- Не работают фары москвич 412
- Система освещения ВАЗ-2103 и «Москвича-2140»
- Габаритные огни
- Освещение приборов
- Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования
- Одна модель – два производителя
- Дополнительная аббревиатура
- Силовые агрегаты
- Особенности обслуживания электрооборудования
- Москвич 412
- Блок в салоне
- Блоки под капотом
- Электросхема 412
- Москвич 2141
- Главный блок
- ИЖ Москвич 412 иэ 028 «Боливар» › Бортжурнал › Нужна помощь. Реле: опознание. Фары по-прежнему не работают.
- ИЖ Москвич 412 1991 — поломка
- Машины в продаже
- Комментарии 22
- Предохранители ранних автомобилей Москвич
- Странности в конструкции классических москвичей
- IZh Москвич 412 Демантоид › Logbook › Погас ближний свет
- Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электросхема), электрическая, чертеж
- проводки Схема Москвич 412: особенности обслуживания Свою
- аббревиатура Дополнительная
- Силовые агрегаты
- Особенности обслуживания электрооборудования
- Москвич 412
- салоне в Блок
- Блоки под капотом
- Электросхема 412
- Москвич 2141
- блок Главный
- Электросхемы автомобилей КИм / МЗМА / АЗЛК / ИЖ
Не работают фары москвич 412
Система освещения ВАЗ-2103 и «Москвича-2140»
1.1. Слабо заряжена аккумуляторная батарея. Зарядить ее. Проверить исправность генератора, а также реле-регулятора.
2. Тусклый свет на всех режимах работы двигателя.
2.1. Большое падение напряжения в цепи питания фар. Внимательно осмотреть винтовые и штекерные соединения проводов цепи, состояние контактов переключателей света. Места со следами коррозии и окислов зачистить и подтянуть ослабевшие соединения.
2.2. Потемнение рефлектора фары. Оптический элемент или фару в сборе заменить. Ухудшение отражающей способности рефлектора – естественный процесс. При исправных фарах он идет довольно медленно, и они даже после нескольких лет эксплуатации сохраняют достаточную яркость свечения. Другое дело, когда в полость рефлектора проникает влага, вызывающая его преждевременное и интенсивное старение. Этот дефект встречается сравнительно редко.
2.3. Слабый контакт корпуса фары с «массой». Зачистить места контакта и надежно закрепить фару.
3. Не горят одна из нитей фар (ближний свет) или две фары с одной стороны (дальний свет) у ВАЗ-2103, либо не горят обе фары как на ближнем, так и на дальнем свете у «Москвича-2140».
4. Не горит одна из фар.
4.1. Перегорела лампа. Заменить исправной. Порядок замены хорошо изложен в прилагаемой к автомобилю инструкции.
5. Не горит ближний или дальний свет у «Москвича-2140» или дальний свет у ВАЗ-2103.
5.1. Вышло из строя реле, включающее данную цепь. Эти реле с нормально разомкнутыми контактами: РС523 у «Москвича» и РС527 у «Жигулей» расположены под капотом на левом брызговике.
Для проверки у «Москвича» соединить перемычкой клемму «Б» с той из двух клемм «К», к которой подходит провод от центрального переключателя (серый у реле ближнего света и коричневый – у дальнего). Если при таком соединении фары не горят – реле неисправно. Его нужно заменить. Загоревшиеся фары указывают на дефект цепи управления реле. Чтобы добраться до дома в темное время с неработающим реле ближнего света, можно поставить временную перемычку между клеммами «Б» и «С», обеспечив тем самым питание фар в обход реле.
Аналогично проверяется реле дальнего света фар ВАЗ-2103, у которого «москвичовской» клемме «Б» соответствует клемма 30/51, клемме «С» – 87, клеммам «К» – 85 и 86.
Заметим, что реле РС523 и РС527 взаимозаменяемы (различаются только наконечниками и кронштейнами крепления).
6. Частое перегорание нитей ламп.
6.1. Повышенное напряжение в бортовой сети от генератора, сильные вибрации ламп, оптического элемента или фары в целом. Проверить и при необходимости устранить неплотное крепление лампы в патроне, излишнюю свободу оптического элемента или всей фары.
Замер напряжения в системе и регулировку реле-регулятора лучше провести на СТО, располагающей необходимыми контрольно-диагностическими приборами и условиями для работы с «тонкой» электрической аппаратурой.
