Проблема с termotronik пассат б3
Slavon » 20 мар 2013, 12:12
Всем доброго дня, после замены радиатора обогрева салона хотел попробовать как он греет, поставил регулятор температуры на max, печь сначала валит горячим, а потом за пару минут температура воздуха уменьшается и в конечном итоге дует чуть теплым. Я сначала подумал что через радиатор печки слабая циркуляция и он сам остывает но взглянул под торпедо, а заслонка регулирующего теплое / холодный воздух чуть открыта хотя регулятор стоит на максимуме. Порылся немного в интернете. получается у меня стоит термотроник, пишут что должно быть 3 датчика температуры в салоне (в районе люка, где под ногами и в корпусе вентилятора печки), ты выставляешь температуру и блок управления сам регулирует положение заслонки тепл / хол. Но у себя я нашел только 2 датчика 1 слева у магнитолы (с маленьким вентилятором), 2 в корпусе вентилятора печки, то так должно быть?
Может у кого стоит такая штука в машине
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 20 мар 2013, 12:45
это очень редкая штука. примерь которые опоры имеют датчики. мне кажется если не разберешься проще всего это поменять печку на классическую. они дешевые совсем
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Vadim » 20 мар 2013, 15:03
И там менять НЕТ шо, вся загвоздка только в одной заслонке, привод (моторчик) рабочий значит можно как-то переделать схему чтобы работало и без датчикив.Просто хочу чтобы оно работало так как должно, потому что в машине е и кондиционер есть, на перспективу хочу его отремонтировать, а без того регулятора он наверняка работать не будет.
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Dimon » 20 мар 2013, 15:40
Было бы хорошо сначала знать как те опоры зависят от температуры, хоть приблизительную х-ку сопротивлений, чтобы сопротивление померить надо немного пластмасок снимать, а они и так не в лучшем состоянии, поломатися могут.
Я вот не могу понять то термотроник кто сам доставлял, или он с завода был на моей машине, на всех фотках панелька регулятора печки имеет надпись «termotronik» и шкалу температуры, а у меня этого нет
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 20 мар 2013, 17:15
еще как будет, заморочуйся. изучи электросхему обычного кондюка и поймешь что там все элементарно.
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Slavon » 20 мар 2013, 19:35
Ну сначала попробую сделать по старому, а как получится то буду делать попроще).
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 20 мар 2013, 21:20
У меня тоже печка «Термотроник» Нибе работает нормально, там если разобраться по простому вместо того моторчика можно поставить тросик, так все крепления есть что на самом корписи печки так и на блоке кирування. Тогда ты будешь кируваты температурой в салоне а не датчики.
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 20 мар 2013, 23:46
так не интересно)
.на случае вроде все работает, еще бы достать панельку на регуляторы печки с надписью Thermotrinic и будет вообще круть)
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 21 мар 2013, 01:27
у меня где-то одна завалялась лишняя (без кнопок под кондиционер), только немного подплавленной так где регулятор оборотов печки и еще где-то неполных
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Nikola » 21 мар 2013, 03:21
Аяяй, у меня есть кондиционер, а не заканае .
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Источник
Термотроник на Фольксваген Пассат Б3 (не работает!)
misham84
День добрый!
немогу никак разобратся со своим ТЕРМОТРОНИКОМ. перелопатил много инфы и ничего так и не понял!
Суть такова: passat b3 93г. стоит Термотроник — не работает (гонит всегда горячий воздух).
немогу найти от него датчики — может они виноваты. В ногах нет, около люка тоже нет.
Проясните кто знает.
Оракул
misham84
misham84
Нашел причину поломки.
Не работал блок управления термотроника.
Сделал следующий колхоз.
с разъема идущего на моторчик заслонки холодный горячий откусил 2 провода (4и5 контакт)
и подключил к кнопке ВАЗовского стеклоподъемника, запитал кнопку от контакта печки, тамже массу взял, и подсветку.
Кнопку врезал в пустую заглушку на панели приборов.
Получилось довольнотки неплохо.
Теперь печку регулирую кнопкой
Большое СПАСИБО VoWa за предоставленную документацию.
Профессиональный советчик
misham84
Я уже пытался его починить прошлый год, но ничего не получилось.
там была горевшая микросхема (номер не помню) и несколько транзисторов, отдавал в мастерскую, чегото они там попаяли, сказали что аналога такой микросхемы нет — ищи донора. я сильно не стал тогда заморачиваться.
Блок вынул попробую в другую мастерскую отнести может сделают.
новый в районе 4500р. дороговато.
З.Ы. это временный вариант (хотя что временно, то — постоянно. )
а также почемуто (мне кажется) не работает датчик в панели приборов (за сеточкой который). Там на нем вентилятор стоит, так вот он не крутится (хотя может и не должен)
Источник
Фотоотчет Termotronik — не работает регулировка температуры (погасла приборка)
Вчера возникла следующая проблема с Термотроником (начало), переросшая за 5-10мин в Термотроник + приборка (авто в подписи + мой топик про ремонт печки на этой машине https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=57280 ).
