Диагностические линии авто. Сигнал, протокол уровень.
Неисправности связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD.
В теории, все автомобили с поддержкой стандарта J1962 (стандартный разъем OBD диагностики) — должны поддерживать совместимое диагностическое устройство для получения минимальной информации о неисправностях автомобиля .
На практике — подключаешь адаптер, запускаешь программу, и в результате, сообщение = нет связи . Как так получилось, что — то, что должно работать без проблем — не работает ? . Причины кроются и в аппаратной части, и в программной части, и в используемых протоколах и уровнях напряжений связи .
Чтобы устройство связи заработало (посредством подключения к линии), например проводной телефон, надо : .
чтобы одно устройство передавало сигнал заданной формы .
линия доносила этот сигнал без искажений (в пределах допустимого уровня) .
и, другое устройство (зная сигнал заданной формы) могло проводить, с ним — дальнейшие манипуляции (для телефона — преобразовывать сигнал в звук) .
Для устройств цифровой связи — это команда, передаваемая другому устройству с индивидуальным цифровым адресом, кодированная специальными импульсами (0 / 1 двоичный код уровнем напряжения), в определенном интервале вольт . Принимаемая приемопередатчиком второго устройства, цифровая посылка, декодируемая обратно в команду, направляется на дальнейшую обработку в CPU, в соответствии с заложенной программой .
Первое преобразование выполняется на этапе ПК — адаптер связи . Программа диагностики изначально ориентирована на используемое устройство и протокол обмена (COM, USB, LAN, Bluetooth, Wi-Fi) . Поэтому программа будет использовать только адаптер с поддержкой заложенных возможностей связи с программой и ПК .
Внутри адаптера может происходить конвертирование сигнала из одного протокола связи в другой, а также может осуществляться декодирование / дешифрование сигнала для реализации защиты от нелицензированного использования . Адаптер конвертирует принятый сигнал / команду в один из протоколов, известный блоку управления электронной системой : KL-line, K-Line, KWP2000, CAN или в один из специализированных протоколов автомобильных производителей : LIN, SCP, и другие . Сигнал не направляется в никуда — каждому протоколу соответствуют специально назначенные контакты диагностического разъема, по которым блок управления сможет соединиться с адаптером связи .
Кроме того, производители автомобилей могут переназначить стандартное назначение контактов в диагностическом разъеме на собственное, с учетом их расширенного использования, не предусмотренного рекомендациями . Именно, в таком случае — кажется, что распиновка разъема OBD была намеренно испорчена, и не соответствует стандартному назначению пинов в контактах . Обойти, эту ситуацию — помогут специальные переходные адаптеры с независимым пере / подключением проводных штырьков (наборный метод по таблицам распиновки от производителя) .
Правильный сигнал, поступивший на правильный контакт разъема, в итоге, все равно может быть не распознан блоком управления, если интервал напряжения сигнала вне предусмотренного допуска . В протоколах обмена K-линии это решается подтяжкой напряжения в линии к заданному (обычно +5В / +12В) и током в линии . В протоколах обмена CAN (разрыв токовой петли) — решается установкой ограничивающих сопротивлений на концах линии . Согласующие резисторы, как могут быть установлены в заводской комплектации, так и могут — отсутствовать, напрочь .
На практике получается, что виновником отсутствия соединения может быть любая проблема из вышеописанных, включая само программное обеспечение . Достаточно поменять один знак (бинарный или шестнадцатеричный) в запросе диагностической программы — и для блока управления это будет совершенно другой запрос, ответ на который, он — не знает . Вот такое обилие препятствующих факторов влияет и служит ответом на вопрос : почему не работает OBD диагностика . нет связи .
