Не работает стрелка температуры лачетти

Не работает стрелка температуры лачетти

А где находится температурный датчик?

Вчера ехал, температура резко поползла в красную зону, но по факту перегрева не наблюдалось. Позже стала просто гулять от 0 до 125, по своему усмотрению.

__________________
Порядочность в спорте необходима, иначе спорт перестанет быть спортом!

Chevrolet Lacetti 1.8 Hatch MT — weekdays car
MMC Lancer Evolution X SST — holidays car

MMC Lancer Evolution VIII RS -crash & sold
MMC Lancer Evolution V GSR -train & rally — sold
VAZ 2108 Rally — trained car — sold

Пользователь сказал cпасибо:

4lligator добавил 23.04.2013 в 16:09

Нет. Я перед этим 300-350 км нонстопом на 5й передаче и 4,5 — 5 тыс оборотах проехал, думаю проблема в том что я немного упустил антифриз.

Сейчас все вроде стабилизировалось уже, тьфу тьфу тьфу, поезжу посмотрю

__________________
Порядочность в спорте необходима, иначе спорт перестанет быть спортом!

Chevrolet Lacetti 1.8 Hatch MT — weekdays car
MMC Lancer Evolution X SST — holidays car

MMC Lancer Evolution VIII RS -crash & sold
MMC Lancer Evolution V GSR -train & rally — sold
VAZ 2108 Rally — trained car — sold

Источник

Не работает стрелка температуры лачетти

В общем такая ситуация: на холодную заводится и прогревается без проблем, датчик показывает температуру как положено. После пробега в 40-50 км либо падает на ноль (как при выключенном зажигании) и загорается чек, либо быстро падает и поднимается и так несколько раз. Кто знает в чем проблема? Думаю: 1.В самом датчике. 2. Мозгах. 3. Проводке, что маловероятно. Ваши мнения?

P.S. Про код ошибки не спрашивайте, смог бы сделать диагностику не писал бы на форум

Опасного для двигателя ничего нет, просто надоедает в пробках такая езда, да расход топлива немного растёт из-за постоянных подгазовок. Приезжаю в гараж, подключаю с помощью кабеля к ноутбуку и сбрасываю ошибку двигателя. Лампочка тухнет на приборке, на всякий случай чтобы не проморгать ещё какую либо неисправность. Когда нибудь появится время, заменю датчик, уж очень он не удобно расположен, под впускным коллектором, не провода и не разъём точно проверял тестором. А в сервис к официалам уж точно не поеду — вопрос копеечный, а разведут только прикиньте на сколько?. 1. Диагностика 2. Замена датчика + оригинальный датчик. 3. Типо адаптация. 4. Трудо часы 3-4 как минимум. да по ходу ещё что приплетут.

Смотрим добавил 04.12.2012 в 21:10
К стати вот цены на датчики от 100 руб до 890 руб. http://chevrolet.autoarsenal.ru/cat/lacetti/96182634

Что значит, после заводки двигателя температура вниз пошла ? То есть, вы видели, как стрелка двигалась в сторону меньшей температуры ?
когда завел,печка была на полную включена +2-ая скорость вентилятора.А стрелка реально поползла вниз.Может быть это этот фактор и повлиял на все это

timon25 добавил 19.12.2012 в 17:56
проблема в термостате. Подклинивает иногда
Тоже склоняюсь к этому

timon25, мало исходных данных:
1. Как ты определил, что температура ОЖ была 90 градусов? МК стоит? или на приборной панели по стрелке? Если по стрелке, то это не факт! она стоит на 2
милиметра влево от зенита и при 78 и 115 градусах 🙂
2. Моторный отсек утеплен?
3. Термостат штатный стоит, или менял на горячий 92 градуса?

А на вскидку могу описать наблюдаемый процесс: На трассе двигатель прогрелся (если штатный термостат) до 80-82 градусов, термостат слегка приоткрывется, и поступающий из радиатора холодный антифриз охлаждает антифриз идущий по малому кругу, двигатель не успевает его прогреть и термостат прикрывается. Колебания в 3-5 градусов, как написано выше по стрелке не увидеть, но как только двигатель остановился, принудительная циркуляция антифриза прекратилась, горячий антифриз поднимается на верх к термостату, который открывается практически полностью и выдавливает холодный антифриз, который находится в радиаторе в низ, в оборот попадает 2-3 литра ледяной жидкости!
При последующем запуске двигателя ДТОЖ сначала показывает 80 градусов, но затем начинает поступать охлажденный антифриз, что и отображает нам стрелка.

