- Не выжимается сцепление на вторичке YX 140. В чем причина и как вытащить выжимной грибок.
- Как отрегулировать сцепление на питбайке
- Как работает сцепление на питбайке
- Как регулировать сцепление на питбайке
- Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно
- Немного теории
- Инструмент
- Настройка сцепления на Питбайке
- Выводы
- Как регулировать трос сцепления
- Зачем, собственно, нужен этот свободный ход?
- Как работает сцепление на питбайке
- Как регулировать сцепление на питбайке?
- Как отрегулировать сцепление на питбайке?
Не выжимается сцепление на вторичке YX 140. В чем причина и как вытащить выжимной грибок.
Эта информационная статья создана для тех, кто владеет двигателем YX 140 на вторичном сцеплении. Хоть система выжима на 140, 150, 160, 150-5 схожа, проблема возникает только на 140 моторах. Собственно проблема заключается в том, что сцепление вдруг может перестать выжиматься, или наоборот, зажмется в одном положение, при этом на движение рычага сцепления никак не реагирует.
В таких ситуациях сразу скидываем крышку сцепления и находим выжимной грибок и со 100% уверенностью обнаруживаем, что он стоит в неподвижном состоянии.
Грибок работает в своем посадочном месте, находящемся на крышке сцепления. На него изнутри давит шток сцепления, а его шляпка в свою очередь давит на выжимной подшипник. Вроде бы все просто, но в один прекрасный момент он залипает в своем посадочном месте и перестает двигаться.
Если подумать, то все очень просто.
Как говорилось, на грибок давит изнутри стальной шток. Шляпка грибка вступает в контакт с выжимным подшипником. И в первый момент контакта, весь грибок начинает вращаться, при этом контактируя с выжимным штоком. Вращение происходит металл на металл, но при этом не забываем, что он контактирует с корзиной сцепления, которая имеет весьма специфическую посадку, и как правило, даже новая болтается. Соответственно все колебания и биения передаются на грибок и получается что-то вроде «эффекта заклепки». Грибок крутится от корзины с изрядными биениями и колебаниями. Конечно вечно он крутиться не будет, но колебания и биения от корзины никуда не денутся. Короче говоря, по шляпке дубасит. А более тонкий стержень контактирует с достаточно твердым выжимным штоком, и в конечном итоге, мы получаем развальцовку на конце стержня выжимного грибка.
Вот так это выглядит, если показать схематично.
Ну а теперь к вопросу как его достать:
1) Вам очень повезет, если помогут пассатижи;
2) Если не идет — попробуйте хорошо погреть и опять же пассатижи;
3) Если не помогло, то привариваем к грибку что либо и в наглую выбиваем.
После того как грибок вытащили, как правило, туго посадочное отверстие в крышке необходимо шлифовать или же растачивать, иначе новый грибок нормально ходить не сможет. Думаю вы понимаете, что после расточки посадочного отверстия, потребуется грибок делать с большим размером стержня.
Источник
Как отрегулировать сцепление на питбайке
Регулировка сцепления на питбайке это совсем не сложная операция, с которой может справиться любой человек. Но прежде чем разобраться с этой процедурой нужно рассказать как работает сцепление на питбайке.
Как работает сцепление на питбайке
Основной принцип действия этого агрегата – создание силы трения для передачи крутящего момента на колеса. Сцепление состоит из:
- Дисков, которые создают трение за счет своей фрикционной поверхности.
- Диски соприкасаются со стальными пластинами, расположенными между ними.
- Все это помещено между ведомым и нажимным диском.
- Вместе их скрепляют три подпружных болта. Они проходят через диски сцепления и прикручиваются с обратной стороны специальными гайками. Такая конструкция выравнивает элементы сцепления и позволяет фрикционным элементам легко вращаться.
- Пружины сцепления прижимают все элементы друг другу.
Когда механизм приходит в движение, это инициирует трение фрикционных и стальных дисков друг о друга. Далее эта сила передаётся на трансмиссию. Вся конструкция помещается в корзине сцепления. На её внутренней стороне есть пазы, которые совпадают с «ключами» на внешних сторонах фрикционных дисков. С их помощью пластины фиксируются в корзине. При этом, они позволяют двигаться дискам вверх-вниз.
Все это монтируется на первичный вал коробки передач. Двигатель поворачивает корзину сцепления, которая в свою очередь приводит в движение диски сцепления, которые вращают главный вал на трансмиссии.
