- Не работает тахометр хендай гетц причина
- Не работает спидометр Хендай Гетц: причины, ремонт
- Причины возникновения неисправности
- Методы устранения и ремонт
- Банально — датчик скорости «мертв»
- Муки с проводкой
- А что, если дело в ЭБУ
- Приехали — проблема в приборке
- Вывод
- Не работает тахометр хендай гетц причина
- Не работает тахометр хендай гетц причина
- Не работает тахометр хендай гетц причина
Не работает тахометр хендай гетц причина
Прошедший обкатку
Сообщений: 147
Регистрация: 24.11.2015
Из: СПб
Спасибо, машину только купил, и кнопки на ручке АКПП не углядел, нажал и убрал со спорта =), естественно на панели ОД не горит теперь. А теперь к старым баранам, одометр иногда глючит, но как я понял только на холодную, попробую пошевелить на холодную провода, потом плату, выявить так сказать что именно глючит. Хотя вероятность что дело в плате гораздо больше.
Еще две проблемы, на 1 фото показано сколько км осталось до заправки, на фото 139км, и эта цифра не меняется вообще, как бы я не ехал и сколько бы я не проехал.
Третья проблема, так же на фото, не указывает расход, пунктиры и все.
Как с этим бороться? С чего начать?
Вот и у меня только на холодную он пропадает.
Симптомы такие: стрелка тахометра падает в ноль, через некоторое время все включается. так бывает несколько раз на холодную. По поводу расхода, заправь полный бак, проверь показания. Возможно когда пропаивал, зацепил резистор делителя от цепи датчика топлива.
Источник
Не работает спидометр Хендай Гетц: причины, ремонт
Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Хендай Гетц — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.
Видеоматериал
Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов
Причины возникновения неисправности
Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Хендай Гетц можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:
- Умер датчик скорости.
- Имеется пробой в проводке.
- Ошибки электронного блока управления.
- Заводской дефект приборной панели.
Методы устранения и ремонт
Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.
Банально — датчик скорости «мертв»
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Муки с проводкой
Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Хендай Гетц.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приехали — проблема в приборке
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один — замена.
Вывод
Определить причины неработоспособности спидометра на Хендай Гетц достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.
Источник
Не работает тахометр хендай гетц причина
Почетный Гетцевод
Сообщений: 228
Регистрация: 4.1.2009
Из: Глазов
ставил выносной тахометр autogate. стоит 1700 р. Ошибся только в его выборе — шкала до 11 000 оборотов.
на тахометре переключатель выбора количества цилиндров вашего авто (у нас 4) и провод 3-х жильный соответственно 3-х цветов. Красный — стартер (+) — для подсветки прибора, черный (-) масса постоянная, зеленый — катушка зажигания (прибор с него определяет кол-во оборотов).
Подцепил все верно но массу взял с вентилятора печки и поэтому когда вентилятор в позиции «0», то не работает и сам прибор.
про провода под рулем правда не помню к какой колодке к какого цвета проводу цеплять.
а монтировал на левую стойку в слепленый подиум.
Радовался пару месяцев, а потом и смотреть перестал на него. Напоминали только взгляды из соседних авто, принимаемые меня за гонщика.
Источник
Не работает тахометр хендай гетц причина
Я здесь новенький(ая)
Сообщений: 6
Регистрация: 17.2.2013
Из: Nsk
Проблема, вроде как, распространённая, но нигде нет отчёта о её решении. Панель рестайловая, без стрелки температуры двигателя.
Предыстория. Знакомая не так давно приобрела Гешу, с чем её, собственно, и поздравляем. С самого начала были произведены элементарные действия техобслуживания, такие как замена масла в ДВС и АКПП. Но вскоре обнаружились две неприятности: падает на ноль спидометр и уровень топлива. На СТО сказали, что все разъёмы на месте, при замене масел их не трогали.
На другой СТО подтвердили факт целостности проводки и сказали, что проблема в панели приборов, а именно — трещина в проводниках платы. Но решить проблему не могу в связи с отсутствием достаточно оборудованного рабочего места. А делать-то что-то надо.
Симптомы: спидометр то работал, то нет, а потом и вовсе отказал. Стоит на ноле и ни признака жизни. Уровень топлива начинал показывать только после нескольких минут прогрева.
