- Глюк электрики при подключении прицепа
- Электрооборудование автоприцепов
- Минимально необходимая светотехника прицепа
- Распиновка 7-контактной розетки фаркопа
- Не работает стоп у прицепа
- Давайте попробуем найти проблему в электрике фаркопа моего без поездки в сервис.
- Тема: Пропали стопы при подключении прицепа!
- Пропали стопы при подключении прицепа!
Глюк электрики при подключении прицепа
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Этот прицеп подключал к машине впервые. До этого ездил с ним на двух других, были некие глюки сразу — перебрали проводку прицепа с теми двумя все заработало корректно. Единственное — почему-то включалась противотуманка. Но в целом все работало штатно. Это с теми двумя.
В хозяйстве есть еще один прицеп — он штатно работает со всеми тремя, глюков нет никаких.
И вот, впервые цепляю прицеп к Ауту. Горит противотуманка, тормоза, поворотники — не горят габариты. Пока бегал вокруг — смотрю, не горит габарит левый на машине. А нужно заметить — подключение розетки у меня без блока, от фонарей.
С основами автоэлектрики это мало связано, но я сам для себя придумал, что габариты на прицепе не горят из-за перегоревшей лампочки в габарите машины. Пока вокруг бегал, розетку отключал, подключал — все едино. Ни на прицепе габаритов нет ни на машине левого. В общем тихонечко съездил куда нужно было, прицеп поставил.
А уезжать — а габариты то оба горят!
Я вот теперь думаю — а что это было? Если все же с прицепом что-то не то, ну там масса или еще чего — то ведь при отключении розетки габарит должен был загореться на машине? А по факту он только после перезапуска сподобился, причем не знаю после какого?
В общем — прошу версий!
Источник
Электрооборудование автоприцепов
Минимально необходимая светотехника прицепа
Каждый прицеп в обязательном порядке должен оснащаться приборами световой сигнализации. К необходимому минимуму относятся следующие приборы:
- задние оранжевые указатели поворота (2 штуки);
- задние красные стоп-сигналы (2 штуки);
- задние красные габаритные фонари (2 штуки);
- белый фонарь освещения регистрационного знака (1 штука);
- задние красные противотуманные фонари (1 или 2 штуки);
- задние треугольные красные световозвращатели (2 штуки);
- передние нетреугольные белые световозвращатели (2 штуки);
- боковые нетреугольные оранжевые световозвращатели (2 штуки).
Помимо вышеперечисленных, автоприцепы шириной более 1,6 метра должны иметь еще два передних габаритных белых фонаря. А прицепы длиной более шести метров — два боковых габаритных оранжевых фонаря.
Питание к электроприборам автоприцепа поступает от автомобиля-тягача через розетку. Как правило, в России это 7-контактные розетки. В Германии распространены 13-контактные розетки. Они же необходимы для экплуатации прицепов-дач, коневозок и коммерческих прицепов, т.к. у них имеется дополнительное оборудование, например:
- освещение салона (12 В),
- бортовая вилка и кабельная розетка для подключения к внешней электросети напряжением 220 В,
- распределительный щит,
- освещение витрины,
- принудительная вытяжная вентиляция и другое допоборудование.
Распиновка 7-контактной розетки фаркопа
Распиновка семиконтактной вилки (евро-стандарт), которое применяется с том числе в России, такая:
Источник
Не работает стоп у прицепа
№ 31 Сообщение ar11 » 01 сен 2013 09:48
Вчера решал у себя похожую задачу.
Простите за то, что много написал. В итоге, по-моему, задача оказалась простой в решении, но на нее я потратил много времени. Не хочется, чтобы другие на неё тратили столько же времени. И, по-моему, это применимо для любого прицепа.
У меня примерно также перестала правильно работать световая сигнализация на прицепе «Тарпан». Т.е. лампочки включались, так как им вздумается. А несколько месяцев назад было все нормально. Похоже, задачу решил, потратив на неё почти 6 часов.
Первое: проверил отдельно прицеп. Для этого использовал отдельный аккумулятор (у меня есть старый, а тот который на авто побоялся испортить, но если совсем критично, то можно запитать и от автомобиля, НО через предохранитель). Обычный мультиметр подходит плохо т.к. при прозвонке сигнал пищит почти везде (сопротивление нитей лампочек очень маленькое).
