- [Вопрос] Chevrolet Cruze тахометр не поднимается
- Для просмотра нужна авторизация!
- Шевроле круз не работает тахометр причина
- Причины возникновения неисправности тахометра
- Перестал работать тахометр — возможные причины
- Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ
- Список датчиков применяемых в Шевроле Круз
- Датчик фаз
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик положения коленчатого вала
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик детонации
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик абсолютного давления
- Расположение
- Признаки неисправности
- Лямбда – зонд
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик скорости
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик давления масла
- Расположение
- Признаки неисправности
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
[Вопрос] Chevrolet Cruze тахометр не поднимается
- Сканирование QR-kod
- 54Люди успешно перешли
- Мне сказали 6 раз
- Я сказал 60 раз
Для просмотра нужна авторизация!
Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
Добрый день ребята
Chevrolet Cruze приехал
тахометр не поднимается, на табло не показывает километраж , изнутри центр замок закрывает но не открывает, машина включаешь и с пультом открывается (на своему BMC центр замок работал как надо)..
тормоза горит обороты в норме если посмотрит текущий данный в эбу двигетиля
ошибки BCM
B3445-01 цепь сигнал тормоза — замыкание на аккумулятор
B3445-04 цепь сигнал тормоза — обрыв
C0277-4b цепь сигнал положения педаль тормоза — Данный калибровки не получены
U1534-00 Потеряна связь с устройством по CAN шине LIN
Могут быть эти ошибки связан на тахометр?
или самого тахометр менять, на текущий данный эбу тахометра тоже не поднимается.
на другий блоки ошибки нету, как начинаешь водить спидометр поднимается,
клент говорит
раньше все работал
на предыдущий гараже меняли б/у блок BCM, потому что не переключался селектор акпп, тормоз не горил, стеклоочиститель не работал
ещё говорит раньше на своего BCM работал тахометр и километраж показывал 130,145 Km
сканер подключил посмотрел вин номер авто и вин номер BCM, одинаковый (похож программировали или вин код меняли)
но километраж на б/у BCM висит 169,087Km и его не показывают в табло
кленту сказали онлайн программировать надо и у них это нет,
ребята скажите решает ли проблему с табло если паять свою еепром от старого блока BCM?
сейчас не имею онлайн подключение в GM.
Конечно в первом очереди надо будет капать по направление ошибки который BCM дает
Источник
Шевроле круз не работает тахометр причина
Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.
При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.
Причины возникновения неисправности тахометра
Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.
Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.
Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.
Перестал работать тахометр — возможные причины
Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.
Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.
И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.
Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ
Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.
В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.
Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:
На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.
На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.
С развитием автомобилей, на замену карбюраторным двигателям пришли инжекторные. Они экономичнее и мощнее, но требуют большого количества датчиков, и развитой электронной системы управления двигателем. Автомобиль Шевроле Круз обладает большим количеством датчиков, которые полностью берут на себя управления двигателем автомобиля. Каждый из датчиков выполняет строго свою функцию и для правильной и безукоризненной работы двигателя, все они должны быть исправны и передавать истинные показания на блок двигателя.
В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобиле Шевроле Круз, а именно об их назначении и функциях, расположении и признаках не исправности, по которыми с легкостью можно определить поломку в датчике.
Список датчиков применяемых в Шевроле Круз
- Датчик фаз (ДФ);
- Датчик коленвала (ДПКВ);
- Датчик детонации (ДД);
- Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- Датчик абсолютного давления (ДАД);
- Лямбда зонд 1 и 2;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- Датчик скорости;
- Датчик давления масла (ДДМ);
Все эти датчики серьезно влияют на эффективность и стабильность работы мотора, поэтому поломка или неправильная работа хотя бы одного из них значительно сказывается на работе всего двигателя в целом.
Датчик фаз
Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.
Расположение
Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.
Признаки неисправности
- включается индикатор неисправности двигателя
- возможно повышение потребления топлива
- проблемы с запуском автомобиля.
Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.
В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ один из самых главных датчиков в автомобиле, он отслеживает вращение коленчатого вала и определяет его ВМТ. Это необходимо для точной подачи искры в нужный момент времени. Датчик коленвала является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не запустится, а искра будет отсутствовать.
Расположение
ДПКВ на Шевроле Круз расположен внизу двигателя, с левой его стороны вблизи шкива коленчатого вала. Датчик считывает показания с задающего диска.
