- mazda323f.sytes.net
- не крутится стартер
- Мазда 323 не работает стартер
- mazda323f.sytes.net
- не крутится стартер
- Стартер не вращается в Мазда 323 БФ
- Мазда 323 не крутит стартер
- Почему стартер не работает
- Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
- Бендикс и втягивающее
- Втулки стартера
- Щетки и обмотка стартера
- Не крутит стартер. | mazda 626 club | vk
- Неисправности и их особенности
- Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?
- Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя
- Итоги и выводы
mazda323f.sytes.net
Клуб любителей автомобиля Mazda 323f
- Список форумов‹Mazda 323f BG (1989-1994 годов выпуска)‹Обслуживание и Эксплуатация Mazda 323f BG
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
не крутится стартер
xrokotx » Вт авг 04, 2015 12:41 pm
Добрый день товарищи. Машину купил недавно 323f bg одновал 1991 года, слепая. Очень пока плохо в ней разбираюсь.
Прихожу сегодня с утра к машине. Завелась с пол тычка. Глушу. Решил ознакомиться с предохранителями под капотом и в салоне. Обнаружил, что большинство из них такие-же как у на моей 2104. Обрадовался. Не стал ничего трогать , закрыл крышки по принципу работает- не лезь.
Пытаюсь завести. Лампочки на приборке горят, в момент попытки завести щелкает будто под бардачком и слева под капотом звук такой ззззззз (не знаю как описать звук проводов под высоким напряжением) стартер не крутится. Также в этот примерно момент или когда ключ поворачиваешь издает писк сига. Только что заводилась и на тебе.
Открыл крышку под капотом вытащил все преды, которые смог, все целые, вставил обратно. В салонный блок не полез. Времени было мало, на работу опаздывал.
Подскажите нубу что проверить, чтобы диагностировать и хоть как-то локализовать проблему. Если можно подробнее.
Буду очень благодарен за любую помощь.
Снимал минус с акамула, ждал 10 секунд, одевал обратно. ничего не помогает.
Вечером попробую вытащить проверить все преды. Заменить аккумулятор.
rb338 » Вт авг 04, 2015 1:14 pm
Этот «ззз»
может издавать клапан на дроссельной заслонке.
И вообще то, в момент включения стартера должен гудеть топливный насос (под задним диваном).
Но раз сигналка пищит — то либо она блокирует цепь стартера, либо аккум вхламину мёртв)
Втягивающее реле стартера щёлкает?
xrokotx » Вт авг 04, 2015 1:28 pm
ззззззз будто от аумулятора идет, точнее сказать не могу. так как посмотреть не получилось, один был в момент проблемы.
Про задний диван сказать не могу, не вслушивался, спешил на работу.
rb338 » Вт авг 04, 2015 1:37 pm
ззззззз будто от аумулятора идет, точнее сказать не могу. так как посмотреть не получилось, один был в момент проблемы.
Про задний диван сказать не могу, не вслушивался, спешил на работу.
Нечему под бардачком щёлкать.. Если только реле топливного насоса, но это скорей под торпедой по центру (реле стоит на блоке управления.
Даю 146%, что стартер не крутит из-за сигналки. Потому что ставят её всякие школьники на изоленту.
xrokotx » Вт авг 04, 2015 2:12 pm
kulikchan » Вт авг 04, 2015 3:02 pm
rb338 » Вт авг 04, 2015 3:16 pm
У меня при включении зажигания иногда гудит соленоид в клапане доп воздуха (под дросселем)
Но слышно это только в пустом гараже в тишине)
На улице услышать нереально.
kulikchan » Вт авг 04, 2015 3:21 pm
У меня при включении зажигания иногда гудит соленоид в клапане доп воздуха (под дросселем)
Но слышно это только в пустом гараже в тишине)
На улице услышать нереально.
Я имею ввиду в салоне. в частности про бензонасос. Просто если все по штатному. как на 9-ках или 14-ках при включении зажигания насос качает. такого быть не должно. только при прокрутке стартером, чтобы дмрв сработал
xrokotx » Вт авг 04, 2015 9:12 pm
Все оказалось просто. сдох акамул. Поставил от 2104 завелось с полтыка.
Всем огромное спасибо!
Лазая под капотом обнаружил 2 странные вещи. Описал в соседних темах раздела.
rb338 » Ср авг 05, 2015 9:11 am
xrokotx писал(а): Все оказалось просто. сдох акамул. Поставил от 2104 завелось с полтыка.
