Не работает slave режим starline

Что такое режим Slave Starline и как им пользоваться?

В сегодняшней статье разбираем режим Slave от Starline, что это за опция, как ею пользоваться и как правильно настраивать.

Режим Slave – это дополнительная функция в сигнализациях Starline, позволяющая объединить в одном брелоке и штатный пульт управления, и метку-транспондер. Режим Slave поддерживает все защитные и сервисные функции сигналки, при этом, позволяет полностью управлять ею с автомобильного брелка.

Другими словами, пользователю больше не нужно носить с собой и брелок от машины, и брелок Starline, а если он пользуется меткой, еще и брелок транспондер. Slave дает возможность объединить все устройства в одном, сохраняя все опции сигнализации.

Что это за возможность?

Рассмотрим более подробно, что из себя представляет Slave режим от Starline, на примере модели a93. Что вы должны знать про данную опцию?

  • Позволяет управлять сигнализацией, как штатным брелоком автомобиля, так и с мобильного телефона через приложение Starline или с официального сайта охранной системы;

  • Режим дает возможность настроить разные методы дополнительной авторизации владельца авто: с помощью метки (в ее роли выступает основной брелок), персонального кода (требуется установка секретной кнопки) или сервисной клавиши;
  • Slave выполняет усиленные меры по защите тачки от угона, осуществляя следующие действия: блокировка двигателя (при возникновении потенциально опасной ситуации), постоянный или программируемый диалог центрального блока сигнализации с меткой-транспондером, функция антиограбления (авто под защитой, даже если сигналка не включена);
  • Поддержку метки по желанию можно отключить;
  • Сигнализация работает в привычном режиме. Например, если она зафиксирует срабатывание одного из датчиков, дисплей основного брелока отобразит задействованную зону, также немедленно активируется тревога.
Читайте также:  Как настроить две видеокарты nvidia

  • Штатный пульт получает вспомогательные возможности: управление центральным замком во время работающего мотора, открывание крышки багажника, остановка двигателя. Снять режим охраны получится только через команду запрограммированного брелка, при соблюдении всех условий идентификации и авторизации владельца.

В чем главное преимущество функции Slave от Starline, что это за фишка такая? Данный режим не увеличивает и не уменьшает количество охранных возможностей сигнализации. Зато он существенно упрощает процесс управления ею, а также сокращает число необходимых для этого устройств. К слову, управление охранным комплектом не потребует от автовладельца каких-то особых действий, кроме штатных. Достаточно единожды настроить необходимые функции под себя.

Также рассмотрим, что это за режим Super Slave Starline. Как логически вытекает из названия комплекта, это усиленный Slave, защитные опции которого осуществляются через тройной рубеж:

  1. Обычная защита сигнализации;
  2. Идентификация владельца с помощью метки-транспондера;
  3. Разрешение на поездку через иммобилайзер-валидатор. Для авторизации необходимо ввести кодовую последовательность (определенный порядок нажатия штатных клавиш в машине). Код задается установщиком сигнализации.

Как пользоваться?

Все основные брелоки, которые идут в комплекте Starline с опцией Slave, могут выполнять функцию метки. А вот дополнительные иногда не имеют поддержки транспондера. Проверить, выполняет ли вспомогательный пульт действия метки легко: снимите крышку отсека батарейки и посмотрите, не стоит ли на корпусе, рядом с выемкой для элемента питания, буква «S».

Если вас интересует, как включить режим Slave Starline a93, расслабьтесь. При корректном подключении сигнализации, он активируется автоматически при постановке машины на охрану.

Ну что же, что такое режим Slave у сигнализации Starline, надеемся, вы поняли. Далее перейдем к схемам подключения.

Как подключить?

Согласно дополнению к инструкции Starline, использование Slave возможно при соблюдении следующих условий:

  • Машина оборудована штатной охранной системой, управление которой возможно через штатный брелок, карточку или другим способом;
  • Автомобиль должен присутствовать в перечне транспортных средств, поддерживаемых модулем CAN Телематика. В таблице опций CAN интерфейса данного авто обязательно должна быть указана поддержка Slave режима.

Как включить и отключить?

Чтобы включить Слейв на своей сигнализации, понадобится инструкция по установке. С ее помощью нужно войти в программирование CAN интерфейса (через сервисную клавишу Valet) и для функции №9 выставить значение «1», «2», «3» или «4» (выбрать то, которое означает «включено»).