Для прекращения работы сцепления диски должны отделиться друг от друга. Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также останавливается и поток мощности двигателя к трансмиссии останавливается.
На вопрос как отрегулировать сцепление на питбайке мы ответим на примере стандартного байка китайского производства со 125-кубовым двигателем. Для настройки сцепления нам понадобятся: крестовая отвёртка и ключ на десять.
Как регулировать сцепление на питбайке
Устанавливаем питбайк на специальную подножку, подставку (приобрести её можно у нас на сайте https://pitbiker.ru/).
Откручиваем крышку механизма сцепления.
Ослабляем контргайку и регулируем сцепление с помощью болта регулировки.
Заводим мотоцикл на нейтральной передаче, переключаем на первую скорость, опускаем сцепление и наблюдаем за задним колесом. Оно должно вращаться спокойно. Нужно уловить момент, когда колесо при выжатой ручке сцепления будет крутится так, чтобы его можно было легко остановить ногой. Если колесо крутится слишком медленно, то болт регулировки нужно ослабить, если же наоборот, слишком быстро, то затянуть.
После того как все настроено, дайте питбайку «прогазоваться» и затяните контргайку. Соберите все в первоначальный вид.
Обычно эту процедуру необходимо повторять не чаще одного раза в год. Поэтому разобравшись в этом вопросе однажды вы можете быть спокойны за работу сцепления на вашем байке. Надеемся, что нам удалось ответить на все ваши вопросы по теме как регулировать сцепление на питбайке.
Источник
Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно
Настройка сцепления на ПИТбайке не сильно сложная. Я бы даже сказал – простая операция, которая по силам каждому. Намного сложнее поставить мотоцикл на подставку.
Немного теории
Модели питбайков разные. Я же буду описывать процесс на стандартном китайце, который носит шильдик REGULmoto и имеет 125 кубов . Это техника, которая с виду мало чем отличается от остальных его собратьев – Irbis TTR 125, BSE, SSSR . Скорее всего делаются на одном заводе, а вот собираются в разных местах.
RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении. На видео и дальше на фото, именно эта техника.
Сцепление на этом питбайке мокрое. А это значит, что при выжиме ручки сцепления на включённой скорости, заднее колесо будет крутиться! Я тоже удивился поначалу.
Настроить можно по-разному. Меня сначала дико бесило то, что если я заглох, и начну заводить с электро-стартера, то мотоцикл хочет от меня уехать. Можно настроить так, что он практически не будет уезжать, но и на дыбы он не встанет, и скорее всего будет « жечь сцепление «.
Инструмент
Нам понадобится отвёртка «накрест», ключ на 10. Всё.
Настройка сцепления на Питбайке
- Для начала ставим ПИТ «на стул» . В идеале специализированная подножка, подкат, но я в одного закидываю на стул и регулирую без проблем.
Ставим на подножку так, чтобы заднее колесо у нас спокойно вращалось, и чтобы мотоцикл не уехал.
Откручиваем два этих болта.
Так выглядит регулировочный механизм сцепления.
Схема расположения механизма регулировки.
Заводим. Смотрим что всё в порядке, и приступаем к регулировке.
Колесо должно крутиться спокойно.
Пробуем остановить колесо ногой.
Регулируем механизм. По часовой затягиваем сцепление (раньше хватает), против — хватает позже.
Колесо должно крутиться, и при нажатии ногой, останавливаться. Нажатие должно быть плавным.
Затягиваем контргайку. Ещё проверьте есть ли смазка.
Выводы
Настройка сцепления обычно не частая процедура. Для рядового владельца раз в год, не более. Гораздо чаще придётся подтягивать цепь, а то и того страшнее, укорачивать. Будем надеяться, что китайская техника скоро станет более надёжной!
Источник
Как регулировать трос сцепления
Очень часто всплывают подобные записи – поставил новый трос сцепления, сцепление перестало работать. А все дело в простейшей регулировке троса сцепления.
Для начала, перед установкой закрутите натяжитель троса сцепления, находящийся на рычаге выжима сцепления, до конца. Так вы сможете, во-первых, легко поставить новый трос, а во-вторых, продолжить регулировку.
Далее вставляем трос в крепежную проушину, которая чаще всего привернута к правой крышке двигателя. Чтобы натянуть трос, регулируем в ту сторону, в которую направлена стрелка.
