- Причины неработающего тахометра
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
- Московский Скутер Клуб
- тахометр на скутер
- тахометр на скутер
- Как подключить тахометр на мотоцикл?
- Для чего используется тахометр
- Назначение и принцип действия тахометра
- Выбор тахометра
- Модели, производители и цены
- Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить
- Установка и подключение
Причины неработающего тахометра
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Источник
Московский Скутер Клуб
тахометр на скутер
тахометр на скутер
фдуч07041 » 19 янв 2008 19:55
Grizzly » 19 янв 2008 20:12
mas007 » 19 янв 2008 23:48
mas007 » 19 янв 2008 23:53
XAC » 20 янв 2008 00:03
ildar » 20 янв 2008 01:07
Taur » 20 янв 2008 01:10
Бери лучше универс — с 4-тактным делить в уме замучаешься. ИМХО колхоз будет. Кстати, каким макаром подойдет от машины, если у нее еще и цилиндров больше?
А подключать, по крайней мере универс мото — один проводок на свечной провод — там на конце проволока — наматываешь и все — он от импульса зажигания индуктивность чувствует — и в мозги себе:) Если есть подсветка — ее к бортовому питанию.
Solovey » 20 янв 2008 03:04
Fasterpast » 21 янв 2008 01:09
Grizzly » 21 янв 2008 10:40
Fasterpast » 21 янв 2008 14:40
aDmit » 22 янв 2008 01:10
имхо — один из лучших и недорогих вариантов.
Fasterpast » 22 янв 2008 01:33
aDmit » 22 янв 2008 01:40
не хватает чувствительности?
это решается 5 минутным колдовством над схемой
Vitamin » 22 янв 2008 01:43
Green » 22 янв 2008 02:01
В ревауте есть универсальный Мультиметр
Vitamin » 22 янв 2008 02:05
В ревауте есть универсальный Мультиметр
Fasterpast » 22 янв 2008 02:24
не хватает чувствительности?
это решается 5 минутным колдовством над схемой
mazepa2000@list.ru » 23 янв 2008 23:27
Fasterpast » 24 янв 2008 01:45
Млекопитающееся » 24 янв 2008 03:04
ЧЕМ мерял тот самый импульс ?
— это импульсы от гены и от датчика зажигания непосредственно с катушек. Все входы осциллоскопа — открытые. Что в первую очередь бросается в глаза ? А то, что импульсы с датчика зажигания — отрицательные, но без положительной составляющей +12 вольт. И если в схеме подключения автотахометра сказанно подключать его к первичной обмотке катушки зажигания авто — то там — импульсы тоже отрицательные. НО..от уровня +12 вольт. Ну не обязан в этом случае автотахометр видеть отрицательные импульсы ниже земли.
Вот импульсы, которые с коммутатора идут на первичную обмотку катушки зажигания — —
Входы осциллоскопа — опять же — открытые были. Фигня таже — нет постоянной привязки к +12 вольтам, которые есть в автозажигании.
Т.е. Может и будет работать автотахометр в скутерном зажигании, но вовсе не обязан. Все дело в том, КАК производители сделали входной формирователь импульсов. Если съекономили и сделали учитывая ВСЕ особенности автозажигания — то может и не работать или работать, но не во всем диапазоне оборотов.
Впрочем я встречал счастливых обладателей (на форумах) автотахометров — сразу заработавших на скутере. Надо тогда точно узнавать модель данного автотахометра.
Далее — автотахометры расчитаны на обороты двигателей авто — как правило — до 8 — 9 тысяч. 2Т скутерные двигатели легко могут крутиться и до 12 тысяч.
Вот автотахометр — который сразу не захотел работать на скутере —
Показания автотахометра — надо умножать на 10 — так как во входном формирователе еще был добавленн делитель на 10 — специально, что бы тахометр мог считать обороты двигателя более 10 тысяч. Т.е. на тахометре сейчас — обороты примерно холостого хода — 1800 — 1900 об. в минуту.
Источник
Как подключить тахометр на мотоцикл?
Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.
Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.
Для чего используется тахометр
Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.
На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.
Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.
Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.
Назначение и принцип действия тахометра
Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:
- своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
- предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
- экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).
Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.
Выбор тахометра
Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.
Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.
Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.
Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.
Модели, производители и цены
Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.
Универсальный электронный тахометр (от китайских или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.
За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».
Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.
Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить
Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.
Этапов установки тахометра имеется множество:
- Установить байк на подножку и отключить аккумулятор, если в Вашей модели мотоцикла он предусмотрен.
- Определиться с местом установки тахометра на приборной панели.
