Не работает система hsa

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC)

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Читайте также:  Танита весы не работают

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Источник

Решено HSA — горный тормоз

vlade

vlade

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Читайте также:  Hitman absolution стрельба навскидку не работает

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему HSA — горный тормоз как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

    Система помощи при трогании на подъеме (HSА) облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание. В настоящее время эта система устанавливается на три модели LADA: Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta. Не всем владельцам нравится этот электронный помощник, но кнопки отключения этой системы завод не предусмотрел. Разбираемся, как деактивировать ее своими руками.

    Самый простой способ отключить систему помощи при трогании на подъеме — поднять ручник на один щелчок, чтобы лампа ручного тормоза уже загорелась, но колеса ещё не затормозились.

    Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

    Через ПК

    • Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
    • ПО Ddt4all ( скачать ).

    Порядок активации функции:

    1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
    2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
    3. Выбираем поиск по CAN.

    1. Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6».
    2. Открываем ниже пункт «Configuration — 11-ECU configuration».
    3. В разделе «Function Activation/Inhibiton» слева выбираем пункт «Deactivated by diag».
    4. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
    5. Таймаут внизу меняем с 0 на 1000.
    6. Нажимаем последовательно «write HSA config» и «Soft reset».

    Через телефон

    1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
    2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
    3. Включить зажигание.
    4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
    5. В поиске выбрать «All»
    6. Затем «ABS VDC»
    7. Затем «ABSESC — X105298 Version 2.6»
    8. Затем «1 — Configuration»
    9. Затем «11 — ECU Configuration»
    10. Затем найти параметр «HSA Function Activation»
    11. Установить значение «Diactivated»
    12. Сохранить значение кнопкой справа.

    Если значение не сохраняется, нажать сверху справа на шестеренку и выставить Timeout (установить около 700 мс).

    1. Запускаем _pyren_launcher.ry
    2. Выбираем тип соединения, далее Start
    3. Вводим команду cmd для доступа к расширенному меню
    4. Выбираем блок АБС, нажимаем Enter

    1. Выбираем пункт 11 (ECM: Extended command set)
    2. Далее нажимаем на N до тех пор пока не увидим пункт меню 32 — VP045 [Command] ЗАПУСК НА НАКЛОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

    1. Пишем yes, т.е. соглашаемся с внесением изменений.
    2. Пишем цифру 3. Нажимаем Enter.

    Чтобы проверить значение функции HSA необходимо в меню АБС выбрать пункт 5 (LC: System configuration)

    Процесс также показан на видео:

    Если самостоятельно отключить HSA не получилось, обратитесь за услугой к специалистам.

    Кстати, аналогичным образом можно выполнить другие настройки электронных блоков автомобиля:

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Источник

    Что такое система Hill Start Assist и на каких автомобилях она устанавливается

    Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

    Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

    Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

    Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

    В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

    Что такое Hill Start Assist?

    Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

    Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

    Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

    Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

    Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

    Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

    1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC).
    2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder.
    3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA).
    4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

    Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

    Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

    Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

    Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

    Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

    В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

    На каких автомобилях устанавливается?

    В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

    Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

    Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

    Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

    В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

    Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

    Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

    Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

    Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

    Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

    Для активации работы HSA требуется три составляющие:

    1. Машина заведена;
    2. Педаль тормоза выжата;
    3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

    Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

    1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
    2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
    3. Снижается давление в тормозной системе;
    4. Происходит сброс давления.

    В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

    После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

    Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

    После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

    Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

    Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

    Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

    Источник

  • Оцените статью