Не работает тахометр волга 105

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает тахометр на Волге

Первоначально, когда в комбинацию приборов Волги стали устанавливать тахометр, у большинства владельцев этих легковых автомобилей, после запуска двигателя стрелка тахометра начинала дрожать, затрудняя читать его показания. Естественно, водители, пытались найти причину этой неисправности, проверяя состояние клемм, в колодках этой электрической цепи, а также натяжение ремня генератора, ведь сигналы о частоте вращения коленчатого вала двигателя шли на тахометр с клеммы W генератора.

Хороша эта схема была только тем, что если слетел или порвался ремень генератора, то на щитке приборов загоралась не только контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, но и стрелка тахометра ложилась на ноль и больше не дёргалась. Поэтому водителю Волги не составляло труда понять, о какой неисправности, в данном случае, идёт речь.

По мере дальнейшего выпуска автомобилей Волга, выяснилось, что стрелка тахометра прыгает только в тех комбинациях приборов (38.3801), которые выпущены заводом «Автоприбор» в городе Владимире, а если на Вашей Волге стояла латвийская комбинация приборов фирмы RAR, то стрелка тахометра, двигаясь по шкале, вела себя спокойно. Связано это было с тем, что при снятии сигнала о частоте вращения коленчатого вала с генератора, прыганье стрелки устранить было невозможно, так как работой генератора управляет реле регулятор, который, то включает его в работу, то отключает. А это означает, что напряжение на клемме W, то пропадет, то вновь появляется, от того и происходит дёрганье стрелки.

Читайте также:  Как настроить пульт от залы под телевизор горизонт

Не задолго, до 2000-ного года, автозавод ГАЗ стал устанавливать на автомобили Волга новую комбинацию приборов (382.3801 г.Владимир), где проблема с дёрганьем стрелки тахометра, к сожалению, совсем не исчезла. Хотя, на инжекторных двигателях ЗМЗ-406, сигнал на тахометр стал поступать с клеммы катушки зажигания в электронный блок управления (ЭБУ), а с него, непосредственно, на тахометр. Устранить эту неисправность можно, но необходимо внести некоторые изменения в микросхему, управляющую работой тахометра. Для этого потребуется найти в интернете схему вносимых изменений, пригласить грамотного электрика, снять комбинацию приборов и выполнить необходимые работы.

Также, тахометр может прекратить свою работу по причине повреждения дорожек платы или электрических цепей питания комбинации приборов. В процессе эксплуатации автомобиля Волга возможны появление продуктов коррозии на клеммах колодок, входящих в цепь тахометра, что будет препятствовать прохождению тока через эти контакты.

Источник

Не работает тахометр волга 105

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

сдох тахометр,105 приборка

сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 14 окт 2009 20:05

Re: сдох тахометр,105 приборка

RC52 » 17 окт 2009 10:14

Re: сдох тахометр,105 приборка

serg6033 » 17 окт 2009 21:03

Re: сдох тахометр,105 приборка

Серый » 17 окт 2009 21:40

Re: сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 18 окт 2009 17:37

Re: сдох тахометр,105 приборка

Серый » 18 окт 2009 17:57

Re: сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 18 окт 2009 18:06

Re: сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 18 окт 2009 18:09

Re: сдох тахометр,105 приборка

Серый » 18 окт 2009 20:08

Re: сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 18 окт 2009 22:25

Re: сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 18 окт 2009 22:38

Re: сдох тахометр,105 приборка

secret sunshine » 19 окт 2009 19:09

Re: сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 20 окт 2009 00:07

Re: сдох тахометр,105 приборка

tomastik » 20 окт 2009 23:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Источник

Не работает тахометр волга 105

Сигнал на машинах с Моторолой идет от одной из катушек зажигания, отсюда и в два раза занижение (1 импульс на оборот, против 2 импульсов на МИКАСе).

По EBD смотрите наличие массы на ХР1 кон.1.
Тахометр должен быть ХР3 кон.9 (высоковольтный вход тахометра), приборка должна быть для Крайслера.

Оба входа тахометра находятся в ХР3:
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя

На машинах с Моторолой нет с ЭБУ низкоуровневого выхода, поэтому там взят сигнал идущий к катушке зажигания.
сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.
На ХР3 кон.8 (К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус»)
А вот на тахометре что у меня отдельно показывает как сделать правильные показания,
Можно, я делал на своей подключая приборку не под Моторолу, а обычную, для этого надо взять сигнал с обоих катушек при помощи диодов и резистора, схема тут. (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1195072#post1195072)
Вот еще. (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1195888#post1195888)

я так понимаю что в самой панели эти резистры не работают, чтобы завышать показания до нужных, правильно или нет?

