Не работает телескоп автокрана

Рекомендации по регулировке механизма телескопирования стрелы

Рекомендации по регулировке механизма телескопирования стрелы

В случае возникновения дефекта рывков при телескопировании стрелы необходимо выполнить следующее:

1. Одной из причин рывков при телескопировании является наличие воздуха в гидросистеме, в частности в гидроцилиндрах выдвижения секций. Воздух может попасть в гидросистему при недостаточном уровне рабочей жидкости в гидробаке, при нарушении герметичности гидросистемы, при работах, связанных с разборкой элементов гидросистемы.

Для удаления воздуха необходимо произвести многократное (8-10 раз) выдвижение и втягивание на полный ход штока обоих ги дроцилиндров телескопирования (см. п.5.5.5. Руководства по эксплуатации).

2. Если рывки наблюдаются только при втягивании секций, необходимо обратить внимание на исправность тормозного (обратного управляемого) клапана (КТЗ по схеме гидравлической принципиальной). Необходимо произвести его настройку регулировочным винтом до прекращения рывков. Если регулировочный винт отсутствует (например, при комплектации тормозными клапанами КТ20, ПТК20), то клапан необходимо отремонтировать, либо заменить.

3. Если рывки наблюдаются при выдвижении-втягивании, либо только при выдвижении, необходимо произвести смазку плит скольжения (графитной смазкой, солидолом, литолом). Рекомендуется нанести смазку также по всей длине нижних поясов секций по поверхностям, двигающимся по плитам скольжения и по всей длине боковых листов по поверхностям, соприкасаемым с боковыми упорами.

4. В случае появления мелкой стружки внутри основания или средней секции в корневой части рекомендуется произвести смазку на максимально возможную длину трущихся поверхностей нижних листов (особенно по краям) внутри основания и средней секции стрелы, по которым двигаются задние нижние части средней и верхней секций.

Читайте также:  Как починить детский трехколесный самокат

5. Необходимо произвести осмотр выдвинутых секций снаружи и внутри на наличие или отсутствие задиров.

При наличии задиров от боковых упоров необходимо произвести их регулировку согласно п.7.9.4. «Руководства по эксплуатации», для чего:

  • расконтрите и выверните боковые упоры на несколько оборотов;
  • установите соответствующую секцию (упорами) так чтобы зазоры между боковыми листами ее и наружной секцией (основанием) были одинаковы с каждой стороны;
  • заверните упоры с каждой стороны до упора и выверните их на пол-оборота, законтрите;
  • если упоры после этого на каком-либо участке секции все равно будут оставлять задир, допускается отвернуть их еще на четверть или пол-оборота.

При наличии задиров, повреждения лако-красочного покрытия снаружи на верхнем или нижнем поясах секций необходимо изменить в соответствующую сторону высоту плит скольжения регулировочными прокладками между передними нижними плитами скольжения (поз. 17, 19, рис.12, лист 1.Стрела телескопическая, Руководство по эксплуатации) и башмаками (поз. 16. 18). При задире на верхнем поясе количество прокладок необходимо убавить, при задирах на нижнем — увеличить.

6. Проверка регулировки секций между собой по высоте определяется при полностью втянутой стреле:

  • зазор между верхним листом верхней секции и верхним листом (в районе уголка, приваренного к верхнему листу) средней секции в передней части стрелы должен быть в пределах
  • зазор между верхним листом средней секции и верхним листом (в районе уголка, приваренного к верхнему листу) основания в передней части стрелы должен быть в пределах 10±2 мм;

Источник

Статьи по ремонту

Рекомендации по регулировке механизма телескопирования стрелы

В случае возникновения дефекта рывков при телескопировании стрелы необходимо выполнить следующее:

1. Одной из причин рывков при телескопировании является наличие воздуха в гидросистеме, в частности в гидроцилиндрах выдвижения секций. Воздух может попасть в гидросистему при недостаточном уровне рабочей жидкости в гидробаке, при нарушении герметичности гидросистемы, при работах, связанных с разборкой элементов гидросистемы.

Для удаления воздуха необходимо произвести многократное (8-10 раз) выдвижение и втягивание на полный ход штока обоих ги дроцилиндров телескопирования (см. п.5.5.5. Руководства по эксплуатации).

2. Если рывки наблюдаются только при втягивании секций, необходимо обратить внимание на исправность тормозного (обратного управляемого) клапана (КТЗ по схеме гидравлической принципиальной). Необходимо произвести его настройку регулировочным винтом до прекращения рывков. Если регулировочный винт отсутствует (например, при комплектации тормозными клапанами КТ20, ПТК20), то клапан необходимо отремонтировать, либо заменить.

3. Если рывки наблюдаются при выдвижении-втягивании, либо только при выдвижении, необходимо произвести смазку плит скольжения (графитной смазкой, солидолом, литолом). Рекомендуется нанести смазку также по всей длине нижних поясов секций по поверхностям, двигающимся по плитам скольжения и по всей длине боковых листов по поверхностям, соприкасаемым с боковыми упорами.

