Не работает система бортового контроля ваз 2115

Не работает система бортового контроля ваз 2115

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Умер БИ БСК
Не светится, не горит как не дрочи ключ в замке и колодку на самом блоке. Так же не горит освещение салона.

Сам думаю пикец блоку, но на всякий случай решил воспользоваться помощью зала.
В колодке контакты 1 и 3 на напряжение прозваниваются, при повёрнутом на старт ключе напряжение есть (12,26 В)
При всунутом ключе напряжения нет
В самом БСК масса (3) прозванивается на сопротивление со всеми ногами кроме отвечающих за двери.
Пред F19 цел.
Блок вскрывал, всё аккуратненько, всё на месте, явных следов КЗ или брака монтажа нет.

Таки вопрос- блок индикации БСК сказал ПРЕВЕД, САШОК?

shteker.jpg
Описание:
Размер файла: 5,66 KB
Просмотрено: 37617 раз(а)
xp1.jpg
Описание:
Размер файла: 58,23 KB
Просмотрено: 1302 раз(а)

serg_42
минуточку, а разве всякие там вежливые подсветки не БСК зажигает?
Колодку первым делом шевелить начал- 0 эмоций

Кста, новый прикол.
Уж не знаю совпало так или правда связано.
Вобщем сегодня со мною попрощался штатный МК, это тот который с надписью TRIP COMPUTER и который все считают уебанским

Читайте также:  Человек который не работает за деньги

Прозвонил разъём:
«-«- «+» напряжения нет ни в каком положении ключа
«-«- Зажигание 12 В при ключе «на старт»
«-«- Подсветка 12В при габаритах

Сам маршрутник мёртв абсолютно, то есть не горит ни одна цифра и нет подсветки ни в каких положениях

Это у меня так совпало забавно или всё таки что то не так?

.jpg
Описание:
Размер файла: 30,73 KB
Просмотрено: 510 раз(а)

При всунутом ключе напряжения нет

seawar
согласен, тоже как то смутило, что со вставленым ключём нет напряжения.
если для пробы перемычку между 1 и 5 поставлю ничего не спалю? какой диод?

но с другой стороны, при повороте ключа напряжение же приходит, а всё равно не работает

seawar
согласен, тоже как то смутило, что со вставленым ключём нет напряжения.
если для пробы перемычку между 1 и 5 поставлю ничего не спалю? какой диод?

но с другой стороны, при повороте ключа напряжение же приходит, а всё равно не работает

seawar
ОГРОМЕННОЕ ТЕБЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Поставил перемычку- заработало и бск и МК!
Итого чистой экономии минимум 2 000 рублей!

den11111
замок и у меня есть с микровыключателем
вот только демонтаж этого выключателя- как повезёт, вылезет из него шток, который ключ нажимает- повезло, не вылезет- замена микровыключателя со снятием замка
http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/sistema-zajiganiya-vaz-2110-11-12/268-zamena-mikrovikluchatelya-vaz-2110-11-12
Соответственно все эти танцы с бубном вокруг 4х болтов, которые его держат мне не впились, если можно без них обойтись

На предыдущей машине у меня вылезал, на этой не хочет, проверил только что.

В общем сделал перемычку, диод UF4007, меньше не было.
http://www.chipdip.ru/product/uf4007.aspx
Направление диода установил экспериментально.
Напрягает, что МК при ключе на «0» не работает (часов на экране нет, экран пустой)
Может на комп с прикуривателя например + кинуть? На контакт который на схеме «+» 12 В

Пляяяяяя.
*** там, поставил перемычку, пред F19 гореть стал, за 20 мин 2 преда, на ХХ нормально как трогаешься- почти сразу горит. Экспериментировать не стал, выкусил перемычку.

Мдя.
Ну чё, танцы с замком
У кого нибудь получалось вытащить этот мелкий штифт из микровыключателя без снятия замка?
Что бы снять замок обязательно снимать руль и подрулевые?
Чем болты срезать удобнее? Есть зубило, толстенная отвёртка

Что бы снять замок обязательно снимать руль и подрулевые?

Не обязательно, но для удобства выкручивания болтов зубилом может и стоит.

Оно тебе с молоточком-то и поможет

У кого нибудь получалось вытащить этот мелкий штифт из микровыключателя без снятия замка?