Габаритные огни
1. У «Жигулей» или «Москвича» не горит свет в любом из габаритных фонарей.
1.1. Перегорела лампа или нарушен контакт фонаря с «массой». Перегоревшую лампу заменить и обеспечить хороший контакт корпуса фонаря с кузовом автомобиля.
2. У ВАЗ-2103 не горят левый передний и правый задний или два других габаритных огня.
3. У «Жигулей» или «Москвича» не горят все габаритные огни.
3.1. Соскочил провод с включателя габаритных огней. Потянуть включатель на себя, преодолев сопротивление пружинных распорок, вынуть его из панели, закрепить провод и поставить включатель на место.
3.2. Несправен сам включатель. Для проверки перемкнуть между собой все подходящие к нему провода (или провода, подходящие к клеммам «Н» и «Д» у «2103» и «V» и «Д» у «2140»). Если при этом свет загорится, включатель неисправен и его нужно заменить.
Освещение приборов
1. У «Жигулей» и «Москвича» не работают освещение приборов и другие потребители.
2. У «Жигулей» и «Москвича» не горит только освещение приборов, остальные потребители работают.
2.1. Вышел из строя включатель освещения приборов или с него соскочил провод. Извлечь его из панели аналогично включателю наружного освещения. Соскочивший провод вернуть на место. Если дело в самом выключателе – включить габаритные огни и перемкнуть между собой клеммы включателя освещения приборов. Лампы на панели приборов загорятся – включатель неисправен, заменить его.
3. Не горит подсветка одного прибора у ВАЗ-2103 или не освещается с одной стороны комбинация приборов у «Москвича».
3.1. Перегорела одна из лампочек. Заменить ее. Чтобы получить доступ к лампам у ВАЗ-2103, извлечь из панели приборный щиток, для чего через три отверстия в нижней части панели приборов отжать скобы крепления щитка. У «Москвича» замену лампочки можно осуществить, не снимая панели с комбинацией приборов.
Остальные цепи освещения не влияют на безопасность движения, поэтому в случае неисправности чинить их в пути нет смысла.
Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования
Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.
Одна модель – два производителя
Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.
Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:
Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».
На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:
- ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
- ИЖ-27151 – его модификация в пикап.
Дополнительная аббревиатура
Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.
А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:
- силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
- панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.
Силовые агрегаты
- Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
- двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.
Особенности обслуживания электрооборудования
Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:
- на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
- роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.
Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.
Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.
В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:
- производился выпуск трамблеров модели Р-118;
- позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.
Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.
На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:
- На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
- Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
- На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
- Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.
Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.
Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:
- Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
- Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.
Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.
Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.
Москвич общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся на Московском автомобильным заводе (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными модификациями. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Москвич 412 / 2141 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Москвич 412
Данное описание предохранителей подойдёт для всего модельного ряда Москвич 3 го поколения (408 / 412 / 2140 и т.д.)
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Основной блок находится в салоне, возле левой ноги водителя и закрыт защитной крышкой. Нумерация идет с лева направо, схема нанесена на крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8.
Блоки под капотом
Под капотом могут крепится 2 дополнительных блока с предохранителям. Один на правом брызговике, второй на левом и состоят из 3 предохранителей. Подобное расположение характерно для боле новых моделей и в частности 2140.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
С обратной стороны защитной крышки, может быть нанесена актуальная схема.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Левый блок
- 10А Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
- 10А Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/ сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
- 10А Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
- 20А Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
- 10А Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
- 10А Реле включения ближнего/ дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 20А.
Некоторые реле крепятся так же на брызговике. Более подробно смотрите на электро схеме.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Электросхема 412
Полная схема электрических соединений Москвич 412 доступна по ссылке, а описание к ней тут.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Москвич 2141
Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Главный блок
Расположен под капотом в тыльной части.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | 8А Резервный |
2 | 8А Резервный |
3 | 8А Резервный |
4 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла |
5 | 8А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворотов Лампы фонарей заднего хода Лампы освещения вещевого ящика Контрольно-измерительные приборы Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла) |
6 | 8А Противотуманные фары Плафоны освещения салона Лампы стоп-сигнала |
7 | 8А Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света Лампы подсветки приборов Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя Обмотка реле противотуманных фар |
8 | 16А Звуковой сигнал Обмотка реле звукового сигнала Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
9 | 8А Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре Плафон освещения багажника |
10 | 8А Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре Освещение номерного знака |
11 | 8А Система аварийной сигнализации |
12 | 16А Нагревательный элемент заднего стекла Прикуриватель |
13 | 8А Дальний свет правой фары |
14 | 8А Дальний свет левой фары Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 8А Ближний свет левой фары Лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа включения противотуманных фонарей |
16 | 8А Ближний свет правой фары |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
Остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
ИЖ Москвич 412 иэ 028 «Боливар» › Бортжурнал › Нужна помощь. Реле: опознание. Фары по-прежнему не работают.
