- Полуавтомат не протягивает проволоку
- Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины
- Проблемы с двигателем в полуавтомате
- Выполнение ремонта сварочного полуавтомата своими руками
- Самостоятельное отключение сварочного устройства
- Неисправности инверторного сварочного аппарата
- Как проверить транзисторы инвертора
- Как проверить драйвер инвертора
- Как проверить выпрямитель инвертора
- Как проверить плату управления инвертора
- Ремонт сварочных полуавтоматов
- Сильно гудит сварочный полуавтомат
- Как ремонтировать сварочный инвертор
- Сильно нагревается сварочный полуавтомат
- Составные элементы
- Дополнительные проблемы, когда неисправен прибор
- Ремонт сварочного полуавтомата
- Неисправности и их устранение
Полуавтомат не протягивает проволоку
Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?
Если полуавтомат не протягивает проволоку или механизм подачи проволоки работает неисправно, то варить нельзя. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно, без обращения к специалистам сервисного центра.
Перед тем, как искать неисправность, рекомендуется узнать об основных причинах, из-за которых полуавтомат может не протягивать проволоку. Их существует несколько.
Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины
Очень часто случается так, что на полуавтомате не работает подача проволоки. Вроде бы и газ идёт, и реле щёлкает, а сварочная проволока не подаётся. Прежде чем проверять электродвигатель и диодный мост полуавтомата на исправность, рекомендуется присмотреться к другим причинам, возможно дело именно в них.
Слишком большой наконечник — если размеры наконечника не будут соответствовать диаметру сварочной проволоки, то, возможно прекращение её подачи. Кроме этого, из-за данной проблемы могут возникнуть проблемы с розжигом дуги, а сварной шов будет неровным и пористым. Поэтому в первую очередь нужно попробовать поменять наконечник под диаметр проволоки. Новый наконечник должен быть без сколов.
Грязная направляющая горелки — частой причиной тому, что полуавтомат не протягивает проволоку, является сильное загрязнение направляющей горелки. Следует прочистить направляющую и убедиться, что её размеры соответствуют диаметру используемой проволоки для сварки полуавтоматом.
Приводной ролик не имеет должного натяжения — если в полуавтомате не работает подача проволоки, то следует убедиться в том, что приводной ролик обеспечивает нормально натяжение. При недостаточном давлении сварочная проволока может прогорать и деформироваться.
Прокручивание кассеты в полуавтомате — также проблема может быть связана и с тем, что проволока просто соскочила с кассеты в результате её прокручивания. Нужно обязательно установить настраиваемый тормоз, который будет предотвращать появление данной проблемы в дальнейшем.
Проблемы с двигателем в полуавтомате
Более сложными проблемами, из-за которых может отсутствовать подача проволоки в полуавтомате, являются проблемы с электродвигателем. В полуавтоматах устанавливается электродвигатель на 12 либо 24 Вольта, так вот, в таком случае, если ничего вышесказанного не помогло, в первую очередь стоит проверить на исправность именно его.
Однако перед этим нужно проверить предохранитель в полуавтомате. Возможно, причина кроется именно в нем. Обычно предохранитель установлен на плате к двигателю. Ну а дальше все по порядку. Проверить следует транзистор, который отвечает за регулировку скорости вращения ротора. Самым простым способом является прозвонить транзистор.
Ну и нельзя обходить стороной также мелочи. Возможно, полуавтомат не протягивает проволоку по причине того, что в нем просто отвалился какой-нибудь разъем. Стоит внимательно всё осмотреть и перепроверить, прежде чем лезть дальше с разборкой.
Источник
Выполнение ремонта сварочного полуавтомата своими руками
Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.
Устройство сварочного полуавтомата.
Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку. При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей. Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.
В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.
Самостоятельное отключение сварочного устройства
Работа сварочного полуавтомата.
В этой ситуации при подключении к сети происходит самопроизвольное отключение, так как срабатывает защитный элемент. Такие проблемы чаще всего происходят в процессе замыкания цепи высокого напряжения. Обычно замыкают провода и корпус или сама проводка. Сработать защита может вследствие замыкания между катушечных витков или элементов магнитопровода.
Если необходим ремонт, следует отключить сварочный аппарат от электросети, обнаружить очаг неполадки и исправить его – это может быть восстановление изоляции, замена конденсатора и другие возможные неисправности.