Источник

Как перезагрузить бортовой компьютер на ваз 2115

Причины отказала панели приборов

Любой узел и агрегат на отечественном автомобиле с пробегом через определенное время приходит в негодность. Плохие дорожные и климатические условия, низкое качество материалов, несвоевременное обслуживание – все это ведет к постепенному износу всех элементов автомобиля. В ситуации с поломкой приборной панели все сложнее, т.к. никаких особенных правил по обслуживанию панели нет. Единственное, что может предотвратить ранний выход из строя – недопущение попадания влаги в корпус приборки.


Если не работает приборка на ВАЗ 2114, стоит провести ее быстрый ремонт. Основная причина – нерабочий показатель температуры охлаждающей жидкости. В случае перегрева мотора высоки риски попасть на его ремонт. Рассмотрим каждую из возможных причин неисправности.

Перегорание предохранителя

При отсутствии механического воздействия на панель ее резкая поломка вызывает большое удивление. Неопытный водитель поспешит обратиться в сервис, либо попытается разобрать корпус самостоятельно, с целью выяснить место поломки. Отметим, что первое действие, которое нужно произвести при одновременном бездействии всех элементов на панели – проверка предохранителя. В разные года выпуска автомобиля монтажные блоки с предохранителями могут отличаться. В блоке старого образца предохранитель находится в нижнем ряду. Если считать слева направо, то нужный элемент будет девятым по счету.


На более поздних моделях 2114 автомобили стали оборудоваться доработанными монтажными блоками. Предохраняющий элемент, отвечающий за приборку, находится в нем по правую сторону, первый по счету (сверху вниз). На фото он расположен прямо под щепкой. В независимости от года выпуска на нужном месте устанавливались элементы в 7,5 Ампер. При отказе приборной панели в первую очередь проведите процедуру по замене предохранителей. В качестве рекомендации укажем, что наборы с запасными элементами продаются во всех автомобильных магазинах.

Повреждение проводки

Следующий момент, который стоит проверить при наличии неисправности, это диагностика проводки. Питание элементов панели приходит по проводам и штекерам, скрытыми за корпусом. Для проверки проводки нужно демонтировать ее в сборе, после чего с мультиметром провести замеры питания. Процесс диагностики довольно прост, но для желающих более подробно рассмотреть инструкцию по использованию мультиметра рекомендуем посетить видеохостинг YouTube. Обрыв в цепи питания приборов панели вызывает ее полную поломку, либо отказ лишь некоторых элементов. В любом случае, проверка проводки – это второе, что нужно делать после замены предохранителя. Если не работают приборы на ВАЗ 2114, то причины кроются в следующих моментах.

Повреждение платы

Важнейшая часть конструкции – плата. Даже частичное повреждение ее поверхности вызывает серьезные сбои в показаниях тахометра, спидометра, показателя температуры и уровня топлива. Перегорание платы происходит из-за короткого замыкания. Заниматься перепайкой контактов на плате ВАЗ – пустая трата времени. Дело в том, что после подобного ремонта плата прослужит недолго и снова выйдет из строя. Решение проблемы – полная замена элемента на новый.

Неисправность всего блока предохранителей

Еще одной причиной, почему не работает щиток приборов, может быть неисправность в монтажном блоке. Сгорание места контакта ведет к постоянному выгоранию предохранительного элемента. Это вредит корректной работе приборки. Устраняется эта проблема заменой всего блока в сборе. Ничего сложного в этой процедуре нет, а стоимость готовых вариантов под замену низкая. Также можно попробовать восстановить блок предохранителей, путём перепайки дорожек. Нерабочая приборная панель ВАЗ 2114 –проблема для водителя. При ее неисправности случается так, что не работают дворники. Все это – звенья одной цепи неисправности, поэтому если Вы наблюдаете одновременный сбой в двух этих узлах – проведите диагностику.

Прямую причину неисправности может указать бортовой компьютер (при его наличии). Встроенные возможности проводят диагностику всех систем и определяют источник неисправности.

Устраняйте неполадки сразу после их обнаружения, т.к. если не показывают стрелки приборов – трудно определить некоторые показатели состояния автомобиля.

Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115

Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.

Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:

  • Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114
  1. Контроль количества топлива, залитого в бак.
  2. Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
  3. Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.

Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:

  • передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
  • вывода сведений на информационную панель;
  • отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
  • диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.

Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:

  • информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
  • сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
  • предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
  • информация из органайзера;
  • параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.

Причины установки БК в автомобиль

Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.

Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:

Подробнее о функциях бортового компьютера

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

  • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
  • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

  • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
  • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Заказывал другу в подарок на ВАЗ 2113. Пришло всё быстро. Времени на установку потребовалось и пределах часа. Всё работает, друг доволен.

Прошёл год с небольшим, гарантия закончилась, и вместе с ней и начались глюки с кнопками, нет реакции БК на нажатие кнопок, хотя за весь срок использования ими практически не пользовался.

Обратитесь в службу сервиса по адресу Там вам помогут. Штат оказывает сервисное обслуживание и после истечения гарантийного срока!

Штат х1м универсал – 15.08.2016

здравствуйте. Будет ли работать данный БК на авто Шевроле нива GLX (Simtec 71.1)?

х1 универсал – 21.10.2016

Здравствуйте! Подскажите, после установки бк подредактировал правильно средний расход топлива. Ввиду того, что уровень топлива нужно забивать в ручную, получилось так. Я забыл после заправки забить количество топлива в баке. И поучилось так, что после того как по сведениям компа в баке был 0 бензина, проехали еще километров 50. Нужно ли мне сейчас снова редактировать средний расход топлива или изменения внесенные мной ранее остались у него в памяти. Спасибо.

Штат х1м уневерсал – 03.11.2016

Данный БК отработал верой и правдой на 2115 более 3 лет нареканий нет! В данный момент возникла потребность в установке БК на Лада Гранта. В соответствии с инструкцией блок М74 читает. Но в диагностической колодке авто нет «К линии». Возможно ли данную модель подключить на гранту?

Нет, данная модель БК предназначена для подключения по к-линии. Для Гранты и Калины-2 выпущен БК Х1 Granta

Есть ли возможность заказать с другим вариантом подсветки?

Подсветка экрана БК серии х1 только зелёная.

Штат х1м уневерсал – 14.11.2016

Подскажите, пожалуйста. Возможна ли установка данного б.к. на LADA 4Х4 (213100) вып. 2009 г. Контроллер 21214-1411020-020?

БК Штат — 1М – 18.11.2016

Вещь удобная и полезная, но перестали светиться, один, потом второй диоды дисплея, хотя рабочее время эксплуатации БК было 4-5 месяцев (пробег авто за пять лет всего 13 тыс. км). Теперь не очень понятны показания дисплея.

ШТАТ X1/Х1М УНИВЕРСАЛ – 18.11.2016

Подскажите, пожалуйста, совместим ли “ШТАТ X1/Х1М УНИВЕРСАЛ” с автомобилем Шевроле Нива 2021 года производства (Евро-5, Е-газ). Спасибо.

БК Штат Х1М – 29.11.2016

Будет ли работать ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ на инжекторной ниве 21214 (2012 г.)?

ШТАТ Х1М – 28.06.2018

Будет ли работать ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ на ниве 212140 (2018 г.)?

Если там осталась диагностика по к-линии, то будет Посмотрите в колодку диагностики автомобиля- есть ли 7-я клемма.

БК Штат Х1-М Универсал установлен на калину универсал. Почему-то не запоминает установки колличество топлива в баке и тропика. Заводишь,устанавливаешь и всё работает,тропик работает,топливо в баке отбавляется,но если заглушил машину всё сбивается. При запуске всё приходится устанавливать снова. Подскажите в чём может быть причина? Калина 2010 г.в. универсал. Переставлял на 21099 всё работает как положено.

У Вас при отключении зажигания пропадает питание БК , этого быть не должно- подключите БК как рекомендует изготовитель и проблема исчезнет.

бк штат х1м универсал +е-газ – 10.07.2018

Здравствуйте, приобрел штат х1м для шнивы 2021 г, установили но ничего не работает, точнее все не правильно показывает, расход моментальный 0.2 всегда, температура минус 40 и т.д. На шниве 2010 г все работало как надо. В чем проблема?

