Не работает штатный брелок для сигнализации нивы шевроле

Не работает штатный брелок для сигнализации нивы шевроле

Приключилось у меня приключение )). Внезапно, без всякого предупреждения, перестал работать брелок штатной сигнализации в автомобиле. НИВА хороший и надежный автомобиль, но иногда хочет чтобы к нему проявляли чуть больше внимания, чем просто поездить. Вот с брелочком произошел как раз такой каприз.

Первая мысль — села батарейка — оказалась неверной, когда брелок был вскрыт и измерено напряжение источника питания. Батарейка оказалась еще ого-го! Работать и работать!

После более тщательного осмотра обнаружился виновник неработоспособности электронной схемы. Вот он, миленький, лежит на силиконовой вкладке, которая стоит между пластиковыми кнопками и электронной платой. Крохотный бескорпусной конденсатор. То-ли пайка была плохая, то-ли еще какие-то неведомые причины заставили его оторваться от печатных проводников на плате и нарушить работу всего устройства.

Когда причина выявлена осталось дело за малым — припаять хулигана на его законное место. Правда тут обычным паяльником орудовать нельзя. Слишком все миниатюрное. Можно запросто перегреть конденсатор, что приведет к его полной неработоспособности, либо от высокой температуры отслоятся печатные проводники с платы.

Пришлось прибегнуть к старой, проверенной временем хитрости. На жало сорокаваттного паяльника нужно намотать кусок медной проволоки, толщиной 1 или 1,5 мм. с таким расчетом, чтобы остался торчать небольшой «хвостик», длиной около 1 см. Конец этой проволоки нужно заточить надфилем, чтобы получилось плоское с двух сторон миниатюрное жало, как у большого паяльника. За счет своей толщины это импровизированное жало паяльника не будет сильно нагреваться, но все же, его температуры будет достаточно, чтобы паять такие вот мелкие электронные компоненты.

Читайте также:  1500 карт памяти 30 не работают

Пара минут работы и можно собирать брелок обратно.

Восстановленный брелок заработал как новенький! Двери в машине открываются и закрываются, сигнализация работает.

Интересно, сколько бы содрали в автосервисе за такой ремонт? Хотя, скорее всего, там просто предложили бы сначала купить новый брелок, а потом еще за отдельную плату настроили бы его на работу с иммобилайзером.

Источник

Нива шевроле не открывается с брелка

Советы для автомобилистов

Многие владельцы этого автомобиля жалуются на проблемы штатной сигнализации. Почему-то они случаются в самый неподходящий момент, и ставят перед владельцами машины кучу проблем. Ладно, если только машина не ставится под охрану, а бывает и так, что сирена не умолкает длительное время, чтобы её отключить, отсоединяют клеммы от аккумулятора.

Где искать причины

Опытные автоэлектрики советуют в первую очередь проверить исправность предохранителей. Проверяют F10, он отвечает за дистанционное управление блокировкой дверей автомобиля, расчётный ток не более 20 Ампер. Также подвергают проверке F17, он относится к контрольной лампе состояния противоугонной системы, его ток небольшой, всего 7,5 Ампер. Прибор F20 относится к блоку управления противоугонной системой, его ток также всего 7,5 Ампер.

Если нет никакой реакции на манипуляции с пультом управления, следует в первую очередь проверить его работоспособность, а именно элементы питания, и при необходимости их заменить. В некоторых случаях могут сбиться установленные настройки охранной системы, которые нужно восстановить. Блок управления охранной системой можно перепрограммировать. Говорить об этом сегодня не будем, информация об этом имеется в инструкции по эксплуатации машины.

Что ещё может подвести

Однако, чаще всего сбой происходит в какой-то одной функции сигнализации. В таком случае следует разбираться с конкретной схемой этой системы. Как и другие электронные изделия, «сигналка» не любит окисленных контактов и обрывов проводов. Они могут быть как в самом блоке управления, так и в концевых выключателях, других датчиках устройства.

Блок управления охранной системой находится за монтажным блоком с предохранителями, его придётся демонтировать, чтобы проверить контакты. Передняя дверь водителя открывается чаще всего, поэтому и проблемы возникают именно в ней. Провод может перетереться, оголиться и замыкать на массу, а это приведёт к включению сигнальной лампы в салоне, а иногда может включиться сирена.

Такая проблема может возникнуть после попадания обильного количества влаги на концевые выключатели. Вылечить её можно заменой резиновых уплотнителей и просушкой залитых мест. На работу штатной охранной системы сильно влияет самостоятельная установка дополнительных электронных элементов. Если это сделано не квалифицированно, могут возникнуть нештатные ситуации.

Штатная охранная система представляет собой сложное электронное устройство поэтому, если опыта работы с такими системами нет, лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

в водительской двери стоит мастер-привод,
от него разбегаются сигналы на остальные замки.

смотреть этот мастер-привод.