Итак, попорядку.
1. началось, предположительно, с банального «заклинивания» шторки «через печку — мимо печки» в «приоткрытом» положении «через печку» (постоянно теплый воздух поступает в салон), диагностируется отсутствием характерного треска (перескока зубчиков рычага управления заслонкой) при достижении конечного положения (ручка регулировки температуры в мин. и мах. положениях)
2. после нескольких поворотов ручки от упора до упора перестали гореть лампочки подсветки термотроника и пепельницы + погасла подсветка приборки, но габариты — горели.
3. заменил сгоревший предохранитель №3 (10А), но подсветка приборки не загорелась, как и не заработал термотроник.
4. за ночь посмотрел похожие темы на форуме (нашел всего — две, вот «наиболее близкая» тема — Термотроник на В3, не работает!, но «своей» неисправности — НЕ встретил
Собственно вопросы:
1.где можно посмотреть схему термотроника, как ни стыдно — не нашел (в одной из тем, в качестве схемы, демонстрировалась картинка из «Эльзы», что входит в термотроник.. и все..)
2.какой предохранитель за него отвечает? (есть книжка со схемами на Фольксваген Пассат Б3\Б4 издательства «третий рим», там про термотроник, вообще ничего нет. )
Что нашел сам:
-«даташит» на МС TLE 4205, управляющую моторчиком заслонки — http://www.datasheetcatalog.org/datasheets/134/318327_DS.pdf, но где ее купить — нет (цена на e-bay — 10 баксов — НЕдемократично + пересылка, хотя, на фирменном сервисе блок управления с работой (5лет назад в Москве), стоил — 100 баксов. еще БОЛЕЕ НЕдемократично)
Предполагаю, предстоит снова — разбирать пол машины.
Фотоотчет расположен ниже в этой теме!
- Сообщения 115
- Реакции 65
- Баллы 0
sheresper
Мастер советчик
Есть на гольфа может чем поможет.
Мастер советчик
Мастер советчик
sheresper, спасибо!
Еще раз спрошу, а ни у кого нет Пассатовской схемы термотроника (с 3 датчиками)?
sheresper
Мастер советчик
Вот ещё чего есть.С тремя датчиками. Только через какой пред идёт + неизвестно.
Профессиональный советчик
Мастер советчик
sheresper, СПАСИБО за информацию! (+ посмотрите личку)
sk32, а можно поинтересоваться источником этой информации (+ посмотрите личку)
Мастер советчик
Промежуточное подведение итогов.
Проблема цепей подсветки приборки и остального решена передергиванием разъема на кнопке переключателя света (похоже, был окислившийся контакт), подсветка номерного знака, «висящая» на этом-же предохранителе, исправно — горела.
Решение проблемы термотроника — зашло в тупик.
На термотроник приходит питание, блок управления — не работает (сильно греется микросхема TLE4201AI, а не TLE4205, как я писал ранее. ) Впрочем, думаю, хотя у МС и есть защита от КЗ и перегрузки по выходу, причиной послужило Подгорание контактов на плате (G92) в корпусе редуктора управления заслонкой. Редуктор — отремонтирован (все просто «как три копейки», фотографии выложу несколько позже).
ОГОВОРКА. чтобы снять данный редуктор, нужны или маленькие ручки новорожденного ребенка (ОЧЕНЬ ограниченное пространство) в сочетании с силой здорового мужика (чтобы открутить три винта крепления редуктора к печке) + КОРОТКАЯ силовая отвертка (длина вместе с ручкой не более 30мм, иначе ей — НЕ воспользоваться). В противном случае — разбирать «полмашины» — снимать печку! (пришлось пойти по этому пути)
В похожем, ранее опубликованном топике, автору удалось открутить этот редуктор не снимая печки. Могу, перед его упорством, только снять шляпу Мне — НЕ удалось.
Думаю, время потраченное на «придумывание поз» для откручивание этих ТРЕХ винтов будет сопоставимо с разборкой салона, но их еще надо закрутить на место. B) А в этом деле (закручивании) без знакомой феи с волшебной палочкой, явно — НЕ обойтись.
На свободном пространстве (со снятой печкой), последний третий винт, который даже не нащупывается без разборки, удается выкрутить не без труда. Два винта, удалось выкрутить за 10-15 мин «камасутры».
Vit_Al
местный
Мастер советчик
Всех со всеми ПОСЛЕпраздничками!
Проблема с погасанием приборки «всплывала» неоднократно во время единиченых поездок (между командировками), что начало раздражать. передергивание контактов помогало на 20-30мин, читай — НЕ помогало.