Добавлено через 10 часов 8 минут 17 секунд
маленько не так выразился, если на самой панели показывает значение на тахометре меньше, это из-за резистров в самой панели, что завышают обороты до нужных.

Резисторы ни как не повышают и не понижают обороты, данные об оборотах двигателя это импульсы, именно эти импульсы и считают тахометры. На машинах с Моторолой получается один импульс на один оборот двигателя, на машинах с МИКАСом, как Крайслер, так и 406-409, идут два импульса на один оборот двигателя. Резисторы только для получения правильного уровня сигнала, что бы приборы его правильно считывали.

Смотрите подключение приборки, что то пока получилась разница в распиновке. Я ориентируюсь на эту распиновку (http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=15).

Вот еще описание приборки от производителя http://avtopribor.ru/docs/385-3801.pdf

Что-то я ни как ни въеду, но эта схема не подходит же вроде под распиновку на крайслер. У меня всего 3 фишки на панель, хр4 отсутствует. Вот посмотрите пожалуйста на эту схему, там видно провода идущие на панель приборов. http://volga-gaz.nnov.ru/chrysler/elektrika/sxema_31105_2_4l.gif

Добавлено через 4 часа 11 минут 0 секунд
Royal257 я понял, какую я схему нашел, просто нумерация разъемов не так расположена, сравнил с той какую вы мне дали подходит, но у меня в хр3 11 разъем пустой, как мне его найти, этот провод же должен идти с блока управления двигателем. А на хр1 всего 3 провода подходят : 3-датчик температуры ох. жид., 7-аварий давления масла; 11- датчик топлива. Не нужно ли в хр1 в 1 разъем, массу добавить? Сзади на панели маркировка 385.3801-76, вот я думаю может панель до меня не ту поставили какую надо?

Не нужно ли в хр1 в 1 разъем, массу добавить?
Нужно. Еще должна быть масса на ХР3 кон.1, это что бы не горел значок ABS.
у меня в хр3 11 разъем пустой
У Вас он и должен быть пустой, сигнал оборотов должен идти на 9-й контакт.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Купил отдельно тахометр, подключил показывает .
К какому проводу? Этот провод должен идти на 9-й контакт разъема ХР3.

отдельный тахометр что я купил, я его и подключил, провод на плюс, другой на минус, а основной на провод тахометра, что идет на контакт 9 , вот он и показывает на половину меньше. А основной на приборной доске вообше не работает. Получается сигнал идет по проводу, а основной не работает все равно. Может быть из- за того что массы нет на хр1 контакте 1 и из-за этого же светится лампочка ЕВD.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
да в хр3 контакт 1 масса есть, тестером все проверял

на панели маркировка 385.3801-76
Не знаю что это за приборка, может на ней нет высоковольтного входа, можно попробовать подключить на низковольтный через резистор, номинал надо искать в темах по приборкам.

Добавлено через 34 секунды
На Волге с Моторолой приборка имеет на конце . -30

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
народ почему то 62 кОм ставит
Вот такой и надо последовательно воткнуть, мощностью вроде 1 Вт.

Надо смотреть под какой сигнал тахометр на приборке, обычно на инжекторных машинах должен быть под ЭБУ, генераторные под карбюратор.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Только здесь раздел Крайслера.

На этой приборке приборы отдельно не меняются и не продаются
А вдруг есть, если поискать, например http://www.autotuninggroup.ru/category/shagovye-dvigateli-motory-dlja-panelej-priborov/

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
mazur1984 (http://forum.allgaz.ru/member.php?u=59463) я приборку отдавал неисправную.

Для моторолы не подойдет? Помимо блока управления можно тахометр к комбинация приборов подключить?

У микаса и моторолы протоколы разные.

Под микас.
Тогда бы тахометр обороты занижал бы в два раза. С ЭБУ импульсы идут в такт с обоими катушками зажигания, в случае с Моторолой сигнал идет прямо с провода на одну из катушек.

Приборку под ЗМЗ и подобные им без проблем можно приспособить под Моторолу, взяв сигнал с обоих катушек. Именно так я и делал ставя универсальную приборку, но не рассчитанную под Моторолу.

