Не работает тахометр при бсз

проблема с тахометром после установки БСЗ

Владимирский Внедорожный Клуб → Поболтать → проблема с тахометром после установки БСЗ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Magirus 17.12.2012 21:42:17

  • Magirus
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25.03.2011
  • Сообщений: 89

Тема: проблема с тахометром после установки БСЗ

вопрос собственно вот в чем-сегодня наконец то поставил БСЗ в свою Нивку и после установки заметил такую странность-на холостых оборотах стрелка тахометра резко падает вниз-как будто ее тянут в обратную сторону, а при нажатии на педаль газа-обороты показывает вроде как нормально , на слух обороты холостые вроде в норме в районе 800-1000 ..может сталкивался кто с такой проблемкой -подскажите . в чем косяк может быть?

2 Ответ от extraterrestrial 17.12.2012 23:58:11

  • extraterrestrial
  • Test?Passed!
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 2,579

Re: проблема с тахометром после установки БСЗ

проблема в тахометре?
если на слух обороты нормальные, провалов на низах нет ? есть ли проблема?

3 Ответ от sandr2 18.12.2012 06:02:46

  • sandr2
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2009
  • Сообщений: 812
Читайте также:  Как настроить свою атмосферу

Re: проблема с тахометром после установки БСЗ

Когда изучал тахометр от шестерки видел много сообщение на тему поставил безконтакту, тахометр неработает. Дежурный ответ — тахометр нетой системы, надо менять. Но это именно неработает

4 Ответ от Magirus 18.12.2012 08:07:37

  • Magirus
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25.03.2011
  • Сообщений: 89

Re: проблема с тахометром после установки БСЗ

до установки БСЗ тахометр работал без проблем , а после установки он тоже работает но как то странно-не показывает именно холостые обороты . может действительно тахометр для БСЗ нужен другой?? просто не привычно как то видеть стрелку лежащую на нуле ) можно конечно и забить на проблему -но интересно разобраться .

5 Ответ от Kromv 18.12.2012 14:53:28

  • Kromv
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 14.11.2010
  • Сообщений: 97

Re: проблема с тахометром после установки БСЗ

Если тахометр Вазовский, то на http://www.motolodka.ru/tx-193.htm выложена схема тахометра, и в верхнем левом углу та часть, которая позволяет работать с БСЗ и дописка в тексте.

«С 1983 г. несколько изменена схема входной части тахометра (до конденсатора C4). Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.»

Источник

Не работает тахометр при бсз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Может кто сталкивался с такой проблемой:
После замены КСЗ на БСЗ на ВАЗ 2106 1,6л перестал работать тахометр
Дергается иногда на повышеных оборотах и все
Может ему импульсы не нравятся с коммутатора или сопротивление катушки?

подключил точно правильно?
заметь что катушки «классичесские» и БСЗ-шные, при одинаковой устанвке имеют расположение контактов прямо противоположное отн. друг друга.

Может кто сталкивался с такой проблемой:
После замены КСЗ на БСЗ на ВАЗ 2106 1,6л перестал работать тахометр
Дергается иногда на повышеных оборотах и все
Может ему импульсы не нравятся с коммутатора или сопротивление катушки?

подключил точно правильно?
заметь что катушки «классичесские» и БСЗ-шные, при одинаковой устанвке имеют расположение контактов прямо противоположное отн. друг друга.

подключил правильно(я ее развернул)
хммм. еслиб я ее не развернул и подключил не правильно разве двигатель завелся бы. а уж про тахометр и говорить бы не стал 😎

to soso: подключать последовательно или паралельно?
эх емкость бы узнать. не охота тахометр менять

to soso: подключать последовательно или паралельно?
эх емкость бы узнать. не охота тахометр менять[/quote]

Я в свое время задавал подобный вопрос на сайте «Автоэлектрик для всех» (http://www.webcenter.ru/

hash/) в форуме. Но там конкрентную емкость и способ подключения мне мастер тогда не сообщил. Можно попробовать еще раз. И вообще сайт интересный.

Источник

Не работает тахометр при бсз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ВАЗ 21063 поставил БСЗ на холостых тахометр снижается до нуля(работает ровно), но на слух 800-900 обр. При езди начинает реагировать и показывать примерно правильно. Когда стояло контактное показывал, даже на холостых. Подскажите, что сделать? Заранние спасибо.

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают. Проверь контакты все.

ты неправильно клемму тахометра подсоединил,наерное !коричневый вроде,попробый к др,я точно не помню,в поиске посмотри!

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают.

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают

Была такая проблемка после установки БСЗ. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром. Показания тахометра вернулись на прежние, как и при КСЗ. Тахометр родной выпуска 1976г. Подробно описывал как подключал, но поиском ненашёл свою ссылку.

Добрый день, Kipsovik!
Своё описание решения проблемы я сбрасывал в личку:
«vital_
Ср Авг 09, 2006
Тема: Тахометр и БСЗ
Здравствуйте!
Нашли ли вы ответ на свой вопрос (на БСЗ стрелка тахометра стоит на нуле и только после достижения 1200-1300 оборотов двигателя подскакивает до этой границы и далее движется в нормальном режиме. После отпускания педали газа стрелка плавно опускается вниз, а от границы 1200-1300 об. резко падает до нуля)
Я столкнулся с такой же проблемой, если есть какое либо рещение скиньне пожалуйста на ket__magadan@mail.ru Виталий».
Кстати, он мне так и не ответил, что у него получилось.

У себя этот ответ уже удалил, но попробую написать вновь.
Итак, порывшись в инете, я нашёл схему тахометра для 2106 здесь:
http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?item_id=47
И вот эта фраза: «Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов.» мне и помогла.
Далее стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре.
Что бы не делать «кучу» лишних соединений, я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания. Для этого изогнул ухо с дыркой для винта, которым он крепился к трамблёру так, чтобы конденсатор нормально сел на контакт катушки зажигания (без контакта с металлическим корпусом катушки). Контакт на катушке тот, на который приходят коричневые провода от тахометра и от коммутатора.
Далее — посадил конденсатор на контакт катушки и все приходящие на этот контакт провода, кроме провода от тахометра и навинтил гайку с шайбой. Провод от тахометра подключил к проводу конденсатора через винт с гайкой и соединение заизолировал.
Вот и всё. Показания тахометра вернулись в прежние пределы, как и при КСЗ: и на ХХ и на малых оборотах и на повышенных.

Отпишись по своему результату.

следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до

Была такая проблемка. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром

стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре. я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания.

Источник

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник

Оцените статью