Не работает сцепление провалилась педаль

Запала педаль сцепления: в чем причина

Как проявляется неисправность

Встречаются случаи, когда неисправность носит стихийный характер. Например, педаль сцепления провалилась, водитель добрался до места ремонта в аварийном порядке, а сцепление внезапно вернулось. Впрочем, через несколько сотен км привод сцепления ломается вновь, при чем окончательно.

Причины западания педали сцепления с тросовым приводом

Педаль может провалиться в пол не только по причине обрыва троса. Встречаются случаи, когда нарушается связь педали с тросом или его рубашка не зафиксирована должным образом. Например, трос отсоединился от педали и последняя ходит вхолостую.

Не исключено, что тросик вместе с рубашкой отсоединился от кронштейна, фиксирующего рубашку в салоне автомобиля. От этого никто не застрахован, поскольку трос по мере растяжения норовит вырваться из кронштейна. В этом случае мастера рекомендуют укоротить трос и установить все по штатной схеме с дальнейшей регулировкой хода педали. Если механизм снабжён устройством автонатяжения, то необходимо 3-4 раза нажать на педаль сцепления и резко бросить.

Педаль сцепления с гидравлическим приводом провалилась в пол: в чем причина

Согласно статистике чаще всего проблема в главном цилиндре сцепления. Прокачка помогает редко, поэтому узел обычно заменяют в сборе. Однако дела не всегда обстоят именно так – есть и иные причины, по которым гидропривод теряет работоспособность:

  • Грыжа на резиновой трубке, расположенной между главным цилиндром сцепления и рабочим цилиндром (магистраль).
  • Изношены уплотнения, используемые в местах стыка магистрали гидравлического привода.
Читайте также:  Упражнения для тренинга позитивный настрой

  • Лопнула возвратная пружина, расположенная внутри гидроцилиндра.
  • Нарушен контакт педали со штоком главного цилиндра сцепления.
  • Неисправна вилка сцепления (шток рабочего цилиндра пробил отверстие в вилке).

Результат реакции педали сцепления во всех случаях одинаковый: она с легкостью падает в пол, а вернуть ее обратно можно, поддев ногой. Впрочем, каждая неполадка имеет свой опознавательный знак. Так, грыжу в резиновой магистрали легко заметить, если помощник будет нажимать-отпускать педаль, а вы будете осматривать подкапотное пространство. Во время создания давления в системе (педаль в полу) один из участков магистрали может надуться, словно груша. Причина – старый или дефектный шланг. На замену рекомендуем покупать только оригинальное изделие, сколь дорого оно бы не стоило.

На износ стыковых уплотнений укажут течи на определенном участке гидравлической магистрали, расположенной под капотом, например, в районе тройника со штуцером прокачки. Каждое уплотнение можно заменить на новое. Последовательность установки и количество резинок можно узнать, полистав каталог запчастей на соответствующую машину. Там же можно найти каталожный номер детали, чтобы приобрести изделие, 100% соответствующее требуемому.

Расшплинтованное соединение педали со штоком главного цилиндра сцепления можно обнаружить в салоне, нырнув в область педального узла. Отверстие, продавленное штоком рабочего цилиндра в вилке сцепления, легко вычислить при осмотре подкапотного пространства.

Нюансы восстановления работоспособности гидропривода

По завершению работ с гидроприводом, будь-то замена главного цилиндра или уплотнений, потребуется выгнать воздух из системы путем прокачки. В этом направлении активно используются две техники:

  • Способ #1. Заполнить систему тормозной жидкостью и несколько раз прокачать педалью сцепления. Открутить штуцер трубки на главном цилиндре сцепления и как только польется жидкость, завернуть штуцер обратно. Этот простой принцип прокачки позволяет реализовать только короткая магистраль, а гидропривод сцепления такой и есть. Суть в том, что главный цилиндр находится в верхней точке и воздух собирается в районе задней части поршня.
  • Способ #2. Идея состоит в том, чтобы создать давление из нижней части в верхнюю и вытеснить воздух через бачок. Для этого необходимо отвернуть крышку бачка, а к штуцеру прокачки подключить шлангочку и шприц Жане.