Вот моя схема подключения http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1195072#post1195072

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
тахометр нельзя значит сделать на эту машину
Протоколы ЭБУ тут не причем, на них тахометр не как не завязан.
Смотрите тему по ссылке выше и делайте, все решаемо.

Добавлено через 53 секунды
Вот еще схема получения низкоуровневого сигнала http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1257574#post1257574

А БК работает? там на сайте и в инструкции на применение что если нет в списке блока управления то не будет показывать мгновенный расход, до заправки, моего блока нет в списке мне не надо эти показатели, главное тахометр сделать

Добавлено через 57 секунд
Вот моя схема подключения http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1195072#post1195072

Добавлено через 1 минуту 54 секунды

Протоколы ЭБУ тут не причем, на них тахометр не как не завязан.
Смотрите тему по ссылке выше и делайте, все решаемо.

Добавлено через 53 секунды
Вот еще схема получения низкоуровневого сигнала http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1257574#post1257574 спасибо за информацию и ссылки

А смысл такую приборку брать?

Только хотел спросить.:rolleyes:

Если БК не работает, то какой смысл такую приборку брать?
Это подарок

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
Если БК не работает, то какой смысл такую приборку брать? сейчас на данный момент там V ещё датчик можно температуры улице подключить

Вот моя схема подключения http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1195072#post1195072

Добавлено через 1 минуту 54 секунды

Протоколы ЭБУ тут не причем, на них тахометр не как не завязан.
Смотрите тему по ссылке выше и делайте, все решаемо.

Добавлено через 53 секунды
Вот еще схема получения низкоуровневого сигнала http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1257574#post1257574
Подскажите пожалуйста подключение через схему провод который там стоит высоковольтный его надо убрать с колодки или оставить? И провод схемы это низковольтный его вставить в колодку, там сейчас пусто

убрать с колодки или оставить?
ты схему включения именно своей приборки пришли. Или хотя бы полное ее название.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
3110.3801000-БК атпп
ага нашел, вечером гляну:)

из- за это обороты в два раза больше и не стабильна стрелка?
ну конечно.

На самой приборке есть и высоковольтный и низковольтный вход. Схему преобразователя уровня @Royal257 тебе дал. Собирай, подключай- все будет работать.

Вот фотки, могут пригодится—
https://www.drive2.ru/l/473081371598782933/

На самой приборке есть и высоковольтный и низковольтный вход. Схему преобразователя уровня @Royal257 тебе дал. Собирай, подключай- все будет работать.

Вот фотки, могут пригодится—
https://www.drive2.ru/l/473081371598782933/
Да схему я понял а вот как подключить перешёл по ссылке Royal257 в комментариях он пишит что:
получается придётся катушку как то разбирать??
Нет не надо ее разбирать, соединение выполнено рядом в проводке, надо будет найти два провода на катушки с ЭБУ, на одном есть соединение с проводом тахометра, этот провод тахометра надо будет отключить , и через диоды подключить к обоим проводам на катушки, там же еще идет «+» на катушки, так что надо по схеме смотреть цвет нужных. Резистор ставится на разъем приборки, между входом тахометра и «+» с зажигания.
Он пишет что провод соединенный с тахометр надо отключить, вот и спрашиваю какие провода надо выводить?

Он пишет что провод соединенный с тахометр надо отключить, вот и спрашиваю какие провода надо выводить?
Не понимаю этот вопрос.

На приборку приходит один провод, который подключается к одному из входов приборки. Здесь же, со стороны приборки, подключается и резистор.

Второй конец провода тахометра находится недалеко от катушки зажигания. В жгуте, идущем на катушку, сделано соединение этого провода с проводом на катушку. Вот здесь и надо выполнить подключение к двум проводам на катушку, вместо одного.

Здесь же, со стороны приборки, подключается и резистор.
лучше собрать небольшую схемку.

провод который идет к пину 4 через схему согласования уровня надо подключить к пину 5 приборки:)

Добавлено через 38 минут 16 секунд
Не понимаю этот вопрос.

На приборку приходит один провод, который подключается к одному из входов приборки. Здесь же, со стороны приборки, подключается и резистор.

Второй конец провода тахометра находится недалеко от катушки зажигания. В жгуте, идущем на катушку, сделано соединение этого провода с проводом на катушку. Вот здесь и надо выполнить подключение к двум проводам на катушку, вместо одного. я не много не правильно поставил вопрос, спасибо за разъяснения

лучше собрать небольшую схемку.