Итак помогайте кто чем может. Кто какое реле узнаёт?
ИЖ Москвич 412 1991 — поломка
Машины в продаже
ИЖ ИЖ, 1989
ИЖ 2125 Комби, 1987
ИЖ 2126 Ода, 2003
ИЖ 21261 Фабула, 2004
Комментарии 22
Поменял реле на купленные — свет вернулся ))) Спасибо за содействие, без вас бы так быстро не справился.
если нет релюшек под капотом то подрулевой расплавился
Спасибо мужики огромное )) Походу теперь у меня есть вся инфа по реле которую я и хотел )) теперь я смотрю в завтра намного увереннее ))) Как разберусь — сразу сделаю фото с подписями на случай если кто еще окажется в моем положении — ну и конечно отпишусь по результатам ))
На первом фото реле поворотов и аварийки, на втором реле дворников, на третем хз, пока не разбирался)
третий сигнал и дворники
да, что то подобное предполагал)
третий сигнал и дворники
реле ближни дальни под копотом на левом крыле
первое фото это реле прерывателей и повторителей поворотов, на втором блок стеклооомывателя очистителя (если перестанет работать прерывистое или омываель мыть только пр нажатой кнопке то это он) на третем фотореле сигнала и реле стеклоочитителя
тоесть штатно реле фар под капотом должно быть? вообще у меня вероятнее всего все стоково стоит. я второй хозяин и насколько я знаю машина не подвергалась переделкам.
У меня на иж 2715 реле ближнего и дальнего света (в железных корпусах) находятся в моторном отсеке по левой стороне (смотри по проводке которая выходит из салона), может и у тебя также расположены
они так и должны распологаться но у меня на 2х машинах их нет. Почему-то.
У меня на иж 2715 реле ближнего и дальнего света (в железных корпусах) находятся в моторном отсеке по левой стороне (смотри по проводке которая выходит из салона), может и у тебя также расположены
мдя… а что тогда в салоне. хм… блин… разобраться бы хоть что где какое . кстати точно такие как у вас на пикапе и у меня есть… попробую. неужели по проводам идти придется.
Проверь массу (черный провод) которая отходит от одного из реле и прикручивается тем же болтиком который крепит реле к кузову (они оба рядом друг с другом), может плохой контакт, у меня так было.
итак, поискав в сети, пришел к выводу что 2 похожих реле на нижнем фото, это очевидно реле света РС-527, вроде как одно на ближний — одно на дальний.
по дороге с работы сделал крюк и нашел такие релюхи в магазине запчастей для ВАЗ. купил 2 — даже если и не в них дело — лишними не будут…Правда в пластиковом корпусе.
заглянул в машину и поменял правую — у нее был вынесен отдельный контакт на корпус (видно на фото) — ситуацию это не изменило.
левую поменять не смог — у нее только три ноги, тоесть как я понял — массой служит корпус, а лишнего проводка дабы соединить под рукой не оказалось.
так или иначе начал сомневаться что дело в этих реле… ведь я одно поменял, а не ближний не дальний не появился… сижу вот и планирую что буду делать как доберусь до гаража и мультиметра…
пока план действий: 1. поменять второе реле 2. разобрать и посмотреть подрулевой 3. разобрать и посмотреть вытяжной включатель… если не одно не поможет. начать смотреть провода… а это реально надолго…
главное терпение. А причина найдется скоро. Может причина в чсамих лампах. Проверь их. может причина облом провода в изоляции в виду все цело, а *** проводок внутри рваный у меня на комутаторной косички так порвался так я целый день потратил чтоб причину найти и то друган заводил а я все провода дергал вот и додергался до результата положительного а преды ставь фарфоровые они у нас 10р комплект стоят.
