Не работает тахограф не показывает спидометр

Основные неисправности современного тахографа с блоком СКЗИ

Повсеместное внедрение современных тахографов с блоком СКЗИ на дальнемагистральных грузовиках и автобусах, обусловленное жесткими требованиями отечественного законодательства, поднимает перед многочисленными транспортными компаниями и частными предпринимателями проблему обеспечения профессионального технического обслуживания и – при необходимости – качественного ремонта этих сложных и дорогостоящих устройств.

Цифровой тахограф представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих непрерывную запись на специальный носитель служебной информации, поступающей от датчиков, установленных в различных подсистемах транспортного средства (ТС). Весь поток данных в тахографе синхронизируется с показаниями точного времени и координатами ТС, определяемыми с помощью встроенного приемо-передатчика навигационной системы ГЛОНАСС.

Неисправности цифрового тахографа можно разделить на 4 основные категории:

  1. Ошибки и сбои программного обеспечения;
  2. Неисправности электронных блоков (модулей) самого тахографа, средства криптографической защиты информации (СКЗИ);
  3. Механические и конструктивные дефекты отдельных элементов устройства;
  4. Неисправности датчиков системы.

Цифровые тахографы изначально разрабатывались с учетом исключения потенциальной возможности их вскрытия с последующим изменением или извлечением информации. Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый.

Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.

Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские.

Читайте также:  Ножки для ванны чугунной сломалась

Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.

Карты могут выходить из строя по следующим причинам:

  • долгое нахождение под прямыми лучами солнца (например, на приборной панели автомобиля);
  • перегибы, сколы, царапины, иные повреждения и любые виды загрязнений на поверхности карт.

При возникновении любой неисправности в тахографе необходимо принимать меры к снятию его с автомобиля и отправки в специализированную мастерскую. Попытки самостоятельного устранения неисправностей прибора могут привести

Диагностика неисправностей

Все современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ имеют встроенную систему самодиагностики, способную проводить всестороннее тестирование прибора, определять большинство дефектов и неисправностей, возникающих как в самом тахографе, так и в сопрягаемых с ним устройствах, и выдавать информацию о них на дисплей.

Если же устройство не фиксирует никаких ошибок, но при этом работает со сбоями (или не работает вовсе), то более глубокую его диагностику и поиск неисправностей надо проводить в специализированных мастерских, которые обладают необходимым оборудованием, специальным программным обеспечением и квалифицированным техническим персоналом.

Важно: Техническое обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ и их ремонт сопряжены с рядом серьезных ограничений и особенностей:

  • все работы с приборами, имеющими в составе блок СКЗИ, требуют наличия у сервисной организации лицензии ФСБ РФ и специализированного программно-аппаратного обеспечения;
  • обслуживающая/ремонтная мастерская должна присутствовать в официальном перечне ФБУ «Росавтотранс», размещенном на сайте ведомства;
  • ремонт тахографов по гарантийным обязательствам должен производиться только в тех компаниях, которые аккредитованы предприятием-изготовителем конкретной модели прибора.

Способы устранения простых дефектов

К простым дефектам тахографов относятся такие неисправности, устранение которых не требует снятия с автомобиля и разборки (вскрытия) самого прибора:

  1. устранимые повреждения индивидуальных карт водителя. Чаще всего связаны с загрязнением. Устраняются проведением элементарной очистки поверхности карты;
  2. неустранимые повреждения карт. Устраняются выпуском новой карты;
  3. поломка периферийных устройств (датчиков), неисправности электрических кабелей и соединений. Устраняются ремонтом поврежденных участков кабелей, заменой неисправных соединений и датчиков на новые.
  4. Как правило, обращения в специализированную мастерскую не удастся избежать даже в случае незначительных и легко устранимых неисправностей. Это связано с тем, что прибор требует обязательной калибровки после любого ремонта на периферийных устройствах и кабельных соединениях. А калибровку тахографов с блоком СКЗИ уполномочены проводить только лицензированные предприятия.

Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ

Техническим регламентом предусмотрен периодический контроль приборов, оснащенных блоком СКЗИ. Контроль должен проводиться 1 раз в 2 года (не реже) и включает в себя следующие операции:

  1. проверка правильности функционирования прибора;
  2. проверка наличия сведений об устройстве в перечнях утвержденных моделей и оборудования;
  3. проверка наличия таблички с идентификационными данными;
  4. проверка целостности пломб тахографа;
  5. проверка изменений в данных и их обновление.

Обычно проведением подобных проверок и исчерпывается процедура обслуживания цифрового тахографа. Практика показывает, что эти устройства являются очень надежными и просто так из строя не выходят.

Источник

Не работает тахометр и спидометр!

Scania. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Не работает тахометр и спидометр! ⇐ Scania. Электрика

Сообщение Денис788 » 02 фев 2015, 10:14

Сообщение Полосухин Roman » 02 фев 2015, 10:44

Сообщение Денис788 » 02 фев 2015, 10:48

Сообщение Gogole » 03 фев 2015, 09:01

В четверке вроде при таких симпномах щетки на генераторе менять надо или другие проблемы устранять по генератору.. Зарядка есть?

Добавлено спустя :
В четверке вроде при таких симпномах щетки на генераторе менять надо или другие проблемы устранять по генератору.. Зарядка есть?

Сообщение Денис788 » 03 фев 2015, 16:50

Сообщение truck78 » 03 фев 2015, 17:21

Сообщение Денис788 » 03 фев 2015, 18:56

Сообщение scanevod » 05 фев 2015, 23:34

Сообщение adolipt » 28 сен 2015, 15:36

Спидометр описывает круг и не работает круиз после откидывния кабины. Что это. Скания p114 2006

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
И на дисплее rti error 1

Сообщение slaUka » 06 дек 2015, 12:17

Ребят помогите схему не могу найти не где, распеновку контактов в эбу ,поменял фишки на блоке всё вроде подписал ,слетели номерки с проводов перепутал чуть подъсоединил не работает тахометр и температура двигателя , а так всё в поряде

Отправлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Мне бы только узнать в какие пены заходит от дачика провода и с блока на тахометр или как там вообще он подъсоединён.

Источник

Тахографы: как исправить то, что не работает

«Внедрение тахографов неудобно тем, кто не соблюдает закон и правила безопасности» – утверждают чиновники. Перевозчики говорят, что они напротив мешают полноценной работе даже если руководствоваться всеми нормами и требованиями.

Верится больше вторым. Хотя бы потому, что они знают о тахографах не из теоретических трактатов, а из собственного опыта – ведь эти приборы диктуют грузоперевозчикам правила работы.

Нет, в этом материале мы не будем рассматривать плюсы и минусы тахографов или ругать их. Всё это уже было. И не раз. Здесь мы хотим представить свою версию того, как можно было бы доработать тахографы, чтобы они действительно помогали перевозчикам.

Проблемы проблемам не рознь

Сейчас, по мнению многих водителей и транспортных компаний, тахографы приносят только дискомфорт, потому что они:

– слишком дорогие. Тахограф только на одну машину стоит от 35 000 до 50 000 рублей. Плюс установка и настройка. А ещё его нужно менять каждые три года. Это огромные деньги.

– заставляют соблюдать режим отдыха и труда далёкий от жизни. По тахографу водитель работает по следующему графику: не более 4-4,5 часов с начала дня, затем отдых – от 15 до 45 минут, а после отдых через каждые 2 часа. Иногда за это время водителю не удаётся проехать положенное расстояния. И причины у этого могут быть разные: пробки на дорогах, долгая загрузка или разгрузка, некачественные дороги.

– не учитывают реалии жизни в России. Тахографы были внедрены в Европе, где расстояния меньше, дороги качественнее, а площадки для отдыха водителей доступны через каждую сотню километров. В России со стоянками дела обстоят значительно хуже. И если в Центральной части страны их можно найти, то глубже в сторону Урала и Сибири всё не так радужно.

– не соответствуют современным требованиям. Чтобы получить данные записанные на тахограф нужно сделать их распечатку, а это значит, что контроль в режиме реального времени осуществлять через приборы нельзя.

– часто ошибаются и «глючат». Сбои в работе тахографов не сказать, что редкость: с ними хоть раз сталкивался каждый грузоперевозчик. Это и неисправность датчиков, и ошибки при загрузки данных или при записи их на карту.

