- Дэу нубира не работает центральный замок
- Локализация неисправностей центрального замка
- Если замок не работает совсем или частично…
- Починка частичных отказов вакуумного центрального замка
- Ремонт электрического центрального замка
- Диагностика центрального замка ЗАЗ Ланос
- Как проверить провода центрального замка Ланос
- Реле центрального замка
- Дополнительная информация
- Типы неисправностей
- Причины неисправностей
- Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
- Ремонт электрического ЦЗ
- Видео «Ремонт ЦЗ»
- В моторном отсеке
- В салоне
Дэу нубира не работает центральный замок
Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.
Локализация неисправностей центрального замка
Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.
Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:
- электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
- вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.
Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).
При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.
Если замок не работает совсем или частично…
Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.
В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.
Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:
- отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
- вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.
Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).
Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.
Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).
Починка частичных отказов вакуумного центрального замка
Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):
- Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
- Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.
Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.
Во 2-ом случае может быть:
- Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
- От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
- Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».
В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.
Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.
В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.
Ремонт электрического центрального замка
Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.
Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:
- обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
- выходом из строя реле;
- неисправностью управляющей платы – если есть;
- плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
- износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
- сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.
Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».
При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.
Центральный замок (ЦЗ) Дэу Лаос делает автомобиль немного более безопасным и комфортным. Но вместе с тем увеличивается и уровень ремонтной сложности машины . ЦЗ может подкинуть немало проблем.
Автомобиль Daewoo Lanos штатно комплектовался центральным замком лишь в версиях SE и SX. В базовой комплектации ЦЗ нет, но его вполне реально поставить самому.
Артикулы запчастей Ланос — реле центрального замка:
Неправильная работа центрального замка Ланос может проявляться в следующем:
- Закрываются не все двери
- Открываются не все двери
- Самопроизвольное открытие/закрытие дверей
Проблемы с центральным замком могут появляться как периодически, временно, так и постоянно.
Известно немало случаев, когда ЦЗ давал сбой в сырую погоду, во время или после дождя, а также по зимней слякоти.
Ремонт центрального замка ZAZ Lanos относится к списку приоритетных работ.
С автомобильной системой безопасности лучше не шутить, она всегда должна находиться в полностью исправном состоянии !
Диагностика центрального замка ЗАЗ Ланос
Неисправность ЦЗ может крыться как в механической части, так и электрической. По статистике, около 70% поломок центрального замка относятся к электрике.
Поломку электрической части могут вызвать:
- Обрыв проводки
- Короткое замыкание
- Перегорание предохранителя
- Износ реле
Касательно механических поломок центрального замка ЗАЗ Ланос, могут встречаться следующие неисправности:
- Выскочила тяга замка
- Сломалась проушина замочной тяги
- Замочный механизм заклинил
При диагностике ЦЗ мастер должен обратить внимание на количество дверей, замки которых неправильно работают.
- Если центральный замок дает сбой на какой-то 1 двери, то скорее всего, что проблема кроется в обрыве провода. Хотя могут быть и другие варианты поломки.
- Если же ЦЗ Lanos неправильно работает на всех дверях, кроме водительской, то проблема обычно кроется в износе реле.
При самопроизвольном открытии/закрытии центрального замка есть высокая вероятность, что в разъем подключения проводки попала влага, из-за чего контакты начали замыкать на массу. Обычно самопроизвольная работа ЦЗ является циклической, то есть открытие и закрытие дверей повторяется многократно.
Достаточно часто проводка центрального замка разрушается на месте изгиба дверной гофры. Такое обычно происходит при неправильной протяжке проводов. В данном случае неправильно укладывается проводка, из-за чего она перетирается.
Как проверить провода центрального замка Ланос
При установке ЦЗ, хоть на заводе, хоть самостоятельно, проводка центрального замка получает в некоторых местах скрутки.
Это наиболее слабые места проводки, их надежность уменьшается с каждым годом эксплуатации автомобиля .
При неправильной работе центрального замка на какой-то из дверей нужно первым делом проверить целостность проводки. Как правило, проводные скрутки создаются перед входом в дверную гофру.
- Чтобы добраться до проводов центрального замка, нужно отсоединять накладки порогов. Спереди накладки фиксируются клипсой и защелками. Снимаем клипсу и выдергиваем накладку.