предохранителей я уже прикупил, спасибо большое за поддержку. терпение то есть, вот только времени совсем не много. подумываю даже мот к кому обратиться, правда если бы не боялся полной халтуры и обдиралова — обратился бы хоть сегодня.
смотри у меня в БЖ почему фары не горят. на синем.
спасибо, как отгоню из города разберу и гляну. хотя сомневаюсь что дело в ручке — скорее тогда уже в подрулевом переключателе, так как загорается и подсветка и огни. или все равно может быть?
Предохранители ранних автомобилей Москвич
Автомобили ранний ИЖ 412, АЗЛК 408, и АЗЛК 412 имели схожую систему электрооборудования. Однако найти подходящую информацию для конкретной модели не просто.
Поэтому силовые цепи потребителей тока будем рассматривать на примере Москвич 408.
Все предохранители данных автомобилей можно разделить на 3 группы:
1) Отдельно вынесенные предохранители (мотора стеклочистителя и радиоприёмника),
3) плавкие предохранители.
Предохранители стеклоочистителя и радиоприёмника расположены непосредственной рядом с потребителями, имеют свои патроны.
Темобиметалический предохранитель установлен на корпусе центрального переключателя света (обычно сбоку или сзади) :
Этот предохранитель, рассчитанный на ток 20 А, защищает от короткого замыкания цепь освещения и цепь прикуривателя.
При коротком замыкании в цепи ток, проходящий через биметаллическую пластину, увеличивается, пластина нагревается и, изгибаясь, размыкает контакты. После остывания биметаллическая пластина снова автоматически замыкает цепь. Непрерывное замыкание и размыкание пластины термобиметаллического предохранителя сопровождается характерными щелчками. Замыкание и размыкание будут происходить до устранения короткого замыкания в цепи. Категорически запрещается менять регулировку и зачищать контакты предохранителя
Блок предохранителей ПР 44 состоит из пластмассовой панели 7, в которую залиты три пары клемм. Две клеммы соединены перемычкой 6. В каждую пару клемм вставлен предохранитель , которой состоит из текстолитового держателя 2 с пружинными контактами 5, между которыми укреплена плавкая вставка 4 (луженая медная проволока диаметром 0,26 мм), рассчитанная на ток не более 10 а для всех трех предохранителей. Блок предохранителей закрыт металлической
Для замены перегоревшего предохранителя после устранения неисправности, вызвавшей его сгорание, нужно вынуть текстолитовый держатель, развести в сторону пружинные контакты, вставить в отогнутые концы стоек контактов отрезок проволоки (от запасной проволоки, намотанной на верхней части текстолитовой пластины) и зажать концы проволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение. При установке держателя предохранителя в гнезда панели нельзя углублять держатель так, чтобы он выходил за ограничительный упор отогнутой части пружинного контакта. При чрезмерном нажиме на держатель ограничительный упор может отогнуться, и контакт замкнется на массу через сквозное гнездо в панели.
Запрещается наматывать между стойками пружинных контактов проволоку в два или несколько рядов, так как в этом случае предохранитель не обеспечит безопасную работу приборов электро-оборудования и электропроводки при коротких замыканиях.
На внутренней поверхности крышки помещена табличка с указанием номера предохранителя и наименованием цепи, которую он защищает. Соответствующие номера предохранителей нанесены белой краской и на внутреннюю поверхность пластмассовой панели:
№ 1 -защищает цепь питания электродвигателя отопителя и света заднего хода; предохранитель
№ 2 — цепи питания приборов и световых указателей поворотов; предохранитель
Странности в конструкции классических москвичей
Доброго времени суток! Давненько читаю данную конференцию, несмотря на то, что основное действо здесь завершилось лет 10 назад и я в силу возраста на него не успел. Ничего не писал, так как не было повода, да и сейчас по-большому счету тоже. Да вот только закралась у меня парочка вопросов.
Пришлось мне давеча с товарищем реанимировать машину его деда. Это Москвич 2140 1985 года выпуска, в одних руках всю жизнь, кузов в отличном состоянии с родной краской, не потерявшей былого лоска (стоит в гараже), с пробегом тысяч 170 (второй круг, или даже третий. Хозяин не упомнит). Хотя это совсем не важно, не на продажу же объявление размещаю (да и кому он, спрашивается, теперь нужен).