Итак, технология проверки: сначала нашел общий (он совпал со схемой предложенный mel26). Подсоединил туда «Минус». А дальше по очереди подавал «Плюс» на остальные провода. Ходил назад и смотрел правильно ли горят лампочки. Все лампочки горели правильно (т.е. при подаче «плюса» на контакт по схеме горели нужные лампочки. И этого я сделал вывод, что в прицепе все нормально. ПРОБЛЕМА в машине. Если лампочки горят не так, как надо ИЩИ неполадки в прицепе. Относительно общего провода и как подключены лампы в прицепе чуть ниже.
Второе: проверил машину (использовал только автомобильный аккумулятор, другой НЕ использовал). Ищу общий провод в разъеме авто. Я использовал обычную лампочку на 12 В. С мультиметром было много мороки ждать, когда установиться показания, особенно с поворотниками.
Итак, лампочку одним проводом подключаем к КОРПУСУ авто (еще лучше непосредственно к «Минусу к аккумулятора»). В машине включаем «Зажигание» и все потребители: габаритные огни, аварийную сигнализацию, тормоз (подпираем педаль палкой, если нет помощника), задний противотуманный огонь. Вторым проводом лампочки поочередно касаемся штырьков в разъеме. Тот штырек, на котором лампочка НЕ будет гореть и есть «Минус» в разъеме. Выключаем все огни на машине. Сравниваем контакт со схемой. Для убедительности проверяем его мультиметром (на короткое с массой). Теперь контрольная проверка. Подключаем лампочку одним проводом к этому контакту и фиксируем его там, а вторым поочередно к остальным разъемам. В машине поочередно включаем: габаритки, тормоза поворотники и т.д. Смотрим, от какого контакта загорается лампочка, и сравниваем его со схемой. Лампочка должна загораться только от одного контакта. Исключение может быть только с габаритными огнями (тут лампочка должна загораться от центрального №7 и от контакта №5. Если, что не так, то придется перебирать разъем. А если все нормально, то должно работать.
Но есть еще один момент, который, по-видимому, случился у меня.
В разъемах контакты поджимаются обычными стальными винтами, да и латунь, из которой должны быть сделаны контакты разъемов, также химически активна и сильно окисляется. «Розетка» на фаркопе – хороший пылесборник, не защищенный от влаги. Поэтому там все коррозирует, да и сама грязь может неплохо проводить электричество. Поэтому замыкание контактов может происходить внутри разъема. Это также справедливо к электрическому разъему прицепа (он тоже плохо защищен от пыли). Если проверка показала, что все подключено правильно, НО ВМЕСТЕ с прицепом все равно не работает, то придется разбирать разъем (лучше начать с авто, она больше эксплуатируется и грязи там больше).
У меня так и получилось. После прочистки от грязи разъема на машине все опять заработало. А для того, чтобы уменьшить вероятность такого в будущем, я аккуратно припаял провода к контактам в разъеме (благо пластмассовая розетка легко разбирается (контакт полностью высвобождается) и одел на них термоусадочные трубки, чтобы на металл контакта грязи попадало как можно меньше, штатные ржавые вины выбросил).
Теперь немного теории. Если при включении какого-нибудь одного огня (например, тормоза или габариток) загораются другие огни, пусть не все и горят слабо), то значит или где-то есть электрическая перемычка (грязь которая проводит эл.ток) или ПЛОХАЯ «земля» (общий провод). Начинать искать неисправность надо именно с него. Надо убедиться, что он хороший и доходит ко корпуса автомобиля и НАДЕЖНО там закреплен (зачищен до металла, а не прикручен к крашенному болту). В разъеме общий провод должен идти через ОТДЕЛЬНЫЙ контакт. Не слушайте тех, кто говорит, что надо вернуть заводскую железную вилку и т.п. Вилка и разъем могут быть любые. (Стальная вика хорошо стыкуется с пластмассовым разъемом и наоборот.) Даже в заводской железной вилке для общего провода был выделен отдельный контакт). ОШИБКОЙ является убеждение о том, что сам металлический шар фаркопа является общим проводом. Да, в некоторой степени это может быть и так, Но если он покрашен или поржавел, электрическое сопротивление там будет большим и ток будет возвращаться через соседние лампочки, которые соответственно будут подсвечиваться.
Теперь об электрической проводке «Тарпана». Она проста. К каждому фонарю подходят два провода. Один из них «управляющий» ( по нему подается «плюс») второй общий («земля», по подается минус). У меня общий провод черный, остальные желтого цвета. Причем общий провод НИГДЕ не подключается на корпус прицепа, а идет только на разъем.