Признаки неисправности
- В случае поломки автомобиль не сможет завестись, так как ЭБУ определяет вращение двигателя, и формирует искру, ориентируясь на показания датчика коленвала.;
- Загорается «Check engine»;
- Двигатель автомобиля может троить;
Проверять данный датчик лучше всего сканером. В случае, если автомобиль не заводится – необходимо проверить, «видит» ли ЭБУ обороты двигателя. Если нет – проблема либо в этом датчике, либо в цепи управления датчиком (проводке).
Датчик детонации
Для уменьшения детонации в двигателе применяется ДД. Он необходим для более точного выставления момента зажигания, путем корректировки угла опережения зажигания.
Расположение
Датчик детонации Шевроле Круз расположен рядом со стартером, на блоке цилиндров, прикручен одним болтом.
Признаки неисправности
- При его поломке ЭБУ не сможет проводить корректировку угла зажигания, что негативно скажется на мощности;
- Изменяется звук двигателя, появляется стук пальцев под нагрузкой;
- В случае поломки на панели приборов загорится индикатор неисправности двигателя;
Выходит из строя крайне редко, но если он показывает слишком искаженные данные после ремонта двигателя – не исключено, что ремонт сделан неверно.
Датчик положения дроссельной заслонки
Для определения угла открытия дроссельной заслонки используется специальный датчик, работающий по принципу потенциометра. Датчик имеет внутри себя бегунок, которые с открытием заслонки проскальзывает по специальной дорожке и изменяет свое сопротивления отправляя сигнал на ЭБУ.
Расположение
Так как датчик должен тесно контактировать с дроссельной заслонкой находится он на корпусе дроссельного узла автомобиля.
Признаки неисправности
- При неисправности обороты становятся нестабильными;
- Возникнут проблемы с холостым ходом и смесеобразованием. Холостой ход скачет от 500 до 2500 об/мин;
Чаще всего ломается из-за попадания влаги при очистке дросселя. Также, проблема может быть в подводящей проводке, в случаях если датчик совсем не выдает показателей.
Датчик абсолютного давления
Датчик передает данные о разряжении воздуха на впуске в ЭБУ. На основании этих данных ЭБУ делает расчет нагрузки, которую испытывает двигатель, и принимает соответствующие коррекции. Показатель датчика абсолютного давления является одним из наиболее важных при определении корректности работы двигателя.
Расположение
Расположен данный датчик справа на впускном ресивере, над топливной рампой, прикручен одним болтом через специальное уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности
- В случае выхода из строя ЭБУ не может вносить верные поправки, в результате снижается мощность;
- Возможен повышенный расход бензина;
- Зажигается лампа «CheckEngine»;
Следует отметить что ДАД является крайне надежным датчиком и выходит из строя редко. Если ЭБУ «зажег» индикатор неисправности на показания этого датчика – следует проверять другие параметры, которые могли привести к повышению нагрузки двигателя.
Лямбда – зонд
В Шевроле Круз два датчика кислорода они оба анализируют поток выхлопных газов, на основании этих данных ЭБУ корректирует смесь и подачу топлива. Если данные превышают допустимый порог, то ЭБУ изменят пропорции топлива и воздуха для доведения выбросов до нормальных показаний.
Расположение
Датчики установлены в выпускном коллекторе, первый лямбда – зонд до катализатора, второй – после.
Признаки неисправности
Первый датчик необходим для смесеобразования, он задающий. Его отключение или поломка могут привести к:
- Повышению расхода топлива;
- Снижению мощности;
- Неправильной работе двигателя;
- Включению сигнала неисправности двигателя;
Чаще всего на данных датчиках ломается нагреватель, но ввиду расположения причиной неисправности может быть и проводка. Если причина в проводке, то датчик можно починить, в противном случае – заменить.
Второй лямбда – зонд работает по тому – же принципу, но необходим только для оценки эффективности работы катализатора. В случае поломки, либо удаления катализатора он включает Check Engine, но изначально на работу двигателя он влияния не оказывает.
В данном случае датчик можно и не менять, а просто прошить автомобиль под нормы экологичности Евро – 2, отключив его программно. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» данный датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ необходим для определения температуры антифриза. Эти данные ЭБУ использует, чтобы увеличивать подачу топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критических температур, такое чаще всего происходит, когда автомобиль стоит в пробке.
ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если данный датчик выдает ложные параметры.
В случае, если датчик сломан, и не выдает никаких показателей, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на непрерывную работу, и увеличивает подачу топлива. В данном случае необходимо заменить датчик как можно быстрее, ведь аварийный режим может привести к тому, что вентилятор сгорит.
Проверить датчик температуры проще при помощи сканера. Нужно посмотреть показания на ЭБУ, после чего замерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются – датчик неисправен.
Расположение
Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, около катушек зажигания.
Признаки неисправности
Если данный датчик выдает неправильные показатели, могут быть проблемы с:
- Запуском двигателя;
- Смесеобразованием;
- Охлаждением и своевременным включением вентилятора;
- Повышением нагрузки на двигатель;
- Будет гореть лампочка «Check engine»;
- Вентилятор может непрерывно работать;
Датчик скорости
Считывает вращение с коробки передач, и передает в ЭБУ. Блок двигателя использует эти данные для определения скорости автомобиля, корректировки оборотов, передает эти данные на панель приборов.
Расположение
Находится датчик скорости Шевроле Круз на коробке передач, сверху к нему подходит цепь питания от ЭБУ в виде разъема.
Признаки неисправности
Зажигается лампа-индикатор неисправности двигателя;
Возможны проблемы с оборотами;
Неверные данные спидометра или полное их отсутствие;
Не всегда данные проблемы связаны именно с этим датчиком. Возможны также проблемы в механизме коробки передач, на той части, с которой снимает показания датчик, а так же банальное загрязнение датчика стружкой или нагаром масла. Чтобы убедиться в неисправности датчика необходимо снять датчик, снять с него показания осциллографом или сканером, вращая нижнюю часть датчика, например, шуруповертом. В случае, если датчик реагирует на вращение – проблема в ответном механизме коробки.
Датчик давления масла
Давление масла один из важнейших показателей в двигателе автомобиля, ведь без масла двигатель не способен проработать и несколько минут. Масло под давлением подается в ГБЦ для смазки трущихся деталей и иногда случается что в связи с поломкой давление масла падает и ГБЦ перестает смазываться, а поршня не получают нужного количества масла, что может привести к заклиниванию ДВС. Чтобы такого не произошло и при потере давления масла, вовремя остановить двигатель, используется специальный датчик давления масла.
Расположение
Для более точного отслеживания давления масла датчик расположен в масляном насосе, около шкива коленчатого вала.
Признаки неисправности
В случае неисправности либо при аварийных показаниях:
- Включает индикатор масла на панели приборов;
- Может указывать на проблемы с масляным насосом;
- Может указывать на проблемы с уровнем масла;
Проверка датчика осуществляется только после замера давления масла в двигателе, так как датчик является полностью механическим, какими либо приборами проверить его целостность невозможно.
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Привет всем, с наступающим НГ, пусть новый год принесет только положительные эмоции и не будет доставлять проблем.
Все началось с того, что в очередной раз читал записи про приборки и стал от балды забивать их каталожные номера в интернет магазине, не важно какой, цены везде примерно одинаковые и выхватил приборку по очень сладкой цене. Я знал по записям что на мой 09 год так все просто не встанет, есть сопутствующие проблемы и если раньше даже не думал о замене приборки, то тут все же решил.
95316224 такой ее номер, не ищите цена на нее уже взлетела.
Пришла в коробке, и что мне больше всего нравилось, это шкала в км и хром кольца, как в европейке, на самом деле оказалась корейка, об этом узнал позже.
Далее поставил в машину и естественно ничего не работало. Для прошивки уже давно лежала прищепка и программатор заказанные с али.
За помощью в правке дампа и прошивки обратился к Алексею Kashak78RUS, выражаю ему огромную благодарность за то что помог и рассказал про то что предстоит либо шить бсм под 11 год, или же чтобы работала масленка и показания подушек, замена бсм на более свежий год и его прошивка и блок подушек. После этого отправил мне дамп с моим вином, я его залил в приборку и установил в машину.
Так как у меня 9год при запуске машины не работает тахометр, показывает пробег и др функции, но до ума доводить надо, а это очередь за бсм. Теперь есть примерное представление какой бсм нужен и сколько это будет стоить.
Источник