И наоборот, если вы не знаете, как отключить режим Slave на Starline a93, выставьте для девятой функции значение выключения (посмотрите по таблице).

Мы не можем привести конкретный алгоритм, поскольку назначение сервисных опций, а также значения их программ у каждой модели Starline различаются. У а93 одна таблица, у b 92, е90, e96 и т.д., — другая.

Как подключить аналоговый слейв?

Если вас интересует, как подключить режим Слейв на Старлайн s96 через аналоговый вход (то есть, на авто без CAN шины), рекомендуем доверить это дело специалистам. Аналоговое подключение сигнализации, итак, предполагает задействование целой сети проводов, каждый из которых «втыкается» в штатную проводку. Не каждый установщик обычный охранный комплект подключает корректно, что уж говорить про Slave.

Конечно, если вы разбираетесь в автомобильной электронике, настройка Starline s96 для аналогового слейва не вызовет у вас сложностей. Но в данной статье мы инструкцию приводить не будем, данная тема по объему заслуживает отдельного заголовка. Подтвердим лишь, что на машину без CAN шины, действительно, можно подключить сигнализацию с поддержкой Slave. Ищите в Интернете статьи с пошаговыми алгоритмами аналогового подключения, например, на Solaris (популярный запрос). Повторимся, если не обладаете хорошим объемом знаний по теме автомобильной электроники (не базовым, и даже не средним, а, как минимум, профессиональным), самоустановкой лучше не заниматься.

Настройка

Ну что же, мы рассказали, как включить и выключить режим Слейв на сигнализации Старлайн а93. Осталось разобрать способы настройки.

Настройка режима Slave Starline a93 выполняется с помощью все тех же таблиц программирования в инструкции по применению вашего охранного комплекта. Напомним, у каждой модели они индивидуальные. Все, что от вас требуется, выбирать поочередно номер функции и устанавливать желаемое значение.

Настройка позволяет выбрать желаемый алгоритм работы для следующих опций:

  1. Режим работы сигнализации;
  2. Авторизация собственника авто в Слейв;
  3. Событие запуска авторизации;
  4. Перевод основного и дополнительного брелоков в режим метки-транспондера;
  5. Настройка радиуса действия брелока.
  • В охранных комплектах Старлайн В94, D94, E90, E91 указанные функции находятся под номерами 7, 11, 21, 23, 24;
  • В модели Старлайн а94 – 7, 11, 21, 25, 26;
  • В комплектах B64, D64, E60, E61 – 22, 25, 26, 27;
  • В сигналке А64 – 22, 26, 27, 28;
  • И т.д.

Источник

Глючит режим SLAVE

Доброе время суток.
Установил Старлайн А94 2КАН Супер Слэйв на ам Киа Спортадж 2014г. Комплектация престиж (пуш-старт, без ключевой доступ в салон). Купиль А94 потому что есть функция СЛЭЙВ! Все работает нормально (открывает закрывает с пульта старлайна и с штатного пульта, СЛЭЙВ работает), но есть один глюк!
Когда закрываю авто через родной брелок авто становится на охрану, на брелке старлайна показывает закрытие дверей-постановкой на охрану! После этого когда хочешь открыть машину (снять с охраны) через пуль старлайна он показывает что двери открыты (снять с охраны), но по факту все двери закрыты. Повторное закрытие-открытие с брелка старлайна нечего не дает. Открывается только через родной ключ брелок. Этот глюк присутствует постоянно.

Версия ПО 3,4 vK9 Телематика 2,0 Когда покупал версия была 3.1, обновил 3.4 и в настройках выбрал свое авто. Поставил галочку на Управление штатной сигнализацией ! Может из за этого (Управление штатной сигнализацией ) она и глючит?

Ответы 22

Глюк, когда закрываю через брелок старлайна и открываю через брелок родной сигнализации на брелке старлайна нечего не происходить! При открытии двери срабатывает сигнализация и начинает орать!

В общем 2 глюка! При закрытии дверей через старлайн и откритии через родной (срабатывает сигнализация) и при закрытии дверей через родной пульт не открывается через пульт старлайна!

