Не работает спрей gmod
Garry’s Mod
А что делать если при каждом запуске гаррис мода r_decals по умолчанию ставится 0, и приходится самому ставить 1?
cl_playerspraydisable 0
r_decals 200
r_spray_lifetime 2
cl_playerspraydisable 0
r_decals 200
r_spray_lifetime 2
cl_playerspraydisable 0
r_decals 200
r_spray_lifetime 2
Вижу только свои граффити, чужие не вижу.Что делать?
Вижу только свои граффити, чужие не вижу.Что делать?
в новой обнове постарались и сделали новую настройку в сетевом режиме, тыкни
в новой обнове постарались и сделали новую настройку в сетевом режиме, тыкни
Кнопка не работает и галочка не стоит
Источник
Не работает спрей gmod
3,305 | уникальных посетителей |
83 | добавили в избранное |
1. Загружаем в программу наш файл PNG (File -> Import) и настраиваем параметры, как здесь
2. Ставим необходимые параметры (No Mipmap и No Level Of Detail, параметр Eight Bit Alpha, ставится сам и наш спрей будет как PNG без лишнего фона, так же будут искажения как здесь, их не будет на спрее в игре) Сохраняем (File -> Save As. )
Ну и лишь сохраняем кидая наш файл в папку гаррис мода
C:\Steam\steamapps\common\GarrysMod
Так же не забываем поставить сам спрей в игре, (Настройки — Other — Выбираем наш спрей)
VTF — расшифровывается как Valve Texture Format
Если не ставить 2 галочки в настройке спрея, то наш спрей будет зависить от текстур, если текстуры стоят на минимальных то соответственно спрей будет в минимальном качестве и наоборот
Если спрей в VTFedit будет превышать 512kb во вкладке info то у нас в игре просто не будет отображаться спрей
При тестировании спрея, как он выглядит, заметил что в одиночной песочнице, спреи не отображаются, возможно из-за каких либо настроек, советую тестировать спрей на сервере
Ваши друзья не будут видеть спрей, пока он у них не загрузится, поэтому придется подождать
Любая картинка сделанная фотошопе и конвертированная через программу, всегда будет размером 342kb (Если вы делали все в точности как у меня)
Источник
Не работает спрей gmod
2,171 | уникальных посетителей |
108 | добавили в избранное |
Далее делаем изображение
Сохрание в формате PNG
Далее нажимает *Выберите файл* выбераем наш спрей тот что мы сделали в Adobe Photoshop, потом *Convert* И *Save as VTF*
Далее переносим в удобное для вас место файл который вы скачали
Далее открываем тот файл (что скачали с сайта) с помощью VTFEdit
Правой кнопкой мыши по файлу *Открыть с помощью. *
После того как открыли файл с помощью VTFEdit Ставим галочки как на скрине
Далее жмём File -> Save As.
Cохраняем в папку по такому пути \Steam\steamapps\common\GarrysMod\garrysmod\materials\vgui\logos
Заходим в игру -> Настройки -> Оther
Выбираем наш спрей в списке спреев и жмём Apply -> Ok
Вот как выглядит спрей в игре
Лучше всё это делать не находяcь в игре
Бывает что спрей не отображается , но другие его видят, он появится на след.карте сервера либо через какое то время игры на сервере
Источник
Не работает спрей gmod
7,656 | уникальных посетителей |
295 | добавили в избранное |
Для тех, кто не хочет делать все вручную, существует веб-приложение:
VTF-Editor [rafradek.github.io] ( Старая ссылка [mishcatt.github.io] )
- Итоговый файл текстуры спрея (VTF) не должен быть тяжелее 512КБ
- Размеры исходных изображений (ширина и высота) должны быть степенями двойки (т.е. например 32, 64, 128, 256, 512, но не 200, 500, 150 )
- При установленном флаге Point Sampling не будет работать эффект переливания
C ограничением веса файла ничего не поделать, поэтому придется подгонять наши размеры кадров и их количество так, чтобы файл вышел весом меньше 512КБ.
Примерно так можно вычислить вес в КБ для форматов DXT3 и DXT5:
Можно заранее вычислить это значение и проверить превысит ли размер спрея 512КБ.
