- Ремонт центрального замка Чери Амулет
- Восстанавливаем работу центрального замка Чери Амулет
- Ремонт центрального замка Чери Тигго Т11
- Из-за чего может произойти сбой центрального замка и что случится
- Как искать и устранить неисправность центрального замка
- Какие могут быть неисправности?
- Как снять блок управления центральным замком на Тигго
- Как проверить блок центрального замка
- Что делать если не закрывается одна дверь
- Как разобрать замок двери Чери Тигго
- Как отремонтировать замок?
Ремонт центрального замка Чери Амулет
Центральный замок является комплексным устройством, отвечающим за надежную блокировку дверей автомобиля и обеспечение стабильной работы сигнализации. Его наличие позволяет осуществлять дистанционное открытие и закрытие замка на двери Чери Амулет с помощью брелока.
При этом наличие или отсутствие данного блока не влияет на общую исправность автомобиля, а затрагивает исключительно уровень комфорта – зачастую возникает необходимость в удаленном открытии дверного замка.
Блокировка двери с использованием ЦЗ возможна по двум схемам:
- Централизовано – при нажатии кнопки происходит закрывание сразу обеих передних дверей.
- Децентрализовано – управления дверьми осуществляется по отдельности.
Более современным вариантом считается именно второй. В таком случае каждая дверь Чери Амулет оснащается отдельным управляющим элементом, что создает дополнительные сложности в плане их взлома.
В то же время монтаж таких систем более сложный, а стоимость выше, соответственно, большинство водителей выбирают централизованные системы с одним блоком управления.
Наличие в автомобиле центрального замка упрощает взаимодействие водителя и транспортного средства. Способствует этому дополнительный функционал, подключаемый к ЦЗ:
- Совместимость с разными типами сигнализаций.
- Возможность подключения открывания багажника с отдельным от дверей управлением.
- Наличие кнопки на брелоке и в салоне автомобиля с сохранением возможности механического открывания замка двери с помощью ключа. При этом при закрывании ключом водительской двери происходит закрывание всех дверей Чери Амулет.
Однако у системы есть одно уязвимое место – при сильных морозах возможно замерзание. В таких случаях лучше отдать предпочтение специальным химическим разморозкам, не прибегая к ранее популярным народным средствам.
Кроме блока управления в конструкции центрального замка можно выделить:
- Концевые дверные выключатели, они же – концевики. Отвечают за передачу данных о положении дверей на управляющий блок.
- Микропереключатели, которые фиксируют положение конструктивных элементов непосредственно дверного замка. Часть из них отвечает за фиксацию кулачкового механизма передней двери – один подает сигнал закрытия, второй – открытия. Еще два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка Чери Амулет. Последний переключатель устанавливает положение рычажного механизма в приводе замка. Таким образом удается отслеживать расположение двери относительно кузова – как только происходит открытие двери, проходит замыкание контактов переключателя. Соответственно, центральный замок не может сработать. Все сигналы подаются непосредственно в блок управления.
- Последней важной составляющей является актуатор, который и отвечает за непосредственную блокировку двери. По своей сути – это электродвигатель с постоянным током, который соединен с обычным редуктором. Последний отвечает за преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательные движения замочного цилиндра.
Выход из строя хотя бы одного из элементов системы может привести к тому, что центральный замок не будет срабатывать или будет работать некорректно. Соответственно, возникает необходимость в проведении ремонтных работ.
Восстанавливаем работу центрального замка Чери Амулет
В процессе эксплуатации автомобиля перестала срабатывать сигнализация и возникли общие сложности с использованием центрального замка. Для решения возникнувшей проблемы выполняем такие действия:
- Проводим проверкуэлектропроводки– в данном случае проблемы не были обнаружены.
- Получаем доступ к блоку управления центральным замком Чери Амулет, для чего необходимо немного приподнять обшивку салона в передней части.
- Оказалось, что блок управления был развернут в другую сторону и на него каким-то образом попала вода.
- При возникновении короткого замыкания из-за попадания влаги сработал предохранитель на 15 А, который установлен немного в стороне от блока управления.
- Замена предохранителя на новый решила проблему лишь отчасти – начали дистанционно закрываться все двери, кроме водительской.
- Разбираем дверь – снимаем дверную карту, защитную пленку и прочие детали, мешающие доступу к приводу центрального замка.
- Перед снятием старого привода лучше сделать надпилы на планке, которая отвечает за срабатывание замка. Это позволит в дальнейшем правильно установить новый или восстановленный привод.
- Откручиваемболткрепления привода центрального замка Чери Амулет.
- Достаем провода, идущие к приводу. Их должно быть 5 штук. Отсоединяем провода.
- Снимаем привод ЦЗ с передней водительской двери.
- Черный провод – масса. Синий и зеленый провода отвечают за срабатывание моторчика.
