку из корпуса (1 винт и разъем на герметике) перевернул и вуаля:
http://savepic.org/397609.jpg

вообщем весь ремонт закончился тем, что я припаял провод вместо сгоревшей дорожки и все заработало.

S.A.V., погнуть то пробовал щетку? 🙂

Пробовал и не только погнуть еще и с бубном рядом с машиной поплясал. А воз и ныне там. Если преподнять левый дворник он резво опустится на лобовое стекло, а вот с правым беда, он плавно и не торопясь и не до конца прижмется. Пока склоняюсь вообще к замене всего узла правого дворника.
Может кто чего дельного посоветует?

у меня было такое, дворники плохо прижимались к лобовому стеклу, помогла жидкость WD в районе петель, после того как дворник начал резво шлепать по стеклу при отпускании прошёлся еще и машинным маслом.

Вот дельный совет, спасибо попробую WD, маслицем я пробовал, но как-то не подействовало. Отпишусь об успехах.

в блоке управления на моторчике. -разбирать смотреть чего там.

Это там про что писал xDeniSx с прилагаемыми фотками?
А в переключателе проблемы быть не может?

А в переключателе проблемы быть не может?
Может и в переключателе и в регуляторе и в проводе.
Вот посмотрите схему, там все видно:

Можно проверить по наличию и изменению (от крутилки) напряжения на контакте 8 разъёма С202.
Но вероятнее проблема в самом моторчике (в электронном блоке).

S.A.V., у меня на другой машине была такая проблема.
закис шарнир.
Вылечил самостоятельно.
Высверлил заклепку, выбил ось,
внутри латунная трубка, по которой поворачивается поводок,
с трудом выбил ее из поводка, далее зашкурил нулевкой, отполировал, смазал, и собрал используя длинный винт с шайбой и гайкой вместо высверленной оси.
С тех пор больше не было проблем с этим поводком.

А как там чего высверлить?вроде все литое,ну т.е. сам шарнир конечно заклепан.Это если его насквозь просто просверлить?тогда болт надо очень тонкий и длинный. И будет «полноценно» ходить?

У меня аналогичная проблема.
Дворники работают только в двух режимах медлено и быстро.
Автоматический режим не работает никак, если побрызгать на стекла дворники не реагируют, после выключения режима быстро/медленно дворники остаются в произвольном положении, на исходную не возвращаються. ?

Пришлось припаять новый провод. И все получилось. Езжу не нарадуюсь.

Всем привет!
По пути на работу перестал поворачиваться водительский дворник. Такое ощущение, что там просто что-то открутилось..
Срочно прошу совета! На дороге ппц, без дворников не могу ехать. (

Hdfree добавил 17.02.2014 в 09:53
P.s. знаю, что моя проблема не относится к электрике. Но особо не ругайтесь, какую нашел тему про проблему с дворниками — туда и написал.

У меня аналогичная проблема.

Пришлось припаять новый провод. И все получилось. Езжу не нарадуюсь.

Не работает авторежим дворников. Где это реле? Что паять?

Не работает авторежим дворников.
а В Вашей комплектации он есть ? не путаете с прерывистым режимом ?
или имеете ввиду взмах после включения омывателя

Где это реле?
под накладкой лобового стекла(там где трапеция )

Не работал прерывистый режим дворников.
Причина — плохой контакт, подгорание контакта, отсутствие контакта.
Разогретый контакт расплавил пластиковую дорожку и сделал ямку.
Пришлось ямку запаять пластиком заподлицо с уровнем контактной дорожки, пластик взял с центра диска.
Все контакты отогнул на 3 мм по высоте, поверхность прошёл шкуркой.
Старую диэлектрическую смазку убрал. Новая смазка — Вюрв (-60) — +260С.
Заработало!

https://img-fotki.yandex.ru/get/6213/131906199.54/0_ffb32_fbb722c9_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047346)https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/131906199.54/0_ffb34_5e95aace_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047348)https://img-fotki.yandex.ru/get/4420/131906199.54/0_ffb31_687a7fb6_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047345)https://img-fotki.yandex.ru/get/6804/131906199.54/0_ffb30_69d57103_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047344)https://img-fotki.yandex.ru/get/16110/131906199.54/0_ffb2d_80aafcbd_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047341)https://img-fotki.yandex.ru/get/3805/131906199.54/0_ffb2e_7ce036e6_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047342)

Произошла такая же проблема не работали дворники в автомате,снял дворники жабо открутил 4 самореза с блока реле-и точно подгорел,износился средний медный контакт.Подогнул вверх на 3 мм загнул кончик,затем приподнял контакт выше других на 2 мм.смазал все контакты местной смазкой.Собрал,смазал соединения шарниров маш.маслом-и ура работает уже полгода без нареканий.Вся процедура заняла 30 минут.

Сегодня этаже проблема. Оказывается, что при одинаковой высоте контактов при открытой крышке, в закрытом состоянии средний контакт не доходит до кольцевой дорожки Поднял его на 2мм выше крайних — всё заработало! 20 минут работы.
Спасибо за идею!

Как оказалось, скорость ремонта не является определяющей его качества!

вот:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3200/131906199.55/0_10731c_d54af0c5_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1078044)
и вот:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3804/131906199.55/0_10731d_1f55ffc7_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1078045)

Для тех, кто не понял (и для меня в начале пути): основание контактов на плате шатается и отклоняется на определенный угол люфта, посему контакт не доходит до контактного кольца. ну, а дальше сами! 😉 упор из канцелярского ластика и клея Момент делает основание нешатающимся (для тех, кто не сами. 😉 )

П.С. Электрика настолько проста: тут или есть контакт или его нет! 🙂 как в мультике по Винни-пуха и горшочек с мёдом!

ну не знаю,контакты при длительной работе нагреваются,ластик не сыграет(подплавится)злую шутку?а наклон(направление)чуть влево всех контактов-это с завода.Но про винни-пуха мне понравилось.

maratIZufy добавил 21.10.2015 в 20:59
А еще бывшие официалы просили 3500р. за замену с ихним моторчиком.Если руки не кривые-сделать можно самому.

Что называется — рано радовался!
Всё-равно периодически пропадала прерывистая работа дворников.
Разбирал раз 10 по одной и той же методике — подгибание контактов.
Работало по два-три дня, затем опять бездействие.
Вспомнил плохую заводскую пайку на плате кондёра. Добраться до самой платы было сложно, но постепенно проблемы решил. На пайке отсутствовал круговой контакт пайки. Пропаял его и несколько подозрительных мест заново. Всё заработало.
Кроме этого была проблема заедания (начала движения) привода дворников. Оказалось, что рычаг привода от эл.двигателя близок к ВМТ, посему иногда не хватает сил сдвинуть привод с места. Открутил гайку и сметил рычаг на одну риску конуса, увеличив угол начала движения. Естественно потом пришлось переставлять оба стеклоочистителя, чтобы их сектор движения остался прежним.

Источник

Оцените статью