На протяжении всего руководства я буду делать спрей и отсылаться на свой вариант в качестве примера. Исходная гифка из примера:
Я пытался написать это руководство так, чтобы по нему можно было создать спрей с любой комбинацией свойств: анимированный, прозрачный, переливающийся, поэтому в некоторых местах могут возникать ответвления и дополнительные пометки.
Для создания спрея нам понадобятся программы VTFEdit, VIDE и какой-нибудь растровый графический редактор.
Это первая программа, которая нужна для создания файла текстуры нашего спрея
- Можно скачать установщик или архив: https://nemstools.github.io/subpages/Comments/VTFEdit_v1.3.3_Full-page1.html
Для работы программы требуется .NET Framework v2.0 и Visual C++ 2005 SP1, если программа не будет запускаться, то, скорее всего, нужно установить их (на странице скачивания программы есть ссылки).
Для редактирования кадров и мипмапов нам понадобится какой-нибудь растровый графический редактор, который умеет работать с Alpha каналом (т.е. не MS Paint)
- Paint.NET (я использовал его): https://www.dotpdn.com/downloads/pdn.html
- Adobe photoshop: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html
- GIMP: https://www.gimp.org/downloads/
Если кадров будет много (например если вы хотите сделать только анимированный спрей) может пригодиться программа xnConvert [www.xnview.com] , чтобы проделывать одни и те же действия над несколькими изображениями.
Теперь давайте разберёмся какой спрей мы хотим.
Можно нарисовать все кадры и мипмапы [ru.wikipedia.org] в графическом редакторе. В этом случае можно пропустить этапы разбиения гифки на кадры и подгонку размеров к степеням двойки и нарисовать всё уже в правильных размерах.
Так же можно найти подходящюю гифку, для примера я искал гифки тут:
- https://www.google.ru/search?tbs=itp:animated,ic:trans&tbm=isch&q=cat
- https://giphy.com/search/cat-stickers
А можно вообще не делать переливающийся спрей (только анимированный и полупрозрачный), тогда мипмапы нам не нужны.
- Заходим на страницу https://ezgif.com/split и выбираем там либо уже скачанную гифку с компьютера, либо указываем ссылку
- Нажимаем на кнопку Upload!
- Выбираем в Split Options пункт Output images in PNG format
- Нажимаем на кнопку Split to frames
- Когда процесс разбиения на кадры завершится мы сможем скачать zip (кнопка Download frames as ZIP) архив с кадрами и распаковать его в удобном месте на компьютере.
На этой странице перед разбиением на кадры так же можно подогнать размеры, удалить кадры, изменить скорость или добавить текст или эффекты. Для этого можно после загрузки гифки на сайт нажать на одну из этих кнопок:
Если это не было сделано до разбиения на кадры, то придется выполнять одни и те же действия над каждым кадром. Ничего страшного если кадров несколько, как это было у меня, но если кадров значительно больше, то есть два варианта, либо использовать xnConvert либо вернуться назад и произвести нужные модификации перед разбиением.
Изменение размеров изображения или холста в Paint NET
В моём случае ширина кадра уже была равна 128 (т.е степень двойки 2^7), а вот высота была равна 96 пикселям. я решил увеличить её до 128.
После расширения холста появились белые полоски, их можно удалить используя инструмент Выбор прямоугольной области, а потом нажать на клавишу Delete
Так как в гифке было всего два кадра, можно увеличить разрешение изображения и уместиться в 512 КБ. Более высокое разрешение важно в моём случае, т.к. при низком разрешении пиксельное изображение в игре превратится в размазню.
Следующей по величине степенью двойки идём 2^8 = 256, такой размер и сделаем
Если у вас тоже пиксель-арт изображение, то при увеличении размера стоит выбрать Метод соседних пикселей, чтобы у нас не было размытого изображения.
Теперь можно сохранить изменения.
При сохранении вылезет окошко с параметрами сохранения, там нужно указать 32-битную глубину цвета, если мы хотим прозрачный спрей.
Те же действия проделаем с оставшимися кадрами.
