- Не работает сварка нет искры
- Основные поломки сварочных аппаратов и способы их устранения
- Частые неисправности
- Устройство не запускается
- Залипание электрода (прерывание дуги)
- Самопроизвольное отключение
- Неисправности инверторных устройств
- Электрическая схема
- Особенности эксплуатации
- Порядок самостоятельного ремонта
Не работает сварка нет искры
корпус свечи должен касатся массы(руками не держи, -**бнет)
Если держать крепко за металлический корпус свечи, при этом плотно прижимать его к массе авто — никогда не **бнет. )))
«массу» (второй конец сварочной цепи) сварочника надо максимально близко к месту сварки цеплять , и ничего дохнуть не будет.
ПС а насчет ЭМИ от дуги — сказки , я раз 20 варил в метре от работающего компа, ни разу глюков не то что повреждений не наблюдалось.
Недавно багажник прихватывал, аккум не отключал и ничеГо не подохло.Правда масса была рядом.
Может есть какой нибудь способ проверить датчик в трамблере, и вообще может из за него быть такая лажа. Какой вообще принцип работы его?
Проверить очень просто. Датчик представляет собой банальную катушку. Прозвонить на предмет обрыва или КЗ. Если снять трамблер, прислониться языком к выводу датчика и к корпусу трамблера и крутнуть вручную вал трамблера, то должно торкнуть в язык как от батарейки.
Вроде у меня похожая тема.
Уаз поставил в гараж для сварочных работ. \стоял от месяц.
После простоя начал заводить и получилось следующее : заводится, 30сек. работает, троит и глохнет. Уаз у меня 469, 414 двиг., бсз. Поставил новый коммутатор раз пять завёлся в том же духе и здох комутатор поставил другой таже херь. При непродолжительной работе вольтаж растёт до 15 вольт, а ампереметр падает в минус гдето до -25.(акума полностью заряжена). Ладно думаю, поставил какойто рядом валявшийся (нефакт что рабочий) трамблёр безконтактный .В итоге опять завёлся, поработал 30 секунд, зачихал запердел и заглох. я покрутил трамблёр в +, завёл, таже херь. крутанул в минус\ завёл, таже херь. Чё такое ума не приложу. когда он опять перестал даже схватывать я определил что с катушки не идёт искра. поменял катушку но толку ноль. подргалтрамблёр, покурил, пнул колесо опять завёлся по той же схеме. Есть думки что датчик в трамблёре(((((
Не совсем понял. Но если летит коммутатор, то я бы проверил сопротивление первичной обмотки бобины, напряжение в бортовой сети автомобиля и контакт массы коммутатора. Значения сопротивлений обмоток бобины можно посмотреть либо в FAQе либо в теме «Все о зажигании на УАЗ».
Если снять трамблер, прислониться языком к выводу датчика и к корпусу трамблера и крутнуть вручную вал трамблера, то должно торкнуть в язык как от батарейки.
Я бы не стал жизненными органами проверять наличие напряжения или тока.
Приборы типа мультиметра, я думаю, всегда можно найти или позаимствовать.
Поставил новый коммутатор раз пять завёлся в том же духе и здох комутатор поставил другой таже херь.
Т.е. немного работает, после чего дохнет коммутатор? Как «дохлость» проверялась?
При непродолжительной работе вольтаж растёт до 15 вольт, а ампереметр падает в минус гдето до -25.(акума полностью заряжена).
Амперметр штатный? 25А очень много тока для системы зажигания. Что-то где-то должно сильно греться. Тут три силовых потребителя — катушка, коммутатор и разгрузочное (добавочное) сопротивление; мертвые мутаторы вызывают подозрения в замыкании обмотки катушки.
Кстати, масса на коммутаторе хорошая?
Еще я бы посоветовал исключить чудеса в проводке, отключив всё лишнее, оставив только стартер (можно и его исключить, только кривым заводить придется, что может быть непростым при сбитом начальном УОЗ), и собрав систему зажигания отдельными проводами.