так правильно:)
спаяли мне схему которую ты нарисовал но она не работает(((( человек который паял сказал я вам спаяю но она не будет работать сказал есть ошибка какая то

сказал есть ошибка какая то
нет никаких ошибок. Это не может не работать. Посмотри диод правильно впаяли? На фото не видно.

Вечером нарисую как проверить по контрольным точкам

нет никаких ошибок. Это не может не работать. Посмотри диод правильно впаяли? На фото не видно.

Вечером нарисую как проверить по контрольным точкам
вот еще фото

Попробую объяснить словами.
Сначала проверь напряжение на стабилитроне. Оно должно быть 5.6 в
Теперь по порядку. В 1 варианте подключаем только +12 в. Смотрим напряжение в точках b и c.
Если в точке b нет напряжения, диод включен неправильно. Если напряжение в точке c меньше 5в- значит прямое падение на диоде сишком велико.
Во 2-м варианте подключения мы опять проверяем падение на диоде, Если напряжение в точке c будет больше 0.6в , то падение слишком велико.

Если падение слишком велико, то диод придется подобрать или использовать импортный аналог (1N4148), но обычно бывает все в порядке.

В схеме включения вариантов 3 и 4 надо подключить и плюс 12 и приборку. Если при включении по 3-му варианту напряжение в точке c будет меньше 5в- значит входное сопротивление низковольтового входа приборки слишком маленькое.
В этом случае придется собирать другую (более сложную схему). Тогда нарисую.

забыл написать— тестер (которым будешь мерять) нужен со входным сопротивлением больше 100кОм. Практически любой мультиметр подойдет

Попробую объяснить словами.
Сначала проверь напряжение на стабилитроне. Оно должно быть 5.6 в
Теперь по порядку. В 1 варианте подключаем только +12 в. Смотрим напряжение в точках b и c.
Если в точке b нет напряжения, диод включен неправильно. Если напряжение в точке c меньше 5в- значит прямое падение на диоде сишком велико.
Во 2-м варианте подключения мы опять проверяем падение на диоде, Если напряжение в точке c будет больше 0.6в , то падение слишком велико.

Если падение слишком велико, то диод придется подобрать или использовать импортный аналог (1N4148), но обычно бывает все в порядке.

В схеме включения вариантов 3 и 4 надо подключить и плюс 12 и приборку. Если при включении по 3-му варианту напряжение в точке c будет меньше 5в- значит входное сопротивление низковольтового входа приборки слишком маленькое.
В этом случае придется собирать другую (более сложную схему). Тогда нарисую.

забыл написать— тестер (которым будешь мерять) нужен со входным сопротивлением больше 100кОм. Практически любой мультиметр подойдет
добрый день, сделал замеры в домашних условиях через блок питания ПК там +12в взял вот что получилось: стабилитроне 6,27
1 вариант: b — 5,30 c — 5,61
2 вариант: 0,51
а вот третий и четвертый вариант я так понял надо проверить на авто установленную, в домашних условиях боюсь приборку испортить(, еще вопрос такой я когда установил вашу схему я + и — взял с колодки ХР3 может надо было взять с другого места?

это надо на авто?
да

может все таки другую схему надо?
хорошо, подумаю вечером, нарисую:)

это приборка видит помехи на сигнальном проводе
тоже так думаю. Видимо сэкономили на системе подавления помех. Старая приборка ведь нормально показывала.
Тут бы по-хорошему подать чистый сигнал с генератора импульсов но с заведенным мотором. Если все равно будет врать- помехи по питанию или с массой приборки. А возможно просто плохая экранировка входных драйверов.

@Maikll, можно попробовать подать сигнал тахометра штатно (на высоковольтный вход) но между входом приборки и массой поставить резистор 1 кОм.

тоже так думаю. Видимо сэкономили на системе подавления помех. Старая приборка ведь нормально показывала.
Тут бы по-хорошему подать чистый сигнал с генератора импульсов но с заведенным мотором. Если все равно будет врать- помехи по питанию или с массой приборки. А возможно просто плохая экранировка входных драйверов.

@Maikll, можно попробовать подать сигнал тахометра штатно (на высоковольтный вход) но между входом приборки и массой поставить резистор 1 кОм.
Это в проводке РХ3 поставить резистор Где пин 4 (высоковольтный) и пин 1,3 (масса, корпус)

Хорошо попробую резистор поставить, а низковольтный провод не нужен?