Как добраться до места ремонта самостоятельно

Далеко не секрет, что механическая коробка позволяет двигаться и без сцепления. При этом техник движения без сцепления бывает две:

  • Для новичков. Суть в том, чтобы тронуть автомобиль с места стартером и продолжить движение на первой передаче. Для этого необходимо включить первую передачу и запустить мотор. Автомобиль рывками начнет медленное движение вперёд.
  • Для опытных водителей. Мало кто знает, но передачи можно переключать и без сцепления. Важно только синхронизировать обороты валов коробки. Для перехода на вторую, третью и четвертую необходимо плавно прибавлять скорость и перед переключением резко бросать газ. В сторону понижения необходимо переходить с перегазовкой: переводим рычаг в нейтральное положение, подгазовываем, как только обороты начинают падать, включаем пониженную передачу.

Источник

Как правильно действовать в случае провала педали сцепления

Автомобиль состоит из множества узлов и систем, которые периодически выходят из строя по разным причинам. Это низкое качество деталей, агрессивный стиль вождения, естественный износ и не только. Одно дело, когда ты замечаешь первые признаки поломки перед поездкой. Это позволяет принять соответствующие решения, отремонтировать автомобиль самому или отправиться в автосервис, где машиной займутся квалифицированные специалисты.

Но совсем иначе обстоит ситуация, когда неисправность застаёт врасплох, во время движения. Это крайне опасно и неприятно. Управление транспортным средством уже само по себе напряжение для водителя. А когда ещё что-то отказывает, состояние ухудшается, автомобилист может принять неправильное решение и пострадать.

К подобным ситуациям можно отнести случаи, когда проваливается педаль сцепления. Это не такая большая редкость, как может показаться. Потому каждый автомобилист обязан знать, почему это происходит и как правильно действовать в случае отказа педали.

Причины и провоцирующие факторы

Для начала нужно узнать, почему могут проваливаться педали сцепления на автомобилях.

Тут важно знать не только причины, но и провоцирующие факторы, способные привести к подобным опасным поломкам во время движения.

  1. Обрыв тросика. Происходит это зачастую в зоне наконечника. Разрывы возникают по разнообразным причинам. Но факт в том, что обрыв произошёл и нужно решать проблему. На месте справиться с задачей можно только в случае, когда в багажнике случайно оказался запасной трос. Учитывая такую потенциальную опасность, никогда не лишним будет иметь под рукой такой тросик на всякий случай.
  2. Износ, деформация и повреждения. Причём касаться это может различных деталей, имеющих непосредственное отношение к узлу сцепления в автомобиле. Чаще всего страдают демпферные и диафрагменные пружины, а также маховики и нажимные диски. В некоторых случаях виновником оказывается подшипник. Также нельзя исключать, что в сцеплении просто заело вилку выключения.
  3. Неисправность, связанная с ведомым диском. Этот диск может выйти из строя при наличии дефектов, в результате деформации и различных повреждений.
  4. Утечка в гидравлической системе. Вполне возможно, что вышел из строя трубопровод, отвечающий за прохождение гидравлической жидкости.
  5. Проблемы с главным и рабочим цилиндром. Тут вероятно попадание в них воздуха, который и нарушает нормальную работу педали сцепления.
  6. Износ фрикционных накладок на ведомом диске. Из-за этого возникает недостаточный свободный ход для педали.
  7. Агрессивная и неумелая манера вождения. Все перечисленные поломки могут произойти по вине самого водителя, который не научился грамотно работать педалью сцепления.

Как вы можете наглядно видеть, причин и факторов, влияющих на возникновение проблем с педалью сцепления в автотранспортных средствах достаточно много.

Не всегда можно в полевых условиях их устранить и спокойно поехать дальше по своим делам. В некоторых случаях требуется остановиться и вызвать эвакуатор. Рисковать и пытаться добраться до СТО или до дома своим ходом настоятельно не рекомендуется.

Но порой обстоятельства работают против водителя. И единственным вариантом получить помощь, и вернуть педали сцепления работоспособность является попытка самостоятельно доехать в автосервис. Никому не хочется сталкиваться с подобным. Но иногда другого выхода просто нет.

