Не работают «дворники» — может ли инспектор задержать автомобиль?
Давайте поговорим про неработающие стеклоочистители (в быту «дворники») — могут ли за это наказать инспекторы ГИБДД, когда и как.
Глобально, эксплуатировать автомобиль с неисправными дворниками запрещено. Это прямо указано в Приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в пункте 4:
Но, как ни странно, какое будет наказание, или его не будет вообще, зависит от погоды)
Во время дождя и снега инспектор ГИБДД имеет право не только оштрафовать, но и задержать автомобиль с неработающими дворниками. Про это прямо написано в пункте 2.3.1 ПДД:
и в пункте 68 приказа МВД N664 «Об административном регламенте МВД»:
Только обратите внимание — задержать вас имеют право, если стеклоочиститель не работает со стороны водителя. Если дворник не исправен со стороны пассажира, то задерживать вас не могут.
Также, помимо того, что вас задержат до исправления поломки, вас ещё могут и оштрафовать на 500 руб. согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
Но могут и просто предупредить)
Инспектор НЕ имеет право задержать автомобиль с неработающими дворниками в сухую погоду. А также, если стеклоочиститель не работает со стороны пассажира даже в дождь или снег. Понятно, что эксплуатация автомобиля с такими поломками запрещена — опять смотрим пункт 4 приложения к ПДД. Но в таких случаях инспектор имеет право выписать штраф 500 руб. или предупредить согласно той же статьи 12.5 КоАП, а водитель имеет право после этого продолжить движение до места ремонта, чтобы исправить неполадку.
А мы со своей стороны крайне рекомендуем — проверяйте дворники перед каждым выездом. Погода — вещь непредсказуемая, и если вас настигнет снегопад или ливень во время движения, то такая мелочь как неработающий стеклоочиститель может привести к крайне печальным последствиям.
Мы с вами до получения водительского удостоверения.
Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева
Источник
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник
Можно ли управлять автомобилем с неработающими «дворниками»?
Давайте по порядку. Перечень, о котором было сказано выше, является, в свою очередь, приложением к документу под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», принятому Постановлением Правительства Российской Федерации 21 февраля 2002 года. В пункте 4.1 Перечня как раз говорится о стеклоочистителях на автомобиле, которые должны работать в установленном режиме (еще в пункте 4 Перечня говорится об исправности стеклоомывателей). Это означает, что водитель не то, чтобы куда-то ехать, а вообще не может начинать движение, если на его автомобиле не работают «дворники».
«Ну забыл, — скажет водитель в ответ на замечание автоинспектора, остановившего его на дороге с заляпанным грязью лобовым стеклом. – С кем не бывает!»
А не должен был (забывать). На это есть пункт 2.3.1. Правил дорожного движения, в котором говорится буквально следующее: «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение… с недействующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада». И что? А то, что невыполнение этого пункта ПДД наказывается штрафом в размере 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ.
Ну ладно, получил штрафную квитанцию и поехал дальше… А вот и нет. Если инспектор видит, что на машине не работает стеклоочиститель со стороны водителя он обязан потребовать от водителя прекратить движение и устранить неисправность. Об этом говорится в пункте 68 приказа МВД N664 «Об административном регламенте МВД», вступившего в силу 20 октября этого года. Читаем: «при выявлении факта управления транспортным средством с… недействующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения».
Рассмотрим ситуацию, когда водитель не выполняет требование инспектора ДПС и пытается продолжить движение с неработающим «дворником». В этом случае полицейский вправе применить к нему более суровые меры воздействия. Он может расценить действия водителя как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В этом случае водителю грозит штраф в размере 500 – 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ).
Ну теперь-то вы можете ехать? Не можете! Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.
Источник