Источник

А93 2CAN-2LIN GSM + GPS некорректная работа SLAVE

Шкода Рапид 2016 (2019-2019). Установлена А93 2CAN-2LIN GSM с дополнительным модулем GPS/ГЛОНАСС.

Включен режим SLAVE. Со штатного брелка управляются все функции, в том числе и дистанционный запуск 3-мя нажатиями на кнопку запирания авто. В общем штатный брелок работает корректно, в том числе и при работающем двигателе, за исключением одного момента — постановка на охрану после движения на авто.

После выполнения «программной нейтрали» (запрограммировано по стояночному тормозу) и извлечения ключа из замка зажигания двигатель продолжает работать. А вот после выхода из автомобиля нажатие на кнопку запирания на штатном брелке приводит только к запиранию замков, но звукового сигнала от сигнализации о постановке на охрану нет и двигатель не останавливается. Нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке приводит к остановке двигателя, отпиранию замков и двойному сигналу сирены, свидетельствующему о снятии авто с охраны, хотя авто на охране не стоит.

Если после остановки автомобиля, перед выполнением «программной нейтрали» дважды нажать на кнопку открывания авто (на штатном брелке), то последующие действия происходят корректно. После включения стояночного тормоза светодиод загорается постоянно, после извлечения ключа из замка зажигания двигатель продолжает работать, после выхода из автомобиля и нажатия на кнопку запирания, замки запираются, сигнализация переходит в режим охраны, двигатель останавливается.

Как можно решить данную проблему? Или придется принять как дополнительные манипуляции при подготовке авто к автозапуску?

Ответы 21

Забыл дописать, что при постановке на охрану брелком сигнализации — все срабатывает штатно. Но хотелось бы избавиться от лишних брелков.

Какая индикация на брелке в описанной ситуации?

Как поведет себя система, если после запирания со штатного ключа, ее еще раз запереть кнопкой на брелке? тогда будет сигнал сирены и мотор заглохнет?

Здравствуйте. Завтра проведу эксперименты с последующим запиранием брелком сигнализации. За сегодняшний день выяснилось, что независимо от состояния автомобиля сигнализация может не сработать с первого раза. Такая же ситуация сегодня наблюдалась при обычной постановке на охрану штатным брелком без подготовки к автозапуску. Заглушил авто, вышел — при первом нажатии срабатывают только замки, сигнализация молчит. Нажимаем кнопку открытия — замки открываются со звуковым сигналом, подтверждающим снятие с охраны, при последующем нажатии на кнопку закрытия замки запираются со звуковым сигналом включения охраны.

Аналогичное поведение сегодня наблюдалось при обратном действии — авто стоял 3 часа под охраной без подготовки к автозапуску. Нажатие на кнопку открытия штатного брелка вызвало срабатывание замков, сигнала о снятии с охраны не было. Нажатие на закрытие — запирание замков со звуком постановки на охрану, последующее нажатие на кнопку отпирания — штатное отпирание со снятием с охраны.

Единственная ситуация, когда ошибок не было ни разу — автомобиль заводится удаленно (без разницы приложение/СМС/штатный брелок 3-мя нажатиями), затем открывание штатным брелком. Автомобиль открывается, с охраны снимается, двигатель останавливается.

Судя по всему, нас трое с аналогичной проблемой:

Моя сигнализация установлена 13 декабря 2019 года Автомобиль на МКПП

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Информация передана разработчикам на анализ.

Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за оперативное реагирование. Завтра все таки поманипулирую с брелком сигнализации, как Вы спрашивали, по результатам отпишусь

Дмитрий, добрый день.

Попробовал, как Вы спрашивали, использовать брелок сигнализации дополнительно к штатному.

В случае, если при открывании авто штатным брелком произошло только открытие замков, на брелке сигнализации индикация «Автомобиль под охраной». При последующем нажатии на кнопку открывания на брелке сигнализации — автомобиль снимается с охраны.

После выполнения программной нейтрали, если при нажатии кнопки закрытия на штатном брелке сработали только замки, на брелке сигнализации индикация «Автомобиль не взят под охрану». Двигатель при этом не останавливается. При последующем нажатии на кнопку закрывания на брелке сигнализации — одинарный короткий сигнал сирены, двигатель останавливается. Аналогичная ситуация при постановке авто под охрану без подготовки к запуску двигателя.