Как добраться до автосервиса

Не стоит отчаиваться и паниковать. Иногда всё не так уж и плохо. Даже когда педаль сцепления вышла из строя и провалилась, а помочь никто не может, нужно соблюдать несколько рекомендаций. Есть ряд советов, что делать водителю в такой ситуации, если сцепление отказало.

  1. Не паникуйте. Странно, но именно про это часто автомобилисты попросту забывают. Поймите, что ничего кардинального сделать со сцеплением прямо здесь и прямо сейчас, находясь за рулём, вы не сможете. Потому нужно сосредоточиться, осознать происходящее и дальше действовать по инструкции. Паника ещё никому за рулём не помогала.
  2. Попробуйте восстановить работоспособность педали, отвечающей за сцепление. Это помогает не всегда, но попробовать стоит. Для начала нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Параллельно обязательно сбросьте газ, уберите ногу с педали акселератора. Когда педаль при этом начнёт западать, немного поработайте педалью газа. Порой это даёт возможность высвободить педаль и вернуть её работоспособность.
  3. Кардинальные меры. Это вариант для тех ситуаций, когда отремонтировать сцепление в полевых условиях невозможно. То есть нужно обязательно обратиться к специалистам. Тут предстоит действовать несколько иначе. Заглушите двигатель, а рычаг коробки передач переведите на первую скорость. Теперь крутите стартер до тех пор, пока не запустится мотор. Когда двигатель активизируется, машина начнёт вести себя не совсем адекватно. Это обусловлено тем, что работа осуществляется не на той передаче, которая выставлена на коробке. Чтобы поднять передачу, нажимайте на педаль газа, переводите ручку КПП в нейтраль, а затем переключайтесь на вторую скорость. Выполняя подобные манипуляции, старайтесь всё делать медленно. Постепенно, двигаясь на небольшой скорости, можно своим ходом добраться до ближайшего автосервиса.

К подобным мерам рекомендуется прибегать только в крайних случаях, когда иной возможности добраться до станции технического обслуживания и отремонтировать сцепление нет.

Учтите, что любые резкие попытки переключения, а также переход с передачи на передачу при нерабочем сцеплении грозит полным выходом из строя коробки передач. Так что решайте, стоит ли так рисковать, или проще вызвать службу эвакуации для помощи.

Важные рекомендации

Если вы понимаете, что полагаться можно только на себя, и приходится двигаться с провалившейся педалью сцепления, выполните указанные выше действия.

Но чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, а также действительно применить рассмотренные методы, нужно принимать во внимание несколько важных советов.

  • как только вы заметили, что педаль провалилась и не работает, не спешите сразу останавливаться. Оцените текущую обстановку и место, где вы находитесь. Если остановиться на подъёме, и затем пробовать сдвинуться с места указанными способами, у вас ничего не получится. В горку такие методы не работают. Лучше, если это будет склон или хотя бы ровный участок дороги;
  • перед началом движения двигатель обязательно должен быть прогретым. При провале педали многие сначала останавливаются, пытаются понять, что произошло, ждут помощи, и только потом понимают необходимость двигаться своим ходом. За это время двигатель остывает. Чтобы методы сработали, предварительно не забудьте прогреть двигатель на холостых оборотах;
  • двигаться можно исключительно на первой, или максимум на второй передаче. Учитывая этот фактор, продумайте свой грядущий маршрут. Постарайтесь сделать так, чтобы весь путь следования проходил по главной дороге, и вам не приходилось останавливаться, пропускать другие транспортные средства. Лишние манипуляции с КПП и рабочими педалями при неисправном сцеплении могут усугубить ситуацию;
  • даже если вы начали движение своим ходом, включение аварийной сигнализации в этой ситуации будет обязательным. Другие участники движения должны знать, что с вашей машиной проблемы, вы не можете быстро двигаться;
  • помните, что о вашей неисправности никто не знает. Кричать об этом из окна автомобиля тоже не стоит, как и всячески маневрировать при подъезде к светофорам или пешеходным переходам. Тут будет лучше, если вы полностью остановитесь, как и полагается, а затем снова выполните те же самые манипуляции для продолжения движения;
  • если вы сомневаетесь в своих возможностях и состоянии автомобиля, а также когда путь до ближайшего автосервиса очень неблизкий, не пытайтесь добраться своим ходом. Всегда можно воспользоваться буксиром, либо же вызвать службу эвакуации.