Таким образом натягиваем до тех пор, пока трос не получит небольшое натяжение! НЕБОЛЬШОЕ. НЕ НУЖНО ЕГО НАТЯГАВАТЬ, КАК СТРУНУ!
Окончательную регулировку можно закончить нижним натяжителем троса, расположенным на моторе.
Но для новичка лучше сделать небольшое натяжение троса сначала нижним натяжителем, а окончательную настройку натяжителем, который расположен на рычаге выжима сцепления. Регулировать на руле просто: выворачиваем натяжитель – натягиваем. Заворачиваем натяжитель – натягиваем трос.
Натяжение троса должно быть таким, чтобы на рычаге был свободных ход! Примерно 2-3 мм. То есть, когда вы касаетесь пальцем рычага, он должен приближаться к вам без усилия, примерно на 2-3 мм.
При этом, когда вы отпускаете рычаг, он должен вернуться в исходное положение.
Зачем, собственно, нужен этот свободный ход?
А это простая физика. При нагреве метал расширяется, в том числе и все сцепление в сборе, что ведет к уменьшению зазоров. И если ваш трос перетянут, то при нагретом двигателе сцепление будет буксовать, а диски сцепления попросту сгорят, т.к. они не будут находится в полном контакте друг с другом, а будут постоянно проскальзывать.
Итог: регулировать сцепление крайне просто! И именно правильная регулировка продлит жизнь вашей коробке передач и сцеплению в целом.
Источник
Как работает сцепление на питбайке
Для того, чтобы отрегулировать сцепление на питбайке, не нужно особых навыков, так как данная процедура совсем несложная. Каждый может справиться с ней самостоятельно. Достаточно будет прочитать некоторые рекомендации.
Как регулировать сцепление на питбайке?
Для начало нужно понимать, что сцепление на питбайке мокрое, что это значит ? Что при выжимании сцепления , колесо, а именно заднее будет крутиться. Как правило , к настройке сцепления прибегают не часто, максимум раз в год. Если хоть немного разбираться в технике, то это вовсе несложная процедура. В любом случае, почитать статью как отрегулировать сцепление на питбайке будет полезно.
Для настройки сцепления питбайка, поставим его на высокую плоскость, что — то ввиде подножки (которую можно приобрести у нас в мотосалоне PITBIKER). Расположить питбайк нужно так, чтобы заднее колесо висело в воздухе. Далее вам понадобиться отвертка, ключ на десять. С ее помощью, откручиваем два болта, которые расположены на крышке механизма сцепления. Далее необходимо проверить состояния колеса, для этого включаем мотоцикл на нейтральной передаче и затем переключаем на первую скорость , отпускаем сцепление. Смотрим, за состоянием заднего колеса, получится ли у вас остановить колесо ногой. Если вы видите, что колесо крутится со слабой скоростью, то болт для регулировки необходимо подтянуть , если же вы наблюдаете обратный процесс, то болт регулировки необходимо ослабить. Следует , еще раз провести эту же процедуру, чтобы быть уверенным, что вы настроили все верно. После проверки можно приступать к обратной сборке. Если вы однажды сумели разобраться как регулировать сцепление на питбайке, вас больше не затруднит данный процесс.
Как отрегулировать сцепление на питбайке?
Основной принцип регулирования сцепления на питбайке- создание силы трения. Само сцепление состоит из дисков, которые создают трения, они же соприкасаются с расположенными между самой пластинами . Они находятся между управляемым и ведущим диском. Вся эта конструкция скрепляется тремя болтами. Пружины сцепления прижимают эти детали друг к другу. Когда механизм запускается , это провоцирует трение дисков. Все эти детали находятся в корзине сцепления. На внутренней стороне есть узкие щели, как раз с их помощью пластины крепко фиксируются в корзине. Диски в таком положении двигаются вверх и вниз.
Все это устанавливается на блоке ведущих шестерен, которые находятся в постоянном сцеплении с ведомыми зубчатыми колесами всех передач переднего хода. Двигатель, в свою очередь, поворачивает корзину, и диски сцепления приводятся в движение. Для того, чтобы работу дисков завершить, необходимо, чтобы диски отделились друг от друга. Ведущий вал останавливается, как только управляемый диск перестанет вращаться. Все тонкости регулировки сцепления на питбайке, знает наша команда из сервисного центра PITBIKER. Наши ребята уже несколько лет работают в данном направлении, и с удовольствием помогут вам разобраться с любым вопросом по питбайку.
Источник