- С помощью обычного блока питания на 12 В проверяем, срабатывает ли моторчик.
- Поскольку он не реагирует, было принято решение установить новый привод без замены центрального замка.
- Перед окончательным монтажом привода на свое место лучше подключить проводку и проверить его работоспособность, включая реакцию на команды с брелока.
- Проводим настройку привода центрального замка Чери Амулет.
После этого проблем в работе ЦЗ больше не возникало. Все срабатывает корректно даже при использовании брелока. Таким образом удалось довольно быстро восстановить работу центрального замка – проблема была в предохранителе и приводе.
Источник
Ремонт центрального замка Чери Тигго Т11
Неисправности центрального замка на Чери Тигго Т11 могут проявляться по разному. Самая частая проблема, с которой встречаются владельцы — блокировка дверей с брелка происходит, а разблокировка нет. При этом и сигналка моргает и габариты загораются, но замок не срабатывает. Решение данной проблемы предлагаем рассмотреть на примере Tiggo T11 1,8 л с передним приводом 2013 года выпуска.
Причины, почему не срабатывает ЦЗ у всех могут быть разные, однако в автомобилях Tiggo среди слабых мест есть несколько типичных неисправностей. Чтобы это увидеть в чем заключается причина поломки, придется лезть под бардачок, для поиска и демонтажа блока управления для проверки. Также из данной статьи вы сможете узнать, как действовать если центральный замок не открывает лишь какую-то одну дверь.
Из-за чего может произойти сбой центрального замка и что случится
Бортовая сеть не любит перегрузок, поэтому нужно контролировать напряжение. При выходе из строя регулятора напряжения первым как раз страдает блок управления центральным замком.
В данном случае ЦЗ вышел из строя по причине подачи напряжения намного выше 14V. Почему так произошло? Возникла необходимость подзарядить аккумулятор, а если его снять, то как и при севшем АКБ сигнализация не будет работать и не получится так просто открыть дверь. Поэтому было принято решение, пока АКБ будет на зарядке, поставить на ночь батарею от бесперебойника (ИБП).
Как оказалось в каждой банке было по 6 V, и в результате, после подключения, на борт было подано 24 V (грубейшая ошибка, напряжение в сети должно быть не более 13-14 V). Закрыть автомобиль с брелка удалось: сигналка мигнула, габариты загорелись и все двери заблокировались. А вот открыть дверь уже нет!
Когда АКБ за ночь подзарядился и нужно было его поставить назад в автомобиль, при попытке открыть двери ничего не произошло. Сигналка с брелка сработала и габариты мигнули, а вот двери остались заблокированы. Повторные попытки также не дали результата. Пришлось открывать дверь с ключа, затем капот. Если закрыть двери и капот, а затем нажать кнопку на брелке, то снова все повторяется — ЦЗ блокируется, но разблокировать невозможно.
Как искать и устранить неисправность центрального замка
Первое, что на форумах предлагают проверять — предохранители. Их конечно же стоит проверить, но если бы вышел из строя предохранитель F18, то ЦЗ не сработал бы вообще. Также если бы закончился ресурс батарейки в брелке, то он бы не срабатывал. Но на всякий случай и элементы питания вы можете проверить, или заменить на новый.
Расположение предохранителя F18
Замена батарейки в брелке Чери Тигго
Если прозвонить блок комфорта, то выяснится, что к примеру, реле поворотов на автомобиле нету. Вместо этого есть микросхема, которая отвечает сразу за несколько устройств:
- поворотники;
- стеклоподъемники;
- аварийку;
- центральный замок;
- актуаторы дверей;
- систему автоматического запирания дверей на скорости выше 45 км/ч.
Когда сгорает данная микросхема, то придется покупать весь этот блок комфорта. А если какое-то одно из перечисленных устройств или сразу все не работают, то необходимо проверять предохранитель F18.
Какие могут быть неисправности?
Предохранители, расположенные на блоке комфорта (синий на 15A отвечает за центральный замок)
Если проблем с предохранителями и брелком нет, то скорее всего неисправность скрыта в блоке управления дверьми. Данная система является частью блока комфорта, который также называется ISU System. На блоке комфорта нанесена следующая маркировка: Chery 3735 AAF Tiggo (T11) 2013 / T1136000030BF Version 1.0 2013-1+-29.
В данной ситуации может выйти из строя один из двух элементов системы:
- исполнительное реле;
- электронный ключ управления исполнительным реле.
Чтобы проверить состояние элементов, необходимо снять блок, который расположен под бардачком напротив пассажирского сидения.
Как снять блок управления центральным замком на Тигго
Демонтировать блок удобнее всего, если предварительно снять бардачок. Изначально его нужно оттянуть как в случае с заменой салонного фильтра, а затем открутить 2 самореза и вынуть бардачок целиком. Для демонтажа нужно у правой ноги пассажира снять пластиковую защиту, под ней открутить шуруп, второй шуруп расположен вверху.
