ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема
Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.
Блок «силовых» предохранителей
Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- 90А Генератор
- 40А Габаритные фонари
- 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
- 60А Блок предохранителей
- 20А АБС
- 25А Подогреватель
- 10А Аварийный режим
- 10А Розетка ящика АКБ
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Блоки предохранителей
Находятся под панелью приборов.
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
Вариант 1
Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Левый блок
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
1FU1 | 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей |
1FU2 | 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Питание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8А Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фонарей |
1FU9 | 8А Питание габаритных фонарей правой стороны |
1FU10 | 8А Питание габаритных фонарей левой стороны |
Правый блок
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
2FU1 | 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха |
2FU2 | 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны |
2FU5 | 8А Питание фары левой «Дальний свет» |
2FU6 | 8А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет» |
2FU7 | 8А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей |
2FU8 | 8А Питание фары правой «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала |
2FU10 | 8А Запасной |
Вариант 2
Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный |
1FU3 | 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация |
1FU4 | 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный |
1FU5 | 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов |
1FU7 | 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания |
1FU8 | 10А Управление подогревателем жидкостным |
1FU9 | 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари |
1FU10 | 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения |
1FU11 | 15А Сигналы звуковые |
1FU12 | 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери |
1FU13 | 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10А Плафоны освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Стеклоочиститель левый |
2FU4 | 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света |
2FU5 | 10А Электродвигатель обдува бокового стекла |
2FU6 | 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | 10А Фара головная левая дальнего света |
2FU11 | 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет» |
2FU12 | 10А Фара головная левая ближнего света |
2FU13 | 10А Фара головная правая ближнего света |
3FU1 | Резерв |
3FU2 | 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар |
3FU4 | 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Фары противотуманные |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | 10А Резерв |
3FU11 | 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей |
3FU12 | 10А Резерв |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блок БПР 2.02
Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Электросхема ПАЗ
Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: «скачать«.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
А если захотите помочь дополнить материал, мы будем рады Вашим комментариям.
Источник
Не работает сигнал автобус паз
Система сигнализации и контроля автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
Система сигнализации разделяется на наружную и внутреннюю.
К наружной сигнализации относятся указатели поворотов, стоп-сигналы, фонари заднего хода, электрический звуковой сигнал.
Внутренняя сигнализация состоит из контрольных и измерительных приборов, контрольных ламп включения либо неисправности различных систем, а также звуковую сигнализацию водителю из салона.
Электрический звуковой сигнал состоит из комплекта сигналов высокого и низкого тона. Сигналы включаются одновременно с помощью рычага подрулевого переключателя, через вспомогательное реле сигналов.
Реле сигналов служит для разгрузки контактов кнопки от большого тока, потребляемого сигналами. При нажатии на кнопку левого или правого рычага подрулевого переключателя замыкается цепь вспомогательного реле, а контакты реле включают рабочий ток в цепь сигналов.
Обслуживание электрических сигналов заключается в ежедневной проверке действия кнопки и сигналов. При плановом ТО автобуса следует очищать сигналы от пыли и грязи, проверять надежность их крепления.
Световые указатели поворотов состоят из двух передних фонарей указателей поворотов, двух задних фонарей указателя поворотов, двух боковых повторителей указателей поворота, подрулевого переключателя поворотов и света фар расположенного на рулевой колонке.
Система аварийной мигающей сигнализации позволяет производить одновременное включение всех указателей поворота в мигающем режиме и предназначена для предупреждения участников дорожного движения о неисправности автобуса с целью исключения аварийной ситуации.
Система сигнализации состоит из выключателя аварийной сигнализации, реле-прерывателя указателей поворотов и фонарей указателей поворотов.
Выключатель установлен на щитке приборов. Включение производится нажатием на кнопку выключателя, при этом в кнопке загорается контрольная лампа, сигнализирующая о включении аварийной мигающей системы.
Стоп-сигнал состоит из ламп двух задних фонарей и механического выключателя, установленного на педали тормоза.
Внутренняя сигнализация состоит из световых сигналов контрольных ламп, расположенных на щитке приборов и сигнализатора шумового (зуммера), расположенного в перегородке водителя.
Система аварийного отключения предназначена для пpедотвpащения возникновения пожара в случае опpокидывания или столкновения в результате доpожно-тpанспоpтного происшествия. Система аварийного отключения выполняет следующие функции:
— отключение (частичное) цепей питания;
— ^е^ащение подачи топлива через срабатывание электронного блока управления двигателем;
— включение всех указателей поворота в мигающем режиме через н.о. контакты реле и pеле-пpеpыватель, и включение аварийного освещения;
— отключение обмотки возбуждения генеpатоpа чеpез н.з. контакты выключателя.
Приведение в действие устройств, обеспечивающих аварийное отключение, осуществляется выключателем, установленном на щитке пpибоpов.
Центральный электрощит расположен в перегородке салона за водительским сиденьем. На центральном электрощите установлены блоки управления системами и предохранители.
Предохранители. Все цепи потребителей защищены плавкими предохранителями. Они расположены в центральном электрощите. Назначение предохранителей центрального электрощита указано на табличке перегородки. Четыре «силовых» предохранителя в блоке БПР-4 (90А, 60А-2 шт. и 40А) расположены в отсеке аккумуляторных батарей.
Внимание ! Запрещается замена неисправных предохранителей на предохранители с большим номиналом.
В случае повреждения предохранителя нужно обратиться в сервисную службу для определения причины возникновения неисправности. Причиной оплавления предохранителя может быть ослабление крепежа или ослабление контактов электрических соединений в жгутах.
Рис. 7-5 Центральный электрощит
Система акустического комплекса состоит из:
— магнитолы с антенной и микрофоном;
— блока защиты комплекса, преобразователя 24/12 В, который расположен на нижней дополнительной панели электрооборудования в перегородке;
Система оповещения водителя предназначена для своевременного предупреждения водителя о требовании пассажира остановить автобус и открыть дверь салона. При нажатии пассажиром кнопки требования остановки на время нажатия срабатывает зуммер и до открывания дверей будет мигать лампа «S» на щитке приборов.
Также система оповещения предназначена для предупреждения водителя о приведении в действие органов аварийного открывания дверей салона. При этом сработает зуммер и лампа «S» будет гореть до момента закрывания дверей салона водителем.
Источник