Неисправности инверторного сварочного аппарата
Особенностью ремонта инверторов является и то, что во многих случаях определить по характеру неисправности вышедший из строя компонент трудно или вообще невозможно, приходится проверять последовательно все элементы схемы.
Из всего вышесказанного следует, что успешный ремонт сварочного инвертора своими руками возможен лишь в том случае, если имеются хотя бы начальные познания в электронике и опыт работы с электрическими схемами. В противном случае самостоятельный ремонт может обернуться лишь напрасной потерей времени и сил.
Как мы уже говорили, принцип работы сварочного инвертора заключается в поэтапном преобразовании электрического сигнала:
- Выпрямлении сетевого тока — с помощью входного выпрямителя.
- Преобразовании выпрямленного тока в переменный высокочастотный — в инверторном модуле.
- Понижении высокочастотного напряжения до сварочного — силовым трансформатором.
- Выпрямлении переменного высокочастотного тока в постоянный сварочный — выходным выпрямителем.
В соответствии с выполняемыми операциями, инвертор конструктивно состоит из нескольких электронных модулей, к основным из которых относятся модуль входного выпрямителя, модуль выходного выпрямителя и плата управления с ключами (транзисторами).
Притом, что основные компоненты в инверторах различной конструкции остаются неизменными, их компоновка в аппаратах разных производителей может сильно различаться.
Как проверить транзисторы инвертора
Самым слабым местом инверторов являются транзисторы. Эта деталь греется при работе и если у нее будет недостаточный отвод тепла, может просто перегореть. Поэтому ремонт инверторных сварочных аппаратов начинается обычно с их осмотра. Неисправный транзистор обычно виден сразу — оплавленный или треснувший корпус, прогоревшие выводы. Если таковой обнаружен, можно начинать ремонт инвертора с его замены.
Иногда внешних признаков неисправности нет, все транзисторы выглядят неповрежденными. Тогда для определения неисправного транзистора используется мультиметр, с помощью которого можно их прозвонить.
Определить неисправные элементы — это далеко не все. Ремонт инверторных сварочных аппаратов предполагает также поиски деталей взамен сгоревших. Для этого определяется характеристика вышедших из строя элемента и, исходя из нее, подбирается аналог на замену.
Как проверить драйвер инвертора
Силовые транзисторы обычно не выходят из строя сами по себе, чаще всего этому предшествует выход из строя элементов драйвера. Проверка осуществляется с помощью омметра. Все неисправные детали выпаиваются и заменяются подходящими аналогами.
Как проверить выпрямитель инвертора
Входные и выходные выпрямители, представляющие собой диодные мосты, установленные на радиаторе, считаются надежными элементами инверторов. Однако иногда выходят из строя и они. Диодный мост удобнее всего проверять, отпаяв от него контакты и сняв с платы. Это облегчает работу и не вводит в заблуждение при наличии короткого замыкания в цепи. Алгоритм проверки прост, если вся группа звонится накоротко, нужно искать неисправный (пробитый) диод.
Как проверить плату управления инвертора
Плата управления ключами — самый сложный модуль сварочного инвертора, от его работы зависит надежность функционирования всех компонентов аппарата. Квалифицированный ремонт сварочных инверторов должен заканчиваться проверкой наличия сигналов управления, поступающих на шины затворов модуля ключей. Осуществляется эта проверка с помощью осциллографа.
Ремонт сварочных полуавтоматов
В полуавтомате, независимо от того, на какой базе он собран — инверторов или выпрямителей, к неисправностям электронной и электрической части могут добавляться механические неполадки. В частности, задержка подачи проволоки, вызванная малым прижимным усилием в механизме подачи или большим трением между проволокой и каналом в рукаве. В последнем случае самым эффективным способом ремонта сварочного аппарата является замена канала. Причем менять его рекомендуется, совместив удаление старого с установкой нового, соединив конец старого канала с началом нового.
Часто очень сложно найти объяснение неисправности сварочных аппаратов, особенно в инверторных моделях. Ведь инверторный аппарат представляют собой сложный комплекс электронных модулей, входного и выходного выпрямителей, транзисторов, платы управления с ключами, элементов драйвера и т.д. И разобраться со всем этим под силу не каждому. Поэтому лучше приобретать оборудование высокого качества и строго придерживаться правил его эксплуатации. А если вопрос ремонта все-таки стал актуален, отправляйтесь в сервисный центр.
