Не работает стартер ваз 21043

Не крутит стартер. Причины, решения

Доброе время суток! В последнее время не часто пишу, так как занялся покраской своего автомобиля, все свободное время съедает подготовка.

Предысторией написания этого поста было обращение товарища по поводу того, что стартер его ВАЗ 2106 не крутил как полагается двигатель. Это сподвигло меня на написание теоретического поста о частых причинах этого пренеприятнейшего явления.

Стартер ВАЗ 2101-07 в разрезе

Для начала нам стоит обозначить, что стартер — это электродвигатель, который предназначен для запуска двигателя транспортного средства. глядя в корень, мы видим, что раз стартер электродвигатель, то соответственно он питается от аккумуляторной батареи. Отсюда исходит несколько главных причин того, что стартер должным образом не крутит двигатель. Обозначим их все (возможно и не все, но те, которые приходят на ум):

  • Разрядился аккумулятор
  • Ненадежный контакт на клеммах аккумулятора
  • Ненадежный контакт провода между двигателем и кузовом автомобиля
  • Подгорание пятаков во втягивающем реле
  • Зависание или износ щеток
  • Выгорание коллектора, вследствии ненадежного контакта или зависания щеток стартера
  • Замыкание между контактными пластинами коллектора
  • Износ втулок вала якоря
  • Перегорание или подгорание обмоток статора или якоря стартера

Ну вот вроде вкратце мы охарактеризовали основные неисправности стартера. Я не привожу возможно некоторые причины (заклинил двигатель, открутился стартер и тп), но тут я рассчитываю на ваш здравый смысл, исправность электрической системы и тп.

Теперь пройдем по всем по порядку. Первая и самая явная причина того, что стартер вашего автомобиля не крутит, есть разрядка основного источника электроэнергии в автомобиле — аккумулятора. Решение этой проблемы простое:

  1. Найти причину разряда акумулятора
  2. Зарядить акумулятор
  3. Если зарядить нету возможности, то заменить новым, позычить на время у друзей, знакомых
Читайте также:  Не работает разъем для зарядки айфон

С ненадежным контактом в клеммах бороться довольно трудно, основной трудностью является окисление со временем клемм, из-за воздействия паров электролита. Было подмечено уже не раз, стоит только появиться белому или зеленому налету, как стартер вращает двигатель намного «ленивее», особенно в зимнюю пору. Также не наилучшей передаче тока способствует использование разборных клемм с рынка, те которые позволяют зажать провода с помощью двух винтов и стоят порядка 12 — 15 грн. Их проблема в быстром окислении, не качественному обжиму проводов (свинец довольно пластичный метал и даже если вы поджали крепление довольно плотно, ничего не гарантирует, так как влияет положительная температура и свойства этого металла и провода начинают все равно шататься), не высоким качеством изготовления. После проверки аккумулятора необходимо тщательно очистить от налета провода и клеммы, возможно вам поможет, если нет, то читаем дальше.

Следующая ситуация знакома мне лично, также ее я наблюдал на порядка 5 — 6 автомобилях. Состоит она в том, что нарушается контакт между двигателем и кузовом автомобиля. Причин может быть несколько, основными среди них есть обрыв провода, который соединяет кузов и двигатель, также окисление в месте крепления этого провода к кузову. Этот провод, который соединяет кузов и двигатель, находится ( в автомобилях ВАЗ 2101 — 2107) с левой стороны в районе КПП. Вылечить эту проблему можно с помощью дополнительного провода от двигателя к кузову, важно с подходящим сечением. Для быстрой диагностики достаточно провод который идет от аккумулятора на массу присоединить напрямую к двигателю. Если поможет, то просто добавьте провод.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит является подгорание пятаков (контактов) во втягивающем реле. При длительной эксплуатации, частыми запусками двигателя контакт в этом месте нарушается и становится не способным обеспечить необходимый ток для вращение стартера. Вылечить эту проблему можно путем снятия стартера, втягивающего реле, заменой/очисткой/переворачиванием пятаков. Если вы приняли решение очистить пятаки, то это необходимо сделать сначала абразивом покрупнее, до удаления всех следов подгорания, затем мелким абразивом, полировальным. Также отполировать поверхность можно с помощью деревянной досточки, полировка важна для долговременной и качественной работы контактных элементов.