Фактически — встречается ряд сбоев, крайне затрудняющих диагностическое исследование неисправностей электроники и механики автомобиля, в случаях . Сбой адаптера ОБД связи при прокрутке мотора стартером или запуске двигателя . Крайне неприятная неисправность . Не позволяет выявить проблемы не запуска двигателя, тесты компрессии и отслеживание параметров / ответной реакции ЭБУ — в режима старта . Что — само по себе, уже является серьезной неисправностью, так как OBD диагностика (или, связь по дилерским протоколам) — должна работать : независимо от работоспособности двигателя или физической поломки отдельных механических агрегатов . В этом случае, особое внимание — следует обратить на питание и массы блока управления, так как недостаточная подводимая электрическая мощность — не позволяет электронике ЭБУ работать уверенно . Вторая, явная причина — резкое понижение напряжения АКБ . Низкий заряд или неисправность аккумуляторов и проблемы короткого замыкания стартера (башмачит или пробой обмоток) — сбивают уровни импульсов протокола диагностики, что приводит к невозможности достоверного обмена данными по линиям связи и отваливанию адаптера от ЭБУ .
Некоторые автомобильные диагностические программы позволяют подкорректировать параметры инициализации протокола диагностики — программным способом . Для примера — предлагается рассмотреть различия выбора метода инициализации протокола авто диагностики в программе OpenDiagFree .
Различие методов инициализации протокола связи авто диагностики.
Я не знаю, в чем конкретно проявляется различие в методах инициализации протокола связи авто диагностики, но уж, если авторы программы внедрили выбор режима, этот трабл — реально присутствует и имеет место быть . Официально заявляю, что рекомендованный метод — 100% рабочий, без проблем . Но, на некоторых марках / моделях компьютеров (видимо, это связано — с реализацией чипов материнской платы, программной обработкой драйверов порта или тиминговыми задержками во внутренней шине данных / памяти), с одним и тем же OBD адаптером — 100% процентов, что будет работать — только второй (альтернативный / неправильный) вариант ))) . Это — не есть проблема, если знать о возможности выбора — заранее . Кроме того, нестандартный вариант — предлагает попытаться автоматически определить значение времени инициализации L / Н шин данных и откорректировать его — нажатием всего одной кнопки .
Многие автомагнитолы, не только TEYES, но и более ранней разработки — могут использовать канбус для связи магнитолы с кнопками руля, сигнала заднего хода для включения камеры, состояния открытия дверей, режимам работы климат-контроля . Согласно схемы подключения CANBUS от производителя — зависит, как будет подключена CAN BUS шина к автомобильному радиоприемнику : напрямую или через специальный согласующий адаптер Box (черный ящик) . Управление дополнительными устройствами должно быть заложено и поддерживаться прошивкой автомагнитолы . Прошивка КАН адаптера — также должна соответствовать требуемой версии управления .
Что касается случая, когда проводка разъема OBD, кажется — испорченной или специально повреждена . И этот вид неисправности (особенно на отечественных / российских авто) — не кажется, таким уж, столь редким . То — перемычку или сам, иммобилайзер — выдернут . То — проводок диагностической K-Line линии, под панелью — перережут . Много всяких умельцев, практикующих методы привязки клиента авто к автосервису .
Не только авто радио, но и многие другие внешние электронные аксессуары — могут влиять на работоспособность ЭБУ или вызывать замыкание (зависание) диагностических и высокоскоростных CAN шин, создавая дополнительные проблемы . Обилие разновидностей диагностических адаптеров для мобильной электроники, с красивыми и сладкими обещаниями от производителя — зачастую создают ситуацию, когда — хватает средств для их приобретения, но не хватает ума — для их подключения и настройки . Всегда нужно следовать рекомендациям по выбору : поддержки протоколов обмена автомобилем ; совместимого программного обеспечения : версий ПО Android, режимам работы Wi-Fi и Bluetooth ; и последующим, пошаговым операциям подключения, конфигурации и настройки (со вводом пароля) — для обеспечения работоспособности мобильных девайсов связи по OBD .
Отключение внешних дополнительных устройств (при поиске неисправности ОБД и шин связи) — приоритетнее, так как стандартная автомобильная электроника — более согласованная и надежная . Исключение могут составлять, только бесконтактные считыватели CAN шины, как — не оказывающие непосредственного воздействия на уровни сигналов в шине данных . И, то — до определенного уровня работоспособности (например, пока не возникнет, какая-нибудь паразитная само / генерация) .