Я бы не стал жизненными органами проверять наличие напряжения или тока.
Приборы типа мультиметра, я думаю, всегда можно найти или позаимствовать.
Там совсем мало вольт.
Там совсем мало вольт.
Неважно.
Опасно не напряжение, опасен ток, который пройдет через тело, создаваемый этими вольтами.
Организмы у всех разные.
Кому-то и 380В до фонаря, а кому-то и 12 В при токе в 100 мА достаточно будет.
А говороил, что отключал гену. rolleyes:
может у тебя просто акб разряжен вот и берет тока много, сколько наряжение на клеммах АКБ если мультиметром мерять?
Доходит до 15 вольт. Аккума да чуть подсажина, но все равно не должно быть таких резких перепадов в сети. На ХХ(гдето 700 оборотов ) показывает что жрем с гены около 5-10 ампер, как чуть газонеш ( 1000-1500 оборотов) ампер кажет до 20-25 ампер (но не белее, как ни газуй) а плюсовая клемма гены (гена старый, вроде 250тый, на 45 ампер) так нагревается что пипец, обжигает сильно.
Доходит до 15 вольт. Аккума да чуть подсажина, но все равно не должно быть таких резких перепадов в сети. На ХХ(гдето 700 оборотов ) показывает что жрем с гены около 5-10 ампер, как чуть газонеш ( 1000-1500 оборотов) ампер кажет до 20-25 ампер (но не белее, как ни газуй) а плюсовая клемма гены (гена старый, вроде 250тый, на 45 ампер) так нагревается что пипец, обжигает сильно.
Похожая ситуация встречалась. Купили новый ген.,установили, завели-вольтаж прёт-5 мин. работы и гена горяченный. Заменили на др. и всё о.кей, а в том было межвитковое замыкание статорной обмотки. Проверь Ц-эшкой сопротивление обмотки(данные есть в руководствах по ремонту или в инете) и замыкание на корпус.
Даже незнаю что сказать. Пришол утром в гараж,, проверил все соединения, протянул их. И думаю дай ка заведу, предварительно поставил другой аккум. Завелся, прогрелся, сморю и в шоке, усе работает. Вольтов столько скока надо, ампер тоже по норму’ так что мольбы мои прошли не зря. Итог такой, видимо акума на себя херачила ( замкнутая), либо всетаки генер на время одумался. Думаю в блиашие пару дней обкатки покажут генер был ето или аккум.
В общем огромное спасибо всем кто обращал внимание, задумывлся над чужой проблеммой. Удачи вам всем. Как говорится до новых встреч в эфире.
В общем огромное спасибо всем кто обращал внимание, задумывлся над чужой проблеммой. Удачи вам всем. Как говорится до новых встреч в эфире.
Ты это. в церковь сходи, свечку поставь.
За здравие своего УАЗа!
Ты это. в церковь сходи, свечку поставь.
За здравие своего УАЗа!
За 2,5 года стройки своего уазика понимаю что вечки, мольбы, разговоры с ним, упрашивания его иногда блин работают 😀
Ты это. в церковь сходи, свечку поставь.
лучше ходить в библиотеку — матчасть подтянуть, будет много полезнее.
лучше ходить в библиотеку — матчасть подтянуть, будет много полезнее.
Источник
Основные поломки сварочных аппаратов и способы их устранения
Общеизвестно, что ремонт сварочных аппаратов в подавляющем большинстве случаев может быть организован и проведён самостоятельно. Исключением является лишь восстановление работоспособности электронного инвертора, сложность схемы которого не позволяет провести полноценный ремонт в домашних условиях.
Одна только попытка отключить защиту инвертора может поставить в тупик даже специалиста по электротехнике. Так что в этом случае лучше всего обратиться за помощью в специализированную мастерскую.
Частые неисправности
Основными проявлениями неполадок аппаратов электродуговой сварки являются:
- прибор не включается при подсоединении к электросети и запуске;
- залипание электрода с одновременным гулом в районе преобразователя;
- самопроизвольное отключение сварочного аппарата в случае его перегрева.