Закономерность отсутствует. Предугадать сработает или не сработает сигнализация по SLAVE невозможно.

Пока ни разу не было замечаний, как я и писал ранее, при снятии с охраны штатным брелком при запущенном дистанционно двигателе. Также пока не было замечаний при использовании SLAVE по багажнику.

Вообще изначально, после установки, грешил на включенный режим раздельного отпирания дверей (в настройках автомобиля стояло при первом нажатии на кнопку открывания отпирается только водительская дверь, при повторном остальные) и на режим автоматического запирания дверей (на скорости выше 15км/ч ЦЗ запирается, полностью ЦЗ отпирается при извлечении ключа из замка зажигания). Обе функции автомобиля штатные с завода. Однако отключение этих режимов не привело к улучшению работы режима SLAVE.

Ранее стояла A64 2CAN Dialog, проблем с режимом SLAVE не было.

Здравствуйте. Спасибо за развернутый ответ. Всю информацию переслал разработчикам.

Спасибо, будем ждать обновления ПО. Если будет возможность, сообщите как будет доступно обновление.

Дмитрий, добрый вечер.

Выяснилось еще несколько странностей в работе сигнализации. Может дело с «лагами» SLAVE в не совсем корректном подключении ЦЗ. Но это только мое предположение.

При очередном тестировании запирания посредством брелка сигнализации обратил внимание, что при постановке на сигнализацию (запирании авто) брелком сигнализации, в салоне автомобиля не происходит выключение плафонов освещения салона при срабатывании ЦЗ на запирание. (В авто имеется функция «Вежливый свет» — свет в салоне включается при отпирании ЦЗ дистанционно штатным брелком авто, извлечении ключа из замка зажигания (не выключении зажигания, а именно извлечение ключа), открывании двери. Выключается свет через 30 секунд после включения или раньше, в случаях: включения зажигания,включения ЦЗ на запирание штатным брелком автомобиля дистанционно или ключом через замок водительской двери.

В настоящее время, при постановке на охрану брелком сигнализации свет не выключается и загорается подсветка кнопки управления ЦЗ в салоне. Свет гаснет через 30 секунд, а сколько светится кнопка — не могу сказать, но через какое то время гаснет. Думаю, что при «засыпании» блока, т.е. минут через 20. При отпирании авто брелком сигнализации, свет в салоне не загорается.

Все эти непонятные проблемы со светом салона только при использовании брелка сигнализации.

И, что самое интересное появился вообще не понятный лаг — при постановке на охрану брелком сигнализации после подготовки к автозапуску в дополнение к штатному брелку (если запирание авто штатным брелком привело только к запиранию ЦЗ и ставим на охрану кнопкой брелка сигнализации), то после остановки двигателя — загорается свет в салоне на 30 сек. Те есть вышли из машины, двери закрыли (двигатель работает), пытаемся поставить на охрану штатным брелком (срабатывает только ЦЗ без постановки под охрану), брелком сигнализации ставим под охрану — одинарный сигнал сирены и загорается свет в салоне на 30 сек.

В случае использования штатного брелка авто (при корректной работе после первичной несработки) свет в салоне включается и выключается согласно алгоритма, предусмотренного автомобилем и кнопка управления ЦЗ в салоне не подсвечивается. Единственный момент — при запирании

Обратился к установщикам. Они сказали, что управление ЦЗ подключено через кнопку управления ЦЗ в салоне. В принципе это объясняет описанные выше нестыковки, т.к. на манипуляции кнопки в салоне свет не должен реагировать и при включении ЦЗ кнопкой она подсвечивается для индикации включенного состояния ЦЗ.

Вообще кнопка запирания ЦЗ в салоне должна подсвечиваться только в двух случаях — запирании ЦЗ непосредственно кнопкой и при автоматическом запирании дверей при наборе скорости выше 15 км/ч.

Может ли данный вариант подключения стать причиной некорректной работы SLAVE по ЦЗ?

Опять вернусь к стоявшей ранее на авто А64 dialog 2CAN — проблем не было. Кнопка никогда не подсвечивалась от постановки на охрану брелком сигнализации, свет в салоне включался и выключался согласно штатного алгоритма.

Если есть какие либо вопросы — готов пояснить более подробно.

Спасибо за развернутое описание задачи.

