Не работает стоп сигнал соболь

Не горят стопы на газели причины

Слева: Если указатели поворота работают правильно, а аварийные огни не горят, причиной обычно является неисправный выключатель аварийной сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на переключатель, очень часто он начинает нормально работать. Если этого не произошло, снимите переключатель (2), нажав на его фиксирующие лапки и вытащив его из паза, проверьте контакты соединительного штифта (1).

Справа: при установке выключателя стоп-сигнала (2) его необходимо прижать к опоре педали (3), чтобы штифт выключателя также толкал выключатель при отпускании педали (4). Для безупречной работы необходимо правильно установить фиксатор (1).

В целях безопасности как можно чаще проверяйте тормозные знаки.

  • Стена гаража за автомобилем должна светиться красным светом при нажатии на педаль тормоза.
  • Во время движения проверьте сзади, не отражается ли стоп-сигнал от отражателей фар или от краски позади автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза ногой пружина в выключателе стоп-сигнала (она прикреплена к держателю подвески педали тормоза) нажимает на управляющий штифт. При этом замыкаются контакты в переключателе и электрическая цепь стоп-сигналов. Когда педаль тормоза отпущена, шейка педали толкает штифт управления в исходное положение, и сигнал тормоза гаснет.

Проверка выключателя стоп-сигнала

Если оба стоп-сигнала выключены, проверьте, не является ли причиной выключатель стоп-сигнала, как указано ниже.

Стоп-сигнал — один из важнейших сигналов, указывающих на действия водителя. А потому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, ни в коем случае нельзя. Если вы заметили неисправность в пути и не можете устранить причину поломки, активируйте сигнализацию и на малой скорости езжайте до ближайшей заправочной станции или подходящего места для самостоятельного ремонта.

Читайте также:  Как правильно настроить омыватель лобового стекла тойота

Принцип поиска

Для поиска неисправности в любой системе бортовой сети автомобиля необходимо использовать метод последующего исключения элементов. Суть в том, чтобы постоянно проверять электроприборы и участки схемы, исключая из списка причин предметы, которые могли вызвать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности необходимо переходить от узлов, проверка которых требует наименьших усилий, к элементам, которые труднее диагностировать.

Электрическая схема

Сразу подчеркнем, что назначение контактов разъемов и цветовая кодировка проводов может отличаться не только для разных моделей одного производителя автомобилей, но и для модели разных годов выпуска. Прежде чем приступить к поиску причины неисправности, необходимо найти конкретную схему подключения для вашей модели автомобиля.

Принцип работы светофоров и алгоритм устранения неисправности рассмотрим на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена ​​общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам нужно выделить составляющие, задействованные в работе светофоров.

  • 6 — блок крепления предохранителя;
  • 13 — концевой выключатель включения стоп-сигналов. Это нефиксированная кнопка (она возвращается в исходное положение после снятия силы). Находится прямо на педали тормоза. При отпускании педали тормоза контакты концевого выключателя разомкнуты, ток через него не течет. В результате при нажатии контакты замыкаются, пропуская поток через лампы;
  • 19 — лампочки, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Принципиальной схемы монтажного блока у нас нет, но мы заранее знаем, что стоп-сигналы работают только при включенном зажигании. Идёт провод от монтажного блока к концевому выключателю стоп-сигнала, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только замыкаются контакты концевого выключателя, + идет к лампочкам стоп-сигнала, которые включены параллельно. «Масса» задних фонарей обычна и представляет собой резьбу, прикрученную к кузову.

На представленной нами схеме элементы показаны максимально приближенно к тому, как они выглядят на самом деле. Не пугайтесь, если вы найдете для своего автомобиля только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема наружного освещения на ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 — монтажный блок;
  • 8 — габаритные огни и стоп-сигналы;
  • 11 — концевой выключатель стоп-сигналов;
  • К4 — реле контроля исправности стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно стоп-сигналы могут не включаться:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители обозначены буквой F (от англ. — Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, например, F3;
  • плохой контакт с разъемами;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что одновременно перегорят 2 лампы, крайне мала;
  • плохой контакт на минусовой клемме фонарей. В этом случае проблемы могут начаться не только с ногами, но и с зажиганием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение отрицательной дорожки в потолке. От общей массы прямо до стоп-сигнала, «минусовая» лампа проходит по специальной дорожке на табло. Трап может обрушиться из-за попадания воды или механического удара;
  • неисправность концевого выключателя стоп-сигнала, так называемая лягушка;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электрической сети понадобится мультиметр или чек, который вы можете сделать самостоятельно. Ранее мы говорили о том, как пользоваться мультиметром, поэтому не будем на этом останавливаться.