Как ты определил, что температура ОЖ была 90 градусов? МК стоит? или на приборной панели по стрелке? Если по стрелке, то это не факт! она стоит на 2
милиметра влево от зенита и при 78 и 115 градусах
Смотрел на стрелку(а то,что темпер 90 показывает я написал что бы понятно было,что двигатель прогретый-стрелка не доходит до зенита 2 мм)

timon25 добавил 20.12.2012 в 21:29
2. Моторный отсек утеплен?
3. Термостат штатный стоит, или менял на горячий 92 градуса?
Отсек не утеплен.Термостат стоит штатный

timon25 добавил 20.12.2012 в 21:30
А на вскидку могу описать наблюдаемый процесс: На трассе двигатель прогрелся (если штатный термостат) до 80-82 градусов, термостат слегка приоткрывется, и поступающий из радиатора холодный антифриз охлаждает антифриз идущий по малому кругу, двигатель не успевает его прогреть и термостат прикрывается. Колебания в 3-5 градусов, как написано выше по стрелке не увидеть, но как только двигатель остановился, принудительная циркуляция антифриза прекратилась, горячий антифриз поднимается на верх к термостату, который открывается практически полностью и выдавливает холодный антифриз, который находится в радиаторе в низ, в оборот попадает 2-3 литра ледяной жидкости!
При последующем запуске двигателя ДТОЖ сначала показывает 80 градусов, но затем начинает поступать охлажденный антифриз, что и отображает нам стрелка.
Очень разумный ответ.Весьма благодарен за него.

Источник

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Стрелка Температуры Двигателя

. . Недавно зашёл у меня спор с соседом по гаражу. Правда у него Ниссан. Больно уж яро он хвалил систему охлаждения своей машины. Стал мне доказывать, что термостат с вентилятором охлаждения поддерживают температуру двигателя на их марке авто чуть ли не с медицинской точностью.
Его обоснованием было то, что стрелка температуры двигателя после прогрева находится в одном и том же положении, а значит температура постоянная при любых условиях эксплуатации, что зимой, что летом.
Попытался ему объяснить, что от срабатывания вентилятора охлаждения до его отключения минимум 5 градусов.

. . Если брать нашу машину, то вентилятор включается на первую скорость при 97 градусах. Если он не справляется, и температура дальше повышается, то на 100 включится вторая скорость.
При достижении 92 градусов он отключится.
А стрелка температуры двигателя стоит на месте после достижения рабочей температуры, потому что у неё такой алгоритм работы. Так ответили официалы.

Всё таки пришлось заводить машину, прогревать, чтобы сосед сам смог убедится, сравнив положение стрелки с показаниями БК бортового компьютера. Вот тогда он мне только поверил. Смотрим видео :

. .Решил всё-же досконально проверить, как работает стрелка температуры двигателя. В комментариях на Ютубе написали, что на развале смотрели этот прибор. Шкала большая, а диапазон хода стрелки ограничивается серединой шкалы. Поэтому стрелка дальше в большую температуру не уходит. С какого года прибор — не уточнялось. Мне стало очень интересно, и я решил проверить с помощью параллельного сопротивления. А потом уже до кучи и переменным резистором. Смотрите, что получилось :

Стрелка Температуры Двигателя : 18 комментариев

Добрый день, у меня шевроле лачетти 1,4 хб 2006года, у меня со стрелкой всё норм показывает чётко , проверял, с тестером сравнивал.

Значит на 80 и на 100 положения стрелки разные?

У меня стрелка ровно на половине показывает 100

Да температура жидкости в двигателе при термостате на 92 градуса увеличивается на 5 градусов и в камере сгорания тоже,а там высокая.Какие свечи зажигания вы применяете? Может родные свечи будут лучше самоочищаться или будет их перегрев-калийное зажигание и они быстро выдут из строя.

Самоочистка будет лучше, а температуру они не почувствуют, так как она не изменится. Как включалась первая скорость вентилятора на 97 ,так и будет включаться.