(В авто имеется функция «Вежливый свет» — свет в салоне включается при отпирании ЦЗ дистанционно штатным брелком авто, извлечении ключа из замка зажигания (не выключении зажигания, а именно извлечение ключа)

Свет включается в Вашем автомобиле не от открытия-закрытия Центрального замка, а от постановки — снятьия штатной охраны. Управление штатной охраной по цифровой шине на Вашем автомобиле не заявлено. Если нужно реализовать управление, рекомендую посетить установщиков для анализа задачи.

Может ли данный вариант подключения стать причиной некорректной работы SLAVE по ЦЗ?

Нет. Эти вещи не связаны.

стоявшей ранее на авто А64 dialog 2CAN — проблем не было. Кнопка никогда не подсвечивалась от постановки на охрану брелком сигнализации, свет в салоне включался и выключался согласно штатного алгоритма.

На А64 использовалось точно такое же управление замками через кнопку в салоне. Поэтому при управлении с брелка, поведение должно быть точно такое же, как Вы описали. Предполагаю, что на стоявшей ранее А64 Вы использовали штатный ключ для постановки и снятия с охраны.

Добрый вечер, Дмитрий.

Управление штатной охраной по цифровой шине на Вашем автомобиле не заявлено

В комплектации моего автомобиля не заявлено наличие охранной системы, а только имобилайзер и ЦЗ с дистанционным управлением. Охранная система является доп. опцией, которую я не брал.

Плюс, если у меня получается с первого раза поставить на охрану автомобиль штатным брелком после подготовки к дистанционному запуску (пробовал после остановки при запущенном двигателе нажимать однократно на кнопку отпирания ЦЗ на ключе, ставил на ручник, выходил и при нажатии на кнопку запирания на штатном ключе ЦЗ запирался, сигнализация вставала на охрану, двигатель глушился) — почему то загорается свет в салоне после остановки двигателя, при этом ЦЗ запирается раньше. Кнопка ЦЗ не подсвечивается. Т.е. происходит то, что обычно происходит при извлечении ключа из замка зажигания (включается свет в салоне и выключается штатная магнитола). Повторюсь, что если просто заглушить авто — при выключении зажигания останавливается двигатель, при извлечении ключа из замка загорается свет в салоне и отключается магнитола, запирание ЦЗ дистанционно штатным брелком или физически ключом через замок двери водителя (в пассажирской двери нет личинки) вызывает выключение света в салоне сразу.

Если нужно реализовать управление, рекомендую посетить установщиков для анализа задачи

Мне больше интересно нормализовать работу SLAVE для использования только штатного брелка. Но если это поможет нормализовать алгоритм управления светом при использовании брелка СтарЛайн, буду только рад. Что мне сказать установщикам — в прошлый раз мне сказали, что ничего по другому сделать нельзя.

На А64 использовалось точно такое же управление замками через кнопку в салоне.

Не могу спорить, вполне возможно. Ставилась система у оф. дилера Шкоды, а установщики там меняются как перчатки. За три года уже четверо сменились.

Предполагаю, что на стоявшей ранее А64 Вы использовали штатный ключ для постановки и снятия с охраны.

Да, так и было. Брелок А64 использовался только для получения информации о состоянии авто.

Если честно, таскаю с собой сейчас брелок СтарЛайна только из за режима автозапуска. Если при простом запирании авто штатным ключом можно несколько раз понажимать на кнопки отпирания и запирания, пока сигнализация не «поймет», что от неё хотят, то если подготовил авто к автозапуску и если при запирании с первого раза SLAVE не сработал — нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке вызовет сброс программной нейтрали, что, в свою очередь, создает кучу неудобств. А информации об авто с избытком в приложении.

нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке вызовет сброс программной нейтрали,

Расскажите, пожалуйста, подробнее: в какой момент происходит сброс? Сброс программной нейтрали должен проходить при открытии двери. Не важно каким методом происходило снятие с охраны.

В комплектации моего автомобиля не заявлено наличие охранной системы, а только имобилайзер и ЦЗ с дистанционным управлением. Охранная система является доп. опцией, которую я не брал.

Со стороны команд в цифровой шине Вашего автомобиля, блоки машины реагируют одинаково на команды со штатного ключа. Вне зависимости от включения штатной сигнализации. То есть если автомобиль заперт штатным ключом, то кнопка в салоне блокируется и StarLine не сможет открыть замки.При запущенном моторе (в автозапуске) кнопка разблокируется и замки можно открыть.