- Ищем место соединения проводов. От замка на водительской двери подходит 2 провода на переднюю правую дверь.
- Затем проводка разветвляется, чтобы подключить центральный замок на задней правой двери. В месте разветвления проводов появляется скрутка, которая со временем вполне может разрушиться .
- Тщательно осматриваем провода в месте разветвления. При этом изоленту на скрутках лучше всего размотать. Мастеру нужно пошевелить и подергать проводные соединения.
Несмотря на кажущуюся надежность скруток проводки центрального замка ZAZ Lanos оголенные соединения могут банально отгнивать от сырости.
- Соединяем повторно оборванные соединения. Для проводки центрального замка будет достаточно простой скрутки. Но если есть время и желание, то можно использовать пайку.
- Касательно проводов с большим сечением, где действует более сильный ток, для таких соединений следует использовать обжимные клеммы .
Довольно часто встречаются случаи, что на одном проводе не один разрыв, а несколько. В процессе выявления первого разрыва мастер начинает шевелить проводку, что может привести к разрушению другой скрутки.
Чтобы удостовериться, что подводящий провод является целым, нужно просто замерить напряжение в момент срабатывания центрального замка Daewoo Lanos.
- Подключаем измерительный прибор и включаем ЦЗ. При этом нужно неустанно смотреть на экран измерителя, так как время подачи сигнала крайне мало, менее 1 секунды.
- Если напряжение отсутствует, значит проблемы с проводом есть и где-то перед разорванной скруткой. В этом случае мастеру нужно осмотреть провод на выходе из центрального замка на водительской двери.
- Если вначале проводки все соединения являются целыми, то нужно просмотреть провода под ковриками.
- Там вполне могут находиться скрутки, которые не отличаются надежностью. При выявлении разрыва нужно просто соединить провода.
Если проводка центрального замка стала со временем ломкой, то лучше всего заново протянуть провода.
При этом следует использовать качественную проводку, а место скруток нужно защищать термоусадочным рукавом.
Реле центрального замка
Если центральный замок не работает сразу на 2-3 дверях, нужно проверить работоспособность реле системы безопасности Дэу Ланос.
Реле центрального замка находится под бардачком, за блоком управления. Место расположения реле отмечено на фото ниже.
Проверить работоспособность реле центрального замка вряд ли получится, так как переключатель использует достаточно сложные микросхемы.
Проверка реле ЦЗ обычно производится методом его замены на заведомо рабочий аналог. У опытных водителей всегда лежит где-нибудь в закромах запасное реле охранной системы.
Если после замены реле неисправность исчезла, значит дело было именно в переключателе. Реле центрального замка имеет высокую чувствительность к влаге. Контакты микросхем нередко окисляются, что и становится причиной нарушения работы ЦЗ .
Не стоит торопиться выбрасывать старое реле. Нужно вначале разобрать корпус и посмотреть на контакты.
Окисленные контакты видно сразу, на них появляется соль металла. В подобных случаях нужно просто почистить контакты .
Восстановленное реле можно поставить обратно.
Чтобы в дальнейшем контакты реле не окислялись, специалисты рекомендуют покрывать их специальным лаком.
Дополнительная информация
Многие владельцы ЗАЗ Ланос подвергают штатный ЦЗ модернизации. Если в заводской комплектации центральный замок есть лишь на дверях салона, то после тюнинга ЦЗ может дополнительно управлять замком багажника и люка на бензобаке.
Дополнительно центральный замок можно свободно интегрировать в систему охранной сигнализации. В этом случае при постановке машины на охрану будет попутно закрываться и центральный замок. Такой вариант работы ЦЗ Дэу Ланос является очень удобным.
Владельцы базовой версии данного авто могут самостоятельно оснастить двери центральным замком. В магазинах автозапчастей можно встретить специальные наборы ЦЗ, которые полностью совместимы с Ланосом. Монтаж центрального замка заметно увеличит безопасность автомобиля и сделает его более комфортным .
Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.
Типы неисправностей
Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.
Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.
В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.
Активатор ЦЗ авто
Причины неисправностей
Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.
Проверка предохранителей системы
ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.
Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.
На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.
Электрическая схема подключения ЦЗ
Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.
Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.
- ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
- Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.
Причин неисправностей может быть несколько:
- нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
- сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
- от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.
Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.
Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.
