Не работает схема зарядного устройства

Содержание
  1. РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ДЛЯ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
  2. Схема зарядного для АКБ
  3. Тема: не работает схема зарядного устройства
  4. не работает схема зарядного устройства
  5. Re: не работает схема зарядного устройства
  6. Re: не работает схема зарядного устройства
  7. Re: не работает схема зарядного устройства
  8. Re: не работает схема зарядного устройства
  9. Re: не работает схема зарядного устройства
  10. Re: не работает схема зарядного устройства
  11. Re: не работает схема зарядного устройства
  12. Re: не работает схема зарядного устройства
  13. Re: не работает схема зарядного устройства
  14. Re: не работает схема зарядного устройства
  15. Re: не работает схема зарядного устройства
  16. Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт
  17. Поиск причины неисправности ЗУ
  18. Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
  19. Разбор и проверка прибора
  20. Основные причины поломки ЗУ
  21. Ремонт ЗУ
  22. Неисправности и методы их устранения
  23. Проводим простой ремонт ЗУ своими руками
  24. Проверка диодного моста
  25. Проверка амперметра внутри ЗУ
  26. Тестирование зарядного устройства

РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ДЛЯ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Сосед обратился с просьбой отремонтировать зарядное устройство для литиевого аккумулятора. После переполюсовки зарядное полностью перестало реагировать на сеть и аккумулятор. Так как тема использования аккумуляторов типоразмера 18650 для меня имеет в последнее время прикладной характер, решил соседу помочь.

Зарядное для аккумуляторов 18650

Со слов соседа, алгоритм работы устройства таков: при подключенном аккумуляторе и поданном сетевом напряжении загорается красный светодиод и горит до тех пор, пока аккумулятор не зарядится, после чего загорается зеленый светодиод. Без установленного аккумулятора и поданном сетевом напряжении, светится зеленый светодиод.

Судя по этикетке, заряд током 450 mA осуществляется в щадящем режиме, но как оказалось после вскрытия это вариант эконом)). Схема зарядки состоит из двух узлов: преобразователя сетевого напряжения на одном транзисторе MJE 13001 и контроллера уровня заряда.

Читайте также:  Не работает моторчик печки лексус rx300

Разборка зарядного от Li-Ion 18650

Схема зарядного для АКБ

Преобразователь на одном MJE 13001 часто встречается в дешевых зарядках для телефонов, а так же в зарядках типа «лягушка». Рисовать ее не стал – просто посмотрел в интернете похожую схему. Плюс, минус один резистор/конденсатор большой роли не играют. Схема типовая.

Тестером прозвонил диоды, стабилитрон и транзистор, убедился в их целостности. Решил проверить резисторы и попал в точку! Оказался оборванным резистор R1 – 510 кОм (на вышеприведенной схеме это резистор R3), подтягивающий напряжение питания к базе транзистора. В наличии такого не нашлось, взамен его был установлен резистор на 560 кОм.

После замены резистора зарядка завелась.

Зарядное заработало — светодиод светится

Ради интереса заглянул в даташит контроллера заряда аккумулятора. Им является микросхема HT3582DA.

Так же часто встречается ее клон СТ3582.

Схема включения HT3582DA

Как выяснилось, допускаются два варианта включения микросхемы: 5-й вывод замыкается либо с 8-м либо с 6-м выводом. В моем случае были замкнуты 5-й и 6-й. Как видим, производитель заявляет максимум 300 мА. Так что, на этикетке зарядки выражен большой оптимизм в 450 мА))). Но самое интересное ждало впереди. Проверка мультиметром напряжения на выходе зарядного показала его обратную полярность.

Напряжение на выходе ЗУ

Как оказалось, сначала нужно вставить аккумулятор для определения контроллером полярности, а потом включать в сеть. В даташите говорится о автоматическом определении полярности батареи. Кроме того, контроллер легко выдерживает короткое замыкание на выходе.

При КЗ заряд отключается

Для проверки результатов ремонта вставил аккумулятор и включил зарядное в сеть. Через какое то время заметил, что красный светодиод не светится, а значит снова что то не работает. Ни какого криминала при вскрытии выявлено не было, все доступные проверке тестером элементы в порядке. Начал подумывать на контроллер, но решил перед началом поисков его в магазинах проверить конденсаторы. В наличии имеется тестер полупроводниковых приборов Т4. С его помощью были проверены электролиты, а затем и керамические конденсаторы. И вот они то меня сильно и удивили. Оба конденсатора на 0,1 мкф показали следующее:

Тестер полупроводниковых приборов Т4 меряет конденсаторы

Конденсатор 472 пФ почему то оказался аж 8199 пФ. Поскольку такого в закромах не нашлось, пришлось слепить из двух близкое значение. Конденсаторы на 0,1 мкф заменил на исправные с предварительной проверкой параметров.