Каждый прекрасно понимает, что лучшим советом в такой ситуации будет недопущение самого факта выхода из строя педали сцепления. Но это не всегда возможно даже на полностью исправных автомобилях. Случается всякое, и к такому просто нужно быть готовым.

Провалившаяся педаль сцепления ничего хорошего не сулит. Вам точно придётся ремонтировать этот узел. Но сначала нужно безопасно добраться до автосервиса или собственного гаража. Делать это своим ходом или обращаться за помощью, решать вам. Действуйте по ситуации и адекватно оценивайте свои возможности. Зачастую лучше не рисковать, а погрузить машину на эвакуатор.

Источник

Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Сцепление – это наиболее слабое звено трансмиссии, поэтому оно достаточно часто выходит из строя. В частности, автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда педаль сцепления после нажатия не возвращается в исходное положение. Поэтому предлагаем ознакомиться со всеми возможными причинами такой неисправности и способами ее устранения.

1 Ищем причину – отталкиваемся от простого варианта поломки

Если педаль сцепления упала в пол, начинаем поиск причины неисправности по принципу «от простого к сложному», так как в большинстве случаев поломка бывает несерьезной. Осмотрите саму педаль сцепления. Причины поломки могут быть следующие:

  • лопнула или соскочила возвратная пружина – в этом случае нужно установить пружину на место или постараться хотя бы временно соединить ее, чтобы дотянуть до ближайшего автомагазина или СТО;
  • проблема с осью педали – со временем она могла заржаветь или в нее мог попасть мусор, в результате чего педаль просто заело;
  • разрыв соединения троса с педалью – нужно закрепить трос на педали. У некоторых моделей автомобилей нет троса, поэтому нужно обратить внимание на тяги, которые могли расшплинтоваться. При выявлении такой неисправности разъединившиеся тяги нужно соединить и зашплинтовать.

Если педаль в порядке и приводы со стороны салона целые, следует открыть капот и осмотреть привод снаружи. Зачастую тросик просто слетает с вилки сцепления. Такая проблема особенно часто случается на автомобилях ВАЗ 2110, Рено Логан, Рено Сандеро и пр. При такой поломке нужно установить трос на место и надежно зафиксировать.

В некоторых случаях тросик застрянет в кожухе, так как со временем в него может набиться грязь. При такой ситуации педаль не возвращается обратно даже принудительно. Для решения этой проблемы, если у вас под руками нет запасного тросика, нужно набить смазку в кожух, предварительно демонтировав трос. Затем установите трос на место и потихоньку при помощи педали сцепления расшевелите его, чтобы сдернуть с «мертвой точки». Когда педаль вернется в исходное положение, несколько раз нажмите на нее, чтобы трос полностью обволокло смазкой.

Если заклинило трос в кожухе, можно предварительно впрыснуть WD-40. Средство протечет по всему тросу и обеспечит нормальное его скольжение.

Более серьезной проблемой является обрыв троса. В таком случае без нового троса произвести ремонт на дороге не получится. Поэтому придется либо дотянуть до ближайшего магазина своим ходом без сцепления, либо доехать на буксире.

2 Проблемы с гидравлическим приводом

У отечественных автомобилей ВАЗ 2105-2107, а также у некоторых иномарок, к примеру, Ауди А4 и Форд Фокус, привод сцепления гидравлический. Он имеет главный и рабочий цилиндры, а также трубопровод, по которому протекает жидкость. Принцип работы такой системы следующий: педаль сцепления соединена со штоком главного цилиндра, который приводит в движение поршень цилиндра.

Поршень при нажатии на педаль сцепления выдавливает жидкость, которая приводит в движение рабочий цилиндр, а тот, в свою очередь, перемещает шток, соединенный с вилкой. Правда, у некоторых моделей, к примеру, Форд Фокус, вилка отсутствует. Поэтому шток соединен напрямую с выжимным подшипником. Это несколько усложняет ремонт, так как демонтировать рабочий цилиндр в дорожных условиях не получится.