Источник

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Неисправность ДТОЖ

16.02.2021
. . Не так давно у меня было видео Перегрев Двигателя, там я делился своими догадками — почему на некоторых машинах после установки резвой прошивки на разгоне идёт детонация, как говорят водители — стучат пальцы. А на других машинах всё нормально.
На резвых прошивках, чтобы машина хорошо шла на разгон, увеличивают УОЗ — угол опережения зажигания, так сказать делают раннее зажигание. И если к этому добавить завышенную температуру двигателя из-за неисправности ДТОЖ — датчика температуры охлаждающей жидкости, когда он занижает показания, а на самом то деле температура двигателя выше, и идёт перегрев.
Вентилятор охлаждения включается по показаниям датчика, а он врёт — вот вам и детонация. Ещё пол беды, когда ДТОЖ завышает показания — вместо перегрева будет недогрев двигателя. Летом ещё куда не шло, а вот зимой в морозы машина может не завестись. Думаю, что если разница будет в 10 градусов, то машина ещё заведётся, а если больше 15, то вряд ли. Кто не смотрел видео Не заводится в Мороз ДТОЖ, сейчас вставлю кусочек. А кто смотрел, те знают, что я там с помощью обманки повышаю температуру, делаю её больше фактической — и машина уже не заводится.

А тут как-то после новогодних праздников поехал на машине и заметил нестыковочку по температуре двигателя. Термостат стоит у меня на 92 градуса, и когда он начинает открываться на этой температуре, то холодная жидкость из радиатора начинает поступать в блок. Двигатель охлаждается где-то на 5 градусов, и естественно, температура падает — термостат закрывается.
Опять температура начинает подниматься, и как только достигнет 92-х градусов на термостате, то он опять откроется. И всё это повторяется до тех пор, пока не прогреется весь радиатор. Но термостат у нас стоит на самом выходе, когда уже холодная жидкость из радиатора прошла весь двигатель, забирая тепло и постепенно прогреваясь.
Естественно в конечной точке её температура будет самой высокой. А ДТОЖ у нас стоит раньше на пути жидкости, поэтому температура на нём постоянно на 5 градусов меньше, чем на термостате. И получается, что когда на термостате 92, то на ДТОЖ будет 87 градусов.
И если смотреть на бортовом компьютере на температуру двигателя, то при открытии термостата она должна начинать понижаться на 87-и градусах. А я заметил, что она начинает слетать на 82-ух. Получается, что либо ДТОЖ врёт на 5 градусов, занижая температуру, либо врёт термостат, открываясь раньше на 87-и градусах. В общем купил уличный термометр и поставил его в гараж. Утром сверил показания с датчиком.

Оказалось, что при -10 градусах мороза по термометру в гараже датчик температуры охлаждающей жидкости показывал всего -5. Получается, что при отрицательных температурах показания датчика выше на 5 градусов. А когда двигатель прогревается, то он наоборот показывает на 5 градусов температуру ниже фактической. А это уже способствует перегреву двигателя. И всё зависит от того, на сколько врёт датчик.
Вентилятор охлаждения включается при 97 градусах на датчике ДТОЖ, а в головке блока у термостата в это время температура будет уже 102 градуса. А если датчик занижает температуру, то к 102-ум градусам нужно будет прибавить ещё и те градусы, на которые врёт сам датчик. Так можно и вскипеть. Раньше хоть на машины ставили датчик перегрева, и когда температура достигала 120 градусов, он включал лампочку на панели приборов.
Решил ещё сверить показания ДТОЖ и ДТВ — датчика температуры входящего воздуха. И вот что получилось:

Девятый год машине и врут уже оба датчика и жидкости и воздуха. И самое интересное, что врут-то дружно, как будто сговорились. Оба показывают +1, а в гараже мороз -5. Придёт тепло нужно будет менять ДТОЖ. Но сначала новый датчик проверю и в морозилке и в воде на газу буду нагревать до кипения и измерять сопротивление. Ну а температуру входящего воздуха я всё-равно обманываю Газелевским датчиком. Это уж я так переключился на родной, чтобы сверить. Ну а до тепла пока обманкой повышаю показания ДТОЖ, что приблизительно соответствует фактической температуре.

Источник

Не работает стрелка температуры лачетти

Вот цитата из мурзилки, как проверить термостат, но это не точно, желательно видеть реальную температуру.