Как лечить. Загнались в гараж и собственнолично убедились в работоспособности датчиков:
Топлива: при снятой панели измерили сопротивление на белом разъёме между массой и 6-м контактом. При наличии бензина больше, чем половины бака сопротивление оказалось около 55 Ом. Весь диапазон от 0 до 110 ом примерно.
Скорости: Вывесив колесо домкратом, включили D и тыкнули осциллографом между массой и контактом 3 — стабильный меандр, несколько импульсов в секунду (при небольшой скорости).
Вывод — дело только в приборке!
Далее разбираем приборную панель уже в домашних условиях. О том как это сделать куча материалом в сети, останавливаться не буду.
Подпаяли блок питания на стабилизированные 12вольт к выводам 11,12 — плюс; к выводу 13 — минус. (на фото подпаяны черные проводки). Запитали панель для дальнейшей диагностики.
Выяснилось, что на выводе 6 (FUEL, вход с датчика уровня топлива) отсутствует положительный потенциал, хотя по всей логике (датчик ведь подключен на массу) должны висеть все +12 вольт.
И, что характерно, появляется напряжение при физическом изгибе(!) платы. Прослеживая по дорожкам, выяснилось, что подпитка датчика идёт по такому пути: балластное сопротивление (несколько параллельных резисторов 911), силовой PNP транзистор (на фото — fuel sender current source), управляющий им NPN транзистор (на фото не видно), процессор (тоже не видно). Отслеживая с помощью мультиметра сигнал от процессора, выяснилось, что как раз силовой транзистор почему-то закрыт, хотя управляющий PNP-транзистор на коллекторе имеет нужный низкий потенциал. Приглядевшись внимательнее, стало заметно, что резистор с номиналом 152 (на фото — fuel sender current source) на оловянной бляшке имеет трещину и лёгким движением ногтя этот резистор свернулся со своего места. После припайки его назад всё пришло в норму. И при подключении резистора на 50 ом между минусом и 6 выводом стрелка отклюнилась примерно наполовину.
Такой вот ход диагностики.
Со спидометром — аналогично, не было устойчивых положительных 12 вольт на 3 выводе (и как оказалось позднее и у вывода 4 тахометра, хотя он в глюках не был замечен). Причина — непропай на резисторах r34 и r42 номиналами по 392 (на фото — SPEED и TACHO соответственно). Диоды были припаяны нормально. Проверили в итоге так: проводком от минуса ритмично тыкали на вывод 3, какбы имитируя импульсы с датчика скорости — до этого совершенно мертвая стрелка начала отклюняться. Ура! =)
Вывод. Если проводка и контакты в разъёмах целы, то проблема в отваливающихся элементах на плате. Знаете, вроде и вещь такая дубовая — печатная плата, а вот с такими багами. Сам езжу на другой машине и взялся вообще за эту работу ради собственного интереса, но не ожидал подобной причины неисправности. Корейцам за это выговор! =)
Ну и далее — сборка панели, обратная установка, пробная езда и наслаждение от проделанной работы. 😉 Надеюсь, кому-либо пригодится данный материал — не всё так безнадёжно. =)
Сообщение отредактировал Elias — 18.2.2013, 11:31
Источник
Не работает тахометр хендай гетц причина
опытный котяра клуба
Сообщений: 7759
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород
Мой город: Горький
иероглифы на экране — скорее всего выпал из разъема ЖК идндикатор ( некоторые ноги выпали , а некоторые остались )
= снять приборку , снять маску с защитным стеклом , через салфетку попробовать нажать на индикатор в районе ножек
( у индикатора без БК » узкий» — только снизу . у индикатора с БК «широкий» — и снизу и сверху )
неработа стрелок . возможен неконтакт в подводящем разъеме — контактики «мама» выдвинулись из разъема в сторону проводов
= снять разъемы с приборки , аккуратно пальчиком сдвинуть стрелки на середины шкал
подключить разъем слева, если АКПП то потом его , и в последнюю очередь разъем справа .
если проц и стрелки работают , то они сами должны поворачиваясь установиться на нулевые показания
= аккуратно попробовать иголочкой от шприца задвинуть внутрь разъема ( всё со снятой маской ) .
установить приборку на место , потом установить и защелкнуть маску .
потом проверить включением зажигания .
и проверь предохранитель в большой обойме .
Сообщение отредактировал WADIE — 1.3.2012, 16:04
Источник