Дело было в сгоревшем амперметре — родовой болезни классических москвичей. Машина не реагировала ни на что, словно померла тихой сапой в постели. Даже аварийка не моргала. Плёвое, вроде бы, дело — заменить и конец истории. Так как пару лет назад снял с гнилого 40го москвича всю торпедо в сборе (не пропадать же добру), было решено вынуть оттуда приборную панель и поменять её, не разбирая. Когда же я вспомнил, как чудесно продуман салон, ужасу моему не было предела. Это что же, надо демонтировать всю торпедо, отсоединять все провода, ставить новую приборку и всё в обратной последовательности собирать? Попытки провести операцию через отверстие под динамик ни к чему ожидаемо не привели. Разобрав же это дело до конца, посмотрев на состояние родного пластика, было решено заменить всё от «донора». Несколько часов мучений, запись каждого проводка на схеме в тетрадку («пурпурный и желтый», «фиолетовенький», «черный»), и вуаля — старичок зашоркал стартером и заревел, спустя два года сна. Не знаю уж зачем я это всё пишу так подробно — а пускай будет, не так много чтива в конференции в последнее время /поглядывает в архив/.
Так вот два моих вопроса, куда ж без этого. Первый: если кто из заводчан, которые помнят или представляют себе каким образом проектировалась приборная панель 2140, может мне объяснить причину столь странных решений в компоновке? Нет, с точки зрения эргономики всё более-менее прилично, если может быть приличным перелицовка доисторического узкого кузова. Но почему нельзя было сделать её разборной? У ВАЗ 2103/06 это выполнили путём создания возможности выкрутить приборы из панели, не прибегая к её демонтажу. Здесь этого нет, ладно. Но что мешало центральную часть торпедо (планка что вокруг приборов) приделать на какие-нибудь защелки или сделать пару креплений на саморезы? Задумывались ли компоновщики хотя бы немного о будущих потребителях, которые будут вынуждены это всё разбирать? Я смею предположить, что при тогдашнем уровне допусков и качестве изготовления деталей, любые усложнения вели бы к целому вороху проблем, начиная от сложности в сопряжении кособоких панелей, до последующего разбалтывания конструкции.
Я нисколько не умаляю заслуги создателей машины, более того, как видно мне крайне интересен весь процесс проектирования и разработки, поэтому я просто пытаюсь разобраться и, имея такую бесценную возможность, посоветоваться у настоящих работников завода, пусть и не принимавших участие в работе именно над 2140. Кажется, у 412 машины всё было иначе, или.
Другой вопрос чуть конкретнее, но мне так же непонятен: почему амперметр вплетён в проводку таким образом, что он там крайне важен? Я не обладаю спец. знаниями, но получается он включен в цепь последовательно, так что при выходе из строя весь автомобиль превращается в недвижимость. Что мешало подключить его иначе? Какая-то особенность, о которой я в силу незнания не догадываюсь?
Надеюсь, не сильно отнял время у прочитавших эту стену текста. Просто любопытно, в чем здесь подвох.
Заранее спасибо за ответы 🙂
Амперметр на 2140 уже был атавизм оставшийся от 412 в силу специфики его подключения, т.к. показывал погоду на Луне. Смотрим схему:
По сравнению с 412 для увеличения яркости фар введены реле ближнего и дальнего света (22 и 23), подключение которых произведено проводами большого сечения через клемму стартера (18) непосредственно к АКБ (7) — БЕЗ предохранителей (действительно, скорее разрушится конструкция лампы). В плане яркости фар это действительно дало положительный эффект.
Однако при этом появился и другой эффект. При полностью заряженной АКБ (амперметр показывает «0») — при работающем двигателе включаем фары и амперметр тут же показывает ЗАРЯДКУ (порядка 10А) — тогда как фактически никакой зарядки при этом не происходит. Потому, что ток от генератора на фары проходит через амперметр в сторону фар (которые подключены к АКБ). Теперь при неработающем двигателе (но зажигание включено) включаем фары и видим лишь небольшую разрядку (несколько ампер) — потому, что амперметр показывает только ток, идущий на габаритное освещение и не учитывает огромный ток фар. Т.е. фактически при шкале +/- 20А мы имеем погрешность измерений 10А — порядка 25%. Соответственно при этом ценность прибора стала мягко говоря сомнительной.