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Всё немного не так.
Во-первых, случай, описанный ЕвгенийЮрьевич не похож на проблему термостата. Даже если термостат постоянно полностью открыт, то в пробках иногда температура все равно будет подниматься и доходить до нормальной и даже до срабатывания вентилятора (97-98 град). То есть, стрелка не будет всегда в одной точке, она будет ходить вверх-вниз.

Во вторых, полностью заклинившие термостаты бывают редко. А указанная методика проверки касается только этих случаев. В реальности термостат обычно подклинивает в какой-то точке, но не стоит всегда на этом месте. При этом определить неисправность термостата на ощупь бывает затруднительно.

ЕвгенийЮрьевич, вы не первый хозяин? Приборку разбирали? Стрелки снимали?
Ешё вопрос. Как вообще печка греет? Воздух горячий идет?

Хозяин не первый.
Тогда возможно, что предыдущий хозяин (или продавец) снимали приборку для скручивания пробега. Потом не точно поставили стрелки.
Если будете исправлять, ознакомьтесь:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053660009&postcount=16

Заметил что у меня либо отсутствует либо сгоревшая лампа критического уровня топлива.

Так замените эту лампу. Не заработает, значит скорее всего сгорел терморезистор в датчике.

Печка греет хорошо. Зимой не жаловался. Приходилось даже убавлять. Это подтверждает мою версию со смещенной стрелкой.

Если бы сгорел терморезистор в датчике стрелка бы не показывала уровень топлива?
В баке два датчика уровня. На стрелку — ползунковый резисторный датчик. На лампу малого остатка топлива — терморезистор.
Это два отдельных датчика.

Я тут прочитал что при перегорании лампы сгорает датчик и думаю что предыдущий владелец может просто не стал ставить лампу дабы не горел датчик?! ) Если датчик сгорел, то от установки лампы ничего не изменится. Нет причин для отказа от установки новой лампы.
Теперь еще и подозрения что скручен пробег появились))
Эти подозрения должны появляться еще до покупки машины.
За одно проверьте, нет ли там (в приборке) какого нештатного вмешательства типа перерезания дорожек, запараллеливания индикаторов и заклеивания их изолентой.

Тамам добавил 08.04.2015 в 15:30
Пройдя по ссылке наткнулся вот на что — «После установки приборки и подключения к сети, после поворота ключа зажигания стрелки температуры и количества бенза сами встают в нужное положение и показывают корректные данные (насколько это возможно на Лаче)». Далее описано как выставить стрелки Тахометра и Спидометра.
Да, там коллега так описал. И у меня примерно так и было. Сбиты, но не сильно. Но, я думаю, что всё же стрелки могут оказаться сбиты достаточно сильно.
В моем случае мне пришлось корректировать стрелку тахометра и стрелку уровня бензина в баке.
Я их корректировал на работающей машине. Ездил несколько дней без стекла. Когда откорректировал, опять снял приборку и поставил стекло.

ЕвгенийЮрьевич, только не включай зажигание когда приборка отключена.

Роман14 добавил 08.04.2015 в 15:37
Да, там коллега так описал. И у меня примерно так и было. Сбиты, но не сильно. Но, я думаю, что всё же стрелки могут оказаться сбиты достаточно сильно.
у меня стрелка уровня топлива сбита немного, на место не встала, до сих пор так катаюсь.

Бук показывает температуру 69-70. сказали что двигатель находится в постоянном прогреве. На холостом ходу ждали пока t поднимется до нормальной рабочей. На 92 градусах расход топлива упал. На температурные скачки внимание не обратил то есть не могу сказать когда открывался термостат. Термостат все же посоветовали поменять, говорят что скорее всего он залип.

На холостом пока стоит греется потихоньку , а начинаю движение температура снова падает на отметку 70.

По этим описаниям нужно менять термостат.
Какой термостат вы установили?

сказав что тебе не нужен большой датчик ибо он идет на включение вентилятора а бери этот (фото ниже) , якобы с этого датчика берутся показания на стрелку и на бук и стоит он якобы в районе генератора.
На Лачетти один датчик температуры антифриза. Он идет на ЭБУ и уже ЭБУ выдает сигналы на стрелку (через контроллер стрелки), на БК и на включение вентилятора.

Источник

Читайте также:  Если фарсунка не работает
Оцените статью