После произведенных манипуляций зарядное заработало должным образом. Сосед счастлив и распространяет информацию о моих магических способностях). Автор материала — Кондратьев Николай, Г. Донецк.

Источник

Тема: не работает схема зарядного устройства

Опции темы

не работает схема зарядного устройства

скажите теоретически она должна работать? и можно ли вместо ку202н вставить тс122-25-6 заранее благодарен

Re: не работает схема зарядного устройства

Что-то мне кажется, что тиристор должен стоять в минусовой цепи выхода, на его управлении должно быть положительное напряжение.
ТС122 мощнее, тока управления может не хватить. Может и пойдёт. Надо пробовать.

Вообще — схема должна работать. Хотя собственно величина тока ничем не задаётся, и зависит от напряжения питания и величины сопротивления трансформатора и проводов. Сам прибор будет потреблять хорошие импульсы тока от сети.

Re: не работает схема зарядного устройства

Вредительская схема однозначно, простым способом не лечится.

Такой извращенный (недо)компаратор на транзисторах -это нечто.

Re: не работает схема зарядного устройства

вообще то это аналог однопереходного транзистора, 2sc945 и 2sa733 — отлично ставятся
сама схема наврана, нужно так
http://radiolub.ru/uploads/2012pic/rz_19.JPG

питание для зарядки — по месту (те 22в, например), номинал R6 (задает ток через стабилитрон, типично 5-10мА) — так же исходя из питания

Re: не работает схема зарядного устройства

Да я не об этом, а о генеримых помехах и о бедном аккумуляторе, если тиристор откроется раньше времени или навечно.

Re: не работает схема зарядного устройства

На кой, извиняюсь, хер, регулировать тиристором выпрямленные 22 В.

Раз уж трансформатор всё равно ставить и выпрямитель — так не проще взять полевик вроде 3205 и TL494 или подобный ШИМ? И сделать нормальное зарядное, с контролем тока и напряжения (у 494 два входа).

А схемы подобные работают — чо бы и нет. Только придумывали их в те лохматые годы, когда транзисторов вроде современных мосфетов просто не было.

Re: не работает схема зарядного устройства

уважаемые зарядное для автомобильного аккумулятора собрано правильно и не работает а как узнать правильные(расчётные) напряжения на транзисторах

Re: не работает схема зарядного устройства

———- Сообщение добавлено 22.08 ———- Предыдущее сообщение было 22.07 ———-

Re: не работает схема зарядного устройства

уважаемые форумчане есть кто чтоб с твёрдой увереностью растолковал схему всего на двух транзисторах

Re: не работает схема зарядного устройства

автор темы! верную схему я нарисовал, свою подправь по той что я дал, твоя нерабочая!


это всем:
а почему тиристор? так нагрев всего этого и при 10ампер будет невысок
конечно да, ныне взять комп бп и сделать зарядное с индикаторами (есть такие и тока, и напряжения — красиво, точно вполне и ничего делать не надо)
http://i.ebayimg.com/00/s/NTAyWDg1Mg==/z/dtcAAOSwo8hTmvxX/$_57.JPG
в том же бп ат/атх — гораздо грамотней

Re: не работает схема зарядного устройства

Re: не работает схема зарядного устройства

автор темы! верную схему я нарисовал, свою подправь по той что я дал, твоя нерабочая!


это всем:
а почему тиристор? так нагрев всего этого и при 10ампер будет невысок
конечно да, ныне взять комп бп и сделать зарядное с индикаторами (есть такие и тока, и напряжения — красиво, точно вполне и ничего делать не надо)
http://i.ebayimg.com/00/s/NTAyWDg1Mg==/z/dtcAAOSwo8hTmvxX/$_57.JPG
в том же бп ат/атх — гораздо грамотней

а где выход на аккумулятор

———- Сообщение добавлено 23.23 ———- Предыдущее сообщение было 23.21 ———-

аккумулятор 12 вольтовый автомобильный

———- Сообщение добавлено 23.25 ———- Предыдущее сообщение было 23.23 ———-

спасибо за ссылку учился на регулировщика РЭА не исключено разберусь но не скоро

———- Сообщение добавлено 23.54 ———- Предыдущее сообщение было 23.25 ———-

так если тиристор откроется он закоротит плюс и минус?

Источник

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.

Источник

Оцените статью