Не работает тифон свисток

От чего зависит гудок локомотива: тихий, громкий, длинный, короткий

Многие замечали, что поезда гудят по-разному. Иногда тише, иногда громче, иной раз дадут один длинный гудок, а в другой раз – несколько коротких. Почему так и что обозначают гудки.

Вообще существует два основных типа звуковых сигналов по громкости и тональности. Тихий свисток используется на станциях, чтобы особо не пугать пассажиров и не оглушать работников железной дороги. Такой свисток в определенных комбинациях имеет определенное значение для работников железнодорожного транспорта. Но об этом позже.

Есть также громкий тифон, который используется на перегонах для предупреждения о движении поезда.

Гудки подаются по-разному в зависимости от типа локомотива. Где-то это педаль, где-то кнопка, а где-то нужно «дернуть за веревочку».

Теперь самое интересное. Какой сигнал, что обозначает.

Самый простой сигнал – один длинный свисток – это оповестительный сигнал. Подается при приближении поезда к станциям, сигнальным знакам, кривым участкам пути, тоннелям, при встрече поездов на перегонах, при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Свои правила есть при маневрах и при следовании двойной тягой. Это отдельная тема, которая пассажира мало касается.

А вот интересные сигналы при движении поездов. Три коротких: стой, один длинный – отправиться поезду, три длинных и один короткий – прибытие поезда на станцию не в полном составе.

Есть очень интересный сигнал бдительности. Он – служебный и подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива. Используется в основном при проследовании светофоров и станций.

А есть сигнал тревоги, который подается свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Звучит он как три точки, три тире. То есть три коротких, три длинных. Повторяется многократно. Используется при обнаружении на пути неисправности, при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении и т.д. А при пожаре подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Источник

Технологическая карта ремонта свистков, тифонов

Звуковые сигналы (тифоны, свистки) с электровоза снять на ремонт. Ремонт звуковых сигналов производится в автоматном цехе.
Ремонт тифона
Установить тифон на ремонтное место.
Произвести наружный осмотр тифона, очистить его от пыли и грязи На резьбовых деталях не должно быть срыва резьбы, на раструбах – значительных деформаций
Разобрать тифон На поверхности корпуса по месту прилегания мембраны не должно быть сколов, заусенцев. Мембраны, имеющие надколы, трещины, заменяются новыми. Неплоскостность новой мембраны не должна быть более 1 мм по диаметру. Разрешается устранять неплоскостность рихтовкой. Негодные детали заменяются. Резьба восстанавливается.
Тифон собрать и испытать Силу и тембр звука отрегулировать поворотом крышки корпуса. После регулировки крышку зафиксировать фиксатором.

Ремонт свистка
Установить свисток на ремонтное место
Произвести наружный осмотр свистка, очистить его от пыли и грязи Осмотреть состояние корпуса и резонатора свистка. На резьбовых деталях не должно быть срыва резьбы. Трещины в корпусе и резонаторе – заварить.
Разобрать свисток Осмотреть состояние деталей свистка. Негодные детали заменяются, резьба восстанавливается.
Свисток собрать и испытать Звук свистка отрегулировать с помощью регулировочных прокладок под шайбой резонатора.

Испытание звуковых сигналов на электровозе
Установить отремонтированный тифон на электровоз При установке тифона убедиться в его надежном креплении, отсутствии утечек воздуха по резьбовым соединениям.
Установить отремонтированный свисток на электровоз При установке свистка убедиться в его надежном креплении, отсутствии утечек воздуха по резьбовым соединениям.
Опробовать работу звуковых сигналов на электровозе. Работа тифона проверяется при нажатии кнопки и педали. При нажатии кнопки на пульте должны срабатывать тифоны в обоих кузовах электровоза. Свисток должен срабатывать только от кнопок пульта. При необходимости отрегулировать работу звуковых сигналов на месте. Нормальное давление сжатого воздуха для тифона 7,5-9 кг/см2, для свистка – 7-9 кг/см2

Источник

Цепи управления вентилями «песок», «свисток»,

«тифон» и «отпуск локомотива»

Управление вентилями подачи песка 936, 937 осуществляется кнопкой «Песок» на пульте машиниста, педалью у машиниста и автоматически при включении реле 566. Реле 566 включается в двух случаях:

· срабатывание ЕСАУП на боксование, при этом на выходе дискретного модуля D8 (лист2) появляется нулевой потенциал, дающий проводу 763 «землю»;

· экстренное торможение (снижение давления в тормозной магистрали) при скорости выше 10 км/ч, при этом минусовая цепь катушки реле 566 замыкается через последовательно включенные контакты 21-22 реле РП943 и контакты 21-22 реле 567. При снижении скорости движения электровоза до 10 км/ч, включается промежуточное реле 567, получив «землю» через блокировку КЛУБ 0-10, и разрывает контакты 21-22 в цепи катушки реле 566.