IZh Москвич 412 Демантоид › Logbook › Погас ближний свет
Возникли проблемы с освещением.
Хочу начать с того что выражаю огромную благодарность ОАО «БЭЛЗ» который располагается по адресу г. Брест, ул. Московская, 204 и всем работникам.
Такое говно я уже давно не встречал. Раньше лампочек мне хватало на сезон, а теперь меняю каждые две недели если не чаще. Постоянно что то в них перегорает или отваливается. Делают очень квалифицированные мастера это видно. Но если бы их можно было легко купить, но это же слишком просто. Так как они постоянно у всех горят, а ГАИшники за это дрючат приходится их постоянно покупать и менять. В магазинах их можно купить если только был завоз, через пару дней их уже не бывает. И приходится покупать по 5 штук как минимум или потом будешь бегать искать где же приобрести это говно.
И так начинаю рассказывать что приходится делать постоянно. Возможно скоро буду делать это с закрытыми глазами.
первым этапом определяем какая лампочка перегорела.
вторым этапом начинаем разбирать передок что бы достать фару
третий этап так же прост как и предыдущие. Откручиваем 3 винтика, но не совсем, а лишь на оборота 3 — 5 не больше. Поворачиваем хромированный молдинг и вытаскиваем вару. Вытаскиваем лампу из фишки.
Далее идём и берём лампу собранное непонятно кем и каким образом.
Потом устанавливаем лампу в фару и подключаем к фишки. Затем вставляем фару обратно в подфарник и фиксируем. А теперь интригующий момент. Идём проверять работоспособность лампы. Включаем ближний — горит! включаем дальний — тоже горит!
Но это бывает не всегда. Они умудряются уже продавать не работающие лампы. Зачем же себя утруждать когда можно уже хе…вую вставить.
Короче итог таков дёшево и хорошо быть в нашей жизни нечего не может. Так что надо искать аналоги этого дерьма что бы цоколь подходил и мощность, а пока буду бесконечно покупать и менять эти.
И так приведу лёгкую арифметику. Зае…льская лампа стоит порядка 500 р\шт и хватает её не на один сезон а на несколько это точно.
И так переходим к ДИАЛУЧу. Стоимость одной лампы составляет 33 рубля.
В сезон их горит порядка 25 штук.
При небольшом подсчёте выясняется что на них я трачу ежегодно около 825 рублей, но это без учёта того что я трачу деньги или бензин что бы доехать до магазина. Так что приблизительные затраты на данные лампы составляют около 1000 рублей.
Вывод понятен что нужно прекращать покупать эту хрень, а поставить лучше дорогие но надёжные лампы.
Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ) СХЕМА электрооборудования (электросхема), электрическая, чертеж
проводки Схема Москвич 412: особенности обслуживания Свою
Параллельно с этим Москвичей выпуск освоили в Ижевске, и машина выпускалась двух на сразу независимых предприятиях:
На базе Москвича Ижевский 412 автозавод освоил выпуск еще моделей двух, у которых был грузопассажирский кузов, для приспособленный перевозок:
аббревиатура Дополнительная
Разработанный еще в послевоенные годы перестал в 70-х кузов отвечать требованиям пассивной безопасности.
А годы в те поскольку большая часть автомобилей продавалась за конструкторам, то рубеж пришлось поработать над решением проблем этих:
Силовые агрегаты
менее не Тем, конструкторами многие элементы силового были агрегата переработаны и улучшены, что сделало Москвич автомобиль 412 самым скоростным легковым тех автомобилем лет.
Особенности обслуживания электрооборудования
Москвич Проводка 412 была выполнена по однопроводной контакты:
Из особенностей системы обслуживания зажигания можно отметить некоторое деталей несоответствие.
В частности, для первых выпусков 412 Москвич предприятиями-смежниками:
- производился выпуск модели трамблеров Р-118;
- позже автомобили выпускались с 147 Р-трамблерами (бесконтактная схема), имевшими иную глубину посадочную.
На запчасть автомобиля изменялось расположение задних ряд, фонарей автомобилей комплектовались прямоугольными блок-производства фарами ГДР, что сказалось и на проводке:
Совет: При самостоятельной установке современных более осветительных приборов на Москвич 412 следует проводку заменить. У новых фар больше старая, а мощность проводка не будет ей соответствовать. Кроме разные, того разъемы не позволят без доработки их Панель.
