- Не работает свет заднего хода РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЗ СЕНС
- ZAZ Chance / Sens — предохранители и реле
- Предохранители и реле в салоне
- Блок с предохранителями
- Блок с реле
- Реле и предохранители под капотом
- Дополнительная информация
- Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками
- Возможные причины
- Расположение
- Проверка работоспособности датчика
- Подводя итоги
- Органайзер в багажник авто: купить или сделать своими руками
Не работает свет заднего хода РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЗ СЕНС
свет заднего хода и шарик в кпп сенсаПодробнее
Не работают фонари заднего хода Ланос, Сенс, Шанс.Подробнее
(ЗАЗ) Дэу Сенс (Daewoo Sens) — Задний свет, задние ходовые огни.Подробнее
Постоянно Горит Фонарь Заднего Хода !! Решение проблемыПодробнее
Датчик заднего хода ЛаносПодробнее
Не горит лампа заднего ходаПодробнее
Не работает задний ход или не горят фонари при вкл задней передачиПодробнее
Lanos — проводка фонаря заднего хода, камераПодробнее
замена датчика заднего хода сенс и признаки его неисправностиПодробнее
Не работает свет заднего хода ЗАЗ 1102Подробнее
Пропала подсветка на фонарях заднего хода на Ланос 1.5.Подробнее
Не светят фонари заднего хода.Подробнее
Не горит свет заднего ходаПодробнее
Не горят фонари заднего хода ЛЮБОЙ ВАЗПодробнее
Не горит лампа заднего хода. Вот в чем проблема.Подробнее
Не горят стоп-сигналы — ЛаносПодробнее
Не горят огни заднего хода! Быстрый ремонт, не датчик (лягушка), лайвхак!Подробнее
Почему не работают фонари заднего хода на LacettiПодробнее
Блок реле и предохранителей Ланос в моторном отсекеПодробнее
Источник
ZAZ Chance / Sens — предохранители и реле
ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) был представлен в 2009 году и выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. Он пришел на смену ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) который собирался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. Обе модели поставились преимущественно с бензиновыми двигателями с объёмом 1,3 и 1,5 литра с кузовом седан и хэтчбек. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле ЗАЗ Шанс (Сенс) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Предохранители и реле в салоне
Блок с предохранителями
Он находится на левой стойке, около двери.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание предохранителей для вашего автомобиля.
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
F3 (15А) — Аварийная сигнализация.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F4 (15А) — Центральный замок.
p, blockquote 11,0,1,0,0 —>
F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения).
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
F10 (15А) — Прикуриватель.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
F13 (15А) — Подушка безопасности.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
F15 (15А) — Катушка зажигания.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.
p, blockquote 23,1,0,0,0 —>
F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.
Блок с реле
В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Противотуманный фонарь;
- Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
- Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
- Аварийная сигнализация.
Реле и предохранители под капотом
Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,1,0 —>
Схема блока
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Предохранители
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
EF1 | 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) |
EF3 | 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) |
EF4 | 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов |
EF5 | 30А Электродвигатели стеклоподъемников |
EF6 | 50А АБС |
EF7 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
EF8 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А Лампы блок-фар (дальний свет) |
EF11 | 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
EF12 | 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
EF13 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера |
EF14 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака |
EF15 | 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос |
EF16 | 15А Топливный насос |
EF17 | 10А Звуковой сигнал |
EF18 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона |
Реле
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Наименование | |
К1 | Звуковой сигнал |
К2 | Лампы блок-фар |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К4 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
К5 | Лампы противотуманных фар |
К6 | Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона |
К7 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К8 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
К9 | Электродвигатель топливного насоса |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
- реле позисторного подогрева
- реле питания ЭСУД
- резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
- жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
- предохранитель позисторного подогрева.
Дополнительная информация
В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.
Источник
Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками
Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.
Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.
Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.
Возможные причины
Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.
Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.
- Неисправность датчика . Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
- Сгоревшая лампочка . А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
- Предохранитель . Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
- Обрыв в электроцепи . Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
- Окислы и коррозия . Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
- Контакт массы . Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.
В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.
Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.
Расположение
Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.
Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.
Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.
Проверка работоспособности датчика
Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.
Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.
Для его проверки необходимо сделать следующее:
- снять фишку выключателя задних ламп;
- включить зажигание;
- с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.
Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.
В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.
Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.
Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.
Подводя итоги
Органайзер в багажник авто: купить или сделать своими руками
Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.
Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.
В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.
Источник