Исправить то, что не работает

В общем проблем с тахографами хватает.

Чтобы работать с ними, нужно полностью менять процесс деятельности в соответствии с нормами и требованиями законодательства. А они, несмотря на заявления чиновников о том, что «если трудиться по закону, то будет удобно», ну очень неудобные для грузоперевозчиков.

Хотя этого всего можно было бы избежать, если бы о комфорте транспортников позаботились заранее.

На наш взгляд, тахографы должны:

1. Учитывать не только работу двигателя, но и движение автомобиля. Это поможет грузоперевозчикам избежать простоев в пробках или на подъездах к складам, а значит увеличить время доставки груза и зарплату водителей.

2. Дать возможность настраивать режим работы и отдыха водителей индивидуально. Например, для каждого отдельного рейса. Или в зависимости от региона страны с их географическим положением. Тогда они смогут добираться до автостоянок и им не придётся останавливаться на обочине, чтобы соблюсти требования закона.

3. Предоставить доступ к данным тахографа онлайн. На каждом тахографе уже установлены GPS/ГЛОНАСС. Если они будут доступны онлайн, перевозчик сможет отследить не только то, как двигается автомобиль и куда, но и менять маршруты, сверяясь с данными о пробках или других внештатных ситуациях на дорогах. И не нужно будет устанавливать никаких дополнительных программ.

4. Дать возможность подключения дополнительных датчиков. Если бы у перевозчиков была бы возможность расширить количество датчиков, которые не просто отслеживали работу двигателя и скорость автомобиля на определённых участках дороги, но и, например, фиксировали массу перевозимого груза, то транспортники смогли бы избежать многих неприятных ситуаций в пути.

К сожалению, предложить снизить стоимость или сделать так, чтобы тахографы работали без перебоев, нельзя. Но хотеть, чтобы перевозчики получали действительно ценные данные, которые помогут совершенствовать работу, никто не запрещает.

А вы согласны с теми пунктами, что мы выделили? Пишите своё мнение в комментариях.

Источник

Сломался тахограф

Если в рейсе на грузовике или автобусе перестал работать тахограф, то это не самая приятная ситуация для перевозчика. Как понять что случилось?

Понятно, что если тах просто «потух», то скорее всего проблемы с электрикой. И в первую очередь надо посмотреть на предохранители самого тахографа (обычно это флажковые предохранители которые висят на клеммах которые вставлены в тахограф).

На фотографии показана стандартная «коса» тахографа с висящими на ней держателями предохранителей.

Какие ещё неисправности можно диагностировать самостоятельно? Чаще всего тахограф просто перестаёт принимать карту. В этом случае в первую очередь нужно проверить что срок действия карты не закончился (срок действия карты указан на самой карте). Затем убедиться что дата на тахографе установлена верно. Не забудьте, что в распечатке указывается время по Гринвичу, а на экране тахографа может быть как местное так и Гринвич, но в любом случае это касается только совпадения часов — минуты и дата всегда совпадают.

«Выплёвывание» карты может быть связано с её блокировкой — в том случае если три раза был неправильно введешь пин-код. Разблокировка возможно только в мастерской и только при наличии конверта где указан длинный puk-код для разблокировки. Если этот код утерян, то его восстановление тоже возможно, но делается уже за деньги и может занять несколько дней.

Дата на тахографе может сбиться только в одном случае — если перестала работать встроенная батарейка. А дальше в зависимости от типа тахографа, на некоторых типах, например на Меркурии батарейку можно только перепаять, и в любом случае без посещения тахографической мастерской не обойтись.

Более сложная проблема — если перестал работать встроенный криптографический блок СКЗИ. Как правило в этом случае тахограф выдаёт ошибку связи с блоком, и при технической распечатке номера блока в чеке не будет. Быстро починить нельзя, потребуется покупка нового блока. Это не всегда следствие неисправности, одна из причин — просто забыли про то что прошло 3 года с момента установки и срок работы блока СКЗИ закончился.

Большинство ошибок выдаваемых тахографом имеют коды ошибок, и можно заранее позвонить в тахографическую мастерскую (например нам — 8342 31-16-33) и попросить пояснить что случилось и к какому ремонту готовиться.

Источник

Оцените статью