подключить приборов также может вызвать сложности некоторые в обслуживании, поскольку с годами изнашивается счетчика механизм пробега. Новые запчасти для выпускаются не ремонта, проще заменить панель целиком.
советского Цена автомобиля делала его весьма для и привлекательным европейского рынка, что также оснащенности на сказалось отдельных партий машин. В частности:
Совет: существовавший вынуждал дефицит автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и территорию на ввозить СССР автомобили с западной комплектацией. И обслуживании при своими руками возникали вопросы принадлежности относительно проводки, не обозначенной в заводской схеме.
как: Выводы видите, одна и та же модель автомобиля 412 Москвич могла иметь различия, что работе на ее сказывается и обслуживании. При эксплуатации авто учитывать следует не только конструктивные особенности, но и модификации.
Москвич обозначение общее семейства автомобилей выпускавшихся на Московском заводе автомобильным (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными нашей. В модификациями публикации вы найдете описание предохранителей и Москвич реле 412 / 2141 со схемами блоков и расположения их местами. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Москвич 412
Данное описание подойдёт предохранителей для всего модельного ряда поколения 3 го Москвич (408 / 412 / 2140 и т.д.)
салоне в Блок
Основной блок находится в салоне, левой возле ноги водителя и закрыт защитной Нумерация. крышкой идет с лева направо, схема крышку на нанесена.
За прикуриватель предохранитель отвечает номер 8.
Блоки под капотом
капотом Под могут крепится 2 дополнительных блока с Один. предохранителям на правом брызговике, второй на левом и предохранителей из 3 состоят. Подобное расположение характерно для новых боле моделей и в частности 2140.
С blockquote стороны защитной крышки, может нанесена быть актуальная схема.
Левый блок
- 10А Мотор Фонарь. отопителя заднего хода. Лампа разряда реле и батареи её включения (для SL).
- 10А Реле лампы, поворотов указателей поворотов, контрольная лампа поворотов указателя. Лампа ручного тормоза/ сигнального неисправности устройства тормозной системы. Контрольно-измерительные Питание. приборы ЭПХХ. Лампа аварийного давления для (масла SL). Реле обогрева заднего стекла.
- Сигнал 10А, реле сигнала. Подкапотная лампа. фар Лампы (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
- Прикуриватель 20А. Обогрев заднего стекла и его лампа контрольная.
- 10А Электродвигатель омывателя фар и стекла ветрового. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (10А SL).
- для Реле включения ближнего/ дальнего фар света. Плафоны салонного света. Лампы сигнала-стоп. Лампы габаритов. Контрольные лампы габаритов и фар. Лампы подсветки шкал приборов, багажника освещения и номерного знака.
За прикуриватель отвечает номер предохранитель 1 на 20А.
Некоторые реле крепятся брызговике же на так. Более подробно смотрите на электро blockquote.
Электросхема 412
Полная схема соединений электрических Москвич 412 доступна по ссылке, а ней к описание тут.
Москвич 2141
описание Текущее подойдет для всех моделей поколения 4 го Москвич (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).
блок Главный
Расположен под капотом в тыльной blockquote.
1 | 8А blockquote |
2 | 8А Резервный |
3 | 8А Резервный |
4 | 16А Электродвигатель отопителя вентилятора Электродвигатель омывателя ветрового стекла реле Обмотка включения электродвигателя вентилятора системы Обмотка охлаждения реле включения обогрева заднего Контрольная стекла лампа включения обогрева заднего Электродвигатель |
5 | 8А стекла и реле очистителя ветрового стекла указателей Лампы поворотов Лампы фонарей заднего Лампы хода освещения вещевого ящика Контрольно-приборы измерительные Контрольные лампы (включения указателей аварийного, поворотов состояния тормозной системы, резервного топлива остатка, аварийного давления масла) |
6 | 8А Противотуманные Плафоны фары освещения салона Лампы стоп-Подкапотная |
7 | 8А сигнала лампа Контрольная лампа включения света габаритного Лампы подсветки приборов Лампа рычагов подсветки отопителя, прикуривателя Обмотка реле фар противотуманных |
8 | 16А Звуковой сигнал Обмотка звукового реле сигнала Электродвигатель вентилятора системы Лампы |
9 | 8А охлаждения габаритного света в левой фаре, заднем левом фонаре Плафон освещения багажника |
10 | 8А габаритного Лампы света в правой фаре, в правом фонаре заднем Освещение номерного знака |
11 | 8А Система сигнализации аварийной |
12 | 16А Нагревательный элемент заднего Прикуриватель стекла |
13 | 8А Дальний свет правой фары |
14 | 8А свет Дальний левой фары Контрольная лампа дальнего включения света фар |
15 | 8А Ближний свет фары левой Лампы противотуманных фонарей Контрольная включения лампа противотуманных фонарей |
16 | 8А Ближний свет фары правой |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на Назначение.