Попробую объяснить словами.
Сначала проверь напряжение на стабилитроне. Оно должно быть 5.6 в
Теперь по порядку. В 1 варианте подключаем только +12 в. Смотрим напряжение в точках b и c.
Если в точке b нет напряжения, диод включен неправильно. Если напряжение в точке c меньше 5в- значит прямое падение на диоде сишком велико.
Во 2-м варианте подключения мы опять проверяем падение на диоде, Если напряжение в точке c будет больше 0.6в , то падение слишком велико.

Если падение слишком велико, то диод придется подобрать или использовать импортный аналог (1N4148), но обычно бывает все в порядке.

В схеме включения вариантов 3 и 4 надо подключить и плюс 12 и приборку. Если при включении по 3-му варианту напряжение в точке c будет меньше 5в- значит входное сопротивление низковольтового входа приборки слишком маленькое.
В этом случае придется собирать другую (более сложную схему). Тогда нарисую.

забыл написать— тестер (которым будешь мерять) нужен со входным сопротивлением больше 100кОм. Практически любой мультиметр подойдет
сделал я схему 3 там показало 7в затем 4 схема 0,64в

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
смотри. Можно сделать вот что. Питание не подаем. Вывод C используем как вход, вывод А (на который раньше подавали +12) используем как выход на приборку. Вывод В никуда не подключаем, массу подключаем обязательно.
В этой конфигурации все заработает даже на низкоомном входе. Будет не очень с помехоустойчивостью, но для «бытовых нужд»- сойдет.:)
сделал эту схему без изменений так же завышены не стабильная стрелка

Добавлено через 16 минут 44 секунды
ну можно попробовать оба варианта , т.е сначала оставить не подключая, а потом низковольтный вход на массу.
Возможно наводка идет от одного входа к другому, тогда замассирование свободного входа поможет:)
взял сегодня резистор, говорю мне 1 ома меня спрашивают а Мощность какая нужна? я новичок в этих делах говорю ну в авто сколько 12 в там вроде как, поставил я его на 4 пин (высоковольтный) и на массу, завел машина стала работа нестабильно (троила) тахометр стрелка медленно поднялась до 1000 обр и в этот момент резистор сгорел пошел дым. Я новичок пожалуйста пишите все показатели деталей
схему резистор на низковольтный и массу не сделал так как сгорел резистор
мульт. замерил пин 4 (высок. ) и на массу в колодке ХР3 при заведенном двигателе показал 12,56в

говорю мне 1 ома меня спрашивают а Мощность
не ом, кОм надо.:)

поставить резистор 1 кОм.
хорошо катушку не спалил.:(

замерил пин 4 (высок. ) и на массу в колодке ХР3 при заведенном двигателе показал 12,56в
так и должно быть.

Давай вот что попробуй. Высоковольтный вход штатно, без резисторов и всего прочего. А низковольтный вход приборки на массу. Если не поможет надо будет искать генератор импульсов. Иначе просто невозможно. Ты будешь фильтровать вход, а проблема окажется по питанию например.

хорошо катушку не спалил.:(

так и должно быть.

Давай вот что попробуй. Высоковольтный вход штатно, без резисторов и всего прочего. А низковольтный вход приборки на массу. Если не поможет надо будет искать генератор импульсов. Иначе просто невозможно. Ты будешь фильтровать вход, а проблема окажется по питанию например.
Добрый вечер долго не отвечал из за обстоятельств некоторых, теперь к делу. Поставил я схему и кинул резистор 1 кОм на массу не чего не поменялось, делаю другой вариант схему убираю и ставлю резистор высоковольтный на массу завел 1500 стрелка не стабильна прогрел до 60 не изменилось НЕ РАБОТАЕТ.
В генераторе этом нет к сожалению( отдельного провода на тахометр, мне тут посоветовали как вариант взять сигнал с форсунке.

Давай вот что попробуй. Высоковольтный вход штатно, без резисторов и всего прочего. А низковольтный вход приборки на массу. Если не поможет надо будет искать генератор импульсов. Иначе просто невозможно. Ты будешь фильтровать вход, а проблема окажется по питанию например.

Там длительность импульса переменная и отсутствует при торможении двигателем.
У всех работает с катушки, а тут нет, так может приборка не исправная?
всем большое спасибо за участие и оказание помощи
причину устранили всего навсего надо было провод высоковольтный вставить в низковольтный и выбрать режим крайслер все роботает как надо, при выбере режим умз/змз/ шталер обороты показывают ниже.
еще раз говорю всем спасибо кто принимал участие

Источник

Оцените статью