Ремонт всегда начинается с осмотра сварочного аппарата, проверки питающего напряжения. Провести ремонт трансформаторных сварочных аппаратов несложно, к тому же они непривередливы в обслуживании. У инверторных аппаратов определить поломку сложнее, а ремонт в домашних условиях зачастую невозможен.
Однако при правильном обращении инверторы служат долго, и не ломаются. Необходимо защищать от пыли, высокой влажности, мороза, хранить в сухом месте. Есть наиболее характерные неисправности сварочных аппаратов, устранить которые можно своими руками.
Устройство не запускается
В этом случае, прежде всего, необходимо убедиться в наличии напряжения в сети и целостности предохранителей, установленных в обмотках трансформатора. При их исправности следует прозвонить с помощью тестера токовые обмотки и каждый из выпрямительных диодов, проверив тем самым их работоспособность.
При обрыве одной из токовых обмоток потребуется её перемотка, а в случае неисправности обеих проще заменить трансформатор целиком. Повреждённый или «подозрительный» диод заменяют новым. После ремонта сварочный аппарат снова включают и проверяют на исправность.
Иногда из строя выходит фильтрующий конденсатор. В этом случае ремонт будет заключаться в его проверке и замене новой деталью.
В случае исправности всех элементов схемы необходимо разобраться с сетевым напряжением, которое может быть сильно занижено и его просто не хватает для нормального функционирования сварочного аппарата.
Залипание электрода (прерывание дуги)
Причиной залипания электрода и прерывания дуги может быть снижение напряжения из-за короткого замыкания в обмотках трансформатора, неисправности диодов или ослабления соединительных контактов. Также возможен пробой конденсаторного фильтра или замыкания отдельных деталей на корпус сварочного аппарата.
К причинам организационного характера, вследствие которых аппарат не варит как надо, можно отнести чрезмерную длину сварочных проводов (более 30 метров).
Если залипание сопровождается сильным гудением трансформатора – это также свидетельствует о перегрузке в нагрузочных цепях прибора или замыкании в сварочных проводах.
Одним из вариантов ремонта с устранением этих эффектов может стать восстановление изоляции соединительных кабелей, а также подтяжка ослабевших контактов и клеммников.
Самопроизвольное отключение
В некоторых случаях ремонт можно провести самостоятельно, если аппарат начал самопроизвольно отключаться. Большинство моделей сварочных аппаратов оснащено защитной схемой (автоматом), срабатывающей в критической ситуации, сопровождающейся отклонением от нормальной работы. Один из вариантов такой защиты предполагает блокировку работы устройства при отключении вентиляционного модуля.
После самопроизвольного отключения сварочного аппарата, прежде всего, следует проверить состояние защиты и попытаться возвратить этот элемент в рабочее состояние.
При повторном срабатывании защитного узла необходимо перейти к поиску неисправности по одной из описанных выше методик, связанных с замыканиями или неисправностью отдельных деталей.
В этой ситуации в первую очередь следует убедиться в том, что узел охлаждения агрегата работает нормально, и что перегрев внутренних пространств исключён.
Бывает и так, что узел охлаждения не справляется со своими функциями из-за того, что сварочный аппарат в течение длительного времени находился под нагрузкой, превышающей допустимую норму. Единственно верное решение в этом случае – дать ему «отдохнуть» порядка 30-40 минут, после чего попытаться вновь включить.
При отсутствии внутренней защиты предохранительный автомат может быть установлен в электрическом щитке. Для поддержания нормального функционирования сварочного агрегата его настройки должны соответствовать выбранным режимам.
Так, некоторые модели таких аппаратов (сварочный инвертор, в частности) в соответствии с инструкцией должны работать по графику, предполагающему перерыв на 3-4 минуты после 7-8-ми минут непрерывной сварки.