Последовательность поиска причины неисправности:

  • проверьте предохранитель стоп-сигнала. Схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля; символ защищенных цепей часто находится на обратной стороне крышки, закрывающей блок предохранителей. Если сразу сгорает установленный предохранитель требуемого номинала, значит в цепи короткое замыкание (КЗ). Обратите внимание, что предохранитель может защитить не только ноги, но и другие цепи. Установка предохранителя с более высоким номиналом чревата возгоранием автомобиля;
  • если на клеммах обнаружено окисление, очистите контакты механически или используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • вставив предпусковой замок и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, идущем от концевого выключателя к разъему задних фонарей. Если есть питание — неисправность в самих лампах;
  • проверьте, поступает ли «плюс» на концевой выключатель от монтажного блока. Если + поступает, но при нажатии на педаль тормоза он не появляется на втором выводе концевого выключателя, значит проблема в «лягушке»;
  • если на клемме концевого выключателя нет +, проверьте цепь на монтажном блоке. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, проблема в монтажном блоке.

Если, например, на обоих концах концевого выключателя при нажатой педали тормоза есть +, но он не доходит до разъема фонаря, необходимо искать место обрыва проводки. Имеющуюся «лягушку» можно проверить мультиметром. Смоделируйте состояние нажатой педали тормоза, подключите щупы к клеммам, включив мультиметр в режиме измерения сопротивления. Если между клеммами нет сопротивления, неисправен концевой выключатель. Если концевой выключатель педали тормоза был снят для диагностики, правильно отрегулируйте его положение при установке. Лампы стоп-сигнала должны загореться при малейшем прикосновении к педали тормоза.


Рассмотренный нами принцип исследования подходит для большинства автомобилей. Но, например, в некоторых автомобилях в работе стоп-сигналов задействовано даже реле, в результате чего могут не гореть даже ноги. Именно поэтому всегда нужно начинать с чтения схемы подключения.

Полезно для автолюбителей: все об автомобилях

Почему не горят стоп сигналы?

Проблемы с электрической частью автомобиля опасны и часто имеют негативные последствия для владельца. Невыполнение габаритов, «поворотников» или фонарей заднего хода — сбои, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных аварий. Поэтому их необходимо выявлять и незамедлительно устранять. Ниже мы рассмотрим одну из самых распространенных неисправностей — не загораются стоп-сигналы автомобиля. Смотрите ниже видео «Не включаются стоп-сигналы. Как найти неисправность»

Как определить проблему и устранить ее?

Частая причина проблем с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание владельца или неспособность диагностировать и устранить поломку. Но если есть какие-то знания, нетрудно определить, почему не работают стоп-сигналы. Причины следующие:

  • Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о срабатывании тормоза.
  • Окисление вставки предохранителя в блоке предохранителей, ответственных за стоп-сигналы, или его перегорание.
  • Неисправность (заедание) концевого выключателя («лягушка») — сигнал о нажатии на тормоз.
  • Перегорание лампы в одной или обеих секциях стоп-сигналов.
  • Повреждение электропроводки.

Если мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым стоп-сигналы не включаются, перегоревший предохранитель, лампочка или процесс окисления на контактной группе являются отдельными. Именно поэтому ремонтные работы стоит начинать с диагностики этих проблем.

Как самостоятельно поменять лампочку стоп-сигнала — читайте здесь.

Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сиденьем водителя, под панелью приборов (немного левее рулевой колонки). Нет четкого расположения предохранителей, подходящего для всех автомобилей. У каждого производителя есть индивидуальные особенности размещения, которые необходимо учитывать при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где поясняется назначение каждого предохранителя. Там же вы узнаете, какой предохранитель отвечает за стоп-сигналы.

Проверка предохранителей

На большинстве автомобилей установлена ​​вставка предохранителя тормозной цепи и звукового сигнала. Благодаря этой функции проверка исправности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать кнопку сигнала в центре руля. Если раздается звук, значит, предохранитель исправен и почему не загораются стоп-сигналы, ищите в другом месте. Но даже если есть звук, проверьте блок предохранителей и контактные группы на предмет окисления. При возникновении такой проблемы очистите и смажьте стыки специальными составами. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают его от ржавчины, окислительных процессов и нагара.