Обратитесь на форум техподдержки — там вам ответят по данному БК.

Здравствуйте! Можно ли его заказать формой как на ваз 2107? Под заглушку кнопки на ваз 212140

Штат х1м универсал – 01.04.2019

Здравствуйте. Скажите версию прошивки которая сейчас установлена ?

Бк штат х1м – 04.05.2019

Не показал выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости,при снятии фишки с датчика только выдает ошибку,так и должно быть или неисправность бк?При включении зажигания сначала показывает температуру -40,а через несколько секунд температуру двигателя.В чем проблема?автомобиль Калина 1.В остальном доаолен,вот эти два недоразумения не дают покоя

При неисправности датчика температуры двигателя, ЭСУД записывает ошибку (которую выдает БК) и переходит на расчет температуры двигателя по модели (температуру модели и выдает БК а не -40)

Здравствуйте, подойдет ли на ваз 2107 январь 5.1.3

БК хороший. Может это только у меня, но китайские подключаторы к проводке создают ненадёжный контакт. Было бы круто если б их заменили на что-то более дельное. В частности в инструкции сказано что к чему подключать, но на моём Шевике провода-источники по толщине разливаются в два раза, а подключаторы явно расчитаны на одиннаковые провода((

Штат х 1 м – 15.06.2019

Доброго времени суток. Калина 1 спорт,отказал датчик топлива штат х1 м по паспорту не отображает объём топлива в баке. Есть ли возможность настройки отображения фактического уровня топлива. Заранее спасибо

ШТАТ Х1М может только отображать уровень топлива в режиме виртуального бака. Возможности физического подключения к ДУТ у БК нет.

Новво ведения – 15.07.2019

Будут ли обновление ПО, хотелось бы автоматического считывание показание уровня бензина в баке с ЭБУ работает а функцию не добавили!

Штат х1м – 01.08.2019

Отлично подключился к НИВА 212140 2010 г.в., ЭБУ BOSH 7.9.7+. Покупкой доволен, решил все проблемы для которых и брал, дёшево и сердито

На Калину 1 подключился без проблем, в Коми пришёл за 4 дня. Спасибо ШТАТу.

У меня не отзыв, а вопрос- для чего нужно подключение к проводу зажигание? Штат X1 проработал 9 лет, отказали кнопки, без всякого подключения к лишнему проводу, 12В успешно снимал с того же разъёма obd. Обязательно ли надо подключать к зажиганию или можно обойтись без? Спасибо!

Штат X1 который был 9 лет назад, отличается от текущего тем, что у нынешнего при подачи +12В на вход зажигания, он просыпается и начинает обмен данными с автомобилем. По этому надо обязательно подключать его к зажиганию.

заказал, пришел за 3 дня. Установил минут за 20. Работает отлично, рекомендую(шеви нива 2004)

Стоит в Калине1 7 лет. Все отлично, но несколько диодов вышли из строя. Теперь не понятно, что хочет сказать БК. Можете скинуть артикул экранчика? Чтоб на алишке заказать и перепоять

Позвоните на горячею линию ШТАТ, там Вам помогут.

Штат x1 – 08.08.2020

Купил 7 лет назад, поставил на авто быстро, отработало без проблем на Шеви Ниве 2008 года все годы. Потом машину поменял на новую 2021, однако при установке но новую машину старого штата стали неверно показывать все счётчики. Как-то надо перепрошить под новый автомобиль старое устройство или я неправильно что-то подключил?

А какая у Вас версия ПО?

Штат x1 – 13.08.2020

А вот этого я не знаю, какая версия ПО. Купил 7 лет назад и не парился.

Значит у Вас в БК версия которая не поддерживает контроллер с системой Е-газ (новая нива). Вам надо перешить БК на последнию версию.

Штат х1 – 10.09.2020

После полугода использования начался полный треш…. Все время сбивались настройки тропика затем перестала работать правая клавиша через пару дней и левая. На горячую линию не реально дозвониться, магазин гарантию даёт 2 недели. Одним словом сделано в России….

Напишите на почту , Вам его отремонтируют по гарантии.

