- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
- Выводы
- Не работает омыватель лобового стекла киа спортейдж 3
- Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины
- Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля
- Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло
- Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике
- Полезные советы
- Подведем итоги
- Видео: Не Работает Омыватель Лобового Стекла Kia Спортейдж
- Принцип работы омывателя лобового стекла
- Омыватель ветрового стекла не работает по механическим причинам
- Омыватель ветрового стекла не работает по электрическим причинам
- Устройство и принцип работы омывателя стекла
- Причины неисправности
- Халатность водителя
- Механические повреждения
- Поломки по электрической части
- Фотогалерея «Очередность проверки деталей»
- Заключение
- Видео «Работа обратного клапана»
- KIA Soul Club Russia
- Блок в салоне
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Источник
Не работает омыватель лобового стекла киа спортейдж 3
Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины
Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.
При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.
Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля
Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.
Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:
- моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
- бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
- форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.
Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.
Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.
Что касается особенностей отдельных элементов системы:
- Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
- Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
- Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.
На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.
Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло
В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.
Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.
- Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.
Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.
Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.
- Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).
Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.
Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.
- Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.
Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.
Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.
- Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).
Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.
Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике
Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.
- Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.
Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.
Полезные советы
Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.
При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.
Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:
- использовать специальную жидкость;
- не перегружать моторчик омывателя;
Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.
Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).
Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.
- Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.
Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.
Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.
Подведем итоги
Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.
Электронные цепи автомобиля защищены композицией предохранителей, переключателей и предохранителей. Перегоревший предохранитель просто отличить от рабочего предохранителя, осмотрев его прозрачный пластмассовый корпус. Кропотливо осмотрите предохранитель на предмет ожогов. Если предохранитель смотрится нормально, но подозрение на его неисправность сохраняется, проверьте проводимость меж зажимами ножика, выступающими из его корпуса.
При подмене предохранителей удостоверьтесь, что тип подмены старенькый. Предохранители, рассчитанные на различные токи, могут смотреться идиентично, потому повышенное внимание следует уделить маркировке. Поменяйте перегоревший предохранитель на наименьший. и в особенности большой. сила тока нежелательна. Любая электронная цепь просит различной степени защиты. Удостоверьтесь, что маркировка на блоке предохранителей соответствует току, для которого рассчитана соответственная цепь.
Если замененный предохранитель перегорел немедля, не продолжайте подменять его. Причина нокаута должна быть поначалу идентифицирована и устранена. Почти всегда это куцее замыкание в проводке цепи, вызванное разрывом либо повреждением изоляции провода.
Предохранитель разрывает электронную цепь, когда ток добивается установленного значения. Таким макаром, текущий потребитель и его схема защищены от повреждений. К примеру, в случае недлинного замыкания предохранитель плавится, защищая цепь.
Место ретрансляции
То же самое для всех версий, независимо от года выпуска. Функциональное предназначение предохранителей различно. Главные предохранители и реле находятся в блоке, как показано на рисунке. Тут также следует различать блоки зависимо от модели мотора и года выпуска.
Расположение предохранителей в блоке
То же самое для всех версий, независимо от года выпуска. Функциональное предназначение предохранителей различно. На рисунке показаны предохранители. машина до конца 1995 года выпуска. Номинальный ток предохранителей показан. Предохранители защищают последующие цепи:
1. F10E, номинальный ток 10 A, левая фара, регулировка угла наклона фар, сигнальная лампа ближнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, правая фара, ближний свет
3. F8E, номинальный ток 15 А, противотуманные фары
4. F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5. F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2,0 л до середины 1995 года и двигатель 2,4 л)
6. F5E, номинальный ток 10 A, омыватель фар
7. F4E, номинальный ток 10 А, клаксон
8. F3E, номинальный ток 10 А, сигнализация
9. F2E, номинальный ток 10 А, габаритные огни и задние фонари слева, подсветка панели приборов, выключатель и прикуриватель
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа
Отдельные предохранители расположены в положениях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается F11E. Это. главный предохранитель Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и блок аварийной сигнализации и диагностики.