В следующей статье я расскажу о сварочных электродах для инвертора.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Сильно гудит сварочный полуавтомат
Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:
- ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
- поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
- перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).
Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.
Вам может быть интересно: Сайт о фундаменте.
Как ремонтировать сварочный инвертор
Сварочные инверторы обеспечивают отличное качество сварки и максимальный комфорт для сварщика. Однако эти достоинства приобретены ценой более сложной конструкции, и что бы там ни говорили производители инверторов, меньшей надежностью в сравнении с предшественниками: трансформаторами и выпрямителями.
В отличие от сварочного трансформатора, который является в большей степени электротехническим изделием, сварочный инвертор представляет собой электронное устройство. Это означает, что диагностика неисправности сварочных аппаратов и ремонт сварочных инверторов предполагает проверку работоспособности транзисторов, диодов, резисторов, стабилитронов и прочих элементов, из которых состоит их электронная схема. Придется научиться работать с осциллографом, не говоря уже о мультиметрах, вольтметрах и прочей измерительной технике.
Сильно нагревается сварочный полуавтомат
Устройство горелки полуавтомата.
Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации – установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.
Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек – это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть. Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки. При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.
А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.
Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.
Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.
Составные элементы
Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:
- источник питания – конвертор или трансформатор;
- катушка и устройство подачи проволоки;
- система подачи газа;
- держак с соплом и наконечником.
[/stextbox сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]
Дополнительные проблемы, когда неисправен прибор
- Самопроизвольный перерыв дуги без возможности возобновления работы. При такой неисправности вместо дуги появляются только искры. Это происходит, если существует пробой в обмотке высокого напряжения, от замыкания сварочных проводов, если нарушено соединение проводов с клеммами устройства.
- Перерасход тока в сети без нагрузки. Такая проблема может возникнуть из-за замыкания витков обмотки, которую можно устранить путем восстановления изоляции или при полной смене обмотки на катушке сварки.
Помимо того, чтобы иметь представление, из каких элементов состоит сварочный аппарат, необходимо ознакомиться с комплектующими изделиями:
- кабель заземления;
- дистанционный пульт управления;
- горелка полуавтоматическая;
- проволокоподающий элемент;
- кабель управления;
- блок охлаждения;
- источник тока;
- газовый шланг;
- редуктор;
- баллон газовый.
В некоторых моделях проволокоподающее устройство, кабель управления и источник тока могут быть в одном блоке.
Ремонт сварочного полуавтомата
Отремонтировать сварочный полуавтомат можно не всегда, но если поломка не очень серьезная, то попробовать стоит.
Наиболее распространенной проблемой, при которой не нужно специальное оборудование, является прилипание электрода при допустимой силе тока. К такой поломке может привести следующее:
- недостаточное сетевое напряжение (это временный фактор и не требует ремонта);
- сетевой кабель неплотно прилегает к гнезду (в этом случае следует поправить или поменять разъем);
- в сети питания подпаливаются контакты (нужно подобрать другой удлинитель сечением более 2,5 мм, но при условии, что длина не будет превышать 40 м, ну а если превышает, то кабель используется более 4 мм).
В случае если сварочная дуга нестабильная или не полностью происходит расплавление проволоки, вероятней всего, срок контактного наконечника истек или неправильно присоединено зажимное заземление. При устранении этих неполадок нужно просто поменять наконечник или зачистить контакты зажимов от загрязнения.
Причинами, при возникновении перебоев с поступлением защитного газа, которые выражаются в плохом качестве шва при сварке, могут служить неисправности газового диффузора. Такую неисправность можно устранить, заменив элемент.
Итак, большинство проблем можно исключить при помощи замены пришедших в негодность элементов и составных частей сварочных полуавтоматов. Ну а если мелкий ремонт не принес результатов, то необходимо обратиться за помощью в сервис или к специалисту, который владеет знаниями и технической базой требуемых для ремонта сварочных полуавтоматов.
Неисправности и их устранение
Наиболее вероятные неисправности при условии правильной подготовки полуавтомата к эксплуатации и способы их устранения приведены в табл. 2.6.
Современные схемы управления сварочным оборудованием достаточно сложны. Они строятся на транзисторах, тиристорах, интегральных микросхемах. Их алгоритм работы также сложен. Поэтому понимание обслуживающим персоналом основ микроэлектроники является непременным условием бесперебойной работы современного электросварочного оборудования.
Источник