Проверка ламп стоп-сигнала

Если вставка предохранителя не повреждена и контактные соединения не вызывают беспокойства, переходите к следующему шагу: проверьте состояние ламп. Поступайте так:

  1. Откройте багажник и снимите задние фонари.
  2. Проверьте старые лампочки на предмет технического обслуживания. Если стоп-сигналы не загораются, запаситесь заведомо исправной лампой и установите ее (вместо сломанной) в тестовый патрон. Если новой лампы нет, извлеките ее из другого патрона фары, например, из разъема указателя поворота».
  3. Установите исправные лампы в обе фары, нажмите педаль тормоза и проверьте, не появляется ли свечение. Помните, что замену нужно производить попарно. Это связано с тем, что в некоторых автомобилях стоп-сигналы не работают, если перегорела только одна лампа.
  4. Если есть блики, проблема решена и осталось купить новые лампочки.
  5. Если результатов нет, проверьте контактный узел в картридже и близлежащие точки в цепи. Очистите контактные соединения и нанесите специальный состав.
  6. Еще раз нажмите на тормоз и проверьте лампы на горение. Если лампочки горят, их замены достаточно, чтобы решить проблему. Если результатов не найдено, продолжайте поиск и устранение неисправностей.

Проверка концевика («лягушки») тормозов

Функция выключателя стоп-сигнала (среди автомобилистов устройство называют «лягушкой») — передать сигнал (замкнуть контакт) после нажатия на тормоз. Устройство устанавливается за соответствующей педалью и активируется после нажатия на нее. Внутри «лягушки» установлена ​​группа контактов, замыкающая и подающая напряжение на лампочки стоп-сигнала. Благодаря этой функции переключения стоп-сигналы включаются только при необходимости.

Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому при эксплуатации существует опасность окисления, ржавчины или нагара. Снять устройство очень просто:

  • Поверните концевой выключатель на 90 градусов против часовой стрелки.
  • Потяните устройство на себя.
  • Отключить контактную группу.

Итак, проделаем серию диагностических манипуляций:

  1. Проверить работу устройства. Замкните отсоединенные провода вручную. Если лампочки загорелись, замените или отремонтируйте «лягушку».
  2. Разберите узел, очистите контактные соединения, смажьте их специальной смазкой и снова соберите.
  3. Подключите разъемы, верните концевой выключатель на место и поверните его на 90 градусов, но уже в направлении движения часов.
  4. Нажимаем на педаль и проверяем работу.

Если указанные манипуляции не помогли и проблема не исчезла (стоп-сигналы все равно не загораются), то переходите к следующему этапу работы.

Проверка электрической проводки

Эта часть работ вызывает наибольшие трудности у автомобилистов, поскольку требует определенных знаний устройства и контроля электрической части автомобиля. Для работы вам понадобится мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:

  • Проверить напряжение на выходных клеммах лягушки. Благодаря этому вы сразу определяете проблемную зону.
  • При наличии напряжения проверьте целостность провода — от концевого выключателя до лампочки стоп-сигнала — или сразу замените весь провод.
  • Последовательно проверьте все цепи, чтобы найти проблему.

Бывает и обратная ситуация, когда стоп-сигнал горит постоянно. Эта проблема менее опасна и решается быстрее. Причина — выход из строя концевого выключателя, расположенного сразу за педалью тормоза. После нажатия педали контактная группа замыкается и «блокируется» в активированном состоянии. Для решения проблемы действуйте следующим образом:

  1. Разбери лягушку».
  2. Очистите контактную группу.
  3. Отрегулируйте выступы контактных соединений, чтобы обеспечить легкость и плавность срабатывания.
  4. Проверьте целостность пружины, так как она может быть повреждена во время работы, а концевой выключатель не сможет разомкнуть цепь.
  5. Промойте контакты спиртом, затем верните узел в исходное положение. Если пружина сломана, купите новую лягушку».

Теперь вы знаете, почему не горит стоп-сигнал и как быстро устранить проблему. Перед тем, как покинуть гараж или стоянку, проверьте стоп-сигналы, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Если лампы неисправны, не путешествуйте, пока неисправность не будет устранена. Такая дальновидность помогает решить ряд задач: избежать штрафов ГАИ, снизить риск аварий, сохранить здоровье вас, пассажиров и других участников дорожного движения.

Видео: стоп-сигналы выключены. Как найти неисправность

Источник

Оцените статью