Вне зависимости от типа конструкции гидравлического привода, если педаль не возвращается на место, вполне возможно произошло завоздушивание системы или разгерметизация. В такой ситуации нужно прежде всего открыть капот и посмотреть уровень жидкости в бачке. При необходимости жидкость нужно долить.

Если жидкость из бачка быстро вытекает, значит, произошла разгерметизация системы. Выяснить, в каком месте происходит утечка, можно лишь осмотрев систему визуально. Если жидкость вытекает в местах соединений, их нужно подтянуть. Если жидкость вытекает из-под штока, необходимо произвести ремонт главного цилиндра.

Для этого цилиндр необходимо демонтировать. В зависимости от модели он может крепиться как со стороны салона (под педалью), так и со стороны подкапотного пространства. Затем цилиндр нужно разобрать и поменять манжеты, уплотнители и прочие изнашивающиеся детали. В автомагазинах существуют специальные ремкомплекты, которые содержат все необходимые детали, подлежащие замене. Разумеется, в дороге выполнить такой ремонт не получится.

Ремонт может понадобиться не только главному, но и рабочему цилиндру, который приводит в движение вилку сцепления.

Похожие статьи

Чтобы избавиться от воздуха в системе, который, как мы уже сказали, тоже может стать причиной провала педали, ее необходимо «прокачать». Желательно этой процедурой заниматься с напарником, так как в одиночку неудобно выполнять все действия одновременно. Итак, процедура осуществляется следующим образом:

  1. С перепускного клапана главного цилиндра нужно снять колпачок и надеть на него шланг. Свободный конец шланга нужно опустить в бутылку, заполненную на треть тормозной жидкостью.
  2. Затем следует открыть перепускной клапан, открутив его на один оборот.
  3. Далее нужно нажать на педаль. Если вы занимаетесь процедурой в одиночку, установите стопор, который зафиксирует педаль. В таком положении ее нужно держать до тех пор, пока со шланга перестанут идти пузырьки. При этом необходимо следить, чтобы в бачке не опускался уровень жидкости ниже нормы. При необходимости жидкость надо добавлять.
  4. Когда пузырьки перестанут выходить, необходимо закрыть клапан и отпустить педаль. Затем процедуру нужно повторить, т.е. открыть клапан и нажать на педаль. И так до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить.

Если педаль заклинило, т.е. ее невозможно отвести в исходное положение принудительно, скорее всего причина заключается в неисправности цилиндра. Как и в случае его разгерметизации, цилиндр необходимо демонтировать и «перебрать».

3 Привод исправен – ищем другую причину

Если провалилась педаль, при этом вы выяснили, что привод в рабочем состоянии, значит, причина более серьезная – произошла поломка самого механизма сцепления. Вариантов неисправностей существует несколько:

  • заедает ось выжимной вилки – наиболее «благополучный» вариант поломки;
  • повреждение выжимного подшипника (муфты выключения сцепления);
  • повреждение диафрагменной пружины ведущего диска.

Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно полностью разобрать механизм сцепления и осмотреть его. Для этого понадобится яма или эстакада. Ремонт выполняется только путем замены изношенных деталей.

4 Как дотянуть до ТО своим ходом – несколько советов из личного опыта

Если педаль сцепления проваливается и устранить поломку в дорожных условиях у вас не получилось, необязательно проситься к кому-то на буксир или вызывать эвакуатор. Конечно, отсутствие сцепления – поломка неприятная, но продолжить движение можно. Для этого надо включить первую или вторую скорость и завести автомобиль. При этом слегка нажмите на газ, чтобы машина не начала дергаться и не заглохла

При движении без сцепления обязательно включите аварийные огни.

Постарайтесь проложить свой маршрут так, чтобы ехать по главной дороге и на пути было минимум светофоров, таким образом, вы избежите лишних остановок. При необходимости останавливайтесь и глушите двигатель, но не пытайтесь совершать опасные маневры. Кроме того, во время движения не пытайтесь переключить скорость. В противном случае придется ремонтировать не только сцепление, но и коробку передачи, а это будет стоить гораздо дороже, чем вызвать эвакуатор.

Источник

Оцените статью