4. В случае появления мелкой стружки внутри основания или средней секции в корневой части рекомендуется произвести смазку на максимально возможную длину трущихся поверхностей нижних листов (особенно по краям) внутри основания и средней секции стрелы, по которым двигаются задние нижние части средней и верхней секций.

5. Необходимо произвести осмотр выдвинутых секций снаружи и внутри на наличие или отсутствие задиров.

При наличии задиров от боковых упоров необходимо произвести их регулировку согласно п.7.9.4. «Руководства по эксплуатации», для чего:

  • расконтрите и выверните боковые упоры на несколько оборотов;
  • установите соответствующую секцию (упорами) так чтобы зазоры между боковыми листами ее и наружной секцией (основанием) были одинаковы с каждой стороны;
  • заверните упоры с каждой стороны до упора и выверните их на пол-оборота, законтрите;
  • если упоры после этого на каком-либо участке секции все равно будут оставлять задир, допускается отвернуть их еще на четверть или пол-оборота.

При наличии задиров, повреждения лако-красочного покрытия снаружи на верхнем или нижнем поясах секций необходимо изменить в соответствующую сторону высоту плит скольжения регулировочными прокладками между передними нижними плитами скольжения (поз. 17, 19, рис.12, лист 1.Стрела телескопическая, Руководство по эксплуатации) и башмаками (поз. 16. 18). При задире на верхнем поясе количество прокладок необходимо убавить, при задирах на нижнем — увеличить.

6. Проверка регулировки секций между собой по высоте определяется при полностью втянутой стреле:

  • зазор между верхним листом верхней секции и верхним листом (в районе уголка, приваренного к верхнему листу) средней секции в передней части стрелы должен быть в пределах
  • зазор между верхним листом средней секции и верхним листом (в районе уголка, приваренного к верхнему листу) основания в передней части стрелы должен быть в пределах 10±2 мм;

Источник

КС-55713-1 «Галичанин».Не работает телескопирование головной секции стрелы

Для автокранов «Галичанин»,»Челябинец»,»Машека».

Головная секция стрелы выдвигается и задвигается очень медленно и только на больших оборотах двигателя, либо вообще не работает. Средняя секция работает нормально.

1.Нужно проверить, проседает-ли гидроцилиндр выдвижения средней секции. Для этого стрелу поднять в крайнее верхнее положение и выдвинуть среднюю секцию стрелы на 3-4 метра, чтобы боковые фиксаторы на стреле не замкнулись. Выключить насосы и набдюдать за проседанием секции стрелы (очень удобно по кабельному барабану датчика длины стрелы).

Если появится тычкообразное (возможно и непрерывное) проседание секции, а при переводе рычага управления телескопированием в положение «выдвижение секций стрелы » непрерывное проседание, то причина данной неисправности в гидроцилиндре телескопирования средней секции. В нём происходят внутренние перетечки и он шунтирует работу гидроцилиндра телескопирования головной секции.

Гидроцилиндр телескопирования средней секции стрелы придётся демонтировать для ремонта или замены.

2.Если гидроцилиндр телескопирования средней секции не проседает,нужно проверить гидроцилиндр телескопирования головной секции на проседание.Для этого стрелу поднять в крайнее верхнее положение и выдвинуть секции стрелы на17-18 метров, так чтобы средняя секция была зафиксирована, а головная выдвинута на 2-3 метра. Выключить насосы и наблюдать за проседанием головной секции по кабельному барабану на стреле. Если появится тычкообразное (возможно непрерывное)проседание, а при переводе рычага управления телескопированием в положение «выдвижение секций стрелы » непрерывное проседание, это значит неисправен гидроцилиндр телескопирования головной секции стрелы и придётся демонтировать его для ремонта или замены.

Как проверить гидроцилиндры телескопирования рассказано также в этом посте.

3.Если гидроцилиндр телескопирования головной секции стрелы не проседает, нужно проверить исправность клапанного блока, гидрозамка и состояние рукавов высокого давления, подводящих масло к гидроцилиндру головной секции.

Для проверки исправности клапанного блока его нужно снять, разобрать, удалить из него все внутренности и установить на место.

Если после этого телескопирование головной секции стало функционировать нормально, значит причина неисправности в клапанном блоке. Если изменений никаких не произошло, ищем причину дальше.

Заменим рукава высокого давления гидроцилиндра телескопирования головной секции на новые (dy=12мм, L=650мм, S=27мм).Если головная секция после этого стала работать нормально, то причина была в них (произошло расслоение рукава и закупоривание проходного сечения).

Для простейшей проверки гидрозамка на заклинивание,нужно отвернуть управляющий трубопровод (подходит к гидрозамку сзади) и вставить в штуцер тонкую отвертку или электрод и надавить с усилием. Если вы почувствовали, как продавливается пружина обратного клапана, а при снятии усилия-обратный клапан садится на место, то гидрозамок не заклинен.