Неисправности инверторных устройств
Перед ремонтом инверторного сварочного аппарата своими руками желательно ознакомиться с принципом действия, а также с его электронной схемой. Их знание позволит быстрее выявить причины поломок и постараться своевременно устранить их.
Электрическая схема
В основу работы этого устройства заложен принцип двойного преобразования входного напряжения и получения на выходе постоянного сварочного тока путём выпрямления высокочастотного сигнала.
Использование промежуточного сигнала высокой частоты позволяет получить компактное импульсное устройство, располагающее возможностью эффективной регулировки величины выходного тока.
Поломки всех сварочных инверторов условно можно разделить на следующие виды:
- неисправности, связанные с ошибками в выборе режима сварки;
- отказы в работе, обусловленные выходом из строя электронного (преобразовательного) модуля или других деталей устройства.
Метод выявления неисправностей инвертора, связанных с нарушениями в работе схемы, предполагает последовательное выполнение операций, производимых по принципу «от простого повреждения – к более сложной поломке». С характером и причиной поломок, а также со способами ремонта более подробно можно ознакомиться в сводной таблице.
Там же приводятся данные по основным параметрам сварки, обеспечивающие режим безаварийной (без отключения инвертора) работы устройства.
Особенности эксплуатации
Обслуживание и ремонт сварочных аппаратов инверторного типа отличается рядом особенностей, связанных со сложностью схемы этих электронных агрегатов. Для их ремонта потребуются определённые знания, а также умение обращаться с такими измерительными приборами, как цифровой мультиметр, осциллограф и подобные им.
В процессе ремонта электронной схемы сначала производится визуальный осмотр плат с целью выявления обгоревших или «подозрительных» элементов в составе отдельных функциональных модулей.
Если в ходе осмотра никаких нарушений обнаружить не удаётся – поиск неисправности продолжается путём выявления нарушений в работе электронной схемы (проверки уровней напряжения и наличия сигнала в её контрольных точках).
Для этого потребуется осциллограф и мультиметр, приступать к работе с которыми следует лишь при наличии полной уверенности в своих силах. Если возникли какие-либо сомнения по поводу своей квалификации – единственно верным решением будет отвезти (отнести) прибор в специализированную мастерскую.
Специалисты по ремонту сложных импульсных устройств оперативно найдут и устранят возникшую неисправность, а заодно и проведут техобслуживание данного агрегата.
Порядок самостоятельного ремонта
В случае принятия решения о самостоятельном ремонте платы – рекомендуем воспользоваться следующими советами опытных специалистов.
При обнаружении в ходе визуального осмотра сгоревших проводов и деталей следует заменить их новыми, а заодно и переткнуть все разъёмы, что позволит исключить вариант пропадания контакта в них.
Если такой ремонт не привел к желаемому результату – придётся начать поблочное обследование цепей преобразования электронного сигнала.
Для этого необходимо найти источники, в которых приводятся эпюры напряжений и токов, предназначенные для более полного понимания работы этого агрегата.
Ориентируясь на эти эпюры с помощью осциллографа можно последовательно проверить все электронные цепочки и выявить узел, в котором нарушается нормальная картинка преобразования сигнала.
Одним из наиболее сложных узлов инверторного сварочного аппарата считается плата управления электронными ключами, проверить исправность которой можно с помощью того же осциллографа.
При сомнениях в работоспособности этой платы можно попробовать заменить её исправной (от другого, работающего инвертора) и попытаться вновь запустить сварочный аппарат.
В случае благоприятного исхода останется только отдать свою плату в ремонт или заменить её купленной новой. Таким же образом следует поступать и при появлении подозрений в исправности всех других модулей или блоков сварочного аппарата.
В заключении напомним, что ремонт любых сварочных агрегатов (и инверторов, в частности) считается достаточно сложной процедурой, требующей определённых навыков и умения обращаться со сложной измерительной техникой.
При наличии малейших сомнений в своём профессионализме следует воспользоваться помощью специалистов и предоставить им возможность вернуть неисправный аппарат в работу.
Источник