Для того, чтобы найти общий на прицепе мультиметром надо проделать много муторной работы. Во первых снять защитные металлические крышки с правого и левого фонарей (у меня прицеп 1992 г.в., фонари в задней стенке бортов вертикально, весьма неудобно откручивать гайки М4 (нужна головка на 7)). Затем общий провод отсоединяем от каждого фонаря (стоп-сигналов, поворотников, габариток, включая фонарь освещения номерного знака), лучше заизолировать снятые контакты все кроме одного. Этому одному подключаем мультиметр и ищем штырек в разъеме. Мультимет должен показывать «КЗ». Потом можно проверить мультиметром сопротивление между этим общим проводом и остальные контактами, выбрав на мультиметре максимальный предел измерения сопротивления. Он должен показать сопротивление не менее 20 МОм (или разрыв, если предел измерения меньше чем 20Мом).
НА последок еще один совет, особенно для тех у кого старый прицеп. Не поленитесь из зачистите все контакты на фонарях, ответные клеммы слегка подожмите, чтобы контакт был надежным. Со временем все окисляется, контакт расшатывается, возникает дополнительное сопротивление и часть эл.тока, вместо того, чтобы пойти по общему проводу идет через соседние лампочки.
Ну вот у меня пожалуй и все. Простите пожалуйста за «детский» язык написания, но думаю так понятнее.
Источник
Давайте попробуем найти проблему в электрике фаркопа моего без поездки в сервис.
Всем — просто по. еть, а димон, лансерZ и еще кто-нить может и в теме.. Короче для тех, кто связывался..
Имеем аутлэндер с оригинальным комплектом электрики на фаркоп, который подключали не официалы..
проблем: не работает правый поворотник на фаркопе. работал-работал, потом я возможно слегка закоротил провода, а может и не закоротил — перестал работать правый поворотник. На машине работает, на фаркоп питалово уже не подается на соответствующий контакт. Подумал, что в штатной проводке есть отдельный блок предохранителий, один из которых сгорел. Но коробочка со штатной проводкой вроде как не была такая большая, чтобы в нее убрался блок в котором отдельный предохранитель на каждую лампочку.
С утра бац, и снова работают поворотники оба, а спустя 5 минут перестали.
Сегодня был в лучшем электросервисе на бекетова) Стали звонить — работает поворотник. Пока вскрывали розетку чтобы проверить контакты, опять перестал работать. Машину не качали-не перемещали, т.е. контакт вроде нигде не нарушали. Больше питание на контакте так и не появлялось. Вечером проверю еще..
Оставлять машину не стал, решил сначала напрячь тех, кто мне ставил это все.. Но к ним записываться надо и ехать далеко.
Может кто в курсе особенностей данной проводке и скажет куда глядеть. Хотя бы узнать, где какой-нить блок находится, который можно было бы вскрыть и посмотреть.. Как я понял, от АКБ взят «плюс», который куда-то приходит к некоему модулю, к этому же модулю откуда-то приходит информация о включении соответствующих фонарей и отдает это все уже на провода розетки..
Источник
Тема: Пропали стопы при подключении прицепа!
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Пропали стопы при подключении прицепа!
Всем привет. Столкнулся с такой проблемой, устанавливал розетку фаркопа. все прозванивал, стопы были, а как подключил пропали. Уже все перепроверил все правельно, но стопы пропали. Предохранители целы. Стопы не горят акпп переключается и едет ошибок нет. Как подключаю прицеп акпп непереключить.(на прицепе все правильно точно, он новый и пригоняли на другой машине там все работало) Куда капать ведь стопов нет и без прицепа.
Проверить лампы, отключить прицеп, проверить напряжение на лампах.
Дальше копать в обратном порядке подключения.
У меня ламп нет, одни светодиоды. Приехал в гараж начал капать. Постучал по педали начали моргать вроде разработались. Ну думаю все, подключаю прицеп опять пропало и акпп непереключить. Отсоединяю,нажимаю щелчок в акпп есть( я так понимаю разблокирока). Акпп работает стопов нет. Снял лягушку, разобрал, нечего не увидел, контакты целы все чисто нагара нет.
Чудес не бывает! В электрике 3 неисправности- нет контакта, лишний контакт и хреновый контакт. У тебя явно вторая, новый прицеп не значит что проводка исправна. Может быть с общим минусом ошибся.
Последний раз редактировалось Rostik; 02.11.2020 в 08:39 .
Возможно надо какой то блок согласования, раз такая умная машина.
На 1 и 2 рексах все просто было.
Источник