Блок реле / предохранителей модели с середины 1995 года до конца 1997 года выпуска отвечает Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:
1. F10E, номинальный ток 10 A, левая фара, регулировка угла наклона фар, сигнальная лампа ближнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, правая фара, ближний свет
3. F8E, номинальный ток 10А, противотуманные фары
4. F7E, номинальный ток 25 A, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5. F6E, номинальный ток 25 A, топливный насос (2,0-литровый и 2,2-литровый двигатель с середины 1995 года)
6. F5E, номинальный ток 25 A, автомобили раннего производства, 30 автомобилей позднего производства, омыватель фар, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7. F4E, номинальный ток 30 A, правый вентилятор кондиционера
8. F3E, только для дизельных двигателей
9. F2E, номинальный ток 10 А, габаритные огни и задние фонари слева, подсветка панели приборов, выключатель и прикуриватель
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа
11. FL3, номинальный ток 30 A, габаритные огни и задние фонари
FL4, номинальный ток 30 A, вентилятор радиатора
12. FL1, номинальный ток 60 A, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 A, фары, система подачи вторичного воздуха 2,2 л (с середины 1995 года).
На авто с 1997 года выпуска Установлены следующие предохранители:
1. F10E, номинальный ток 15 A, прямая молния справа, длинноволновый излучатель справа, сигнальная лампа дальнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, дальний свет слева, прожектор слева
3. F8E, номинальный ток 25 A (только дизельный двигатель)
4. F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5. F6E, номинальный ток 25 A, топливный насос (двигатель 2,0 л с середины 1995 года и двигатель 2,2 л)
6. F5E, номинальный ток 25 A, вентилятор, конденсатор кондиционера
7. F4E, номинальный ток 10 А, рядом справа
8. F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет слева
9. F2E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задние фонари слева, подсветка приборной панели, выключатель и прикуриватель, зуммер «Включи»
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа
Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), которые защищают следующие цепи:
11- FL3, номинальный ток 30 A, стояночный и задний фонарь, противотуманные фонари
FL4, номинальный ток 30 A, вентилятор радиатора
12. FL1, номинальный ток 60 A, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 A, фары
Второй блок предохранителей расположен под приборной панелью (иллюстрация Блок предохранителей) Вот другие предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска:
К концу 1995 года выпуск:
1. номинальный ток 10 А, центральный замок
2. номинальный ток 10 А, сигнал тормоза
3. номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла (1992 г.), 20 А с 1993 г.
5. противотуманные фары
6. стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г., 10 А с 1993 г.
7. номинальный ток 15 А, сигнальные лампы на приборной панели, поворотники, обогрев наружных зеркал, форсунки переднего обогрева лобового стекла «Включи»
8. переднее сиденье с подогревом, номинальный ток 10 A до 1992 года, 15 A с 1993 года
9. система зажигания
10. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
11. номинальный ток 30 А, стеклоподъемник, левый
12. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, правый
тринадцать. номинальный ток 30 A, выключатель стеклоподъемника, прикуриватель
14. номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15. запасной предохранитель
шестнадцать. запасной предохранитель
17. запасной предохранитель
восемнадцать. не занят
В период с середины 1995 года до конца 1997 года
1. номинальный ток 10 А, центральный замок
2. номинальный ток 15 А, сигнал тормоза, датчик тревоги
3. номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио
4. номинальный ток 20 А, обогрев заднего стекла
5. номинальный ток 10 А, противотуманные фонари, форсунки омывателя (поздний выпуск)
6. номинальный ток 15 А, омыватель лобового стекла и омыватель
7. номинальный ток 10 А, сигнальные лампы на приборной панели, поворотники, подогрев наружных зеркал, зуммер «Включи»
8. переднее сиденье с подогревом, номинальный ток 15 A, люк на крыше
9. номинальный ток 15 A, система зажигания, вентилятор радиатора, моторы X 20 SE и X 22 XE
Видео: Не Работает Омыватель Лобового Стекла Kia Спортейдж
Для автомобилей раннего производства: звуковой сигнал, подогрев форсунок передней омывателя
10. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
11. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, левый
12. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, правый
тринадцать. номинальный ток 15 A, выключатель стеклоподъемника, прикуриватель
14. номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15,17. запасной предохранитель
восемнадцать. не занят
С началом выпуска в 1997 году. Панель приборов новой модели оснащена новым блоком предохранителей, который расположен за крышкой панели приборов со стороны водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и автоматический выключатель.
Расположение отдельных предохранителей показано на рисунке. 3.0C.
