Не работает спидометр celica

СРОЧНО. Не работает спидометр!

#21 gcat(Larrieux)

  • Опытный Пользователь
  • 4 306 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

    Ну в основном спидометр, не опускается до ноля, стоит на 20 на месте, ну бывает падает, датчик температуры тоже, показывает максималку, открываешь капот там все в порядке. Делали диагностику, сказали сматывали пробег, скорее всего что то там и намудрили.

    #22 123ВЛАДИМИР

  • Пользователь.
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: омск
    • Автомобиль: тойота селика

    Зря ты так. Это не нормально когда мясорубка горит. Это нужно шибки считать.

    Ну похоже, нужно поменять датчик скорости.

    #23 Denis255

  • Пользователь
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: .

    Не могу создавать тему, поэтому пишу сюда.

    Требуется мнение экспертов, селиководом стал недавно так, что не обессудьте.

    t23 Американка 1zz АКПП.
    Проблема следующая: Загорелся check, ошибки показывают, что проблема с датчиком скорости. Спидометр и одометр не работают. Поменял датчик скорости, поставил оригинал с exist’a. Проверил напряжение на фишке.

    После этого наблюдается следующее, спидометр и одометр заработали check погас, при размеренной езде проблем нет, но только даешь машине пинка, или плавно разгоняешься 80+, как спидометр начинает показывать «рывками», стрелку колбасит, опять загорается check. Скорость показывается не верно, передачи тоже выбираются неверно. Через неопределенное время стрелка просто ложится на 0 и машина начинает ехать так, как будто фишка на датчике отключена.

    Читайте также:  Врачи которые не работают с кровью

    Помогите, не знаю что делать, боюсь , что коробка медленно умирает.

    #24 tokush

  • Опытный Пользователь
  • 689 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Surgut
    • Автомобиль: ZZT230

    Не могу создавать тему, поэтому пишу сюда.

    Требуется мнение экспертов, селиководом стал недавно так, что не обессудьте.

    t23 Американка 1zz АКПП.
    Проблема следующая: Загорелся check, ошибки показывают, что проблема с датчиком скорости. Спидометр и одометр не работают. Поменял датчик скорости, поставил оригинал с exist’a. Проверил напряжение на фишке.

    После этого наблюдается следующее, спидометр и одометр заработали check погас, при размеренной езде проблем нет, но только даешь машине пинка, или плавно разгоняешься 80+, как спидометр начинает показывать «рывками», стрелку колбасит, опять загорается check. Скорость показывается не верно, передачи тоже выбираются неверно. Через неопределенное время стрелка просто ложится на 0 и машина начинает ехать так, как будто фишка на датчике отключена.

    Помогите, не знаю что делать, боюсь , что коробка медленно умирает.

    Источник

    СРОЧНО. Не работает спидометр!

    #21 gcat(Larrieux)

  • Опытный Пользователь
  • 4 306 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

    Ну в основном спидометр, не опускается до ноля, стоит на 20 на месте, ну бывает падает, датчик температуры тоже, показывает максималку, открываешь капот там все в порядке. Делали диагностику, сказали сматывали пробег, скорее всего что то там и намудрили.

    #22 123ВЛАДИМИР

  • Пользователь.
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: омск
    • Автомобиль: тойота селика

    Зря ты так. Это не нормально когда мясорубка горит. Это нужно шибки считать.

    Ну похоже, нужно поменять датчик скорости.

    #23 Denis255

  • Пользователь
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: .

    Не могу создавать тему, поэтому пишу сюда.

    Требуется мнение экспертов, селиководом стал недавно так, что не обессудьте.

    t23 Американка 1zz АКПП.
    Проблема следующая: Загорелся check, ошибки показывают, что проблема с датчиком скорости. Спидометр и одометр не работают. Поменял датчик скорости, поставил оригинал с exist’a. Проверил напряжение на фишке.

    После этого наблюдается следующее, спидометр и одометр заработали check погас, при размеренной езде проблем нет, но только даешь машине пинка, или плавно разгоняешься 80+, как спидометр начинает показывать «рывками», стрелку колбасит, опять загорается check. Скорость показывается не верно, передачи тоже выбираются неверно. Через неопределенное время стрелка просто ложится на 0 и машина начинает ехать так, как будто фишка на датчике отключена.

    Помогите, не знаю что делать, боюсь , что коробка медленно умирает.

    #24 tokush

  • Опытный Пользователь
  • 689 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Surgut
    • Автомобиль: ZZT230

    Не могу создавать тему, поэтому пишу сюда.

    Требуется мнение экспертов, селиководом стал недавно так, что не обессудьте.

    t23 Американка 1zz АКПП.
    Проблема следующая: Загорелся check, ошибки показывают, что проблема с датчиком скорости. Спидометр и одометр не работают. Поменял датчик скорости, поставил оригинал с exist’a. Проверил напряжение на фишке.

    После этого наблюдается следующее, спидометр и одометр заработали check погас, при размеренной езде проблем нет, но только даешь машине пинка, или плавно разгоняешься 80+, как спидометр начинает показывать «рывками», стрелку колбасит, опять загорается check. Скорость показывается не верно, передачи тоже выбираются неверно. Через неопределенное время стрелка просто ложится на 0 и машина начинает ехать так, как будто фишка на датчике отключена.

    Помогите, не знаю что делать, боюсь , что коробка медленно умирает.

    Источник

    Что делать, если не работает спидометр

    Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

    Устройство

    Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

    Механический

    Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

    Неисправности аналогового спидометра и их устранение

    Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

    У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

    1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
    2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
    3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
    4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
    5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
    6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
    7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
    8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

    Электронный

    В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

    Неисправности электронного спидометра и их устранение

    У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

    Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

    В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

    • автомобиль загоняют на яму;
    • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
    • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
    • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
    • датчик вынимают из гнезда;
    • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
    • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
    • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
    • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

    Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

    Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

    Заключение

    При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

    Видео по теме

    Источник

    Оцените статью