Всем огромное спасибо!
Лазая под капотом обнаружил 2 странные вещи. Описал в соседних темах раздела.
Источник
Мазда 323 не работает стартер
mazda323f.sytes.net
Клуб любителей автомобиля Mazda 323f
не крутится стартер
xrokotx » Вт авг 04, 2015 12:41 pm
Добрый день товарищи. Машину купил недавно 323f bg одновал 1991 года, слепая. Очень пока плохо в ней разбираюсь.
Прихожу сегодня с утра к машине. Завелась с пол тычка. Глушу. Решил ознакомиться с предохранителями под капотом и в салоне. Обнаружил, что большинство из них такие-же как у на моей 2104. Обрадовался. Не стал ничего трогать , закрыл крышки по принципу работает- не лезь.
Пытаюсь завести. Лампочки на приборке горят, в момент попытки завести щелкает будто под бардачком и слева под капотом звук такой ззззззз (не знаю как описать звук проводов под высоким напряжением) стартер не крутится. Также в этот примерно момент или когда ключ поворачиваешь издает писк сига. Только что заводилась и на тебе.
Открыл крышку под капотом вытащил все преды, которые смог, все целые, вставил обратно. В салонный блок не полез. Времени было мало, на работу опаздывал.
Подскажите нубу что проверить, чтобы диагностировать и хоть как-то локализовать проблему. Если можно подробнее.
Буду очень благодарен за любую помощь.
Снимал минус с акамула, ждал 10 секунд, одевал обратно. ничего не помогает.
Вечером попробую вытащить проверить все преды. Заменить аккумулятор.
rb338 » Вт авг 04, 2015 1:14 pm
Этот «ззз»
может издавать клапан на дроссельной заслонке.
И вообще то, в момент включения стартера должен гудеть топливный насос (под задним диваном).
Но раз сигналка пищит — то либо она блокирует цепь стартера, либо аккум вхламину мёртв)
Втягивающее реле стартера щёлкает?
xrokotx » Вт авг 04, 2015 1:28 pm
ззззззз будто от аумулятора идет, точнее сказать не могу. так как посмотреть не получилось, один был в момент проблемы.
Про задний диван сказать не могу, не вслушивался, спешил на работу.
rb338 » Вт авг 04, 2015 1:37 pm
ззззззз будто от аумулятора идет, точнее сказать не могу. так как посмотреть не получилось, один был в момент проблемы.
Про задний диван сказать не могу, не вслушивался, спешил на работу.
Нечему под бардачком щёлкать.. Если только реле топливного насоса, но это скорей под торпедой по центру (реле стоит на блоке управления.
Даю 146%, что стартер не крутит из-за сигналки. Потому что ставят её всякие школьники на изоленту.
xrokotx » Вт авг 04, 2015 2:12 pm
kulikchan » Вт авг 04, 2015 3:02 pm
rb338 » Вт авг 04, 2015 3:16 pm
У меня при включении зажигания иногда гудит соленоид в клапане доп воздуха (под дросселем)
Но слышно это только в пустом гараже в тишине)
На улице услышать нереально.
kulikchan » Вт авг 04, 2015 3:21 pm
У меня при включении зажигания иногда гудит соленоид в клапане доп воздуха (под дросселем)
Но слышно это только в пустом гараже в тишине)
На улице услышать нереально.
Я имею ввиду в салоне. в частности про бензонасос. Просто если все по штатному. как на 9-ках или 14-ках при включении зажигания насос качает. такого быть не должно. только при прокрутке стартером, чтобы дмрв сработал
xrokotx » Вт авг 04, 2015 9:12 pm
Все оказалось просто. сдох акамул. Поставил от 2104 завелось с полтыка.
Лазая под капотом обнаружил 2 странные вещи. Описал в соседних темах раздела.
rb338 » Ср авг 05, 2015 9:11 am
xrokotx писал(а): Все оказалось просто. сдох акамул. Поставил от 2104 завелось с полтыка.
Лазая под капотом обнаружил 2 странные вещи. Описал в соседних темах раздела.
Стартер не вращается в Мазда 323 БФ
Уважаемые специалисты я начинающий водитель. Приехав вечером в гараж заглушил машину. На утро стал заводить чтоб ехать на работу, а она не заводится, не вращается стартер.