оп-па! у меня тоже не реагируют остальные замки если на водительской двери поднять пипку. я думал, так надо.
При этом концевик работает. На сигналку реагирует и на габариты.

Иммобилайзер Нива Шевроле — это особый вид электронного противоугонного устройства. Основная его функция заключается в блокировке двигателя при попытке угона авто. Иммобилайзеры, устанавливающиеся на автомобили ВАЗ, подвержены различного рода неполадкам, до ожидания устранения которых иммобилайзер лучше отключить.

Где находится и как выглядит

Штатно установленный иммобилайзер находится под пластиковым тоннелем на центральной консоли Шевроле Нивы. Расположен блок иммобилайзера в области правой ноги водителя. На новых моделях Нива Шевроле он находится на рулевой колонке.

Внешний вид иммобилайзера представляет собой пластмассовую коробку, привинченную двумя болтами по бокам рядом с блоком управления центральным замком. В нижней части иммобилайзера можно увидеть штекер с отходящими от него проводами разного цвета.

В автомобилях Шевроле Нива, выпущенных до 2004 года, устанавливались устройства с маркировкой АПС-4. В машинах, выпущенных после 2004 года, — 6-АПС.

Правильная установка

Устанавливают иммобилайзера в следующем порядке:

  1. Обесточивают бортовую сеть авто, отключая соответствующую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Установка устройства на рулевой колонке считается надежным вариантом. Для этого снимаются элементы пластмассовых панелей и выбирается место для монтажа, удаленное от движущихся механизмов.
  3. Монтируется центральный управляющий блок. Способ его фиксации должен предотвращать передачу вибраций на блок во время поездок, иначе блок быстро сломается. Размещение блока должно быть скрытным. Например, в жгутах заводской проводки.
  4. Укладывается проводка, которой комплектуется устройство. Провода подключаются к блоку управления, к замку зажигания и другим вспомогательным системам по схеме, разработанной изготовителем устройства.
  5. Согласно той же схеме проводится монтаж реле блокировки и датчиков.
  6. Внутри салона размещается светодиодный индикатор открытым или замаскированным способом. Открытая установка индикатора в ряде случаев может отпугнуть потенциального угонщика. Скрытая установка может сбить с толку злоумышленника и заставить его искать блокиратор, а затем и отключить его.
  7. В заключении устройство программируется и обучается согласно инструкции завода-изготовителя иммобилайзера.

После установки и подключения все демонтированные пластмассовые элементы облицовки устанавливаются на свои места.

Как отключить и зачем

Отключение иммобилайзера необходимо в следующих случаях:

  • если он сломался и блокирует работу силового агрегата;
  • если возникли проблемы в работе одного из элементов противоугонного устройства;
  • если один из проводов сильно или частично поврежден и это повреждение мешает передаче сигналов;
  • если хозяин автомобиля решил установить другое иммобилизирующее устройство;
  • если нужно оснастить автомобиль противоугонной сигнализацией.

Перемычкой

Чтобы самому отключить иммобилайзер на Шевроле Нива, заранее заготавливают проволочную перемычку. Она необходима для восстановления информационного обмена между блоком управления двигателем и диагностическим выходом при отключенном иммобилайзере.

Для очистки памяти отсоединяют питание от блока управления блокиратора. После этого устанавливают перемычку между контактами с номерами 9 и 18, замкнув их. Затем устанавливают вместо стандартного чипа специализированный, с имеющимся в нем программным обеспечением для очищения памяти блокиратора.

Устанавливают ключ зажигания в замок и включают зажигание на 3-5 секунд для того, чтобы блокиратор самостоятельно очистил свою память и сам себя перепрошил.

Необходимо отметить, что этот способ подходит только для тех автомобилей, на которых установлен электронный блок управления двигателем типа Bosch M1.5.4. На автомобилях с блоком VS.1 или Январь 5.1 требуется перепайка микросхем или использование стороннего программного обеспечения. На машинах с блоком Bosch МР7 необходимо выпаивание микросхемы и ее отдельная перепрошивка.

Кодовое отключение

Кодовый способ отключения может быть использован только при условии, что исполнитель работ знает специальный пароль от иммобилайзера.