Меню раздела, новости и новые страницы.
Тюнинговые выдвигаю . Подножки с механизмом — AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе . Мужское vs Женское. . Ремонт авто по женски — выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты — ингред . Правила для персона . Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр . Калькулятор расчета . Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош . Модель расчета цены . Грузоперевозки — калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости . Тангетка, кабель, р . При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р . Не работает Cruise . Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна . Преобразователь ток . Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб . Динамометрический с . Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. . Вентилятор охлажден . Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз . Двигатель. Расход т . Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям — средние . Грузовой навигатор, . Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави . Форсунка, инжектор, . Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже . Кулибничество в рем . Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр . Неисправности связи . Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна . Магнитола Clarion, . Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а . Как подключить авто . Авто магнитола — подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к . Подключение розетки . Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж . Статистика авто рем . Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот . Техническая информа . Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм . Автомобильные прово . Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество . Авто интернет. Wi-F . Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма . Detroit Diesel, тур . Мощность авто, факторы управления наддувом, компоненты и параметры систем — . Диагностика автомоб . О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский . Проблесковый сигнал . Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град . Кабель прицепа, рем . Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. . Груз — перевозка, т . Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил . Чиним преобразовате . Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на . Резервный аккумулят . Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности . Блоки управления ав . Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо . Системы впрыска и Т . Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си . Самопроизвольное вк . Вентилятор — управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом . Сгорел жгут. Нужен . Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво . Для работы с авто — . Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к . Системы автоматичес . Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров . Турбонаддув двигате . Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse . Турбина двигателя. . Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. . Турбокомпрессор VGT . Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви . Турбонагнетатель. В . Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат . VIN декодеры ВИН ко . VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б . Все о зарядке аккум . Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк . Калькулятор аккумул . Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, . Калькулятор режимов . Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря . Сел аккумулятор — л . Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность . Производство провод . Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп . Все о АКБ. Анти-сул . Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК . WWH-OBD — всемирно . ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р . Delphi DS150E на Ан . Delphi DS150E на Андроид . На планшет или смартфон. Где скачать и как зап . Вибрация. Автомобил . Cкорость влияет на колебания передней и задней подвесок. Нужна ли регулиров . Шина. Протектор. Ко . Автомобиль использует давление и действие шин для создания комфорта передви . Торрент трекер — на . Связав свою жизнь с торрент трекером — нельзя вернуться назад и продолжать .
Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.
С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .
Источник
Нет питания на разьеме диагностики.
Transit. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Нет питания на разьеме диагностики. ⇐ Transit. Электрика
Сообщение tropo » 26 ноя 2012, 20:21
Сообщение OAM67 » 26 ноя 2012, 23:04
Сообщение tropo » 27 ноя 2012, 07:37
благодарствую . буду искать перетертый провод.
дополняю. на разьеме диагностики половина гнезд пустая, и как советовали в вышеуказанной ссылке, проверить питание на 16 пине, не получится,гнездо этого пина свободное.
по мере решения проблемы отпишусь.
Сообщение tropo » 28 ноя 2012, 19:54
проблема решена заменой предохранителя N 72 (питание регулятора потребления энергии АКБ.OBDII(KL30) ),который расположен в коробке за коробкой(распред. коробка салона) под ногами пассажира.
проверял все предохранители и в итоге один пропустил, дело было вечером.
попутно загорелся свет в салоне, кстати , а в описании об этом ни слова.
ошибок начитал немного.
1. клапан ЕГР завис в открытом состоянии (P0404)
2.датчик массового расхода воздуха в пределах диапазона , но выше ожидаемого (P1103)
3.цепь соленоида вакуумного регулятора системы рециркуляции ОГ (P1409)
остальное мелочи не по двигателю — колодки,реле ближнего и далнего света.
дополню. Бош Сервис жидко облажался, не обнаружив такой элементарной неисправности. ладно я — авто два дня во владении.
До них еще был один мальчик со сканером, но к нему без претензий — он разьем минут десять искал, что уж там ожидать.
Источник