Чтобы наш спрей переливался и выглядел с разных расстояний по-разному нам нужны разные кадры для разных расстояний. Можно выбрать другую гифку, в которой такое же количество кадров (и проделать с ней те же операции), а можно каким-нибудь образом изменить текущие кадры (например изменить цветовой тон).
Стоит так же учитывать, что, кадры предназначенные для дальних расстояний должны быть меньшего размера, по сравнению с теми, что предназначены для ближних. Например Исходный размер всех кадров, которые будут видны при ближнем рассмотрении спрея, 256×256, следующий набор кадров должен быть размера 128×128, то есть в два раза меньше. И так далее, чем больше наборов кадров, тем красивее, но, как правило, для того, чтобы был заметен эффект переливания, больше двух наборов кадров не требуется.
Я в своём примере изменил оттенок исходного изображения (В Paint NET Коррекция -> Оттенок и насыщенность) на 120 единиц (т.к 120*3=360, это нужно для того, чтобы переход был красивым и равномерным. Кому интересно, можно почитать про цветовую модель HSB [ru.wikipedia.org] )
Потом я уменьшил размер изображения в два раза (до 128×128) и сохранил под другим именем, чтобы не перезаписывать изменения в первом наборе кадров.
Такие же действия я проделал и со вторым кадром.
Для красоты я решил сделать еще один набор кадров уже размера 64×64 и опять изменил оттенок на 120 (а потом можно будет зациклить, то есть использовать для 32×32 изображение из 256×256)
Теперь у меня есть три набора кадров, по 2 кадра в каждом.
Приступим к созданию текстуры спрея.
Откроется окно параметров текстуры. Ниже я привел скриншоты моих параметров. Там, где помечено красным, нужно установить такое же значение, за исключением Aplha format (здесь можно выбрать тот формат, который вам нужен), остальное можно оставить без изменений.
Если вам не нужен эффект переливания, то можно убрать галочку Generate Mipmaps и сократить вес файла примерно в 2 раза.
После установки параметров текстуры можно нажать на кнопку Ок
На вкладке Image можно (но не в моём примере) установить флаг Point sampling, если не важен эффект переливания и нужно, чтобы границы пикселей чётко прорисовывались.
На вкладке Info показывается вес файла текстуры (Size). Тут можно проверить не превышает ли он 512 КB. Если так получилось, что вес выше 512КБ, еще не поздно Сделать Import заново, выбрать меньше кадров или указать другой формат текстуры. Если по прежнему не получается уложиться, придётся уменьшать размер изображений (в два раза). Проще всего это сделать при установке параметров текстуры на первой вкладке General поставить галочки Resize и Clamp и указать нужный размер.
Теперь можно выбрать File -> Save, сохранить файл текстуры в удобном месте и выйти из программы.
Следующие действия можно не выполнять, если вам НЕ нужен эффект переливания.
Открываем программу VIDE. В панели меню выбираем Tools -> VTF editor
Откроется еще одно окно с заголовком VTF Editor. В нём выбираем File -> Open и открываем файл текстуры, который мы создали на предыдущем этапе.
Тут главное — не запутаться. На вкладке Layout мы можем просматривать и изменять все наборы кадров, самый первый набор находится внизу списка и имеет самый большой размер. Остальные наборы кадров копируют первый, но с уменьшенным в два раза размером изображения. Нам нужно подменить уменьшенные копии первого набора на свои изображения, тогда на разных расстояниях наш спрей будет выглядеть по-разному
Разворачиваем второй снизу набор кадров, нажимаем правой кнопкой мыши на первый кадр (Frame 0) в развёрнутом списке и выбираем пункт From file.
В открывшемся окне выбираем подготовленный нами заранее первый кадр второго набора
Таким же образом подменяем второй кадр второго набора на свой.
У меня есть ещё третий набор кадров, и мне его тоже нужно подменить (розовый слайм).
В списке осталось еще несколько наборов кадров вплоть до размера 1×1. Там можно воспользоваться пунктом From Image. и, так сказать, зациклить наборы кадров. То есть четвёртый набор кадров будет уменьшенной в 8 раз (2^3, т.к. «циклятся» три набора кадров) копией первого набора
И по аналогии пятый набор будет уменьшенной копией второго, и так, пока не закончатся наборы кадров.