Во всех случаях срабатывания реле 566 и нажатия кнопок (лист 2), в зависимости от положения реверсоров, получает питание соответствующая катушка вентиля песочницы 936 или 937.

Управление электропневматическими клапанами отпуска локомотива 1054/1 и 1054/2 осуществляется кнопкой на пульте «Отпуск локомотива». Электропневматические клапана соединяют полость тормозных цилиндров с атмосферой 1054/1 — первой тележки, 1054/2 – второй тележки.

Управление вентилями звуковых сигналов 512(514) осуществляется кнопкой «Тифон» и «Свисток» у машиниста, кнопкой «Тифон» и «Свисток» у помощника машиниста и педалью, а также кнопкой «Свисток»на маневрово-аварийном пульте. Катушки вентилей управления свистком объединены общим питанием по проводу 835, поэтому при нажатии кнопки «свисток» или педали в одной из кабин срабатывают сигналы малой громкости в обоих направлениях.

Цепи управления электропневматическими

Контакторами силовой цепи

Питание электропневматические контакторы получают: провод 300; АЗВ 807; провод 351, а также АЗВ 317; провод 503, а также АЗВ 316; провод 509.

От провода 351 питание получат:

· катушки вентилей реостатных контакторов К1 ÷ К19;

· катушка реле тяги РП3, обеспечивающее сбор силовой цепи линейных контакторов на всех соединениях ТЭД;

· катушки реле РП4, РП5, обеспечивающее сбор силовой цепи линейных контакторов соответственно на «СП» и «П» соединение ТЭД;

От провода 503 питание получат катушки вентилей контакторов ослабления возбуждения ТЭД К34-К49;

От провода 509 питание получат (через блокировки А-В быстродействующего выключателя 021.3, блокировки 13-14 реле ввода в депо РП170, провод 514, контакты 13-14 РП3, провод 515) катушки вентилей линейных контакторов и контакторов шунтирования вентильных переходов К20-К33, К50.

При включенном ВУ305(306), переключатель реверсоров в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД», заряженной тормозной магистрали, включенном ЭПК, вставленном ключе блокировки №267, подается +50В на вход блока управления контакторами и реле (БУКР), расположенного в пульте машиниста, по цепи (лист 1): провод 300, АЗВ 311, провод 384, контакт контактора КМ12, провод 304, АЗВ 312, провод 307, блокировка 1-2 (2-3) реверсора 070, провод 305(306), блокировка 5-6 (5-4) реверсора 080, провод 308, размыкающие контакты 31-32 реле 359(САУТ), провод 378; контакты 13-14 реле РП943 (контакты 21-22 реле 345 замкнутые только на нулевой позиции), провод 725, контакты 53-54 реле РП303 (РП304), провод 383, контакты 33-34 реле РП305.1 (РП306.1), провод 310 (311), контакт ЭПК, провод 312 (313), контакт блокировки №267 1043/1 (1043/2), провод 314 (315), блок управления и коммутации А1 (А2), БУКР D1 (D2). БУКР D1 (D2) через блок управления и коммутации А1 (А2), так же принимает сигналы +50В по проводу 316 в 1-ой кабине и по проводу 317 во

2-й кабине от ВУ305 или ВУ306. При наличии этих 2-х сигналов, БУКР активизируется в рабочей кабине, и система ЕСАУП подготовлена к набору позиций.

Минус к катушкам контакторов и управляющих реле подается выходными транзисторными ключами блоков БУКР в заданной последовательности. Команда на набор или сброс позиций осуществляется постановкой рукоятки машиниста в положения:

· «+1» — набор позиций по одной;

· «-1» — сброс позиций по одной;

· «+А» — автоматический набор до ближайшей ходовой позиции;

· «-А» — автоматический сброс до ближайшей ходовой позиции;

Кроме того, команда на набор или сброс позиций выполняется также при нажатии, соответственно, кнопок «набор» и «сброс» маневрово-аварийного пульта, установленного на стенке кабины со стороны машиниста.

Кнопки «+Ш», «-Ш» и «0» на панели управления тягой пульта машиниста обеспечивают, соответственно, выполнение команд набора и сброса позиций ослабления возбуждения ТЭД и «быстрый» разбор тяги;

При пропадании +50В на проводе 314(315) т.е.:

· при срыве клапана автостопа (ЭПК);

· при экстренном торможение;

· при выдачи системы САУТ сигнала отключения тяги (включение реле 359 (САУТ).