Но если никаких изменений не произошло, то придётся демонтировать гидроцилиндр телескопирования головной секции для полной его дефектации (вероятнее всего, произошло схлопывание трубы внутри штока, по которой масло поступает в поршневую полость).

Существует более радикальный способ проверки. Суть его заключается в том, что мы исключаем из гидросистемы гидроцилиндр телескопирования средней секции, клапанный блок и рукава высокого давления гидроцилиндра телескопирования головной секции. Для проведения проверки потребуется два рукава высокого давления: dy=12мм L=1450мм наконечник под ключ 27мм. Производим переустановку рукавов

и проверяем работу головной секции. Если головная секция стала работать, как надо, то гидроцилиндр головной секции и гидрозамок исправны и неисправность придётся искать в исключенных элементах гидросистемы (см. п.1,3).Если-же головная секция работает как прежде, то придётся провести проверку гидрозамка на предмет заклинивания(см. п.3), либо поменять его на заведомо исправный(может подойти от гидроцилиндра опоры).Если изменений никаких не произойдёт, придётся демонтировать и разбирать гидроцилиндр головной секции-причина в нём.

Источник

Автокран:вопрос-ответ

вторник, 29 декабря 2009 г.

Ещё немного о выдвижении опор.
На автокранах «Галичанин», «Клинцы» семейства КС-55713 не часто , но встречается самопроизвольное выдвижение балок опор , как выражаются крановщики , «опоры сами выползают на ходу».

Причина этому — перетечки внутри гидроцилиндра (ов) выдвижения опор.

Проверить наличие этой неисправности очень легко.Нужно включить насос и на несколько секунд выполнить операцию «задвижение опор».Затем перевести двухходовой кран в положение «поворотная часть» и подождать несколько секунд : если балки опор начали выползать , значит , придётся делать более глубокую диагностику , чтобы выяснить какой именно цилиндр(ы) неисправен.

Для этого нужно втянуть балки , отвернуть трубопровод от штуцера поршневой полости гидроцилиндра выдвижения опоры и заглушить его (трубопровод) резьбовой заглушкой М16х1,5мм с конусом на конце (см.фото).

Включить насос и выполняя операцию » задвижение опор «,посмотреть потекло-ли масло из штуцера поршневой полости. Если потекло — этот гидроцилиндр неисправен , если не потекло — то цилиндр исправен. Проверку провести для всех четырёх цилиндров.

Как показывает практика , причиной внутренних перетечек в гидроцилиндре выдвижения является разрушение поршневого уплотнения из-за рисок и задиров на зеркале цилиндра , которые , в свою очередь , появляются из-за погнутого штока. Часто замена поршневого уплотнения уже не помогает,приходится менять цилиндр выдвижения.

суббота, 26 декабря 2009 г.

Немного о гидроцилиндрах выдвижения опор.

Одна из самых наболевших проблем при эксплуатации автокранов «Галичанин» , «Клинцы» и «Ивановец» -это выдвижение опор. Погнутый шток гидроцилиндра выдвижения опоры 31.300-обычное явление.И если на автокранах «Галичанин» и «Клинцы» это грозит лишь потерями масла и неравномерным выдвижением-задвижением балок опор,то для «Ивановца» всё гораздо хуже : из-за не очень удачной конструкции кронштейна крепления трубопроводов к цилиндру выдвижения опоры , вы рискуете при задвижении собрать в кучу трубопроводы и рукава высокого давления внутри балки и вывести кран из строя.
Анализируя эту проблему, я пришёл к такому выводу:
шток деформируется не при выдвижении балки опоры , а при работе крана на уже выставленных опорах.
1.В гидросистеме крана используется гидрораспределитель опор , у которого рабочие секции с закрытыми рабочими отводами в нейтральном положении . Следовательно, при нейтральном положении золотника штоковая и поршневая полости гидроцилиндра выдвижения опоры оказываются запертыми и при работе крана он ведет себя как сжатый стержень с шарнирно закреплёнными концами .
2. При работе крана возникают динамические нагрузки , пиковые значения которых могут превысить (и превышают , раз шток гнётся) предельные по условиям устойчивости стержня и он (шток) деформируется.

Как решить эту проблему.

Увеличение диаметра штока (у автокрана КС-55730 «Челябинец» диаметр штока 56мм и случаев деформации пока не наблюдалось) неприемлемо , так как повлечет за собой дальнейшие изменения в конструкции .

Использование гидрораспределителя с открытыми рабочими отводами в нейтральном положении позволяет разгрузить гидроцилиндр от пиковых нагрузок и предохранить его от деформации.

Есть ещё один способ более ,как мне кажется , остроумный.Надо использовать установленный на кране клапан разогрева масла.В штатном исполнении он подключен к штоковой магистрали гидроцилиндров выдвижения ( см.Рис.1.).

Источник

Оцените статью