Зависание щеток случается не так часто, но последствия бывают печальны. Чаще всего щетки зависают от накопления грязи, износа щетки и ее перекоса и тп. Главным индикатором зависания щетки есть появление точкообразных выгораний на коллекторе. Если продолжить эксплуатировать стартер с завысшей щеткой, то вполне возможно выгорание коллектора, что приведет к его замене. Отремонтировать достаточно легко — просто снять стартер и заменить щетки, очистить и отмыть от грязи и мусора внутри стартера.

Спасибо за подписку!

Также причиной того, что стартер не развивает необходимого крутящего момента, может быть замыкание или подгорание пластин коллектора. Стоит помнить, что коллектор должен быть чистым, не иметь значительных углублений, замыканий наплывшим металлом пластин. Зачищать коллектор рекомендуется только вдоль пластин, очистка абразивом в поперек может привести к замыканию пластин между собой. Устранить замыкание между пластинами коллектора быстро и качественно поможет вам надфиль подходящей ширины. Не стоит использовать нож или подобные ему инструменты, также и шлифовать слишком глубоко с помощью надфиля, потому что вместе с наплывшим металлом вы можете удалить и часть изолятора, который находится между пластинами.

Износ медно-графитовых втулок не слишком частое явление и подходит к пользователю автомобиля вместе с капитальным ремонтом двигателя, хотя иногда бывают и исключения. Главными показателями к замене втулок есть появление зазора между втулками и валом якоря. Замена производится путем выпресовувания старых втулок и запресовувания новых. Если сделать все аккуратно, то может и не понадобится использовать развертку для получения необходимого диаметра.

Перегорание обмоток стартера — это самая сложная поломка, отремонтировать которую, скорее всего, вам не будет под силу. Вывод один — замена:(

Источник

Стартер не крутит

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 626
Регистрация: 10.4.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
Пользователь №: 3 845
Спасибо сказали: 378
Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
Реальное имя: Алексей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 830
Регистрация: 3.12.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 618
Спасибо сказали: 991
Реальное имя: .

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 626
Регистрация: 10.4.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
Пользователь №: 3 845
Спасибо сказали: 378
Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
Реальное имя: Алексей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 079
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 214
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Надо разбирать смотреть. Недавно была аналогичная проблема, и дело было в том, что с торца стартера, где щетки стоят, лопнул силуминовый корпус немного, из-за этого произошел легкий перекос оси, по которому бендикс ездит, и его тупо подклинивало.

А симптомы прям как у тебя, реле щелкает, приборка подмаргивает немного, а втягивающее не срабатывает типа.

Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Регистрация: 19.8.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 19 722
Спасибо сказали: 1
Реальное имя: Алексей

Скорее проблема будет именно в плохом контакте
под поводком , который прикручиваеться на нижний болт вт.реле
или просто неважный минус на двигателе.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 14 239
Регистрация: 2.5.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 18 370
Спасибо сказали: 12649
Ваш автомобиль: Ваз21053
Реальное имя: Александр

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 626
Регистрация: 10.4.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
Пользователь №: 3 845
Спасибо сказали: 378
Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
Реальное имя: Алексей

Надо разбирать смотреть. Недавно была аналогичная проблема, и дело было в том, что с торца стартера, где щетки стоят, лопнул силуминовый корпус немного, из-за этого произошел легкий перекос оси, по которому бендикс ездит, и его тупо подклинивало.

А симптомы прям как у тебя, реле щелкает, приборка подмаргивает немного, а втягивающее не срабатывает типа.

Втягивающее как раз срабатывает судя по щелчку.

Минус на двигателе надежный.

Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Регистрация: 19.8.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 19 722
Спасибо сказали: 1
Реальное имя: Алексей

Немного геморойный ,но надёжный способ проверки из четырёх этапов и двух человек (один поворачивает и удерживает на 3-5 секунд ключ з/зажигания в положении пуска , а второй измеряет и записывает результаты по напряжению)

1 На клеммах АКБ (не на латунных клеммах с проводами которые одеваються на АКБ ,а на круглых клеммах самого аккумулятора) предварительно зачистив место измерения царапнув хотя бы по ним отверткой

2 Минус на прибор берём от двигателя (не от кузова и не от выпускного коллектора) а лучше от карбюратора ( там просто меньше вариантов что металл будет коррозирован) а плюс от клеммы вт.реле куда подходит тонкий провод от з/зажигания (при этом мерить напряжение надо только на клемме вягивающего реле а не на проводе)

3 Минус на прибор берём от двигателя (см.выше) а плюс от клеммы верхнего болта вт.реле куда подходит провод от АКБ (при этом мерить напряжение надо только на болте вягивающего реле а не на проводе)

4 Минус на прибор берём от двигателя (см.выше) а плюс берем от поводка двигателя стартера (при этом мерить напряжение надо только на поводке а не на болте вт.реле)

Результаты измерений должны быть почти одинаковыми,но не менее 11 вольт во всех случаях.

Эталонное измерение происходит в первом пункте 11-12 вольт.

Просадка напряжения во втором пункте говорит о плохом контакте «мамы» плохой обжимке её неисправности контактной группы з/зажигания и реже-проблемы с предохранителем

Просадка напряжения в третьем пункте говорит о плохом контакте на клеммах АКБ ,плохой обжимке клемм или плохой массе двигателя

Просадка напряжения в четвёртом пункте говорит о плохом контакте поводка с нижнем болтом вт.реле

если будут вопросы т.8-920-668-47-01 Алексей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 226
Регистрация: 5.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: николаева
Пользователь №: 16 640
Спасибо сказали: 253
Ваш автомобиль: Volkswagen Jetta
Реальное имя: Максим

Немного геморойный ,но надёжный способ проверки из четырёх этапов и двух человек (один поворачивает и удерживает на 3-5 секунд ключ з/зажигания в положении пуска , а второй измеряет и записывает результаты по напряжению)

1 На клеммах АКБ (не на латунных клеммах с проводами которые одеваються на АКБ ,а на круглых клеммах самого аккумулятора) предварительно зачистив место измерения царапнув хотя бы по ним отверткой

2 Минус на прибор берём от двигателя (не от кузова и не от выпускного коллектора) а лучше от карбюратора ( там просто меньше вариантов что металл будет коррозирован) а плюс от клеммы вт.реле куда подходит тонкий провод от з/зажигания (при этом мерить напряжение надо только на клемме вягивающего реле а не на проводе)

3 Минус на прибор берём от двигателя (см.выше) а плюс от клеммы верхнего болта вт.реле куда подходит провод от АКБ (при этом мерить напряжение надо только на болте вягивающего реле а не на проводе)

4 Минус на прибор берём от двигателя (см.выше) а плюс берем от поводка двигателя стартера (при этом мерить напряжение надо только на поводке а не на болте вт.реле)

Результаты измерений должны быть почти одинаковыми,но не менее 11 вольт во всех случаях.

Эталонное измерение происходит в первом пункте 11-12 вольт.

Просадка напряжения во втором пункте говорит о плохом контакте «мамы» плохой обжимке её неисправности контактной группы з/зажигания и реже-проблемы с предохранителем

Просадка напряжения в третьем пункте говорит о плохом контакте на клеммах АКБ ,плохой обжимке клемм или плохой массе двигателя

Просадка напряжения в четвёртом пункте говорит о плохом контакте поводка с нижнем болтом вт.реле

если будут вопросы т.8-920-668-47-01 Алексей

Источник

Оцените статью