- Увеличить конденсатор тахометра. На данном этапе установки тахометра необходимо для начала его разобрать. Затем уделить внимание емкости конденсатора. Обычно она составляет 0.22. Ее нужно увеличить в два раза. Сделать это не составляет труда. После проведения всей работы можно собрать тахометр обратно.
- Фиксация тахометра. Теперь необходимо закрепить тахометр на приборной панели мотоцикла. Для этой цели можно использовать банку от кофе или от других продуктов, которая подходит по размеру приборной панели мотоциклетной техники. Если же тахометр уже обладает корпусом, то необходимо его подогнать по размеру. Для этого очень важно обрезать определенным образом. Подгонка корпуса осуществляется путем разрезания готового корпуса под углом.
- Закрепление корпуса тахометра и начальный этап подключения. После проведения подгонки тахометра по размерам приборной панели необходимо осуществить подключение. Гораздо быстрей и проще начать подключение тахометра методом соединения его проводов с проводами электрической проводки. Каждый соединительный элемент нужно запаять и закрепить изолентой.
- Проверка работы тахометра. Приступать к проверке тахометра нужно только тогда, когда все провода надежно соединены. Признаком того, что прибор работает так, как это нужно является того, что во время запуска мотоцикла стрелка установленного прибора начнется двигаться и увеличивать показания после увеличения поступления топлива в двигатель.
Всем привет. Данная переделка сделана уже давно, но статьи по ней я не написал. Может кто-то захочет установить себе, надеюсь, информация пригодится. Советские мотоциклы редко комплектуются тахометрами. На самом деле, наличие тахометра избыточно, достаточно и спидометра, а переключать передачи можно и по звуку двигателя. Хотя моя жена, Марина, считает, что тахометр архиважен на мотоцикле и без него ездить не комфортно. К слову сказать, когда на сузуки отказал спидометр, Марина научилась определять скорость по тахометру и не спешит ремонтировать спидометр. Но мне очень хотелось добавить ещё прибор на руль, поэтому было принято решение раздобыть тахометр. Были грандиозные идеи насчёт тахометра от Явы, но он оказался механическим, к такому меня жизнь не готовила. Добыл жигулёвские приборы, но переносить замок зажигания не хотелось, точнее хочется, но лень перетягивать проводку. Поэтому вот такое чудо я купил у китайцев (ebay) в пределах 1000 руб. После снятия чёрного кожуха можно увидеть переключатель с тремя положениями 8-6-4, это число цилиндров двигателя и эти режимы мне совершенно не подходят. Цилиндра у меня два, НО! Искра проскакивает синхронно в оба, то есть каждые пол оборота распредвала. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала, то есть частоту искрообразования нужно поделить пополам. Короче. Для тахометра нужен режим одноцилиндрового мотора.
Для переделки под одноцилиндровый режим, нужно разобрать это чудо
Легко и просто отгибается алюминиевое кольцо и извлекается вместе со стеклом
Выкручиваем два винта
Вот оно чудо китайской инженерной мысли. Нас интересуют резисторы выше переключателя: 3×33К (маркировка «333») и 22К (маркировка «223»). Их надо заменить для нашего, условно, одноцилиндрового мотора. Если присмотреться к дорожкам на плате и прозвонить соединения, то становится понятно, что для 8-6-4 режима это резисторы 33К+33К, 33К и 22К. Переключатель просто включает необходимое сопротивление в цепь. Кстати, по центру платы расположен потенциометр, крутить его страшно, но при его помощи можно чуть-чуть подкорректировать показания тахометра.
Воспользовавшись онлайн калькулятором и генератором импульсов, был подобран необходимый номинал, это 62К. Запаян так, что для корректной работы переключатель должен находиться в среднем положении! Остальные резисторы были убраны, точнее не запаяны обратно. Кстати под шкалой есть подкова для подсветки с синими светодиодами, можно перепаять на любой цвет.
Скажу сразу, защита от влаги у этого тахометра довольно посредственная. После поездки в дождь вода попала внутрь, и прибор начал страшно врать. Впоследствии, я разломал этот переключатель, запаял перемычку так, что он как будто включен в среднем положении и перемазал всё вокруг герметиком.
Далее фото испытаний на генераторе импульсов. На дисплее частота в Гц, на тахометре в об/мин. Испытания 1000 об/мин.
Испытания 4000 об/мин.
Испытания 8000 об/мин. На пределе ведёт себя уже странно, ну нам же не в госреестр вводить.
Крепление тахометра качевало по приборной панели.
На данный момент тахометр закреплен справа.
Установка и подключение
Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.
Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.
Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.
Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):
- один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
- второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
- третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
- два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.
Это интересно: Выбираем багажник на рейлинги автомобиля
Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.
Источник