Блок предохранителей автомобиля с1997 года выпуска
1. номинальный ток 10 А, реле стартера
2. номинальный ток 15 А, топливный насос
3. номинальный ток 15 А, противоугонная блокировка, блок управления впрыском Motronic
4. номинальный ток 15 А, система зажигания
5. номинальный ток 10 А, электрообогрев зеркал, форсунки омывателя лобового стекла
6. номинальный ток 10 А, противотуманные фары
7. номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание
8. номинальный ток 20 А, кондиционер
9. номинальный ток 20 А, не занят
10. номинальный ток 10 А, диагностическая система, противоугонная защита
11. номинальный ток 20 А, стеклоочиститель и омыватель
12. номинальный ток 20 А, подогрев переднего сиденья
тринадцать. номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы
14. номинальный ток 10 А, центральный замок, противоугонная защита
15. номинальный ток 20 А, поворотники и сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, выключатель освещения
шестнадцать. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
17. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла, клаксон, противоугонная защита
восемнадцать. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла, клаксон, противоугонная защита
19. номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки
двадцать. номинальный ток 15 А, магнитола, противоугонная, стеклоподъемники, подключение светодиодов
21. номинальный ток 10 A, контрольная лампа подушки безопасности
22. номинальный ток 10 A, система подушек безопасности
23. номинальный ток 10 А, АБС
24. номинальный ток 20 А, электрический люк
Предохранители можно заменить. В этом случае необходимо установить новый предохранитель с таким же номинальным током. Также важно установить причину перегоревшего предохранителя. Цветные предохранители.
Водитель автомобиля должен иметь идеальную видимость, что сводит к минимуму вероятность возникновения аварийной ситуации. Стекла и зеркала помогают водителю контролировать ситуацию на дороге, и он получает максимум информации через лобовое стекло. Важно предотвратить повреждение, запотевание и загрязнение ветрового стекла. Если видимость водителя уменьшается, он рискует стать ответственным за аварию.
Для поддержания чистоты лобового стекла используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые втирают жидкость, разбрызгиваемую из омывателя на лобовое стекло, очищая ее от грязи. Вождение автомобиля с неисправной шайбой не является нарушением правил дорожного движения. Эта система необходима для того, чтобы водителю не приходилось самостоятельно чистить стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель ветрового стекла, если возникает подобная проблема, и своевременно устранить неисправность.
Принцип работы омывателя лобового стекла
Омыватель ветрового стекла. довольно простое устройство, состоящее только из трех компонентов: бака, форсунок и насоса. Во время работы насос откачивает воду или специальный инструмент из вала для подачи его в форсунки, которые разбрызгивают жидкость в середину ветрового стекла, где ее забирают дворники, выполняя очистку.
Самым сложным элементом омывателя ветрового стекла является насос. Его основная часть. небольшой мотор, состоящий из щеток, рабочих колес и сальников.
Условно все неисправности, связанные с шайбами, можно разделить на механические и электрические. Ниже мы поговорим о причине их возникновения, а также о способах ее устранения.
Омыватель ветрового стекла не работает по механическим причинам
Отказы механических шайб встречаются чаще, чем электрические проблемы. Вы можете определить следующие основные причины, по которым стиральная машина не работает:
Проблемы с баками и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не заполняют его. Если форсунки перестают распылять жидкость на лобовом стекле, первое, что нужно сделать, это убедиться, что она есть. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому необходимо использовать специальные инструменты (незамерзающие). Обратите внимание, что если вода в вашем баке превратилась в лед, вы должны дать машине поработать некоторое время при работающем двигателе, тогда она растает и может стечь. Еще один способ удаления льда из моечного бака. на некоторое время отвезти машину в гараж для отопления.
Выше перечислены три основные проблемы механического характера, из-за которых шайба перестает работать. При этом нельзя исключать другие механические неисправности. образование трещин в элементах системы или выход из строя двигателя в насосе из-за поломки деталей.
Омыватель ветрового стекла не работает по электрическим причинам
Насос омывателя ветрового стекла приводится в действие электричеством. Если он не поставляется, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Могут быть выявлены следующие причины отказа электрической стиральной машины:
- Неисправный предохранитель. Чтобы убедиться в этом, вам нужно найти блок предохранителей и определить, какой из них отвечает за работу стиральной машины. Вы можете диагностировать неисправный предохранитель визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите один из этих предохранителей на место, а затем убедитесь, что шайба работает или неисправна, сделав выводы о состоянии предохранителя.
Причины, по которым стеклоомыватель не работает, часто очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, а самой неприятной проблемой можно считать разомкнутую цепь, поиск которой может потребовать услуг специалистов, тогда как водитель может решить все остальные проблемы.
Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.
Устройство и принцип работы омывателя стекла
Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.
Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.
Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:
- бачок;
- насос;
- трубка омывателя лобового стекла;
- обратный клапан омывателя лобового стекла;
- форсунки.
В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.
Насос тоже состоит из нескольких деталей:
Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.
Причины неисправности
Халатность водителя
Схема поиска неисправности проста:
Механические повреждения
Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:
- Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
- Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.