Ремонт электрического ЦЗ
Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.
Электрический привод ЦЗ
Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:
- Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
- Неисправно реле.
- Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
- Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
- Износ комплектующих активатора.
- Перегорела обмотка.
Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Ремонт ЦЗ»
эта схема от второй нибирки
а у первых нубирках есть просто блок ц.з. а есть такое что ещё блок ц.з. рулит отключением бензонасоса и открыванием дверей в случает переворачивания авто
щас поищу нужную схему
пысы: у тебя есть кнопка слева водительского сиденья на пороге??
Марка авто: Snow White 16R Sport
у меня подключено что и от сигналки ц.з. работает и от ключа ц.з. работает
Не, Миша, не та схема. Эта схема есть в книгах. У меня реле с 6-тью контактами. Что то нестандартное у меня. Хотя сигналка стоит штатная. Машина Запорожская, чистая кореянка.
За кнопку на пороге — сего девайса у меня нет, хотя наслышан, гы. (типа катапульта)
Пысы, я смотрю, у нас с тобой должны быть машины одинаковые, нет?
заводская сигналка? в заводской все моторчики спаралелены болжны быть
так а релюшка в блоке ц.з. щёлкает?
не совсем пойму, что именно тебя смущает в 6-ти контактном реле?
кстати у меня блок ц.з. серого цвета, штекер жёлтый и другой замочек штекера, и расположение контактов другое
у меня вот такой
ну не знаю, у меня штатной сигналки небыло, покупная стоит, есть кнопочка (которая типо катапульта ), блоки ц.з. отличаются, ABS и SRS AirBag есть, кондийшн
шото ты меня запутал, если у тебя заводская сигналка то к твоему блоку ц.з. должно подключаться 8 проводов
та и блоки у нас реально по внешнему виду и расположению замка штекера разные
Большинство цепей питания электрооборудования седана/универсала/хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.
Рассмотрены автомобили Дэу Нубира 1-го поколения (J100, J150)) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
В моторном отсеке
Расположен рядом с АКБ под пластиковой крышкой.
Общий вид блока.
Схема элементов в блоке | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Главный предохранитель для предохранителей 11 — 14 | 30 |
2 | воздуходувка | 30 |
3 | Вентилятор охлаждения, скорость 1 | 20 |
4 | ABS | 60 |
Или | ||
Блок управления ESP | ||
5 | Замок зажигания 2 | 30 |
6 | Замок зажигания 1 | 30 |
7 | Стеклоподъемники | 20 |
8 | Вентилятор охлаждения, скорость 2 | 20 |
9 | 10 | |
10 | 15 | |
11 | 20 | |
12 | Аварийная сигнализация | 15 |
13 | 25 | |
14 | 30 | |
15 | Обогрев заднего ветрового стекла | 30 |
16 | ДИС | 15 |
17 | Система впрыска | 15 |
18 | — | |
19 | Топливный насос | 15 |
20 | Правый наружный свет | 10 |
21 | Левый наружный свет | 10 |
22 | Устройство управления | 15 |
23 | — | |
24 | Стоп-сигналы | 15 |
25 | Правый дальний свет | 10 |
26 | Правый ближний свет | 10 |
27 | Зеркало с подогревом | 10 |
28 | Центральный замок | 15 |
29 | Панель приборов | 15 |
Внутреннее освещение | ||
30 | Левый дальний свет | 10 |
31 | Левый ближний свет | 10 |
32 | Сиденья с подогревом | 10 |
Зеркало | ||
33 | Кондиционирование воздуха | 10 |
34 | Фары | 25 |
35 | Сигнал | 10 |
36 | — | |
37 | Противотуманные фары | 15 |
R1 | Фары | |
R2 | Топливный модуль (реле бензонасоса) | |
R3 | Противотуманные фары | |
R4 | Вентилятор охлаждения, скорость 1 | |
R5 | Задние фонари | |
R6 | Сигнал | |
R7 | ||
R8 | Кондиционирование воздуха | |
R9 | Вентилятор охлаждения, Скорость 2 | |
R10 | Замок зажигания 2 | |
R11 | Обогрев заднего ветрового стекла | |
R12 | Замок зажигания 1 | |
D | Диод — кондиционер |
В салоне
Расположен под приборной панелью со стороны водителя, за пластиковой крышкой.
Источник