Вопрос про взаимозаменяемость – 13.11.2020

возможно ли подключить бк штат от гранты на калину 1

Штат х1 – 23.11.2020

Покупал этот БК на 2111 давно в 2014м году. Через год после установки перестали светиться светодиоды. Сначала одна палочка потухла, потом вторая, а потом и третья. То есть прибор вроде бы как работает, но как считывать показания непонятно. По гарантии не обращался так как дисплей выходил из строя постепенно, а потом уже и гарантийный год прошёл. Вот теперь думаю, заказать еще один на замену, всё-таки прибор полезный, но где гарантия, что дисплей еще не удешевили и он также посыпется.

Присылайте на ремонт, заменим бесплатно, вложите распечатку с этим обещанием.

Все пришло функционалом доволен. Только сразу после установки не горит верхний ряд диодов, бесит

Отправьте его в ремонт по гарантии. Расходы на пересылку Вам компенсируют.

Что делать – 04.01.2021

сразу после установки не горит верхний ряд диодов, бесит

Работа БК Х1М – 01.02.2021

Почитал инструкцию. В каком-то разделе написано про сушку свечей. Нажмите правую кнопку для того, а для этого нажмите правую кнопку. Одна кнопка как-то отвечает за обе функции? Подскажите, как узнать версию прошивки и можно ли самому прошить БК?

Узнать версию прошивки можно, удерживая правую кнопку в режиме отображения дросселя. Перешить можно через обычный К-лайн адаптер.

Совместимость с Лада Нива (экс Нива — Шевроле) – 11.02.2021

Добрый день, рассматриваю покупку данного девайса. Подскажите пожалуйста, будет ли он корректно работать на Лада Нива 2021 г. в. с E-газом (экс Нива-Шевроле). По возможности прошу дать ответ в виде «Да» или «Нет», т.к. смотреть какие-то клеммы в разъёмах (есть они там или нет) для меня тёмный лес. Заранее благодарю за ответ.

На не обновленную (у которой только шилдик поменяли) подходит. А на совсем новой не проверяли.

Работа БК Х1М – 17.02.2021

Бывает, что БК просто отключается в пути. Абсолютно на ровном месте. И так же сам включается. Соответственно в момент отключения он ничего не считает. Никакой закономерности не выявлено. Лето и зимой может произойти это. С чем это может быть связано??

adminshtat – 13.02.2021 Узнать версию прошивки можно, удерживая правую кнопку в режиме отображения дросселя. Перешить можно через обычный К-лайн адаптер.

Я не понимаю, к какому БК это относится?? Правой кнопкой я выбираю режим — Параметры, сред.поездки, сред. сбр.,еррор. В меню параметры левая кнопка переключает показания (дроссель, температура, скорость и так далее) при удержании правой кнопки происходит установка полного бака из любого подменю. при удержании левой — меняется яркость. Инструкция на сайте тоже не соответствует тому, что у меня. Что ж за аппарат у меня оказывается?

А Вы уверены что у Вас именно БК ШТАТ Х1-Универсал? Ссудя по описанию у Вас БК не фирмы ШТАТ.

Добрый день. БК Штат Х 1- Универсал подойдет на ладу ниву тревел 2021г,

Мы еще не проверяли совместимость.

Здравствуйте подойдёт ли бк штат х1м на ниву шевролет 15г/в но с тросиковым дроселем?

  • 2 — высокое напряжение в бортовой сети.
  • 3 — неисправная работа датчика уровня топлива.
  • 4 — неисправная работа температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • 5 — ошибки температурного датчика.
  • 6 — перегрев двигателя.
  • 7 — низкое давление моторного масла.
  • 8 — неисправности тормозной системы.
  • 9 — разряженный аккумулятор.

В большинстве случаев бортовой компьютер оповещает водителя о следующих неисправностях:

  • Код 4, появляющийся из-за непрогретого двигателя.
  • Код 6 — перегрев силового агрегата.
  • Код 8 — нехватка тормозной жидкости.

Ошибки сбрасываются после устранения зафиксированных неисправностей. Для сброса кода ошибок достаточно удерживать кнопку суточного пробега автомобиля.

Принцип функционирования бортового компьютера

Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.

Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.

Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:

  • принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
  • возможность внесения некоторых корректировок;
  • обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера

Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:

Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114

Штатный бортовой компьютер 2114

Обзор штатного бортового компьютера Ваз

2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…

  • изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
  • наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
  • работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.

Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.

Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.

  • Бортовой компьютер на ВАЗ-2115: инструкция, подключение

ОШИБКИ

На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

  • 0134 – нет активности датчика кислорода;
  • 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 0172 – обогащенная топливная смесь;
  • 0300- наличие пропусков в зажигании;
  • 0340 – неисправен датчик фаз;
  • 0505 – сбои в регуляторе ХХ.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

Принцип функционирования бортового компьютера

Такие авто, как ВАЗ-2109, оснащались устройствами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные авто. Но ВАЗ-2114 не 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало внедрения устройств совсем другого типа.

Потому основными функциями бортовика на этих автомобилях является диагностика, не считая того управления работой практически всех систем тс.

Механизм работы бортовика на ВАЗ-2115 состоит в таких процессах:

  • принятие с внедрением блока управления сигналов, их следующая обработка не выдача нужной инфы на экран компьютера;
  • возможность внесения неких корректировок;
  • обработка сигналов, приобретенных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине появилась нештатная ситуация, на бортовик будет подан сигнал звука, а на его экране появятся сведения об ошибке.

Штатный бортовой компьютер 2114

Обзор штатного бортового компьютера Ваз

2113.
2115
Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить.

  • изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
  • наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
  • работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.

Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер

Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?

Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.

Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Следует учитывать, что на ВАЗ 2101-2107 совсем не обязательно приобретать новый диск сцепления и производить замену старого. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.

Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Около моторчика есть ещё один предохранитель, На ВАЗ 2115 не подскажите где находится. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.

Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Приборная панель является очень важным элементом всех автомобилей, и ВАЗ-2114 не является исключением. По ее состоянию можно делать выводы и о других элементах, также с ее помощью происходит управление бортовыми системами машины. Именно поэтому подсветка (особенно при вождении в вечернее время) должна быть исправна и гореть. В ином случае ее необходимо незамедлительно ремонтировать во избежание возникновения более серьезных проблем.

Когда в приборной панели пропадает подсветка, причина этого, скорее всего, заключается в электрических цепях. Для осмотра и ремонта нужно:

  1. Во-первых, обладать знаниями о бортовой цепи автомобиля ВАЗ-2114.
  2. Во-вторых, иметь в наличии тестер, паяльник и другие необходимые приспособления.

Конечно, бывают ситуации, когда требуется замена панели приборов полностью, поскольку если даже получится починить отдельные детали, вопроса это не решит.

Как говорилось выше, причины, по которым не загорается приборная доска, заключаются в электрических цепях. Но где именно? Например, в:

  • предохранителе;
  • проводке;
  • повреждении платы;
  • проблеме с блоком предохранителя.

Также неисправность можно поискать в лампочках подсветки и их электроцепи.

Отдавать машину в автосервис или делать это самостоятельно – решать владельцу. Если выбор пал на второй вариант, неполадку нужно найти и устранить.

Рекомендуется именно с этого элемента и начинать свои поиски, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно здесь. Если «замешан» этот компонент, то для начала преддстоит разобраться, какой именно из всех предохранителей отвечает за освещение приборной панели, узнать его местоположение и произвести замену новым.

После того как предохранитель поменяли, необходимо проверить, как функционирует приборная доска. Если света нет, значит, причину нужно искать дальше.

Если причина неисправности кроется тут, то, скорее всего, оборвался провод. Проверить это можно, прозвонив с помощью мультиметра каждый из них, поскольку обрыв даже самого маленького приводит к тому, что подсветка перестает работать.

Также не стоит исключать вероятность окисления проводов, но в таком случае из строя выйдут все индикаторы. Чтобы устранить эту проблему, открепляется колодка проводов на блоке предохранителей и световой панели. Затем зачищается контактная группа, и все монтируется обратно. Опять же после установки следует проверить, функционирует ли приборная доска.

Выход из такой ситуации – замена элемента новым. Если же все-таки есть желание, можно с помощью паяльника плату оживить, но это зря потраченное время, поскольку долго она не проработает.

Перегорает плата по причине короткого замыкания. В нашем случае возгорание происходит в месте подключения проводки и подсветки. Лампы накаливания приобретает черный цвет, а LED-подсветка перегорает в местах припаивания платы.

