Не работает тахометр митсубиси спейс вагон

Space Star Club: Совсем не работает тахометр — Space Star Club

  • Space Star Club
  • >Технический
  • >Обслуживание и ремонт
  • Просмотр новых публикаций
  • (5 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Совсем не работает тахометр IFS, сенсор ошибки зажигания, датчик тахометра Оценка:

#1 lexa

  • Jedi Youngling

  • Группа: STAR’овод
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 22 Июнь 10
  • Имя: алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: н.н.
  • Авто: мсс

Вчера купил МСС у милейшего дедушки. Сегодня обратил внимание, что не работает тахометр (мертво стоит на нуле). Сначала грешили на генератор, но сервисный компьютер количество оборотов видит — значит генератор отпадает. В одном сервисе сказали, что поломка тахометра вероятнее всего вызвана сматыванием пробега со спидометра. Никому не приходилось решать подобную проблему — поделитесь опытом.

UPD. Смежная тема:
0300-0312 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания: http://www.space-sta. showtopic=3445

Сообщение отредактировал KGL: 28 Август 2012 — 20:03

#2 luckyman

  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 24 Июнь 10
  • Имя: Vladimir
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Авто: MSS

lexa (23 Июнь 2010 — 23:37) писал:

#3 Grunvald

  • High Council Member

  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 1 052
  • Регистрация: 31 Август 08
  • Имя: Игорь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Республика Беларусь Гродненская область
  • Авто: SS 1.3 1998г.в.

lexa (23 Июнь 2010 — 23:37) писал:

Читайте также:  Не работает сканер hp m1005 mfp для windows

#4 lexa

  • Jedi Youngling

  • Группа: STAR’овод
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 22 Июнь 10
  • Имя: алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: н.н.
  • Авто: мсс

#5 mpov

  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 05 Ноябрь 10
  • Имя: Игорь
  • Авто: Space Star

#6 рыныч

  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 10 Март 11
  • Имя: андрей
  • Авто: спейс-стар

#7 StarCar

  • Jedi Master

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 439
  • Регистрация: 11 Ноябрь 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск

Вот и меня не миновала сия участь — накрылся мой IFS — сенсор ошибки зажигания, и по совместительству датчик тахометра. Сначала тахометр начал глючить: то нормально работает, то то вдруг упадёт. Затем стал работать только на определённых оборотах.
Изучив местную тему и тему на Каризма-клубе (отдельное спасибо их авторам), понял, что этот пресловутый IFS не что иное, как датчик импульсов тока, включенный в цепь питания катушек зажигания. Выводы под именами IG+ и VB соединены внутри через низкоомное сопротивление (0.01 Ом). Если снять датчик и замкнуть соответствующие выводы на колодке, то машина отлично заводится, а тахометр мирно лежит на упоре. Так и сделал.
Снял IFS и разобрал :
IFS.JPG (42,77К)
Количество загрузок:: 3232
Внутри керамическая плата, которая была залита незастывающим силиконовым герметиком в виде желе. Монтаж чем то напоминает советскую гибридную технологию середины 80-х. На фото плата и контакты коннектора уже соединены фторопластовыми проводками, а изначально они были связаны ленточными выводами. При разборке их пришлось оборвать.
Будучи электронщиком со стажем, я прозвонил все доступные для прозвона резисторы, измерил ёмкости — аномалий не нашел. Замазал обратно силиконовым автомобильным герметиком, собрал и установил на авто. Завёл — о чудо! Тахометр заработал!
Однако радовался я не долго — тахометр проработал 2-3 часа, а затем стрелка упала и больше даже не подскакивала, как раньше на некоторых оборотах.
Снова разобрал, начал счищать слой гермерика и. отвалился квадратный кристалл , на котором видимо и собрана вся аналоговая и логическая часть устройства. Как выяснилось, кристалл был припаян на 9 малюсеньких выводов по технологии напоминающей BGA. Наверно можно было его попробовать припаять обратно, но а) я не запомнил его ориентацию (а меток на нём нет и он квадратный — 4 варианта); б) я его потерял . Видимо проблема всех IFS в том, что эта пайка со временем отваливаться.

Читайте также:  Ноутбук acer не работает от аккумулятора

IFS1.JPG (43,08К)
Количество загрузок:: 3373
На фото красным обведён кристалл, который отвалился, и указаны ноги разъёма, которые я соединил внутри перемычкой — теперь мой IFS всего лишь красивая заглушка. Тахометр лежит, мозги не получают никаких данных о мнимой неисправность зажигания — наверно это лучше, чем данные с глючного датчика — по ощущениям движок работает ровнее.

Походил по сайтам — аналогов от других моделей нет. Такой же IFS применялся на некоторых Хундаях, но для них ценник ваще зашкаливает за 3тыр. и хундаеводы активно скупают именно наши IFS.
Пока забил на тахометр с лежачей стрелкой — ездить не мешает. Платить за операционный усилитель и транзисторный ключ (к тому же потенциально глючный) даже 500 р не буду принципиально. Появится время спаяю на коленке какой- нибудь креатив для оживления тахометра — никто ведь не мешает взять и усилить импульсы от управления катушками. На сенсор ошибки зажигания забью — пусть будет у меня идеальное, вечно исправное зажигание!

#8 KGL

  • General

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 437
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

StarCar (01 Июль 2011 — 21:56) писал:

Что совсем никаких? Точки, скосы и прочее.

StarCar (01 Июль 2011 — 21:56) писал:

Разбирать и профилактически пропаивать стОит? Или плохо разбирается?

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0

#9 StarCar

  • Jedi Master

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 439
  • Регистрация: 11 Ноябрь 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск

KGL (03 Июль 2011 — 03:25) писал:

Насколько я успел рассмотреть, меток не было. Это даже не BGA чип, а просто кусок кристалла. Я в общем-то не уверен, что он держался на пайке. Возможно это были точки токопроводящего клея.

#10 gendos

  • General

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 4 671
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Запорожье, Украина

StarCar (01 Июль 2011 — 20:56) писал:

#11 KGL

  • General

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 437
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

StarCar (04 Июль 2011 — 06:29) писал:

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0

#12 StarCar

  • Jedi Master

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 439
  • Регистрация: 11 Ноябрь 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск

KGL (04 Июль 2011 — 19:45) писал:

Можно и воздушкой попробовать. ИК предпочтительней в смысле наличия нижнего подогревателя и термопрофиля. Хотя эти прелести тоже есть не у всех ИК.

gendos (04 Июль 2011 — 14:05) писал:

#13 masad

  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 17 Июль 10
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Авто: Space star 1.6 Family, 2004 г.в.

#14 Vsb

  • Jedi Youngling

  • Группа: STAR’овод
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 18 Март 09
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Space Star, 2003, 1.6 МКПП

Ошибка вылазит из-за датчика IFS (сенсор ошибки зажигания) код MD 374437. Он же по совместительству управляет тахометром. У меня после замены этого датчика и тахометр заработал и ошибка зажигания больше не появлялась.

Расположение:
CImage.png (99,04К)
Количество загрузок:: 3551

Источник

Оцените статью