Добрый вечер, Дмитрий.

Расскажите, пожалуйста, подробнее: в какой момент происходит сброс? Сброс программной нейтрали должен проходить при открытии двери. Не важно каким методом происходило снятие с охраны.

Опишу подробно свои действия. Останавливаю авто, затягиваю стояночный тормоз, извлекаю ключ из замка зажигания, выхожу из авто, закрываю двери. Светится постоянным светом светодиод, двигатель работает. При нажатии первый раз на кнопку запирания на штатном брелке происходит только срабатывание замков на запирание, сигнализация не реагирует (двигатель продолжает работать, звука постановки на сигнализацию нет, на брелке сигнализации индикация не принятой под охрану машины). Дополнительные нажатия на кнопку запирания штатного брелка ни к чему вообще не приводят. Однократное нажатие на кнопку отпирания на штатном брелке приводит к открыванию замков, сигнализация принимает это как снятие с охраны (хотя на охране не стоит), звучит двойной звук сирены, на брелке также звучит двойной сигнал, свидетельствующий о снятии с охраны и происходит останов двигателя по алгоритму снятия с охраны авто с запущенным дистанционно двигателем. Даже если не открывать двери авто, а просто запереть кнопкой запирания на штатном брелке (всегда сразу происходит запирание авто, сигнализация встает под охрану с одинарным звуковым сигналом, на брелке одинарный сигнал и отображение «авто под охраной»), последующие попытки дистанционного запуска любым способом (брелок, приложение, ВЕБ-интерфейс, штатный брелок 3-мя нажатиями на кнопку запирания) не запускают двигатель. На брелке сигнализации высвечивается ОС7.

Вот и приходится таскать с собой брелок от сигнализации, чтобы нажатием кнопки запирания на штатном брелке запереть замки, а в случае не срабатывания SLAVE, брелком сигнализации поставить авто под охрану. В этом случае, если в дополнение к штатному брелку использовать брелок сигнализации, при нажатии на 1-ю кнопку на брелке идет одинарный звук сирены, на брелке также одинарный звук, двигатель останавливается и дистанционный запуск впоследствии возможен.

Есть еще один вариант, который работает. После остановки авто, до затягивания стояночного тормоза, однократно нажать на кнопку отпирания авто на штатном брелке , как бы «согласовать» штатку авто с сигнализацией, то в данном случае, все работает нормально. Затягиваем ручник, извлекаем ключ, закрываем дверь, ставим на охрану штатным брелком. Замки запираются, сигнализация встает под охрану, двигатель останавливается, дистанционный запуск работает.

В принципе, за две недели эксплуатации, пришел к выводу, что при длительном простое или движении происходит как бы «потеря связи». Любое первое нажатие на любую кнопку штатного брелка приводит к корректной работе SLAVE в дальнейшем, но опять же до какого то времени простоя или движения на автомобиле.

Как и писал раньше, штатный брелок всегда с первого раза работает если авто подготовлено к автозапуску или двигатель дистанционно запущен. Завтра в течении дня попробую поставить баз программной нейтрали и через какое то время открыть штатным брелком только багажник. Вроде SLAVE по багажнику корректно работает всегда.

Немного вернусь к предыдущим сообщениям:

Управление штатной охраной по цифровой шине на Вашем автомобиле не заявлено. Если нужно реализовать управление, рекомендую посетить установщиков для анализа задачи.

В моем случае было бы интереснее обратное. Чтобы штатная система корректно управляла сигнализацией.

Кстати, возможно ли уйти от остановки двигателя при снятии с охраны авто с запущенным дистанционно двигателем?

И почему наблюдается разница в показаниях напряжения аккумулятора на брелке и в приложении? К примеру приложение показывает 12,6, брелок показывает 12,9? Перемерял мультиметром, на брелке правильные показания.

PS. Сегодня был у официального дилера Шкоды по другому вопросу. Мой товарищ, который там работает, сказал, что проблема с режимом SLAVE у А93 и Рапида 2016-2019 достаточно частая.

Дмитрий. Спасибо, что отзываетесь на проблемы. Надеюсь, что с Вашей помощью все таки разберемся.

Источник

Оцените статью