Поломки по электрической части
Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.
Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:
- Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
- Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
- Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.
Фотогалерея «Очередность проверки деталей»
На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.
Заключение
Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:
- Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
- Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
- Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.
Видео «Работа обратного клапана»
О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.
«Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях
Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?
Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя
KIA Soul Club Russia
То есть дергаю на себя рычагом стеклоомывателя и ни чего. щетки не включаются тоже.
Мотор не слышно (задний работает, слышно). при чем щетки работают если включить только щетки, то есть предохранитель не при чем.
Походу это электроника,или тупо не работает переключатель на рычажке стеклоомывателя. кто сталкивался?
полностью солидарен с Андреем, была похожая ситуация, ОФы проверили предохранители, сказали проблема в рычажке, в наличие не оказалось заменили через 10 дней.
было в конце осени, ездил с бутылкой и поливал на светофорах
Да, мне так же ответили. Жду замены по гарантии.
Интересно, новый такой же конструкции, ждать поломки?
Принимайте еще одного((( Точно такая же хрень — не работает омыватель и дворники, когда тянешь на себя. Заметил только вот что: когда завел машину, если сразу на себя дернуть подрулевой, на лобовое брызгает и дворники машут, но не долго.А Потом . тишина и больше не включается(((
p.s. Скажите, а моторчик у нас один на задний и передний омыватель? или каждому свой?
Окончательно сдох мой подрулевой
Ниже небольшой отчет, как я его победил.
Вооружился отверткой и полез его снимать.
Процесс снятия не зафоткал(- позже добавлю.
(там на самом деле 3 самореза: 2 за рулем, руль надо поставить вертикально, тогда они доступны, а 3 саморез снизу на кожухе
Нам понадобятся:
— шлицевая отвертка;
— крестовая отвертка;
— зубочистки (6 шт)
— паяльник
— немного смазки густой
— мелкая шкурка
Вначале надо снять кожух рулевой колонки (позже фото добавлю)
и поддеть 1 язычок. Подрулевой у нас в руках)
1. Так он выглядит в снятом виде.
Part № 93420-2K560.
Видим, что внутри есть смазка, чтоб посуху не терлось ничего. Иначе контакты оч быстро сотрутся.
4. Сняв смазку, становиться все понятно — контакты стерлись или подгорели.
Вначале я просто подогнул 2 контакта(они как раз и «ездят» по контактным дорожкам), все собрал и поставил на машину.Но помогло на 1 день Видимо контакты встали в свое нормальное положение и опять перестали замыкать цепь.
5. Пришлось взять в руки паяльник и залудить «дорожку» и сгоревший » холмик» на подвижном контакте.
После взял мелкую шкурку и подровнял получившуюся дорожку.
После смазал контакты, которые ранее вытер от смазки, новой смазкой(главное не токопроводящей графиткой. — у меня оказалась дома смазка для редукторов триммера Stihl)))) и собрал все обратно.
Поставил на машину — все работает исправно.
Насколько долго поможет, сказать трудно — но по идее работать должно без проблем.
6. Все собираем обратно и ставим на машину.
Пользуйтесь омывателем на здоровье.
4. Теперь нам надо разъединить 2 половинки пластикового кожуха рулевой колонки.
Для удобства вытягиваем рулевую колонку на себя и вниз. Я вначале пробовал поддеть пластик в месте стыка в районе подрулевых, но понял что пластик похерится отверткой. Нашел другой способ: когда рычаг блокировки рулевой колонки оттянут вниз(колонка туда сюда двигаться может) удобно ухватиться за нижнюю часть кожуха в районе этой ручки и потянуть вниз. И он легко разойдется в месте стыка. Нижняя часть кожуха вытаскивается, верхнюю я оставил — она не мешает снять подрулевой(её в случае чего можно рукой подержать). Да и к тому же на верхней части кусок дермантина приклеен, не стал морочится и его отсоединять. Дальше видим доступ к демонтажу злосчастного подрулевого.
5. Он крепится всего одним «язычком», который легко нажимается отверткой и вытаскивается подрулевой в сторону пассажира). Сзади к переключателю подходит колодка с проводами, ее легко снимаем оттягивая язычок на колодке. Все подрулевой у нас в руках.
Kia Sportage 3 го поколения выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. За это время модель прошла рестайлинг один раз. В нашем материал вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Киа Спортейдж 3 со схемами блоков и местами из расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE и SX как с бензиновыми так и дизельными двигателями. От этого и зависит количество элементов в блоках предохранителей и реле.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Расположен под панелью со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
Источник