Данный элемент начинает работать со сбоями в редких случаях, однако и от этого никто не застрахован. Перегорание в такой ситуации происходит непосредственно в его ветвях или посадочном гнезде. Проверку можно осуществить с помощью тестера, демонтировав устройство.

В случае если блок находится в нерабочем состоянии, требуется его замена новым, поскольку ремонт отдельных деталей не представляется возможным.

Под лампочками подразумевается светодиодная подсветка, которая часто подключена неправильно, что и является причиной затухания света на приборной доске. В таком случае проверяются все контакты в подсветке.

Если говорить о лампах накаливания, то тут даже обрыв одного элемента приводит к тому, что подсветка перестает функционировать. Проверку проводят тестером, прозвонив всю цепь.

Подводя итоги, можно сказать, что основной причиной отсутствия подсветки на приборной доске зачастую является короткое замыкание. Произвести осмотр и при необходимости ремонт самостоятельно не составит труда. Но также можно обратиться в автосервис, где такую работу проведут более профессионально.

Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливания

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

В блоке предохранитель располагается справа и обозначается как F10

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рувая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
  2. Справа от панели есть ряд кнопок. Рядом с ним есть ещё один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Она поддевается ножом (или плоской отвёрткой). Винт выкручивается.
  3. Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
  4. Кожух приборной панели освобождён от крепежа. Его следует потянуть на себя, выдвинув на 15–20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке приборного блока.
  5. На енке виден ряд углублений с патронами лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка.Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную
  6. Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. ЗаЏя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках
  4. Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/vaz-2114-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov.html
  • ladaprofi.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-gorit-podsvetska-paneli-priborov-na-vaz-2114.html
  • vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/ne-rabotaet-panel.html
  • drive2.ru/l/8744467/
  • remont-inomarki.ru/pribornaja-panel-vaz-2114.html

Доброго всем времени суток. Помогите, товарищи. “Померли” все стрелочные указатели на щитке приборов ваз-2115. При этом на ней есть подсветка, горят почти все лампочки различных сигнализаторов, указатели поворотов.. Двигатель заводится, работает нормально. Сам щиток сняли, напрямую от аккума “прозвонили” все клеммы в колодках – указатели не реагируют(только на тахометр клемма чей-то искрит). Вопрос в том, померли ли сама комбинация приборов или в другом месте искать? И еще: импульсный сигнал на шаговые двигатели стрелок уже на самой плате щитка модулируется, я правильно понимаю?

Итак, Вы радостные покупаете бортовой компьютер, спешите в гараж, в надежде его быстро подключить, но… И вот тут начинаются проблемы. Что-то не работает, бортовой компьютер «не видит» К -линию и т.д. Прежде всего ещё до покупки БК вы должны были убедиться, что он совместим с электронным блоком управления (ЭБУ) Вашего автомобиля. Если это условие выполняется — читаем дальше.

Рассмотрим типичные проблемы и ошибки при подключении бортовика.

Проблемы и ошибки при подключении к автомобилям ВАЗ

  1. Необходимо проверить присутствует ли напряжение на К-линии. Для этого, необходимо иметь мультиметр (не лампочку, не псевдо-тестеры). Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите красный щуп к проводу К-линии, а черный щуп на «массу». Прибор должен показать +12В (плюс/минус 2В). Если напряжение есть, проверьте подводящие провода. Если напряжение отсутствует, то смотрите п. 2.
  2. В случае если разъем с АПС (штатное противоугонное устройство) отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 18 и 9 контактами (см. рис.).
  3. Проблема может быть в самом иммобилайзере. Проверьте присутствует ли сигнал К-линии на 18 контакте в колодке АПС. Возможен обрыв между колодкой АПС и диагностическим разъемом. Причины данной ошибки — некорректное отключение иммобилайзера.
  4. Иногда на автомобилях ВАЗ до 2004 г. выпуска (а также Nexia n100 и Matiz) при подключении приходится использовать переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD. В данном разъёме может отсутствовать питание с бензонасос, поэтому необходимо доработать Вашу проводку в разъеме как показано на рисунке.

Не работают приборы ваз 2114

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Источник

Оцените статью