В открывшемся пространстве будет видно 2 блока — серебристый и черный. Нам нужно проверить черный блок, он расположен сразу под серебристым.
Расположение блоков управления двигателем и комфорта
Чтобы было удобно работать, желательно отсоединить разъем ЭБУ и затем отсоединить разъем блока комфорта. После этого достаем блоки и откручиваем шурупы, которые крепят ЭБУ к блоку комфорта.
Разъем блока комфорта
Как проверить блок центрального замка
Для определения неисправности необходимо подключить небольшую лампочку на 12V параллельно с обмотками реле. Провода нужно припаять параллельно катушкам реле, к контактам 1,2, а также 7,6. Согласно схеме получается принцип сдвоенного реле:
- первая катушка с отдельными контактами для открывания дверей;
- вторая катушка с отдельными контактами для закрывания дверей.
Если микросхема исправна, то когда замок будет закрываться мигает одна лампа, а когда замок откроется — мигает другая лампа. А если микросхема работает исправно, значит вышло из строя реле.
Снятый блок комфорта
Связи реле управления
Микросхему можно проверить мультиметром либо осциллографом. Для этого устройство необходимо подключить к соответствующим разъемам, после чего включается кнопка блокировки или разблокировки дверей. Если показания мультиметра не меняются — проблема в микросхеме ULQ2003A(Q). Это переключатель высоковольтного типа, который работает на транзисторах Дарлингтона (на фото “Связи реле управления” показан стрелкой снизу). Ниже представлена его схема:
Схема переключателя ULQ 2003A(Q)
Новое реле (слева) и сгоревшее (справа)
На практике неисправность заключалась в сломанном реле (на его пластиковом корпусе есть маркировка “HFKD”. Оно, судя по всему, сгорело когда на борт было подано 24V.
Все что потребовалось сделать, это заменить перегоревшее реле новым аналогом JQC-16F путем перепайки.
Что делать если не закрывается одна дверь
Изредка центральный замок может не закрывать одну дверь, следовательно требуется проверка не блока комфорта, а замка одной двери. На примере замка задней левой двери рассмотрим, в чем может быть неисправность и как последовательно устранить неполадку.
Проявляется неисправность в основном треском во время срабатывания замка — при нажатии кнопки, замки в трех дверях замыкаются, а замок четвертой трещит и не закрывается. Для ремонта замка двери нужно будет его снять и разобрать, так как данная неисправность возникает из-за откалывания зубьев шестерни привода.
Как разобрать замок двери Чери Тигго
Для разборки будет нужно открутить 2 болта, которые крепят сам механизм запирания к конструкции замка. Затем открывать корпус. Он сделан из прочной пластмассы и состоит из двух основных частей — основания и крышки. Чтобы снять крышку, возьмите канцелярский нож и подковырните ее по кругу в месте фиксации.
Замок задней левой двери Чери Тигго Т11
Отсоединяем механизм от конструкции замка двери
После того, как сделали прорези вдоль места крепления, крышку нужно с небольшим усилием расшатать и тогда она снимется. Вместе с крышкой снимется и моторчик привода, поскольку он закреплен на крышке в своем собственном корпусе. Под ней вы увидите механизм с пластиковыми шестернями.
Шестерни механизма закрытия и открытия дверей
Место, где откололся зуб на пластине привода
Сняв первую, самую большую шестерню, можно увидеть пластину с зубьями. Именно на нее воздействуют шестерни привода. В большинстве случаев на данной пластине откалывается один или несколько зубьев. В нашем случае откололся один зуб. Если снять подвижный механизм, то вы увидите что пластина со сломанным зубом держится в корпусе на небольшой пружинке, ее тоже можно снять.
Как отремонтировать замок?
Снятая пластина с отломанным зубом
Пластина с багажника (слева) и пластина с двери со сломанным зубом (справа)
Данный элемент подлежит замене. На задней левой двери стоит механизм с артикулом на корпусе T11-6205030. Целесообразнее сразу же купить его и установить новый, он стоит около 960 рублей.
Однако если есть старый замок двери багажника, можно снять такую пластину с него. Замок багажника имеет артикул T11-6305030 (в нем 2 подвижные пластины, поэтому просто установить на заднюю дверь замок от багажника не получится). А вот шестерни в них полностью совпадают.
Поэтому устанавливаем новую пластину на место, собираем механизм и корпус в обратном порядке. После такой замены, подключив контакты, замок будет работать исправно.
Если же отремонтировать не получается, то придется покупать новый замок. Чтобы не ошибиться при выборе прилагаем полный список замков на Чери Тигго Т11:
Для наглядности предлагаем посмотреть полезное видео, как заменить замок водительской двери Тигго:
Замена замка водительской двери Chery Tiggo
Источник