Теперь можно сохранить изменения в файле текстуры File -> Save, закрыть программу и установить спрей в игру.
Чтобы игра увидела наш файл текстуры спрея, нужно создать файл материала (VMT), создадим его!
Раз у нас уже есть программа VTFEdit, опять открываем её и выбираем File -> New. В текстовое поле вставляем следующее. вместо ИМЯ_ФАЙЛА_ТЕКСТУРЫ нужно написать имя файла текстуры без .vtf
Теперь оба файла нужно переместить в папку игры. Чтобы туда попасть нужно открыть Steam, в нём зайти в раздел БИБЛИОТЕКА -> Игры, В списке игр нажать правой кнопкой мыши (ПКМ) по игре Garry’s mod и выбрать Свойства. В открывшемся окне на вкладке Локальные файлы нужно нажать на кнопку Просмотреть локальные файлы
Откроется папка с игрой, в ней нужно зайти в в папку «garrysmod\materials\vgui\logos«. Именно сюда и переместим наши два файла. Дополнительно можно скопировать уже перенесенный VMT файл в папку ui.
Осталось только зайти в игру, в главном меню зайти в настройки, на вкладке Other выбрать из списка свой новый спрей и нажать OK.
Протестировать работоспособность спрея можно на любом сервере (например Начать новую игру -> 2 игрока -> Начать игру -> G). Вот такой вот радужный слизень.
В этом разделе руководства перечислены возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при создании или проверке спрея. Если вашей проблемы тут нет или ни одно из решений не помогло, пишите в комментарии.
Возможно, в пути к VIDE.exe есть пробелы или нелатинские символы (русские буквы например) или программа запущена прямо из архива. Распакуйте из архива папку с программой в нормальное место (не рабочий стол) куда-нибудь в корень жесткого диска, например, чтобы вышло как-нибудь так «D:/MySprays/VIDE/VIDE.exe».
Эта проблема может возникнуть либо у всех зрителей спрея или только у некоторых.
- Если никто не видит, что спрей переливается (и вы тоже), то скорее всего допущена ошибка при создании спрея. Убедитесь, что у спрея НЕ установлен флаг «Point Sampling «. И проверьте изменены ли у него мипмапы.
В настройках игры на вкладке Video нажмите на кнопку Advanced. В открывшемся окошке найдите выпадающий список Filtering mode. Для лучшего качества выберите Anisotropic, Если у вас слабый компьютер, но переливание спреев вам всё равно нужно, можно выбрать Bilinear или Trilinear.
Скорее всего текущим игровым режимом или сервером выключена возможность ставить спреи. Зайдите в другой режим, например в песочницу.
Эта проблема может возникнуть по разным причинам.
- Ваш спрей тяжелее 512кб. Придется удалять кадры или мипмапы, уменьшать формат или размеры спрея.
Вы зашли в одиночную игру. В одиночной игре спреи выключены. Создайте локальный сервер с одним игроком или зайдите на какой-нибудь сервер и проверьте там.
Возможно вы установили неподдерживаемый игрой формат спрея. Форматов DXT1, DXT3, DXT5, BGR888, GRA8888 должно хватить на все случаи жизни. Почитать подробнее про форматы можно в разделе создания текстуры спрея
Может быть спреи выключены вашими настройками игры. Чтобы включить их, выполните эти команды в консоли:
Могут быть и другие причины, но о них я и сам не знаю, обычно создание текстуры и материала спрея заново помогало.
На этом наконец-то всё, надеюсь, было хоть что-то понятно, я не запутал вас лишними уточнениями, и у вас всё заработало с первой попытки.
Если что-то не получается, задавайте вопросы в комментарии, и я постараюсь ответить на них (в ЛС не отвечаю). Так же хочу заметить, что сообщения вида «Сделай мне спрей» я за вопросы не считаю и буду игнорировать.
Об ошибках в руководстве тоже можно уведомить в комментариях.
Если сильно нужно, могу попытаться записать видео по этому руководству, может кто-то так лучше понимает и усваивает.
Источник