Остались или вопросы хотите помочь дополнить материал, комментарии в пишите.
Электросхемы автомобилей КИм / МЗМА / АЗЛК / ИЖ
Москвич-408
Москвич-408 с 1971 г.
Москвич ИЖ-412иэ, 2125, 2715, 27151
Москвич-ИЖ-412 после 1989 года
ИЖ- 2125/2715/27151
Москвич-2140 до июня 1981
Москвич-2140 с июня 1981
Москвич-2140
Принципиальная эл схема 2140
В заводском исполнении проводка имеет два сечения:
2,5 кв.мм с генератора и стартера на амперметр, на замок зажигания, с замка на катушку и со стартера силовые провода на реле фар и дальше на фары. Остальные провода имеют сечение 1,0 мм. Изоляция ПХВ.
Я использовал для ремонта проводки провод марки МГШВ.
то же в цвете:
Схема электрооборудования автомобилей мод. 2140 люкс
Рис. 118. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140:
1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного огня в подфарнике; 5 — лампа габа-ритного огня фары; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света фары; 5 — звуковой сигнал; 6 — элек-тродвигатель насоса омывателя стекла ветрового окна; 7 — электромагнитное реле включения звуковых сигна-лов; 8 — датчик давления масла; 9 — катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свеча зажига-ния; 12 — стеклоочиститель; 13— стартер; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — генератор; 16 и 17 — электро-магнитное реле включения соответственно ближненего и дальнего света фар; 18 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 19 и 28 —блоки плавких предохранителей соответственно -левый и правый; 20 — штепсельная розетка переносной лампы; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 23 — включатель фонаря света заднего хода; 24 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 25 — переключатель
электродвигателей стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна; 26 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота; 27 — штекерный соединитель проводов; 29 — включатель габаритного огня; 30 — прикури-ватель с лампой; З1, 49 и 57 —плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый; 32 — включатель аварийной сигнализации; 33 и 58 — включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери; 34 — электродвигатель отопителя. кузова; 35 — переключатель электродвигателя отопи-теля кузова; 36 — включатель ламп освещения шкалы приборов; 37 — радиооборудование; 38 — электроабогре-вающий элемент стекла; 39 — датчик указателя уровня топлива в баке; 40 — контрольная лампа включения габа-ритного огня; 41 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 42 — указатель температуры ох-лаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя; 43 — контрольная лампа включений дальнего света фар; 44 — лампа освещения шкалы приборов; 45 — контрольная лампа включения указателей поворота; 46 —указатель уровня топлива в баке; 47 — контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нару-шения герметичности тормозного гидропривода; 48 — амперметр; 50 — переключатель света фар (на рулевой колонке); 51— переключатель указателей поворота; 52 — включатель звукового сигнала; 53 — включа-тель зажигания к стартера; 54 — включатель сигнальных ламп в задних фонарях; 55 — переключатель элек-трообогревателя стекла задне! о окна кузова; 56 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 — лампа багажного отделения;- 60 — лампа поворота в заднем фонаре; 61 — лампа габаритного огня; 62 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре; 63 — лампа заднего хода в заднем фонаре; 64 — лампа фона-рей освещения номерного знака. Обозначение цвета проводов:. Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный
Рис. 119. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140 в комплектации «люкс»:
/ — 54 — то же, что на рис. 118; 65 — реле включения электрообогрева стекла заднего окна; 66 — включа-тель электрообогрева, стекла заднего окна; 67 — реле включения контрольной лампы разрядки аккумуля-торной батареи; 68 — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи; 69 -— контрольная лампа ава-рийного давления масла в смазочной системе двигателя; 70 — часы. Обозначение цвета проводов то .же, что на рис.118
Схема подключения замка зажигания Москвич 2140 с предыдущей схемы но крупно
Источник