Вот теперь проблема с погасанием приборки — решена. Нужно было заменить центральный переключатель света (part nomer — 357.941.531). Цена вопроса — около 300р («РУСЬ, северное бутово», была в наличии).
Многократные попытки ремонта данного узла к решению проблемы — не приводили (просто, оттягивали дату покупки новой «кнопки») и тратили личное время на бесполезное дело. Кто-то скажет, «мужик, да у тебя лампы в фарах НЕштатные, вот поэтому все и поплавилось. «, отвечу сразу, в переключателе — МЕХАНИЧЕСКИЙ износ пластика, следов перегрева — НЕТ!
Admin
Создатель сайта
Автор фотоотчета: SV_ за что ему большое спасибо!
——————————
После того как я понял, что отказал блок управления термотроником был произведен поиск необходимой детали:
«Экзист» — не поставляется (хотя в предложении – заявлена к поставке);
«Русь» — цена 7-8отечественных тыщ, срок поставки – 2 недели;
Разные разборки – 3-4отечественных тыщи при наличии.
Кстати, «мотор-редуктор» стоит в «Экзисте» около 7тыщ…., очень НЕ гуманно.
Мужики, скажу честно, запрашиваемых денег, это – НЕ стоит! Не могут стоить 2 микросхемы и «горсть рассыпухи» ТАКИХ денег! Поэтому было принято решение самостоятельного ремонта. Если вы умеете пользоваться паяльником, то у вас более часа этот ремонт времени не займет.
Я рассмотрю ремонт ДВУХ, применяемых на Фольксваген Пассат Б3 Пассатах блоков управления термотроником с ДВУМЯ (357.907.041.А) и ТРЕМЯ (357.907.041) датчиками температуры.
Начинаем диагностику с работоспособности электромоторчика, управляющего заслонкой «через печку»-«мимо печки». Подаем 12В на «желтый» и «белый» провода, должны услышать характерное жужжание работающего моторчика (моторчик работает ОЧЕНЬ тихо. ). Если «тишина», то разбираем «полмашины», чтобы до него добраться… L (например, как описано тут — https://vwts.ru/forum/index.php?s. st&p=678868 )
Диагностируется все при помощи лампочки (имитация нагрузки – моторчика) и осциллографа (простого тестера будет – маловато)
Блок управления (357.907.041) с ТРЕМЯ датчиками температуры.
Если греется микросхема TLE4201A1 и на выходе 0В, то диагноз – однозначная замена ИС (цена вопроса – около 300р). При исправной ИС вы должны увидеть что-то похожее на осциллограмму 06.
«Нулевая» прямая- питание НЕ подано, «верхняя» и «нижняя» прямые, это резистор регулировки температуры в «конечных» положениях. На выходе напряжение не меняется, там всегда или около 0В или 10В (напряжение питания минус 2В).
Блок управления (357.907.041.А) с ДВУМЯ датчиками температуры.
Микросхема TLE4205 работает в режиме ШИМ (Широтно Импульсный Модулятор). При рабочей ИС вы должны увидеть что-то похожее на осциллограммы 01,02, 03.
На осциллограммах 01 и 02 изображена разная скважность импульса при вращении регулировочного резистора «температура». На осциллограмме 03 видна «полка» и импульсы, так вот, «полка», это – резистор выкручен до конечного положения (до упора). На осциллограммах 04,05 видны такие-же импульсы и «полка», но только обратной полярности (резистор выкручен до «другого упора»).
На правах рекламы, может кому-то поможет…
Микросхемы были найдены здесь http://www.efind.ru/icsearch/?search=
А куплены тут — http://s-10mitino.narod.ru/
плата мотор-редуктора (вид со стороны дорожек):
плата мотор-редуктора (вид со стороны монтажа):
на плате мотор-редуктора установлен моторчик:
с мотор-редуктора сняты крышка, плата и «большое» коммутационное зубчатое колесо:
с мотор-редуктора сняты крышка и «большое» коммутационное зубчатое колесо:
с мотор-редуктора снята только крышка:
мотор-редуктор в сборе:
что внутри у блока управления термотроником 357.907.041
плата блока управления термотроником (вид со стороны дорожек):
плата блока управления термотроником (вид со стороны монтажа):
что внутри у блока управления термотроником 357.907.041 (снята только крышка):
мотор-редуктор на месте (снят «поводок», видны только ДВА винта):
мотор-редуктор на месте (виден только ОДИН винт):
мотор-редуктор на месте (виден только ОДИН винт):
блок «крутилок» (задумывался, а не поставить-ли просто тросик (в «Экзисте» около 600р)):
блок «крутилок» (другой ракурс):
стенд для проверки блока управления 357.907.041.А
стенд для проверки блока управления 357.907.041
так НЕ работает блок управления 357.907.041 (лампочка НЕ горит, а МС- греется):
Источник