Аккумулятор заряжен. Что то где то щелкает и все. Помогите пожалуйста, что могло случиться за ночь простоя не пойму? Подскажите, где искать хотя бы? Может надо что то проверить?
@andrienko.1966 —> Какая кпп стоит?
Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста, как правильно установить пластиковую вилку на бендиксе, какой стороной.
Уважаемые специалисты я уже Вам писал что у меня при включении зажигания не вращается стартер. Вчера сделали стартер мне. Короче это было втягивающее, почистили контакты в нем гово.
Смотря как щёлкает!?
Щелчок может происходить на клемме аккумулятора если слабый контакт. Надо снять наконечники проводов, зачистить их и зачистить клеммы батареи. Соединить и подтянуть болтики ключом.
И щелчок, во время включения замка зажигания «на старт», может происходить внутри втягивающего реле, когда на силовых болтах (на «пятаках») набирается много нагара. Из-за нагара возрастает сопротивление и ток не может дальше пробиться, цепь не замыкается — стартер не срабатывает. В этом случае, можно для запуска двигателя попробовать несколько раз включать стартер, и возможно в какой-то момент стартер заработает, мотор запустится. Но такой «фокус» срабатывает недолго, втягивающее реле придётся всё-равно менять.
Если срочно ехать и надо запустить двигатель, то возможен ещё один «фокус»: перемкнуть контакты на стартере отвёрткой или куском толстого провода. Одновременно — помощник повернёт ключ замка зажигания, а вы перемкнёте силовые болты стартера.
Если коробка МКПП, тогда можно запустить и с буксира.
@andrienko.1966 —> А что надо перемыкать какие контакты на стартере или на втягивающем реле подскажите! Потому что вообще на этой мазде добраться или до стартера или до втягивающего проблематично ужас . Там так все мешает друг другу еще и ГБО стоит
@andrienko.1966 —> На стартере установлено втягивающее реле. На этом реле торчат два толстых болта (шпильки), вот их и перемкнуть. Но помощник должен в этот момент включить ЗЗ на «старт». Если аккумулятор заряжен, то стартер обязан сработать.
@andrienko.1966 —> Коробка какая? Механику можно запустить с буксира. Автомат — только со стартера.
Мазда 323 не крутит стартер
Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 Millenia, Xedos 6 Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей
В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
- определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
- произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
- осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
- проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:
- полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
- жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
- многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;
Бендикс и втягивающее
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.
Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.
Втулки стартера
Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:
- вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
- также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;
Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.
Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:
- проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
- затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.
Щетки и обмотка стартера
Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.
Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.
Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.
Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Не крутит стартер. | mazda 626 club | vk
Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).
Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.
Неисправности и их особенности
Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:
- замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
- выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
- пробой ротора на «массу».
Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.
Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении. Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.
Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.
Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.
Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?
На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.
Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.
Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.
Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.
Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя
После визуального контроля состояния деталей системы пуска, приступают к демонтажу стартера для выполнения тестирования его составных частей:
- Определить насколько выработался щеточный узел можно лишь после разборки корпуса стартера. Несмотря на продолжительный эксплуатационный период щеток, они все же стираются. При этом их выработка на некоторых моделях стартеров не позволяет включаться в работу тяговому реле. При этом издаваемых им щелчков не будет слышно.
- Подгорание обмоток на катушках легко определить как визуально, так и по наличию горелого запаха. Поскольку восстанавливать их работоспособность не имеет смысла, придется выполнить замену стартера.
- Выполнение стресс-теста тягового возможно и без его корпуса. Для этого необходимо замкнуть при помощи отвертки две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. О наличии проблем со втягивающем просигнализирует начало вращения вала. Заметим, что одним из неприятных последствий этого является подгорание контактных групп реле. Поскольку на них содержится специальное защитное покрытие, чтобы его не повредить, очищать нагар с них не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тягового.
Помимо описанных выше процедур, необходимо уделить внимание, замку зажигания, выполнив контроль напряжения в нем. Часто в этом узле пропадает контакт из-за покрытия проводов оксидной пленкой и образования участков коррозии. Для этого достаточно их почистить, пропаять, либо заменить.
Итоги и выводы
Как видно, в ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, решить данную проблему не составит труда. Иногда достаточно просто зарядить источник питания, либо удалить оксидную пленку с его контактов либо соединений проводов. Но, в случае выхода из строя некоторых элементов стартера, дешевле будет попросту его заменить, нежели восстанавливать.
Источник