— формируется команда «0».

Контакты управляющих реле РП3, РП4, РП5, реле аварийного отключения ТЭД РП13, РП14, РП15, РП16, а так же собственные блок-контакты линейных контакторов обеспечивают их правильное включение на «С», «СП» и «П» соединениях ТЭД.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Не работает тифон свисток

ТИФОНЫ И СВИСТКИ СИГНАЛЬНЫЕ

Общие технические условия

Horns and signal whistles. General specifications

Дата введения 1991-07-01

1. ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 15.03.90 N 441 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 6605-89 «Тифоны и свистки сигнальные» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР — ГОСТ 28466-90 с 01.07.91

Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 9 от 12.04.96)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 2077

За принятие изменения проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Изменение N 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 3139

За принятие изменения проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменениями N 1,2, принятыми в ноябре 1996 г., марте 1999 г. (ИУС 2-97, 5-99)

Настоящий стандарт распространяется на тифоны и сигнальные свистки (далее — свистки) для тягового подвижного состава (локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава) и путевых машин железных дорог.

Требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложенные в разд.1 (кроме примечания и части таблицы, относящейся к свисткам); разд.2 и 3; пп.4.1-4.4; разд.5, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1а. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют термины с соответствующими определениями по ГОСТ 16504, а также приведенные ниже:

Звуковое давление — переменная часть давления, возникающая при прохождении звуковой волны в среде.

Звук — механические колебания, распространяющиеся в средах.

Мембрана — тонкая гибкая пластинка, закрепленная по периметру, предназначенная для разобщения двух полостей с разными давлениями или отделения замкнутой полости от общего объема, а также для преобразования изменения давления в линейные перемещения и наоборот.

Рупор — труба с расширенным концом, служащая для усиления звука.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Тифоны и свистки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторско-технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Типы и основные параметры тифонов и свистков должны (при выполнении требований разд.4) соответствовать указанным в таблице.

Значение параметра для

Частота звучания низшей гармоники, Гц

Общий уровень звукового давления, дБ (лин)

Примечание. Свистки типов 2 и 3 применяются по согласованию между изготовителем и заказчиком тягового подвижного состава.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1а. Общий вид, габаритные, установочные, присоединительные размеры и допускаемые отклонения должны соответствовать требованиям нормативной документации на тифоны и свистки, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

2.1. Тифоны и свистки должны быть работоспособны при климатических условиях, предусмотренных для соответствующих единиц тягового подвижного состава стандартами и техническими условиями.

2.2. Наружные и внутренние поверхности тифона, кроме поверхностей корпуса, контактирующих с мембраной, и свистка, кроме деталей, изготовленных из материала, не подвергающегося коррозии, должны иметь соответствующую антикоррозионную защиту.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Тифоны и свистки должны работать при давлении воздуха от 0,5 до 1,0 МПа.

2.4. (Исключен, Изм. N 1).

2.5. Изменение давления подачи воздуха к тифону от 0,5 до 0,9 МПа не должно вызывать разницу в уровне силы звука более 8 дБ (лин).

2.6. В трубопроводе подачи воздуха в тифоны должны быть исключены зоны возможного скопления случайной влаги или конденсата и последующего выброса их в сигнальное устройство.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3. ПРИЕМКА

3.1. При контроле соответствия требованиям настоящего стандарта тифоны и свистки должны подвергаться приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.

3.2. При приемо-сдаточных испытаниях каждый тифон и свисток должен быть подвергнут контролю на соответствие требованиям, установленным в пп.2.2 и 2.3, а выборочную партию (3% выпуска изделий, но не менее 3 шт.) проверяют на соответствие требованиям, установленным в разд.1 (в части уровня звука).

Результаты выборочного контроля должны распространяться на всю партию.

Если при приемо-сдаточных испытаниях будут обнаружены тифоны и свистки, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, следует проводить повторные испытания на удвоенном количестве тифонов и свистков.

Результаты повторных испытаний считают окончательными.

3.3. Периодическим испытаниям на соответствие требованиям, установленным в разд.1 и пп.2.3, 2.5, должны быть подвергнуты раз в год три тифона и три свистка каждого типа, прошедшие приемо-сдаточные испытания.

3.2, 3.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).

3.3а. Оценку стабильности характеристик тифонов и свистков и надежности их работы устанавливают по результатам периодических испытаний при наработке не менее 1 ч звучания тифона и не менее 5 мин звучания свистка.

Допускается режим периодического включения тифона (свистка) при сохранении общей продолжительности звучания.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3.4. Приемку тифонов и свистков осуществляет технический контроль изготовителя.

Источник

Читайте также:  Сервера дейз не работают
Оцените статью