  1. Чтобы самим убрать код иммобилайзера, необходим рабочий и обучающий ключи зажигания. Рабочий ключ должен иметь черную головку, обучающий — черную с красной вставкой.
  2. Закрыть все двери. Обучающий ключ вставить в замок зажигания, включить зажигание на несколько секунд и сразу же выключить. Светодиодный индикатор при этом должен начать часто моргать.
  3. Как только светодиод начал моргание, в течение 6 секунд вынуть обучающий ключ и вставить рабочий. Опять включить зажигание на несколько секунд. Управляющий модуль иммобилайзера должен издать 3 звуковых сигнала.
  4. Не выключая зажигания, дождаться повторного двойного звукового сигнала биппера. После этого иммобилайзер отключится. Зажигание не выключать.
  5. Не выключая зажигания, ждать сначала тройного, а через некоторое время двойного звукового сигнала зуммера. После этого зажигание выключить и вместо рабочего ключа вставить в замок обучающий.
  6. После установки обучающего ключа должен раздаться одиночный звуковой сигнал, лампа светодиодного индикатора должна начать быстро моргать.
  7. В течение 6 секунд включить зажигание обучающим ключом. На щитке приборов должен включиться сигнал Check Engine, а еще через минуту — погаснуть.
  8. Ввести пароль, состоящий из цифр от 1 до 9. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажать педаль газа до упора столько раз, сколько показывает цифра. После каждого нажатия фиксируют нижнее положение педали в течение 3 секунд. Если число нажатий соответствует цифре пароля, на шитке приборов будет включаться Check Engine.
  9. При правильном вводе цифры Check Engine должен гаснуть в течение 5 секунд после включения. Если он не гаснет на протяжении этого времени, цифра введена неверно. Если светодиодный индикатор начинает моргать еще чаще, значит, пароль введен неправильно.
  10. Для повторного ввода пароля выключить зажигание и включить его снова обучающим ключом.
  11. Для выхода из кодового режима выключить зажигание.

Если отключить не получается

Если отключить иммобилайзер на ВАЗ-2123 не получается, нужно обрезать питающие его электропровода и снять устройство, вывинтив крепежные элементы. Но в данном случае восстановить его будет трудно.

Источник

Нарисовалась проблемка с сигнализацией

А сигналку я ставил так — запрограммировал второй брелок от калины, с него удалил транспондер и внедрил в блок сигналки таким образом что силовые релюшки ЦЗ сигналки нажимают кнопки этого ключа. Таким образом постановка/снятие выполняется и на штатную и на дополнительную нажатием конпки на брелке дополнительной сигналки.

Тебя развели 1. Ключ забирают для кустарной установки обхода штатного иммобилайзера.
2. Его даже не забирают, а расковыривают, достают оттуда чип и приматывают изолентой к замку, так, чтобы штатный иммобилайзер «видел» чип постоянно.
3. В принципе, если тебя устраивает, что в машине постоянно находится ключ иммо, и любой, сломав замок может ее завести, то:
чтобы сделать новый ключ нужно купить ключ с чипом и обучить его согласно инструкции. В книжке, которую дают с машиной — этот процесс описан.
4. Ясен пень, что обучить не получится, пока ты не достанешь примотанный чип, так как вопервых он нужен для обучения, а во вторых в районе замка, должен находиться только 1 чип.

Вобщем я бы оторвал установщикам сигналки руки.
Но теперь поздно уже..

Прикол может быть в другом > Теперь у ребят есть код твоего чипа (читай сам чип) и возможно слепок с механики, по которому несложно сделать ключ.

Прикол, если автозапуском управляет сигналка из этого списка — http://ugona.net/page40.html —
обладателю «кодграббера» тогда и ключ особенно не нужен — сигналка сама и двери откроет и иммо обойдет и двигатель запустит, останется только запор руля свернуть 🙁

Все так. > Сделал, дурак. Не заводит.Звоню в сервис, почему, ответили, что надо дубликат делать с чипом, а это только в салоне, где брали авто, а для этого, надо из машины демонтировать за платно второй ключ и идти с двумя, заказывать третий..
> Это так или что то на уши мне весят?
> На старой 2131 стоял имболайзер и было два обычных ключа..

Они были необычные — в уголке там тоже был вделан чип. Просто по фасону они были попроще, без функции брелка сигналки.

Можно сразу болванку с чипом купить, ключ из нее выточить, а потом прописать в иммобилайзер все 3 ключа. Кстати, держать в машине обучающий ключ не есть хорошо.

Ключ, который они «спрятали», скорее всего подклеен с обратной стороны к торпеде двухсторонним скотчем. Его можно найти, вооружившись фонариком и сэкономить денег на монтаж-демонтаж. Прописать в иммобилайзер ключи легко — инструкция есть в руководстве пользователя, которое дают вместе с машиной.

Есть два принципиальных пути автозапуска: 1. ТУПОЙ- разбирается ключ и клеится на антенну вокруг замка зажигания. Т.е. электронная защита машины НАСОВСЕМ отключена. При поворачивании болванки/отвертки/и т.п. в замке, чип осуществит обмен кодами и даст команду на запуск. ВСЕГДА.


2. Правильный: ключ укладывается в обходчик внутрь рамочной антенны

Антенна обходчика кладется вокруг замка зажигания

Соответственно, непосредственно ОБМЕН кодом идет только тогда, когда СИГНАЛИЗАЦИЯ подаст напряжение на БЛОК ОБХОДЧИКА и тот даст код!
Т.е. прямое включение зажигания никак не влияет на обходчик, а соответственно, секретность сохраняется (иммобилайзер не отключается).
Вот простой ответ ПОЧЕМУ машина не заводится с болванки — ЭБУ просто не получает код.

Источник

Оцените статью